скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Реструктуризация предприятия

Продажа цемента частным лицам производится посредством ДО "Родничок" и ДО "Рекорд-Центр", непосредственно на площадке завода, через торговые сети г. Белгорода и области. Еще одним каналом сбыта является магазин "Белгородский цемент". Если потребителем является предприятие, то доставка цемента производится навалом в закрытых железнодорожных вагонах.

Краткая характеристика конкурентов:

Как уже было сказано выше, ОАО "Белгородский цемент" входит в состав холдинга ОАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", который является крупнейшим отечественным холдингом, специализирующийся на производстве и реализации цемента, мощности которого достигают 33 млн. т. в год. В состав холдинга входят еще 14 цементных заводов, в числе которых "Мальцовский портландцемент" (Брянская обл), "Михайловцемент" (Рязанская обл), "Липецкцемент" (Липецкая обл), "Савинский цементный завод" (Архангельская обл), "Осколцемент" (Белгородская обл) и др.

Одним из основных конкурентов на рынке Европейской части России и основным конкурентом на рынке г. Белгорода и области является предприятие ОАО "Осколцемент". Преимуществом Оскольского завода является то, что он более новый, а, следовательно, более современный, а значит, оборудование имеет меньший износ и технология производства более современна (сухой способ). Старооскольский завод в 1,5 раза мощней Белгородского.

На заводе установлена финская упаковочная линия, позволяющая свести на нет потери при тарировании. Также наиболее близким и сильным конкурентом ОАО "Белгородцемент" является ОАО "Липецкцемент", г. Липецк.

Таким образом, ОАО "Белгородский цемент" довольно сильный конкурент ОАО "Осколцемент" и ОАО "Липецкцемент", это в большей степени обусловлено экспортом цемента, что, тем не менее, не опровергает сильную позицию предприятия.

В табл.2.2 указаны доли и емкость как ОАО "Белгородский цемент", так и его основных конкурентов.


Таблица 2.2

Доли и емкость предприятий на цементном рынке России

Предприятие

Производство цемента

(тыс. т)

Доля в общем объеме,%
ОАО "Белгородский цемент" 1712, 7 4, 54
ОАО "Осколцемент" 2218, 8 5, 88
ОАО "Мальцовцемент" 3591, 3 9, 5
ОАО "Себряковцемент" 1614, 0 4, 28
ОАО "Липецкцемент" 1487, 0 3, 9
Другие предприятия 27162, 5 72, 06
ВСЕГО 37690, 1 100

Для наглядного изображения построим диаграмму.


Рис.2.1 Доли предприятий на цементном рынке России

Краткая характеристика поставщиков:

Сырьевые материалы, мел и глина, добываются в карьерах предприятия. Добыча мела ведется в карьере "Полигон". Мел транспортируется от карьера до завода железнодорожным транспортом на расстояние 2,5 километра (таблица 2.3). Добыча глины ведется в карьере "Черная поляна" при помощи экскаваторов. С "Черной поляны" вывоз глины осуществляется автотранспортом до отделения приготовления глиняного шлама. Готовый глиняный шлам далее транспортируется по трубопроводу в сырьевой цех. Протяженность трубопровода составляет 6,8 километров. Так как предприятие имеет собственные полигоны, проблем с сырьем предприятие не имеет.

Таблица 2.3

Сырьевые материалы и их поставщики

Сырье, материалы Поставщики
Мел Собственный карьер "Полигон"
Глина Собственный карьер "Черная поляна"
Колчеданные огарки Уваровский химический завод, Тамбовская область
ЛСТ Котласский Ц/Б комбинат, Архангельская область
Фильтрат Белгород, Завод лимонной кислоты
Активно - гранулированный доменный шлак Мариупольский металлургический комбинат
Специальные добавки ЛСТМ-2 Слокский ЦБК, Юрмала, Латвия
Гипсовый камень Новомосковский гипсовый комбинат
Огнеупоры Пайтелемоновский огнеупорный комбинат, Семелукский огнеупорный завод
Шары (мелящие тела) Воскресенский машиностроительный завод
Броменлиты Новороссийский машиностроительный завод
Бумажная тара Котласский ЦБК
Топливо на обжиг клинкера Газ Уренгойского месторождения
Электроэнергия Белгород, подстанция системы Белгородэнерго

2.3 Определение масштаба бизнеса

Для того чтобы определить масштаб бизнеса необходимо провести анализ предприятия на корпоративном уровне и на уровне бизнес - единицы. Для этого составим следующие таблицы.

