Курсовая работа: Сложность труда у водителей
По каждой операции на основе разработанных алгоритмов был произведен количественный анализ деятельности водителя по выполнению операции.
Для этого определяются следующие показатели: число членов алгоритма
N = NТД + NЛУ;
показатель логической сложности
L = S Pi * Xi;
показатель стереотипности
Z = S Pj * Xj;
суммарная энтропия появления логических условий и типовых действий
H = S HТД + S HЛУ, где HТД (ЛУ) = - P’i(j) * log2 (P’ i(j))
и общая сложность выполнения алгоритма
S = N * L / Z * H.
Условные обозначения элементов алгоритма.
Описание членов алгоритма |
Условные обозначения |
1 |
2 |
Типовые действия. |
|
нажатие (отпускание) педали газа |
Г+, Г |
удержание педали газа в фиксированном положении |
Гуд |
нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+, С- |
нажатие (отпускание) педали тормоза |
Т+, Т- |
удержание педали тормоза в нажатом положении |
Туд |
поворот рулевого колеса вправо (влево) |
Рп, Рл |
удержание рулевого колеса в неподвижном состоянии |
Руд |
включение (выключение) тумблера сигнала поворота |
М+, М- |
включение первой передачи |
SΙ |
установка рычага переключения скоростей в нейтральное положение |
Sн |
включение пониженной передачи |
Sнп |
включение повышенной передачи |
Sпп |
включение тумблера открытия дверей |
Т+ |
микрофон взять (положить) для объявления остановки |
Мв, Мп |
выполнение операции по продаже абонементных талонов |
Аб |
тумблер открывания (закрывания) двери |
Тод |
Логические условия. |
|
выдерживается направление прямолинейного движения | d |
появилось отклонение вправо (влево) от заданного направления движения |
dп’, dл’ |
выдерживается направление движения при повороте направо (налево) |
dп, dл |
скорость движения не требует изменений | V |
скорость движения меньше необходимой |
Vм |
подъехал к краю «кармана» на остановочном пункте | β |
поворот направо (налево) закончен | К |
закончилось перестроение в крайний левый ряд |
Ка |
нет препятствий на дороге | δ |
остановка произошла | σ |
проверка логического условия | ω |
наблюдение за посадкой (высадкой) пассажиров на остановочном пункте |
Нпв |
объявление остановки |
Оост |
Дополнительные условные обозначения. |
|
внутренняя команда к началу выполнения данного элемента алгоритма (мотивация) | W |
сложное логическое условие (отсутствует препятствие и позволяет видимость) | l |
Оценка сложности выполнения операций по управлению автобусом на 298 маршруте.
Операции по управлению | Алгоритм реализации операции по управлению | Общая сложность выполнения | ||||||||
Название |
N |
L | Z | H | Икарус | ЛиАЗ | ||||
Икарус |
Лиаз |
Икарус |
Лиаз |
Икарус |
Лиаз |
Икарус |
Лиаз |
|||
Прямолинейное движение | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,92 | 1,92 | 9,6 | 9,6 |
Движение с постоянной скоростью | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,92 | 1,92 | 9,6 | 9,6 |
Маневр у остановочного пункта без «кармана» | 6 | 6 | 1 | 1 | 1,33 | 1,33 | 2,59 | 2,59 | 11,68 | 11,68 |
Поворот направо | 10 | 10 | 1,33 | 1,33 | 1,5 | 1,5 | 3,32 | 3,32 | 29,44 | 29,44 |
Поворот налево | 10 | 10 | 1,33 | 1,33 | 1,5 | 1,5 | 3,32 | 3,32 | 29,44 | 29,44 |
Трогание с места | 9 | 6 | 1 | 1 | 2,33 | 1,33 | 2,95 | 2,25 | 11,40 | 10,15 |
Торможение до остановки | 10 | 7 | 1 | 1 | 2,67 | 1,67 | 3,32 | 2,81 | 12,44 | 11,78 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
I-II 13 II-IV 20 I-IV 27 |
6 |
1 1 1 1 |
1 |
2,5 2,5 3,2 3,67 |
1,33 |
3,34 3,34 3,28 3,32 |
2,25 |
17,37 17,37 20,52 24,49 |
10,15 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу | 13 | 6 | 1 | 1 |
2,5 7 |
1,33 | 3,34 | 2,25 | 16,64 | 10,15 |
Движение на спуск -уклон до 0,05 |
5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,92 | 1,92 | 9,6 | 9,6 |
Движение на подъем -уклон до 0,05 |
5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,92 | 1,92 | 9,6 | 9,6 |
Деятельность водителя на остановке | 7 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2,52 | 2,52 | 17,64 | 17,64 |
2.5 Определение сложности каждой типовой транспортной ситуации
Сложность i-той типовой транспортной ситуации определяется как сумма общей сложности выполнения операций по управлению, входящих в состав i-той типовой транспортной ситуации. Зная суммарную сложность за один оборот, я определил удельную сложность маршрута на час работы и на километр пробега.
Сложность транспортных ситуаций на 298 маршруте.
№ | Типовая транспортная ситуация | Оценка сложности одной транспортной ситуации | Оценка сложности за весь маршрут | ||||
Порядковый № | Название | Количество на маршруте | Икарус | ЛиАЗ | Икарус | ЛиАЗ | |
1 | 2 | Остановочный пункт без «кармана» | 46 | 53,11 | 51,21 | 2443 | 2355,66 |
2 | 3 | Перегон | 44 | 60,33 | 39,5 | 2654,52 | 1738 |
3 | 4 | Светофор на прямой зеленый свет | 12 | 19,2 | 19,2 | 230,40 | 230,4 |
4 | 5 | Светофор на прямой красный свет | 12 | 50,07 | 41,68 | 600,84 | 500,16 |
5 | 7 | Светофор на повороте направо красный свет | 2 | 86,55 | 71,67 | 173,1 | 143,34 |
6 | 8 | Светофор на повороте направо зеленый свет | 3 | 62,72 | 49,74 | 188,16 | 149,22 |
7 | 8 | Светофор на повороте налево зеленый свет без остановки на перекрестке | 3 | 62,72 | 49,74 | 188,16 | 149,22 |
8 | 10 | Светофор на повороте налево зеленый свет, с остановкой на перерекрестке. | 1 | 86,55 | 71,67 | 86,55 | 71,67 |
9 | 11 | Светофор на повороте налево красный свет, без остановки на перерекрестке. | 2 | 86,55 | 71,67 | 173,1 | 143,4 |
10 | 12 | Поворот направо без светофора без остановки на повороте | 1 | 62,72 | 49,74 | 62,72 | 49,74 |
11 | 13 | Поворот направо без светофора с остановкой на повороте | 1 | 86,55 | 71,67 | 86,55 | 71,67 |
12 | 23 | Спуск | 2 | 42,88 | 29,9 | 85,76 | 59,8 |
13 | 24 | Подъем | 2 | 42,88 | 29,9 | 85,76 | 59,8 |
Суммарная сложность |
7034,79 |
5699,99 |
|||||
Удельная сложность на 1 час |
4452,39 |
3607,58 |