скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации

1.       снижение темпов падения и стабилизация добычи нефти;

2.       финансовая стабилизация и усиление финансовой дисциплины;

3.       закрепление компании и расширение ее деятельности на российском и мировом рынках нефти и нефтепродуктов;

4.       внедрение новых стандартов качества и культуры труда, техники безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды;

Снижение темпов падения и стабилизации добычи нефти при детальном рассмотрении можно выделить следующие причины сокращения объемов добычи нефти:

1.       снижение объемов бурения на месторождениях;

2.       снижение ввода новых скважин в эксплуатацию;

3.       выбытие добывающих скважин из эксплуатационного фонда;

4.       истощение запасов высокопродуктивных залежей.

Решение данного стратегического направления возможно как за счет ввода новых месторождений, так и за счет восстановления бездействующих скважин. В обоих случаях это требует огромных дополнительных инвестиций. В этом отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» имеет существенное конкурентное преимущество - необходимые средства могут быть привлечены и через НК «Роснефть», интегрированную компанию, включающую в себя предприятия по добыче, переработке и распределению нефти и нефтепродуктов. Инвестиционная программа ООО «РН-ЮНГ» предусматривает привлечение как кредитов (российских и иностранных), так и прямых инвестиций. Долгосрочным проектом в этой области, уже реализуемым компанией, является разработка перспективного Приобского месторождения (запасы свыше 2 млрд. тонн). По оценкам экспертов, за счет его ввода в эксплуатацию ООО «РН-Юганскнефтегаз» сможет добывать до 40 млн. тонн нефти в год.

Остановить падение и стабилизировать добычу нефти можно также за счет повышения нефтеотдачи пластов и увеличение надежности работы нефтепромыслового оборудования. Определению приоритетных направлений в области нефтеотдачи и выявлению более эффективных технологий способствовали опыт работы и анализ эффективности мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов, научные разработки, используемые в рамках договоров с научными и внедренческими предприятиями ОАО «СИБНИИНП», «ВНИИКРнефть» и другими. Повышение надежности нефтепромыслового оборудования можно добиться путем их постоянной диагностики и проведения соответствующих текущих и капитальных ремонтов. Кроме того, этому способствует активное внедрение новой техники и высокоэффективных технологий.

В рамках второго направления - финансовая стабилизация и усиление финансовой дисциплины - предполагается осуществление широкого спектра мероприятий, которые будут направлены на:

1.       снижение затрат;

2.       экономию расходов, осуществляемых из чистой прибыли;

3.       привлечение дополнительных денежных средств;

4.       концентрацию ресурсов в наиболее важных сферах деятельности.

Главным из этих направлений является снижение затрат, так как это позволяет снизить себестоимость нефти и ее цену. В настоящее время руководители предприятия единственным выходом снижения затрат видят в уменьшении размеров заработной платы рабочих и сокращении тех видов работ, которые в краткосрочной перспективе непосредственно не влияют на добычу, а их влияние сказывается позже.

В целях повышения эффективности финансового управления компанией предполагается:

1  обеспечить дальнейшую централизацию финансового управления за счет расширения возможностей расчетно-финансового комплекса общества и подключения к нему основных структурных подразделений;

2  усовершенствовать систему бюджетно-финансового планирования общества для выработки максимально достоверных бюджетов структурных единиц и обеспечения механизма контроля за их исполнением.

Третье направление предусматривает закрепление компании и расширение ее деятельности на российском и мировом рынках нефти и нефтепродуктов. Используя преимущества интеграции в рамках нефтяных компаний Роснефть рассчитывает расширить и укрепить рынки сбыта своей нефти, в том числе за счет долгосрочных соглашений с нефтеперерабатывающими заводами. С некоторыми из них уже сейчас ведутся переговоры об условиях сотрудничества (приема) в компанию.

В рамках четвертого направления основной упор делается на внедрение новейших достижений науки и техники, выявление приоритетных технологий, эффективной организации труда, позволяющей более быстро и качественно выполнить порученные работа. Кроме того, необходимым считается автоматизация и компьютеризация всех производственных процессов. По программному обеспечению предлагается выделить приоритетные направления по закупке и стандартизации программного обеспечения: по технологии, экономике, финансам и кадрам.

В области природоохранной деятельности рассматриваются мероприятия:

1  по санкционированному размещению отходов производства и потребления;

2  по освоению установок для обезвреживания твердых бытовых отходов (ТБО) на промыслах.

Реализация основных стратегических направлений при умелом руководстве позволит осуществить стратегию стабилизации и не только добиться прежних показателей, но и превысить их. Для того чтобы стратегия была правильно реализована, необходимо в сфере стратегического планирования заниматься разработкой и составлением бизнес-плана деятельности компании.


2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ

2.1   Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Именно для этого и составляют бизнес-план.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

 Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например:

·      уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

·      доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой;

·      убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

 В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. Решающим фактором при предоставлении банком кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставление капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период.

Структура бизнес-плана должна соответствовать стратегии предприятия. Специфика каждого стратегического направления обуславливает разработку наиболее существенных для него разделов бизнес-плана. Стратеги концентрированного роста, направленная на изменение продукта или рынка сбыта, требует первоочередного рассмотрения плана маркетинга, производственного и финансового разделов бизнес-плана. При интегрированном росте, предусматривающем слияние фирмы с поставщиками или потребителями в условиях стабильного бизнеса, необходимо уделять внимание организационному и финансовому планам. Стратегия диверсифицированного роста, позволяющая использовать новые технологии для производства и реализации новых товаров, направлена на разработку производственных, маркетинговых и финансовых плановых показателей. При стратегии сокращения первоочередное внимание уделяют организационным, производственным и финансовым изменениям деятельности предприятия.

