скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Российско-Латиноамериканское деловое сотрудничество

Благодаря высоким техническим характеристикам вертолетов, они начали активно использоваться государственной нефтяной компанией Колумбии «Эко-петроль» и колумбийским представительством британской компании «Бритиш петролеум» для доставки грузов, технического персонала и оборудования в отдаленные и труднодоступные области страны, на участки проведения геологоразведочных и буровых работ. Параллельно российской стороной проводился полный комплекс работ по обучению колумбийского персонала (летного и технического).

В кратчайшие сроки российские вертолеты показали хорошие летные качества и дееспособность в сложных условиях Колумбии.

В 1993 г. Колумбия продолжала закупать вертолетную технику в России. Так, в августе компания «Элитакси», оценив дальнейшие перспективы использования вертолетов МИ-8МТВ (производство казанского завода), осуществила прямую закупку в России 4-х машин данного класса.

После изучения колумбийскими военными специалистами технических возможностей российской летной техники в декабре того же года филиалом крупнейшей авиационной компании Колумбии «Авианка» — «Эликоль» был подписан контракт на закупку 14 единиц, вертолетов МИ-8МТВ для нужд Министерства обороны Колумбии (перевозка людей, боевой техники).

В 1994 г. российскими специалистами была предпринята успешная попытка по диверсификации продаж отечественной вертолетной техники. В результате колумбийской авиакомпанией САС (г. Кали) были приобретены два вертолета марки К-32 (производство башкирского завода в г. Кимертау), хорошо зарекомендовавшие себя при работе с внешней подвеской (установка ЛЭП и т.п.).

Завершающим этапом в приобретении российских вертолетов явилось заключение в 1997 году торгового соглашения на поставку Колумбии 10 военно-транспортных вертолетов — МИ-17-1 В. Российская сторона взяла на себя полное гарантийное обслужившие машин в течение двухлетнего срока, а также обучение и подготовку летного и технического персонала из числа представителей ВС страны[44].

В 1992 году в Колумбию были поставлены в аренду самолеты АН-72 и АН-74. Однако они не выдержали жесткой конкуренции с поставщиками самолетов класса Боинг-727. В результате чего в том же году были вывезены обратно в Россию.

Российские специалисты смогли в жестких условиях конкуренции предоставить на выгодных для покупателя условиях (цена продажи и аренды российских машин в среднем вдвое ниже аналогичных образцов производства США) поставить на рынок страны (в 1992-96 гг.) 7 самолетов АН-2[45].

Продолжая изучение и освоение колумбийского рынка, в 1995 году иркутской авиакомпанией «Стелла» были поставлены колумбийской компании «Сельва» два грузопассажирских самолета АН-32. Кроме того, российской стороной обеспечивалась подготовка колумбийских специалистов для работы с данным типом самолетов. В настоящее время эти машины успешно работают как в тропических, так и в горных условиях.

После года эффективной эксплуатации АН-32 колумбийцами были приобретены еще шесть аналогичных машин (производство киевского авиационного завода). Расширяя номенклатуру авиационной техники, в 1997 году Россией были проданы и сданы в аренду (компаниям «Сельва» и «Саделька») два самолета АН-12 класса Геркулес С-130[46].

Под давлением США, предпринимающих серьезные усилия по контролю колумбийского рынка и прибегающих в ряде случаев к открытому давлению на заинтересованные колумбийские организации, правительство страны приняло программу обязательной сертификации российской техники. В результате до настоящего момента отечественные АН-12 не подлежат эксплуатации ввиду изменений в нормативной базе, принятой колумбийской стороной[47].

Несмотря на серьезную конкурентную борьбу, российские компании продолжают находить новые формы взаимовыгодного сотрудничества в области использования отечественной техники; Так, АН-124 (производство ульяновского завода) зафрахтован колумбийским представительством компании «Бритиш петролеум» на осуществление 500 перевозок специализированного оборудования в места ведения поисковых и буровых работ. Самолет ИЛ-76 (производство ташкентского завода) также эффективно используется для грузовых перевозок нефтяными и газовыми компаниями страны.

Анализ ситуации, сложившейся на авиационном рынке Колумбии, свидетельствует о том, что Россия заняла устойчивое место в области продаж авиатехники, а, учитывая технические характеристики машин и цены поставщика, нельзя исключить в предстоящие годы повышения интереса к их приобретению со стороны авиационных компаний страны.

2.3 Налаживание отношений России с Коста-Рикой

В середине октября 1997 года в Российской Федерации с первым в истории отношений двух стран официальным визитом находился министр иностранных дел и культа Республики Коста-Рика Фернандо Е. Наранхо Вильялобос. Его сопровождала группа крупных костариканских предпринимателей.