Таблица 2.4

Анализ на корпоративном уровне

Наименование рассматриваемого аспекта Ответы на вопросы
Масштаб бизнеса

Предприятие производит не только различные марки цемента, но и клинкер, мел, калийно-известковые удобрения. Также оно предоставляет услуги по переработке давальческого сырья, осуществляет строительные работы, посредническую деятельность, занимается оказанием транспортных и экспедиторских услуг.

В ОАО "Белцемент" разработана перспективная программа природоохранных мероприятий, позволивших существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Так, на заводе планируется провести модернизацию существующего природоохранного оборудования. Кроме того, современным оборудованием будет укомплектована санитарно-экологическая лаборатория.

Координата заинтересованных сторон

Основной заинтересованной стороной являются инвесторы, в качестве которых выступает холдинг ОАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп".

13.04. 2006 г. на исследуемом заводе состоялась рабочая встреча губернатора Белгородской области Евгения Савченко и председателя Совета директоров ОАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" Филарета Гальчева. На ней были подведены итоги сотрудничества в 2005 г. и рассмотрены перспективы его развития. Так ОАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" сообщил о том, что планирует вложить в 2006-2007 гг. в расположенные в области заводы ОАО "Белгородский цемент" и ОАО "Осколцемент" более 670 млн. руб.

В результате вложений объем производства ОАО "Белцемент" должен достичь 2,2 млн. т. в 2006 г. и 2,6 млн. т. в 2007 г.

Взаимосвязанность Предприятие не только обеспечивает цементом промышленные предприятия и население, но и оказывает транспортные и экспедиторские услуги. В настоящее время на заводе внедрена комплексная система управления производством, благодаря которой повысилась эффективность сбытовой деятельности компании. Это дает предприятию серьезные конкурентные преимущества, так как оно имеет возможность выполнить обязательства перед клиентом, эффективно управляя отгрузками и поставками продукции.
Средство для изменения масштабов

Холдинг ОАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", куда входит анализируемое предприятие, осуществляет вложения в цементные заводы Белгородской области, которые осуществляются в рамках среднесрочной инвестиционной программы холдинга сроком до 2008 г. на сумму более 560 млн. долл.

Кроме того, в Липецкой, Воронежской и Рязанской областях планируется построить три современных цементных завода. Все это позволит увеличить мощности входящих в группу холдинга заводов к 2010 г. более чем на 9,2 млн. т. и будет способствовать обеспечению цементом национальной программы по строительству доступного жилья и позволит избежать прогнозируемого экспертами строительного рынка дефицита цемента.

Стратегические вопросы

Инвестирование завода сокращать не стоит, а наоборот, только увеличивать. Инвестиции должны быть направлены на поддержание и увеличение действующих мощностей, развитие карьеров и обновление техники, осуществление программы повышения качества продукции. Также вложения в предприятие должны быть направлены на модернизацию существующего природоохранного оборудования и установку новых видов оборудования.

На предприятии используется ценовая политика "издержки плюс прибыль". Издержки определяются по методу "полных затрат", то есть в калькуляцию себестоимости включаются переменные и постоянные затраты. Данная ценовая политика заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размер наценки - переменный.

Стратегические вызовы

Ценность отдельных видов бизнеса для потребителей предприятие может повысить путём снижения себестоимости реализованной продукции, а, следовательно, и цены. Для этих целей также возможно использование определенных скидок для постоянных клиентов или при покупке крупных партий товара.

Основой синергии между производством цемента и доставкой его потребителям может стать внедрение на предприятии системы управления железнодорожными перевозками. Это поможет существенно ускорить процесс их оформления и повысить эффективность сбытовой деятельности компании.

Теперь проведем анализ предприятия на уровне бизнес - единицы, который отразим в таблице 2.5


Таблица 2.5

Анализ на уровне бизнес-единицы

Наименование рассматриваемого аспекта Ответы на вопросы
Ассортимент продукции

Предприятие выпускает продукцию:

1. Портландцемент (ГОСТ 10178-85): ПЦ 600 ДО; ПЦ 550 ДО; ПЦ 500 ДО; ПЦ 400 Д20; ПЦ 400 ДО;

2. Портландцемент для производства асбестоцементных изделий (ТУ 21-26-18-91);

3. Шлакопортландцемент (ГОСТ 10178-85): ШПЦ 400;

4. Сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками (ГОСТ-22266-85): ССПЦ 400 Д20;

5. Портландцемент тампонажный (ГОСТ 1581-85): ПЦ 500 ДО, и др. виды портландцемента;

6. Клинкер портландцементный.

