скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Роль кредитно-финансовой системы в развитии предпринимательства

 

2.2. Маркетинговые исследования

Для обоснования эффективности инвестиционного проекта необходимо провести маркетинговые исследования по основным направлениям.

1)Исследование спроса на услугу.

Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции. Данные, полученные методом опроса клиентов ЗАО «Киевка 4» показывают, что приблизительно 75% клиентов (6 из 8 в месяц), воспользовались бы новой услугой.

Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Киевка 4”, можно сделать вывод, что после кузовного ремонта на автомобиле в среднем красится 4 детали. Предполагая, что услугой будут пользоваться 6 клиентов в месяц, получаем 24 детали. Маляр и два подготовщика обрабатывают по одной детали в день. Стоимость покраски одной детали – 2 500 р. 

Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема предоставляемых услуг в стоимостном выражении.

Рабочий Количество обработанных деталей в 1 день (шт.) Количество обработанных деталей в месяц (шт.) Стоимость обработки 1 детали (руб.) Суммарные поступления в месяц (руб.) Суммарные поступления в год (руб.)
Маляр 1 20 2 500 50 000 600 000
Подготовщик 1 20 2 500 50 000 600 000
Подготовщик 1 20 2 500 50 000 600 000
Итого: 150 000 1 800 000

Таблица 1. Прогнозируемый объем предоставляемых услуг покраски ЗАО “Киевка 4”.

Наряду с покраской в ЗАО «Киевка 4» будет предоставляться дополнительная услуга цветоподбора автоэмали. Как показали исследования рынка, в Калуге подавляющее большинство автосервисов, осуществляющих покраску автомобилей, не предоставляют услугу подбора эмали. Этим, как правило, занимаются специализированные магазины, реализующие лакокрасочные материалы для автомобилей. Все это создает значительные трудности для потребителей, так как они, сначала, должны договориться о покраске в одной организации, а затем, заказать эмаль в другой организации.   

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что реализация услуги цветоподбора автоэмали привлечет дополнительное количество клиентов. Причем, необходимо учитывать тот факт, что данной услугой будут пользоваться не только непосредственно клиенты ЗАО «Киевка 4», но и клиенты других автосервисов, в которых эта услуга не предоставляется.

Стоимость цветоподбора автоэмали – 200 руб. Предполагается, что в день будет осуществляться приблизительно  6 подборов. Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема предоставляемых услуг в стоимостном выражении.

Рабочий Количество подборов в месяц Стоимость одного подбора (руб.) Суммарные поступления в месяц (руб.) Суммарные поступления в год (руб.)
Подборщик 120 200 24 000 288 000

Таблица 2. Прогнозируемый объем предоставляемых услуг цветоподбора ЗАО “Киевка 4”.

Таким образом, суммарный годовой оборот от реализации двух услуг будет составлять приблизительно 2 088 000 руб.

2)Оценка конкуренции и рынков сбыта.

Автосервис «Киевка 4» осуществляет свою деятельность на протяжении уже нескольких лет, имеет солидную репутацию и завоевал достаточную лояльность у населения города Калуги, что, несомненно, повлияет на конкурентоспособность внедряемой услуги.

Большинство автосервисов сосредоточено на окраинах города, поэтому здесь у рассматриваемой организации есть преимущество, она располагается по адресу г. Калуга, ул. Киевка д. 4. , то есть в оживленной части города и сравнительно не далеко (по сравнению с конкурентами) от центра. Ближайшим конкурентом здесь является автосервис «Омега» но его расположение значительно дальше от оживленной части города– ул. Киевка д. 62.  К тому же, применение новейших итальянских технологий позволит в разы увеличить качество предоставляемой услуги по сравнению с предприятием «Омега»  и другими конкурентами. По качеству услуги конкуренцию «Киевка 4» могут составить лишь несколько крупных автосервисов города Калуги – «Дженсер Калуга», «Камо Лада».

Таким образом, есть немало оснований считать, что рассматриваемое пред­приятие имеет достаточно весомые сильные стороны по сравнению с конку­рентами и внедрение новой услуги, с точки зрения конку­ренции, целесообразно.

 Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.

2.3. Обоснование экономической эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей

Рассматриваемый проект предлагается оценить по группе расчетных параметров:

·          чистый дисконтированный доход (NPV);

·          внутренней нормы доходности (IRR);

·          индекс прибыльности (PI);

·          срок окупаемости;

·          точка безубыточности.

Анализ затрат на проект.

В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию. Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие.

Содержание и структура единовременных затрат показана в таблице 3.

Содержание затрат

Сумма (руб.)