Костариканский министр провел встречи и беседы с председателем Государственной Думы Геннадием Селезневым, первым заместителем министра внешних экономических связей и торговли А. Огурцовым[48].

Состоявшиеся переговоры с министром иностранных дел РФ Евгением Примаковым «прошли в духе взаимопонимания и доверия, характерного для нынешнего этапа российско-костариканских отношений», подчеркивалось в сообщении для печати МИД РФ. Стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества и ряд актуальных международных и региональных проблем.

Высоко оценив конструктивное развитие политического диалога между двумя странами, который приобрел динамику с избранием Коста-Рики в состав непостоянных членов Совета Безопасности ООН, министры высказались за проведение систематических консультаций по интересующим их вопросам, углубление координации действий в ООН и других международных форумах[49].

Стороны подтвердили совпадение или близость оценок современного мирового развития, высказались в поддержку формирования нового многополярного демократического мироустройства на основе укрепления коллективной безопасности, развития равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Большое внимание было уделено проблемам повышения эффективности и усиления роли ООН и ее Совета Безопасности, реформирования всемирной Организации, укрепления базовых принципов миротворчества, совершенствования практики применения санкций, обеспечения глобального устойчивого развития, урегулирования региональных конфликтов, отмечалось в сообщении МИД РФ.

При обсуждении латиноамериканской проблематики было подчеркнуто геополитическое и мирохозяйственное значение региона в структуре многополярного мира, важность происходящих здесь процессов политико-экономической стабилизации, укрепления демократических начал, развития интеграции. Российская сторона подтвердила свою линию на активизацию многосторонних и двусторонних связей со странами Латинской Америки.

Стороны выразили удовлетворение прогрессом в центральноамериканском урегулировании. Они высказались в пользу скорейшей нормализации ситуации вокруг Кубы и заявили о неприемлемости экстерриториального характера закона Хелмса-Берто-на[50].

Министры высказались за всемерное расширение и углубление российско-костариканского сотрудничества, активизацию торгово-экономических связей.

По итогам переговоров были подписаны Совместное заявление. Протокол о политических консультациях, Соглашение об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов, Программа культурного и научного сотрудничества на 1998 - 2000 гг. Достигнута договоренность о продолжении работы по дальнейшей актуализации договорно-правовой базы двусторонних отношений[51].

Договорились продолжить переговоры в целях скорейшего подписания Торгового соглашения, Соглашения о культурном и научном сотрудничестве, Протокола об эквивалентности документов об образовании и ученых степенях. Соглашения о сотрудничестве в области туризма, Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта, а также разработать Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и других психотропных веществ.

Министры решили интенсифицировать политические консультации на высоком уровне, а также между министерствами иностранных дел обеих стран, чему будет способствовать подписанный в ходе визита межправительственный Протокол о политических консультациях.

Подчеркивалось, что Россия и Коста-Рика стремятся выйти на более эффективные и прямые торгово-экономические связи. Министры приветствовали недавнее заключение Соглашения о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой России и Костариканским союзом палат и ассоциаций частного предпринимательства, а также активное участие, которое приняла в программе официального визита группа костариканских предпринимателей.

Евгений Примаков и Фернандо Наранхо высказались за дальнейшее развитие политического диалога между двумя странами, а также связей между парламентами и выразили удовлетворение визитом костариканских парламентариев в Россию в сентябре 1997 года[52].

В ходе первого за всю историю российско-коста-риканских отношений официального визита такого уровня министры иностранных дел России и Коста-Рики — Евгений Примаков и Фернандо Наранхо — подчеркнули важность более чем вековой традиции контактов и связей между двумя государствами, 125-летие которых широко отмечалось в этом году в обеих странах, говорится в подписанном министрами Совместном заявлении.

В документе подчеркивается, что Коста-Рика была первой среди стран Центральной Америки, которая установила и начала развивать отношения с Россией. Стабильность и зрелость этих отношений являются прочной основой для дальнейшего развития политического диалога и расширения сотрудничества между двумя государствами.

При рассмотрении положения в Латинской Америке стороны подчеркнули растущее геополитическое и мирохозяйственное значение, которое имеет регион в структуре формирующегося многополярного мира. Они отметили важность происходящих в регионе процессов стабилизации политической обстановки, укрепления демократических начал, экономического подъема, активного развития региональной и субрегиональной интеграции. Российская сторона подтвердила свою линию на активизацию многосторонних и двусторонних связей со странами региона[53].

Министры выразили свое удовлетворение большими успехами, достигнутыми Центральной Америкой после завершения вооруженных конфликтов, и вновь призвали мировое сообщество продолжать оказывать содействие странам субрегиона с целью консолидации демократии и способствовать устойчивому развитию и интеграции.

