скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Система качества авиаремонтного производства

Сбор, учет и анализ статистических данных о функционировании СК завода ежемесячно осуществляется Бюро управления качеством, сертификации и аудита для обобщения и систематизации информации о функционировании системы качества и, на ее основе, анализа, разработки и внедрения предупреждающих и корректирующих действий.

Сбор информации о функционировании СК завода осуществляется на основе следующей документации:

- "Отчета о программе внутреннего аудита" (приложение 1);

- "Анализа по качеству и надежности продукции, выпускаемой на заводе, метрологическому обеспечению и сертификации производства";

- отчета о проверке СК завода внешним аудитом;

- актов и отчетов по другим направлениям производственной деятельности завода (акты авторского надзора за соблюдением технологического процесса, акты проверок по культуре производства и др.), а также другой информации, поступающей из подразделений (сигналы о браке, рапорта, служебные записки и др.).

Систематизация и учет информации проводится по элементам СК в соответствии с требованиями [1] по форме:

- ежемесячно (приложение А);

- за полугодие текущего года (приложение Б);

- за текущий год (приложение В).

Анализ систематизированных статистических данных проводится 2 раза в год.

Результаты анализа оформляются в виде приложения Б или В и Выводов, которые включаются в раздел "Управление качеством и сертификация производства" полугодового (годового) "Анализа по качеству и надежности продукции, выпускаемой на заводе, метрологическому обеспечению и сертификации производства".

Выводы по результатам проведенного анализа отражают следующую информацию:

- элементы СК, по которым выявлено наибольшее количество несоответствий (значительных, малозначительных, замечаний) - рис.2.1;

- подразделения, в которых выявлено наибольшее количество несоответствий;

- примеры наиболее характерных несоответствий;

- примеры значительных несоответствий, выявленных впервые;

- анализ причин возникновения несоответствий (рис.2.2); Результаты анализа являются внутренними документами БУКСиА и хранятся в папке «Анализ статистических данных о функционировании СК завода». Срок хранения документов по анализу статистических данных о функционировании СК завода в соответствии с [1] составляет 2 года.

Разработку предупреждающих и корректирующих действий по результатам анализа систематизированных статистических данных осуществляет БУКСиА. В случае необходимости начальник БУКСиА может привлечь к разработке предупреждающих и корректирующих действий специалистов других подразделений завода.

Предупреждающие и корректирующие действия внедряются посредством включения в раздел "Мероприятия" полугодового (годового) "Анализа по качеству и надежности продукции, выпускаемой на заводе, метрологическому обеспечению и сертификации производства", который подписывает заместитель директора завода по качеству и сертификации и утверждает директор завода.

Контроль сроков и факта выполнения предупреждающих и корректирующих действий осуществляет БУКСиА. Информация о выполнении мероприятий, разработанных по результатам анализа статистических данных о функционировании СК завода, доводятся до сведения заместителя директора по качеству и сертификации непосредственно начальником БУКСиА.

Заместитель директора завода по качеству и сертификации, на основе информации, полученной по результатам внутренних проверок СК завода, результатам контроля выполнения программ качества, составленных на основе анализа СК со стороны высшего руководства, и других мероприятий по организации и совершенствованию СК, а также оценки результатов работы ОТК, ЦЗЛ и других служб (с учетом претензий Заказчиков), ежегодно готовит информацию о функционировании СК, представляет директору завода и разрабатывает предложения по совершенствованию СК.

После анализа предоставленной информации и рассмотрения предложений, внесенных заместителем директора завода по качеству и сертификации, директор завода оценивает действующую СК и намечает основные направления деятельности завода по развитию СК. Результаты указанного анализа оформляются отдельным документом, в виде "Анализа функционирования системы качества со стороны высшего руководства завода 410 ГА". Результаты анализа в дальнейшем реализуются в мероприятиях по заводу, таких как программы качества, комплексные планы развития производства и др. Контроль за исполнением этих мероприятий возлагается на заместителя директора завода по качеству и сертификации. Для оперативного влияния на совершенствование системы качества, по указанию высшего руководства аналогичные анализы могут проводиться несколько раз в течение года. Записи анализа системы качества со стороны высшего руководства сохраняются в БУКСиА в течение 5 лет.

 

2.4 ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ АНАЛИЗЕ НАДЕЖНОСТИ АТ

Информация о неисправностях, представляемая эксплуатантами, является основным источником сведений, обеспечивающих оценку показателей надежности АТ. Анализ проводится Бюро надежности планера и оборудования (БНПиО) и Бюро надежности двигателей (БНД) на основе:

- карточек учета неисправностей АТ (КУН АТ);

- технических отчетов;

- данных о наработке и количестве посадок.

При оценке применяются следующие показатели надежности:

-        наработка на отказ в полете:

                                                                                        (1.)

