скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Система качества авиаремонтного производства

Управление процессом обеспечения качества на предприятии осуществляется на основе взаимосвязанного выполнения общих и специальных функций в рамках СК.

Общими функциями в системе являются функции, которые реализуются на всех этапах ремонта самолета и на всех уровнях управления:

- планирование;

- учет (контроль);

- оценка;

- анализ;

- регулирование.

Совокупность общих функций в системе реализуется в строгой последовательности, также образуя замкнутый типовой управленческий цикл.

Функция планирования заключается в установлении планирумых показателей качества продукции и работы (ПКПиР) и включает:

- перспективное планирование ПКПиР в рамках целевых организационно-технических программ;

- годовое планирование ПКПиР по цехам и отделам;

- оперативное месячное планирование ПКПиР подразделений;

- планирование работ по совершенствованию СК;

- оперативное планирование мероприятий в рамках совещаний по качеству;

- планирование работ по повышению квалификации и аттестации работников предприятия.

Функция учета (контроля) заключается в сборе и первичной обработке информации о качестве продукции и работы и о затратах на обеспечение заданного уровня качества. Включает в себя:

- сбор информации о несоответствиях и браке в производстве;

- сбор информации об отказах и неисправностях в процессе испытаний и эксплуатации;

- сбор информации о неисправностях и отказах ПКИ;

- сбор информации об основных составляющих технологического процесса;

- сбор информации о материальных (финансовых) потерях предприятия при ремонте и эксплуатации из-за низкого качества ремонта самолетов;

- сбор информации о затратах на мероприятия по качеству и эффективность от их реализации.

Функция оценки заключается в сравнении фактических и планируемых ПКПиР и включает:

- оценка качества ремонта продукции;

- оценка качества основных факторов производственного процесса (конструкторской и технологической документации, метрологического и материально-технического обеспечения, средств технологического оснащения);

- оценка исполнительской дисциплины;

- оценка метрологической дисциплины;

- оценка технологической дисциплины;

- оценка эффективности функционирования СК.

Функция анализа заключается в выявлении причин, вызвавших отклонение ПКПиР от заданных значений и включает:

- анализ качества работы подразделений и исполнителей;

- анализ технического уровня и качества продукции;

- анализ эффективности мероприятий по качеству;

- анализ замечаний от потребителей продукции;

- анализ эффективности функционирования СК.

Функция регулирования заключается в выработке и реализации управляющих воздействий на факторы производственного процесса с целью устранения выявленных отклонений от заданного уровня качества и включает специализированные функции экономического, организационного, технического характера, в том числе:

- разработка и реализация мероприятий по повышению технического уровня производства и качества продукции и работы;

- разработка и внедрение форм материального и морального стимулирования за обеспечение заданного уровня качества;

- организация труда, подготовка и расстановка кадров, решение социальных и бытовых вопросов.

В функции регулирования активно используются статистические методы, которые будут рассмотрены подробно далее. Примером управления процессом может служить статистическое регулирование технологического процесса с помощью контрольных карт. Этот метод позволяет предупреждать появление дефектов или отклонений и поэтому является предпочтительным перед методами, связанными с управлением качества по уже случившимся отклонениям.

СК тесно взаимодействует со всеми видами деятельности предприятия. Для воздействия на факторы производственного процесса в рамках системы реализуются специальные функции СК, охватывающие все cтадии жизненного цикла продукции, начиная с определения потребностей рынка и заканчивая удовлетворением требований. Типичными стадиями являются:

а) маркетинг и изучение рынка;

б) проектирование и разработка продукции;

в) планирование и разработка процессов;

г) закупки;

д) производство или предоставление услуг;

е) проверка;

ж) упаковка и складирование;

и) сбыт и продажа;

к) монтаж и сдача в эксплуатацию;

л) техническая помощь и обслуживание;

м) эксплуатация.

н) утилизация или вторичная переработка после завершения срока службы.

При реализации специальных функций также предусматривается осуществление типового управленческого цикла.