В целях обновления и расширения договорно-правовой базы сотрудничества между Россией и Коста-Рикой Евгений Примаков и Фернандо Наранхо подписали ряд двусторонних документов.


Заключение

Таким образом, в результате всего вышерассмотренного мы можем сделать вывод, что в российско-латиноамериканских отношениях в последнее время наблюдается оживление.

В отношениях России со странами Латинской Америки наблюдается чуть ли не бум: два, в 1996 - 1997 годах, официальных визита министра иностранных дел РФ Е.М. Примакова в семь стран этого региона, настоящий десант его латиноамериканских коллег в Россию, поездка вице-премьера Немцова в Чили, Венесуэлу и Мексику. В результате подписана целая серия важнейших договоров, соглашений, деклараций и других документов, охватывающих самый широкий спектр взаимоотношений. В 1998 год Москву посетили министры иностранных дел Колумбии и Кубы[54].

Такого оживления, причем не кратковременного, а продолжающегося длительное время, российско-латиноамериканские отношения не знали, в том числе даже в сопоставлении с советским периодом. В чем же причина? Ведь еще сравнительно недавно, в "козыревские" времена контакты с Латиноамериканским регионом оставались в глубокой тени в российской внешней политике, которую прежний хозяин высотного дома на Смоленской площади ориентировал в основном на США. Конечно, и в тот период проходили тоже отдельные визиты и встречи, подписывались отдельные документы, но заметного влияния на ход отношений обеих сторон они не оказывали. Сам Козырев лишь однажды собрался было в Южную Америку, но в последний момент отменил визит, что вызвало далеко не лучшие чувства у латиноамериканцев. Почти не оставили следа и поездки в Латинскую Америку в 1992 году тогдашнего вице-президента РФ А. Руцкого и парламентской делегации во главе с В. Шумейко. Каждому внимательному наблюдателю и специалисту было очевидно, что российско-латиноамериканские отношения находились тогда в застое и что первая половина 90-х годов была почти потеряна для их поступательного развития[55].

Перелом наступил в 1996 году, когда МИД РФ возглавил Е.М. Примаков, человек широких взглядов, не только твердо проводящий и отстаивающий международный курс России, но сумевший посмотреть на него с новых, нестандартных позиций. Их основой стали масштабное проведение в жизнь новой российской внешнеполитической концепции многополярного мира и отход от бытовавшей до этого практики биполярного миропорядка, от конфронтационного противостояния двух супердержав, двух систем. В результате, как подчеркивал в одном из своих выступлений Примаков, открылись "уникальные перспективы" для развития партнерских отношений между всеми государствами и укрепления безопасности в мире[56].

В этом контексте стали развиваться и отношения с Латинской Америкой, которые, отмечал Примаков, приобрели приоритетный для России характер. Результатом такого подхода стали весьма плодотворные результаты диалога двух сторон за восьмилетний период - с мая 1996 года до наших дней. Тогда, в мае 1996 года, ИЛ-62 с делегацией во главе с Примаковым приземлился в Мексике. Это был первый визит российского министра иностранных дел в страны Латинской Америки. После Мексики Е.М. Примаков отправился на Кубу и в Венесуэлу. Каждая из этих трех стран имела свою специфику отношений с нами: традиционно доброжелательные политические связи при слабой торговле - у Мексики; дружественно-союзнические отношения во времена СССР - у Кубы; скромные экономические и культурные связи - у Венесуэлы. В ноябре 1997 года эта дипломатическая инициатива была продолжена и Е.М. Примаков посетил две крупнейшие страны Южной Америки - Бразилию и Аргентину, затем Колумбию и, наконец, Коста-Рику, где встретился с министрами иностранных дел Центральноамериканских стран.

Итоги этих двух визитов трудно переоценить. Они позволили вывести отношения России и стран Латинской Америки не только на новый и более высокий, но и во многом на качественно иной уровень. Об этом говорит в первую очередь характер целого ряда подписанных документов - Декларации о принципах взаимоотношений (с Кубой). Договора о дружбе и сотрудничестве (с Венесуэлой), Декларации о принципах взаимодействия (с Бразилией), деклараций о принципах взаимодействия России на пути в XXI век - с Бразилией.


Список использованной литературы

1.       Будущее мировой экономики: Доклад группы экспертов ООН по главе с В. Леонтьевым. - М.: Международные отношения, 1989. 162 с.

2.       Валовой Д.В. XXI век: три сценария развития. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. – 371 с.

3.       Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – 395 с.

4.       Всемирный банк: Отчет о мировом развитии 2002. М.: Весь мир, 2002. – 278 с.

5.       Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – 256 с.