Охват потребителей Потребителями данной продукции являются промышленные предприятия, а также домостроительные комбинаты, строительные организации, осуществляющие как жилищное, гражданское, так и промышленное строительство. И еще одной группой потребителей цемента является население, использующего цемент для собственных нужд.
Географическая координата

Выгодное географическое расположение предприятия (42 км от российско-украинской границы) позволяют успешно проводить экспортно-импортные операции. Кратчайший путь к портам Азовского и Черного морей, в Европу транзитом через Украину дает возможность экспортировать свою продукцию с наименьшими затратами по доставке партнерам. Налаженные производственные связи с экспедиторскими фирмами и портами дают предприятию возможность доставлять продукцию по требованию партнеров по всему миру.

Следует отметить, что продукция данного завода успешно используется не только в строительных компаниях России, но и в 45 странах мира.

Вертикальный охват У предприятия нет потребности в новых поставщиках сырья, так как оно долгое время работает с постоянными и надежными партнерами, и, кроме того, предприятие располагает собственной уникальной сырьевой базой - карьерами мела и глины, надежным перерабатывающим оборудованием.
Средства для изменения масштаба ОАО "Белгородский цемент" необходимо произвести снижение цены. А это возможно путем внедрения на предприятии высокоэффективных энергосберегающих технологий и доведения доли сухого способа производства цемента хотя бы до 20-30%. Это позволит увеличить сбыт продукции, и, соответственно, обеспечит рост прибыльности.
Стратегические вопросы

Инвестировать средства следует во все виды продукции, так как они пользуются большим спросом на цементном рынке. Предприятию следует развивать долгосрочные отношения с потребителями своей продукции, предлагать новые варианты взаимовыгодных отношений, производить более качественную продукцию, чем у конкурентов.

Также нужно обязательно снижать издержки, которые присутствуют при производстве продукции на исследуемом предприятии, которую производят устаревшим и энергоемким "мокрым способом", требующем больших затрат топлива и энергии.

Проведя анализ ОАО "Белгородский цемент" на корпоративном уровне и на уровне бизнес - единицы, можно сделать заключение, что масштаб бизнеса данного предприятия достаточно большой. Об этом говорят такие аспекты, как координата заинтересованных сторон, ассортимент продукции, охват потребителей, географическая координата. Холдинг ОАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" вкладывает в завод огромные средства на увеличение действующих мощностей, на модернизацию существующего оборудования и установку новых видов оборудования. Предприятие выпускает качественную и сертифицированную продукцию, которая пользуется большим спросом. Оно имеет постоянных потребителей, которые ценят товарную марку выпускаемой продукции. Также завод занимает выгодное географическое положение, позволяющее успешно проводить экспортно-импортные операции.

 

2.4 Анализ конкурентного облика компании

В этом разделе требуется заполнить таблицу с учетом основных конкурентов и по каждому пункту провести пояснение.

Таблица 2.6

Конкурентный облик ОАО "Белгородский цемент"

Наименование рассматриваемого аспекта ОАО "Осколцемент", Белгородская область, г. Старый Оскол ОАО "Мальцовцемент", Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино

ОАО "Липецкцемент",

Липецкая область

Ширина товарной серии Ассортимент выпускаемой продукции на всех предприятиях примерно одинаков. Заводы выпускают следующие марки цемента: ПЦ 600-ДО, ПЦ 550-ДО, ПЦ 500-ДО, ПЦ 400-Д20, ШПЦ 400, ПЦ 500-ДО-Н, ПЦ 500-Д20-Б, цемент для производства асбестоцементных изделий (ПЦА),
Характеристика продукции Выпускаемые марки цемента обладают высокими прочностными показателями в ранние сроки твердения и относятся к первой группе эффективности по пропариванию. Сертифицирована система менеджмента качества применительно к производству портландцемента и шлакопортландцемента общестроительного назначения, и внесена в Регистр систем качества. Предприятию выдано свидетельство, подтверждающее, что выпускаемая им продукция "соответствует высшему уровню качества, установленного федеральной программой "Российское качество".
Функциональность продукции Функциональность продукции предприятий примерно одинакова. Продукция отличается высоким качеством, заводы имеют необходимые российские и международные сертификаты качества.
Обслуживание Предприятия выпускают все виды цемента и отгружают его потребителям навалом и в таре.
Имидж и репутация Высокая репутация за счет того, что предприятие стабильно работает в рамках плановых заданий по производству и сбыту продукции. Хороший имидж благодаря широкому ассортименту предлагаемой продукции и гибкой ценовой политике. Репутацию обеспечивает качество продукции и быстрое обслуживание.
Цена Цена на продукцию на данных предприятиях ниже по сравнению с ОАО "Белцемент" благодаря использованию полусухого способа производства цемента. Существует оплата в форме безналичного расчёта для потребителей.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.