скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Разработка бизнес плана издательского центра

Показатели Значение за 2000 г. Значение за  2001 г.
Объем реализованной продукции в стоимостном выражении 2 348 612 млн. р. 193 474 тыс. р.
Объем реализованной продукции в натуральном выражении, тыс. л.-отт. 1059,6 1936,9
Прибыль от реализации продукции 979 млн. р. 1031,2 тыс. р.
Рентабельность продукции, % 16,1 15,8
Численность работающих на участке 8 8

2.2.Стратегия развития

В настоящее время «Издательский центр БГУ» является предприятием с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства, что позволяет выполнять различные заказы с высоким качеством продукции.

В связи с сокращением числа крупнотиражных заказов, что является характерной проблемой для любого предприятия, следует выработать гибкую систему производства и наладить эффективную работу по малотиражным заказам.

К внутрипроизводственным задачам относится улучшение условий труда и постепенное обновление ОПФ.

С получением права издательской деятельности «Издательский центр БГУ» получил возможность выпускать свою собственную продукцию, что позволяет расширить ассортимент изданий.

3.Описание продукции

Деятельность «Издательского центра БГУ» ориентировано на выпуске учебно – методических пособий, книг, картографических изданий, журналов, бланочной продукции, этикеток. Но все же основной продукцией является подготовка и издание учебной, научной, учебно-методической, справочной, ýíöèêëîïåäè÷åñêîé è èíîé ëèòåðàòóðû äëÿ óíèâåðñèòåòà, ëèöååâ, ãèìíàçèé, øêîë è èíûõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé. Äàííûé çàêàç ÿâëÿåòñÿ ïåðèîäè÷åñêèì â ñâÿçè ñ îáíîâëåíèåì ó÷åáíûõ ïîñîáèé è âîçìîæíûìè ïåðåèçäàíèÿìè.

Äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ íîâûõ çàêàçîâ ñëåäóåò îáåñïå÷èòü êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü âûïóñêàåìîé ïðîäóêöèè. Ýòî äîñòèãàåòñÿ â öåíòðå îáåñïå÷åíèåì æåñòêèõ òðåáîâàíèé ê êà÷åñòâó ïðîäóêöèè.


4.Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга

Главной целью любого предприятия является получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятиям приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, ориентируя деятельность на конкретную группу потребителей.

Формирование рыночной стратегии предприятия начинается с анализа конъюктуры.

Конъюктура – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношения между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов. Конъюктуру необходимо изучать и прогнозировать. Иначе товар не продашь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товаров.

В настоящее время рынок полиграфических услуг достаточно насыщен, поэтому предприятия стремятся производить качественную, способную конкурировать, продукцию. Высокое качество продукции позволяют производителям продукции привлечь постоянных клиентов.

Маркетинговой деятельностью в «Издательском центре БГУ» занимается отдел маркетинга и сбыта готовой продукции. В их функции входит обеспечение Издательского центра постоянным потоком заказов и своевременный сбыт готовой продукции.

Так как центр выпускает продукцию по заказам других издательств, учебных заведений, основными путями привлечения дополнительных заказчиков являются повышение качества выпускаемой продукции, сокращение сроков прохождения издания в производстве, а также снижение затрат на единицу продукции (а следовательно, снижение отпускной цены предприятия).

Мне кажется, что центру в целях привлечения дополнительных заказов необходимо участвовать в различных полиграфических выставках, подтверждая свою способность выпускать продукцию высокого качества, проводит рекламные мероприятия, размещая соответствующие объявления в средствах массовой информации и рекламных изданиях. А также для повышения оперативности выпуска продукции, качества полиграфического исполнения, снижения себестоимости использовать наиболее новое оборудование и технологию производства.


5.Организационный план

5.1.Организационная схема управления предприятия

В структуру центра входят 4 отдела: маркетинга, допечатной подготовки, полиграфии и реализации, и 2 сектора: редакционный и картографии.

Îðãàíèçàöèîííàÿ ñòðóêòóðàÐÓÏ «Èçäàòåëüñêèé öåíòð ÁÃÓ»

Подпись: Зам директора
По производству
и сбыту
 




В разделе организационный план приводится информация, характеризующая организацию работы печатного участка: определяется потребность в кадрах и определяется их численность, решаются вопросы организации оплаты труда.