6.       Клуб ученых "Глобальный мир": Доклады 2000 - 2001 гг. - М., 2002. – 158 с.

7.       Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения. - М.: Экономика, 1999. – 419 с.

8.       Кочетов Э.Г. Геоэкономика. (Освоение мирового экономического пространства). - М.: БЕК, 1999. – 319 с.

9.       Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2000 году / Ежегодный справочник. – М., 1999. 412 с.

10.    Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. 429 с.

11.    Межрегиональные межотраслевые модели мировой экономики / Под ред. А.Г. Гранберга, С.М. Меньшикова. - Новосибирск: Наука, С.О., 1999. – 273 с.

12.    Мир на рубеже тысячелетий. Прогноз развития мировой экономики до 2015 г. - М.: Новый век, 2002. – 251 с.

13.    Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума. - М.: МНЭПУ, 1998. – 310 с.

14.    Россия в цифрах. 2003. Краткий стат. сборник. - М.: Госкомстат России, 2003. – 381 с.

15.    Сорос Д. Кризис мирового капитализма. - М.: ИНФРА-М., 2003. – 296 с.

16.    Строев E.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: Опыт и проблемы реформ. - СПб.: Наука, 1999. – 482 с.

17.    Тоффлер Э. Третья волна. - М.: ACT, 1999. – 418 с.

18.    Hungtington S. The Clash of Civilisations and the Remarking of World Order. - N.-Y., 1998. – 381 р.


[1] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 42 – 43.

[2] Межрегиональные межотраслевые модели мировой экономики / Под ред. А.Г. Гранберга, С.М. Меньшикова. - Новосибирск: Наука, С.О., 1999. – С. 89.

[3] Тоффлер Э. Третья волна. - М.: ACT, 1999. – С. 36.

[4] Валовой Д.В. XXI век: три сценария развития. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. – С. 61.

[5] Клуб ученых "Глобальный мир": Доклады 2000 - 2001 гг. - М., 2002. – С. 56 – 58.

[6] Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – С. 67 – 69.

[7] Мир на рубеже тысячелетий. Прогноз развития мировой эконо­мики до 2015 г. - М.: Новый век, 2002. – С. 51.

[8] Сорос Д. Кризис мирового капитализма. - М.: ИНФРА-М., 2003. – С. 142.

[9] Межрегиональные межотраслевые модели мировой экономики / Под ред. А.Г. Гранберга, С.М. Меньшикова. - Новосибирск: Наука, С.О., 1999. – С. 68.

[10] Кочетов Э.Г. Геоэкономика. (Освоение мирового экономического пространства). - М.: БЕК, 1999. – С. 43 – 44.

[11] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 52.

[12] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 53.

[13] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 68.

[14] Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума. - М.: МНЭПУ, 1998. – С. 123 – 124.

[15] Строев E.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содруже­ства Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: Опыт и проблемы реформ. - СПб.: Наука, 1999. – С. 245.

[16] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 55 - 56.

[17] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 57.

[18] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 67.

[19] Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – С. 90.

[20] Клуб ученых "Глобальный мир": Доклады 2000 - 2001 гг. - М., 2002. – С. 62.

[21] Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – С. 95.

[22] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 60.

[23] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 61.

[24] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 71.

[25] Строев E.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содруже­ства Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: Опыт и проблемы реформ. - СПб.: Наука, 1999. – С. 57.

[26] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 84.

[27] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 75.

[28] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 76.

[29] Валовой Д.В. XXI век: три сценария развития. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. С. 174.

[30] Строев E.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содруже­ства Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: Опыт и проблемы реформ. - СПб.: Наука, 1999. – С. 217 – 219.

[31] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 89 – 90.

[32] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 91.

[33] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 78.

[34] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 79 – 80..

[35] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 99.

[36] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 97.

[37] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 99.

[38] Строев E.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содруже­ства Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: Опыт и проблемы реформ. - СПб.: Наука, 1999. – С. 185.

[39] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 105 - 106.

[40] Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – С. 93.

[41] Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – С. 95.

[42] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 111.

[43] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 71.

[44] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 112.

[45] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 112.

[46] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 113.

[47] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 113.

[48] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 99.

[49] Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума. - М.: МНЭПУ, 1998. – С. 175.

[50] Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума. - М.: МНЭПУ, 1998. – С. 177.

[51] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 142.

[52] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 100.

[53] Межрегиональные межотраслевые модели мировой экономики / Под ред. А.Г. Гранберга, С.М. Меньшикова. - Новосибирск: Наука, С.О., 1999. – С. 126 – 127.

[54] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 61.

[55] Клуб ученых "Глобальный мир": Доклады 2000 - 2001 гг. - М., 2002. – С. 42 – 43.

[56] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 62.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.