Стратегия стабилизации, выбранная ООО «РН-Юганскнефтегаз», является комбинированной. Она включает в себя элементы стратегии сокращения расходов (рамках стратегии сокращения) и стратегии концентрированного роста. Поскольку основное внимание при этом уделяют снижению издержек производства и обеспечению конкурентоспособности нефти, необходимо разрабатывать маркетинговый, организационный и финансовый разделы бизнес-плана.

2.2 Содержание и методика разработки бизнес-плана

В настоящее время методика подготовки бизнес-плана определена стандартами UNIDO.


Рис 2.1

Структура бизнес-плана.

Краткое содержание (резюме) должно отражать основные цели и задачи фирмы. Именно здесь руководители предприятия должны описать выбранную стратегию и разработанные для ее достижения конкретные мероприятия.

 В разделе «Описание фирмы» должен быть указан статус фирмы, дата и место основания (регистрации) фирмы, ее владельцы и управленческий персонал со всеми изменениями перечисленных позиций за последние пять лет. Приветствуется даже изложение достижений и анализ ошибок (разумеется, исправимых) фирмы за весь или обозримый период ее деятельности.

В разделе «Описание бизнеса» дается краткое описание направления деятельности предприятия (производство, торговля, услуги), состояния отросли в целом, и как данная фирма вписывается в отрасль, какое место в ней занимает, кто является потребителем результатов деятельности фирмы. Здесь же обычно кратко излагаются цели бизнеса-плана: какие средства хочет получить предприятие, на какие цели и в какие сроки, какая ожидается прибыль от вложений.

Основной целью производственного плана расчет производственных издержек на планирования сбыта, прямые и косвенные, постоянные и переменные издержки на производство продукции, калькуляция себестоимости продукта, смета текущих затрат на производство.

В организационный плане предоставляется график реализации проекта. Расходы на обучение, переквалификацию персонала, кадровое обеспечение.

В организационном плане важно разработать организационную схему, представляющую структуру фирмы по линиям ответственности и взаимосвязей персонала. Такая схема дает представление о том, как распределяются людские ресурсы. Вне зависимости от того, насколько заманчива предлагаемая концепция фирмы, большинство потенциальных партнеров обычно не склонны связывать себя какими-либо обязательствами по отношению к предприятию, если они не уверены в людях, которые должны ее осуществлять – все зависит от деловых качеств персонала и его организации. В данный раздел бизнес-плана также могут быть включены предложения по изменению организационной структуры предприятия, обуславливающий рост его деятельности. Кроме того, можно представить систему развития персонала организации, повышение его интеллектуального и культурного уровня.

В маркетинг плане раскрывается информация о рынке сбыта.

Расчет темпов роста рынка (РР) характеризуют из­менение объемов реализации (объемов продаж), и которые могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их рос­та за последний рассматриваемый период (в нашем примере это 2007-2008 гг.) или через среднегодовые темпы их изменения. Индекс темпа роста по каждому виду продукций определяется как отношение объема реализации продукции за 2008 г. (текущий показатель) к объему ее реализации за 2007 г. (предыдущий год) и выражается в процентах или в коэффициентах роста.

Оценка конкурентоспособности может быть выполнена по показателю конкурентоспособности К, характеризующего технические и экономические параметры. Если значение К равно или больше 1, то это означает, что оцениваемый товар конкурентоспособен.

 (2.1)

где Iтп – индекс технических параметров, индекс качества;

 (2.2)


где doi – величина технического параметра оцениваемого товара;

dki – величина технического параметра конкурирующего товара;

 - удельный вес i-того параметра.

 (2.3)

где Iэп – индекс экономических параметров, индекс цен.

Цпо - цена потребления оцениваемого товара;

Цпк - цена потребления товара конкурента.

Цена потребления включает в себя как цену самого товара, так и затраты в течении всего срока службы. Служба маркетинга считает, что правильная оценка рыночного сегмента – основа коммерческого успеха. Наиболее выгодной сегментацией считается такое соотношение, когда 20% покупателей данного рынка приобретает 80% продукции, выпускаемой данным предприятием.

Емкость рынка – это потенциальная выручка на конкретном рынке товаров при заданном уровне цен и объеме реализации за определенный промежуток времени, т.е.:

Qi = Qicyт . Цi . Ti , (2.4)

Где Цi – цена единицы i-того товара;

Qicyт – объем реализации i – того товара в течение суток;

Ti – продолжительность реализации i -того товара в днях.

Доля рынка – это отношение емкости рынка i – того предприятия к общей емкости рынка данной продукции:


 (2.5)

где Qi – емкость рынка i – того предприятия по данному типу продукции;

Определение конкурентов, анализ сильных и слабых сторон предприятия. Описание каналов сбыта. Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. Цена и объем сбыта продукции при изменение цены.

В финансовом плане цель раздела – показать производственный, инвестиционный и финансовые разделы и совместить их с потоком реальных денег. В результате мы сможем получить чистую текущую стоимость проекта (ЧТС), его срок. Продисконтировав денежные потоки, мы сможем представить индекс доходности (ИД), внутреннюю норму (ВНД), рассчитать т.н. дисконтированный срок окупаемости проекта.

Примерная структура раздела:

·             Затраты подготовительного периода

·             Затраты текущего периода

·             Расчет поступлений от проекта

·             Затраты связанные с обслуживанием кредита

·             Расчет налоговых платежей

·             Отчет о прибылях и убытков

·             Поток реальных денег

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана сформулировать и представить всеобъемлющую систему проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, так как именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.