 

1.3 ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Документация СК объединена в единую систему и действует при выполнении ремонта, технического обслуживания, модификаций АТ и контроле выполненных работ. Данная документация учитывается и контролируется путем разработки в ведения следующих документов:

а) указатель стандартов предприятия - СТП завода 410 ГА, утвержденный директором завода;

б) сводный перечень технологий завода (СПТ), утвержденный главным инженером;

в) сводный перечень технологических инструкций (СПИ), утвержденный главным инженером;

г) картотека межгосударственных, государственных, отраслевых стандартов;

д) программы летных испытаний воздушных судов и испытаний авиадвигателей на МИС;

е) журнал регистрации положений по организации СК;

ж) журнал регистрации положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

С целью обеспечения выполнения требований, установленных на продукцию и услуги, на предприятии осуществляется:

а) разработка программ качества;

б) разработка, освоение и внедрение новой техники (технологии);

в) совместимость процессов производства и контроля, а также установление соответствующей проверки продукции;

г) метрологическое обеспечение производства;

д) подготовка персонала.

К документации, связанной с вопросами обеспечения качества продукции и деятельности, относятся все документы, по которым действуют, руководствуются, выполняют требования, а также документы, которые оформляются в процессе деятельности, производства, контроля и испытаний продукции.

Документация системы качества состоит из документов пяти уровней иерархии (рис. 1.4):

- к первому уровню относится Политика высшего руководства предприятия в области качества.

- ко второму уровню относится [1], описывающее цели и задачи в области качества и систему качества. [1] является основополагающим документом системы качества ремонта авиационной техники на заводе.

- к третьему уровню относятся документированные организационные процедуры СК, устанавливающие способы осуществления деятельности и используемые при общем планировании и управлении деятельностью, влияющей на качество. Указанные процедуры (оформленные в виде СТП, а также документы внешнего происхождения - ДСТУ, ГОСТ, ОСТ, инструкции и др.) охватывают все элементы системы качества и описывают ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, который руководит, выполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество. Они описывают, как осуществляются различные виды деятельности, что должно быть сделано и кем; когда, где и как это должно быть сделано; как и какую использовать документацию и каким образом это должно быть проконтролировано и зарегистрировано.

- к четвертому уровню относятся: - оперативные рабочие процедуры, описывающие детальные действия по выполнению конкретной работы, с указанием технических подробностей, используемых материалов, оборудования и необходимой документации, методов контроля и регистрации (инструкции, положения); - планы и программы качества.

- к пятому уровню относятся документы регистрации результатов функционирования системы качества - протоколы качества ( результаты испытаний, протоколы контроля, акты приемки, отчеты по внутренним аудитам, записи по подготовке кадров и их аттестации и другие регистрирующие документы, подлежащие сохранению), предусмотренные документацией системы качества третьего и четвертого уровней.


                                  ИСО 9000 

                                 ──────────

                                  ИСО 9002

                            

                   

                                                     

                     Руководство

                     по качеству      РК                   

                                    

                                    Процеду               

       Отрасле                        ры                       Госуда

       вые нор                                                 рствен

       мативны                  Методы, инстру                 ные ор

       е доку                     кции и т. д.                 ганиза

       менты                                                   ционны

       (ОСТ,                  Техническая документа            е стан

        СТП)                        ция                        дарты 

                                                               (ГОСТ)

                           Отчеты по качеству с регис       

                           трацией данных по качеству        

                    

Стрелка вниз: АП – 145
                   

Рис. 1.1 Структура документации по качеству (согласно ИСО)


I уровень


II уровень

III уровень

IV уровень

V уровень

Рис. 1.4 Структура документации системы качества завода 410 ГА


2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

 

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статистические методы управления качеством продукции - это действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества на основе методов математической статистики.