Расчет потребности в трудовых ресурсах производится в следующем порядке: 1) составляются баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего; 2) рассчитываются численность и фонд заработной платы рабочих; 3) рассчитываются численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП; 4) определяют производительность труда.

5.2. Баланс рабочего времени

Баланс рабочего времени устанавливает число дней в году, подлежащих отработке одним среднесписочным рабочим. Расчет баланса рабочего времени одного среднесписочного рабочего сведен в табл. 5.2.

Таблица 5.2.

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Наименование показателей

Значение

1. Календарный фонд времени в днях

365

2. Нерабочие дни, всего

113

3. Номинальный фонд времени в днях

252

4. Неявок на работу, всего, в т. ч.:

4.1. отпуска очередные и дополнительные

4.2. отпуска по учебе

4.3. отпуска в связи с родами

4.5. по болезни

4.6. прочие неявки, разрешенные законом

32

23

1

2

4

2

5. Эффективное число дней в году

220

6. Номинальная продолжительность рабочего дня, ч

8

7. Планируемые внутрисменные потери, ч

0,1

8. Продолжительность рабочего дня с учетом планируемых потерь, ч

7,9

9. Эффективный фонд времени, ч

1738

 

На основе баланса рабочего времени для определения списочного состава рабочих необходимо рассчитать коэффициент перехода , который определяется по формуле (1):

,

где Тном - номинальный фонд времени одного среднесписочного рабочего;

Тэфф - эффективный фонд времени одного среднесписочного рабочего.

Подставив данные из табл. 5.2. в формулу (1), можно найти Кпер:

5.3. Расчет списочной явочности рабочих; тарифный, часовой, дневной, годовой фонд ЗП рабочих

На основании норм предприятия и значения коэффициента перехода производится расчет списочной численности рабочих, который представлен в табл. 5.3.

Таблица 5.3.

Списочная численность рабочих печатного цеха

Наименование профессии

Тарифные

разряды

Явочное число рабочих в смену

Сменность

работы

Явочное число рабочих в сутки

Коэффициент перехода

Списочное число рабочих

1. Основные производ. рабочие:

печатник

печатник

печатник

печатник

6

6

6

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.14 5

2. Вспомог. рабочие основного производства:

ремонтник

4 1 1 1 1.14 2

ВСЕГО:

5 5

7


 Списочная численность рабочих находим по формуле:

Чспис.=Чявочн.*Кпер,

 где Чявочн явочное число рабочих в смену,

Кпер коэффициент перехода.

Расчет годового фонда заработной платы рабочих представлен

в табл. 5.3.1.

Таблица 5.3.1.

Расчет фонда оплаты труда

Наименование профессий


Ра­з­ряд

Списоч­ная числен­ность

Эффективный фонд времени одного рабочего, ч

Часовая тарифная ставка, р

Тарифный фонд, тыс. р

Доплаты к тарифному фонду, тыс. р


Часовой фонд, тыс. р

Доплата к часовому фонду, тыс. р.

Дневной фонд, тыс.р.

Доплата к дневному фонду, тыс.р.

Годовой фонд оплаты труда, тыс. р

1. Основ­ные производственные рабочие:

печатник

печатник

печатник

печатник

6666

5

5

5

5

1738 2,17 18857 7 542 26 399 126 26 525 2917,7 29442,7

2. Вспомо­гательные рабочие основного производства:

ремонтник

4 2 1738 1,57 5457 2182 7639 126 7765 854,15 8619,15

ИТОГО:

38061,85

Тарифный фонд определяется как:

,

где ri – количество рабочих i-го разряда;

 Тэф эффективный фонд рабочего времени;

 Сi – часовая тарифная ставка.

Доплата к Фт: 40% Фт

Часовой фонд Фч: Фт + доплата к Фт

Дневной фонд Фд: Фч + доплата к Фч

Доплата Фд: 11% Фд

Годовой фонд: Фд + доплата к Фд

5.4. Расчет численности и фонда оплаты труда ИТР

Численность и фонд заработной платы ИТР определяется в соответствии со штатным расписанием предприятия и должностными окладами.

Печатный участок ÐÓÏ «Èçäàòåëüñêèé öåíòð ÁÃÓ» âîçãëàâëÿåò ìàñòåð. Îí ðóêîâîäèò âñåìè âèäàìè äåÿòåëüíîñòè ó÷àñòêà è îðãàíèçóåò ðàáîòó ó÷àñòêà.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.