-        наработка на неисправность, выявленную в полете и на земле:

                                                                                         (2.)

- вероятность возникновения на 1 час полета особой ситуации, обусловленной отказом ВС:


                                                                                    (3.)

Точность и достоверность оценок показателей надежности определяется посредством доверительного интервала.

Доверительные границы поазателей определяются по формулам:

1. для случая m>0:

- верхняя доверительная граница наработки на отказ Тв:

                                                                                         (4.)

- нижняя доверительная граница наработки на отказ Тн:

                                                                                         (5.)

-        верхняя доверительная граница вероятности возникновения особой ситуации qв:

                                                                                           (6.)

- нижняя доверительная граница вероятности возникновения особой ситуации qн:

                                                                                           (7.)

2. для случая m=0:


 (Тв = ¥)                                                                                (8.)

 (qн = 0)                                                                              (9.)

где tс - суммарный налет ВС,ч;

mс, mоп - количество выявленных отказов (неисправностей);

mсит - количество зафиксированных особых ситуаций;

r1, r2, r0 - коэффициенты для определения доверительных границ в случае распределения Пуассона.

Оценки показателей надежности, характеризующая редкие виды отказов, имеют низкую точность. В результате этого при анализе таких показателей за расчетный период в один год не удается достаточно четко выявить тенденцию их изменения.

Для повышения точности оценку проводят за скользящий период в два-три года с периодичностью оценивания один раз в год.

Для оценки информация об отказах и соотвествующих налетах парка ВС сводится в таблицу:

Исходная информация Период эксплуатации, год
1 2 3 . . . n
Налет парка ВС

t1

t2

t3

. . . tn
Количество отказов

m1

m2

m3

. . .

mn

Если за расчетный период принято два года, то скользящая оценка выбранного показателя определяется по формуле:

                                                                               (10.)

В отдельных случаях скользящая оценка проводится с целью получения оперативной информации о динамике показателей надежности. С этой целью проводится оценка за скользящий год с периодичностью оценивания один раз в полугодие.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование статистических методов уникально для каждого предприятия. Методы статистики могут варьироваться в зависимости от конкретных процессов и продукции. Если методы статистики являются требованиями контракта, то предприятие и Заказчик должны работать вместе для разработки приемлемых методик, учитывая их целесообразность и применение.

Методы статистики имеют много общего с другими специальными процессами. Процесы должны быть определены в процедуре, существующие планы должны быть направлены персоналу, который должен пройти, в свою очередь, необходимое обучение. Записи должны храниться согласно существующим требованиям и контроль всего процесса должен осуществляться при помощи аудита.

Если методы статистики правильно применяються и эффективно разрабатываются, то это обеспечит положительные результаты производственных процессов, эффективности проверки, финансовой окупаемости.


ЛИТЕРАТУРА

1. СТП 410.06.01-98. Руководство по качеству завода №410 ГА (Пятая редакция). - Введ. 22.03.1999 г.

2. ДСТУ ISO 9000-1-95. Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества. Ч. 1. Руководящие указания по выбору и применению. Введ. 07.01.95.

3. ДСТУ ISO 9000-2-96. Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества. Часть 2. Руководящие указания по применению ДСТУ ISO 9001-95, ДСТУ ISO 9002-95 и ДСТУ ISO 9003-95. Введ. 27.11.96.

4. ДСТУ ISO 9001-95. Системы качества. Модели обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. Введ. 07.01.94.

5. ДСТУ ISO 9004-1-95. Управление качеством и элементы системы качества. Ч.1. Руководящие указания. Введ.07.01.94.

6. Дрейкорн Майкл. Системы качества в авиационной промышленности.

7. ДСТУ 3514-97 Статистичн· методи контролю та регулюваання. Терм·ни та визначення.

8. СТП 410.06.29-99. Сбор, учет и анализ статистических данных о функционировании системы качества завода. - Введ.13.05.99 г.

9. СТП 410.06.24-98. Внутренние проверки системы качества. Организация и порядок проведения.

10. Неразрушающий контроль качества при изготовлении и оценке технического состояния изделий авиационной техники: Учебное пособие/А.М. Овсянкин, Г.М. Зайвенко, В.В. Лубяный и др. - К.:КМУГА,1999. - 232 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Статданные функционирования СК завода за _________ месяц ______ года

№ п/п Элемент СК (раздел СТП 410.06.01-98) Подразделение Итого
1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
1.       4.1
2.       4.2
3.       4.3
4.       4.4
5.       4.5
6.       4.6
7.       4.7
8.       4.8
9.       4.9
10.    4.10
11.    4.11
12.    4.12
13.    4.13
14.    4.14
15.    4.15
16.    4.16
17.    4.17
18.    4.18
19.    4.19
20.    4.20
21.    4.21
ИТОГО

Начальник БУКСиА _______________/

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.