В авиационной промышленности статистические методы проверки и контроля являются частью ежедневной работы. Такие статистические методы включают использование образцов планов и внедрение статистических методов контроля процессов, а также программное обеспечение. Во многих случаях внедрение подобных методов статистики и образцов могут обеспечить улучшение как результатов процессов, так и эффективности проверки. Улучшение процессов может также положительно отразиться на финансовой деятельности компании. Тем не менее, существуют примеры, когда внедрение указанных методов ведет наоборот к ухудшению результатов.

Использование методов статистики упоминается во всех международных стандартах качества. Правильное применение современных статистических методов является одним из важнейших элементов на всех стадиях петли качества и не ограничивается только этапами, следующими после производства изделия (или контроля). Статистические методы могут также успешно применяться при:

- анализе рынка;

- проектировании продукции;

- определении технических требований к надежности, долговчности и/или срокам службы;

- управлении технологическим процессом и/или изучении возможностей технологического процесса;

- определении уровней качества и/или планов технического контроля;

- анализе данных и/или оценке эксплуатационных характеристик и/или анализе дефектов.

Однако использование данных методов является вспомогательным и может внедряться только в случае целесообразности.

Стандарт указывает: «Поставщик должен определить потребности в статистических методах, применяемых при разработке, управлении и проверке возможности технологического процесса и характеристик продукции».

В основном предприятие само определяет степень применения стаитсических методов в своем технологическом процессе, и в случае использования методов статистики, стандарт [4] требует: "Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры использования и управления применением статистических методов".

Независимо от метода, выбранного предприятием, используемые методы должны быть документально оформлены. Обычно Руководство по качеству должно указывать используемые статистические методики без подробного описания их применения и методологии. Руководство должно содержать только краткий обзор используемых систем. Если предприятие не использует системы статистического управления, то в Руководстве не должно быть соответствующих указаний.

Отдельные процедуры должны быть созданы для управления различными типами статистических методов. Это облегчит в будущем пересмотр и обновление процедур и позволит создать отдельный документ для лиц, применяющих данные методы. Содержание процедуры по управлению статистическими методами, в дополнение к стандартным требованиям по составлению процедур (цели и области применения) должно указывать:

- применение методов статистики;

- идентификация необходимости методов статистики;

- выбор образцов планов или необходимых схем;

- необходимое обучение персонала;

- требования в отношении поставщиков;

- хранение планов и инспекторских записей как записей по качеству.

После создания отдельных процедур они подлежат одобрению для последующего внедрения. Кроме того, контрактом может устанавливаться условие об одобрении процедур Заказчиком перед их внедрением.

 

2.2 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУР

В стандарте [1] указано:

4.20 СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ    

4.20.1На заводе разработаны и внедрены документированные процедуры по сбору, учету и анализу статистических данных:

а) об уровне качества выпускаемой продукции;       

б) о функционировании системы качества;      

в) об отказах и неисправностях, выявленных на АТ в процессе ремонта и послеремонтной эксплуатации.     

4.20.2 Полученная информация анализируется руководством предприятия и используется при проведении "Дней качества", включается в ежемесячные "Анализы по качеству". 

4.20.3 Информация о конструктивных и производственных дефектах АТ, выявленных в процессе ремонта, направляется Разработчику (Изготовителю) АТ для проведения работ по оценке надежности АТ и принятия технических решений по устранению выявленных дефектов.         

4.20.4 Информация о неисправностях и дефектах, выявленных в процессе ремонта АТ, влияющих или могущих повлиять негативно на летную годность АТ, сообщается Закахчику, Разработчику      (или Изготовителю) АТ.       

4.20.5 Процедуры выполнения работ по сбору статистических данных описаны в СТП 410.06.24-98, СТП 410.06.12-99, СТП 410.06.05-93, СТП 410.06.29-99, СТП 410.06.01-98.      

 

2.3 ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СК

Данная процедура описана в стандарте [8], который является одним из стандартов системы управления качеством и распространяется на все подразделения завода.

Данный стандарт устанавливает:

- порядок сбора, систематизации и учета информации о функционировании системы качества завода;

- анализ систематизированных статистических данных о функционировании СК завода;

- разработку и внедрение предупреждающих и корректирующих действий по организации функционирования СК завода;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.