Постройка бокса 675 000
Покупка и монтаж покрасочной камеры 355 500
Покупка и монтаж лаборатории по цветоподбору автоэмалей Shtandex 94 800
Покупка инструментов 30 000
Итого: 1 155 300

Таблица 3. Структура единовременных затрат на реализацию инновационного проекта ЗАО “Киевка 4”.

Таким образом сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 1 155 300 руб.

Текущие затраты имеют следующую структуру.

Содержание затрат Сумма [руб]
Затраты на содержание и эксплуатацию ОС 8 000
Прочие расходы 1 000
Итого текущих расходов: 9 000

Таблица 4. Структура постоянных текущих месячных затрат на реализацию инновационного проекта ЗАО Киевка 4”.

Таким образом, сумма постоянных текущих расходов составит 108 000 руб.  в год.

Переменные издержки составляют:

Издержки на производство единицы продукции: Стоимость(руб.)
Материалы 500
Комплектующие 0
Сдельная заработная плата: 1000
Электроэнергия 50
Вода 150

Таблица 5. Переменные издержки

Исходя из прогнозного оборота 20 деталей в месяц – 240 деталей в год, можно сделать вывод, что переменные издержки составят 168 000 руб.

Оборудование для реализации инновационного проекта на сумму 1 155 300 р. будет приобретаться по договору лизинга. Рассчитаем сумму лизинговых платежей, приняв следующие условия:

- коэффициент ускоренной амортизации 3

- срок амортизации оборудования 10 лет

- стоимость оборудования 1 155 300 руб.

- выкупная (остаточная) стоимость 115 530 руб.

- вознаграждение лизингодателя 1,5%

- процентная ставка по привлеченным кредитам 15%

- страховка 0,2% в год

Поквартальный лизинговый платеж при условии учета имущества на балансе лизингополучателя рассчитывается по следующей формуле:

ЛП=А+1/12*С +%по кредиту+Sвознагр, где

ЛП – квартальный лизинговый платеж,

А - квартальная сумма амортизации, исчисленная в целях налогообложения,

1/12*С – квартальная сумма страховки,

%по кредиту – квартальная сумма процентов по привлеченным кредитным ресурсам,

Sвознагрквартальная сумма вознаграждения лизингодателя.

1)   Рассчитываем сумму амортизационных отчислений:

А кв. = сумма ОС / кол-во лет службы / 4 * коэффициент ускорения

А кв. = 1 155 300 / 10 / 4 * 3 = 86 647,5 руб.

Аналогично рассчитывается сумма амортизации за остальной срок, которая в течении 3-х лет составила 1 039 770 руб.

2)   Рассчитываем страховку:

С кв. = стоимость ОС * 0,2% / 4= 1 155 300 * 0,2% / 4 = 577,7 руб.

Страховка за весь срок лизинга составляет 6 931,8 руб.

3)   Рассчитываем сумму % по привлеченным кредитным ресурсам:

% по кр. за 1-й кв.  = стоимость ОС * процентную ставку / 4 = 1 155 300 * 15% / 4 = 43 323,8 руб.

% по кр. за 2-й кв.  = (стоимость ОС – А за 1 кв.) * процентную ставку / 4 = (1 155 300 – 86 647,5) * 15% / 4 = 40 074,5 руб.

% по кр. за 3-й кв.  = (стоимость ОС – А за 1 кв. * 2) * процентную ставку / 4 = (1 155 300 – 86 647,5* 2) * 15% / 4 = 36 825,2руб.

% по кр. за 4-й кв.  = (стоимость ОС – А за 1 кв.*3) * процентную ставку / 4 = (1 155 300 – 86 647,5* 3) * 15% / 4 = 33 575,9руб.

Итого, сумма % по привлеченным кредитам за 1-й год составила 153 799,3

руб. Аналогично рассчитываем % на весь оставшийся срок.

Проценты по привлеченным кредитным ресурсам:

1 квартал 43 323,8
2 квартал 40 074,5
1 год 3 квартал 36 825,2
4 квартал 33 575,9
Итог по году : 153 799,3
1 квартал 30 326,6
2 квартал 27 077,3
2 год 3 квартал 23 828,1
4 квартал 20 578,8
Итог по году : 101 810,8
1 квартал 17 329,5
2 квартал 14 080,2
3 год 3 квартал 10 830,9
4 квартал 7 581,7
Итог по году : 49 822,3
Общий итог: 305 432,4

 Таблица 6. Проценты по привлеченным кредитным ресурсам.

Сумма всех процентов по привлеченным кредитным ресурсам составит 305 432,4  руб.

4) Рассчитываем сумму вознаграждения лизингодателя:

Sвознагр в кв. = стоимость ОС / кол-во лет службы / 4 * коэффициент ускорения* 1,5%

Sвознагр в кв. = 1 155 300  / 10 / 4 * 3 * 1,5% = 1 299,7 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.