скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Разработка бизнес-плана по закупке оборудования (на примере ООО "Саланг-Б")

Дисконтированный доход определенного периода рассчитывается по формуле:

 (13)

Где  доходы i-го периода реализации проекта,  затраты i-го периода реализации проекта,  коэффициент дисконтирования

Результаты расчетов ЧДД и ДД для каждого периода реализации проекта приведены в таблице 12:

Таблица 12. Расчет чистого дисконтного дохода

Этап Период

ДД ЧДД
0 0 0 348 1,00 0,00 348,1 -348,10 -348,10
I 1 366 0 0,65 236,24 0 236,24 -111,86
2 1 420 0 0,42 591,09 0 591,09 479,23
3 2 474 0 0,27 664,36 0 664,36 1 143,59
II 4 2 947 0 0,17 510,50 0 510,50 1 654,09
5 3 438 0 0,11 384,30 0 384,30 2 038,39
6 3 930 0 0,07 283,38 0 283,38 2 321,77
7 4 421 0 0,05 205,70 0 205,70 2 527,47
8 4 913 0 0,03 147,46 0 147,46 2 674,93
9 5 404 0 0,02 104,66 0 104,66 2 779,59
10 5 896 0 0,01 73,66 0 73,66 2 853,25
Итого 35 209 348 3 201,35 348,1 2 853,25 18012,35

Так как ЧДД за весь период реализации проекта имеет положительное значение, следовательно, данный проект является экономически эффективным.

Срок окупаемости.

Срок окупаемости проекта, представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение.

Математически срок окупаемости находиться при решении экспоненциального уравнения расчета ЧДД с неизвестным периодом реализации (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0, т.е. когда дисконтированный доход равен (покрыл) дисконтированные затраты:

 (14)

 (15)

Однако на практике применяют метод приблизительной оценки срока окупаемости:

 (16)

Где  последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимают отрицательное значение

 последнее отрицательное значение ЧДД

 первое положительное значение ЧДД

Таким образом:

Таким образом, данный проект окупается на четвертый месяц, после внедрения на предприятии. Это не превышает срок реализации данного проекта, а, следовательно, подтверждает экономическую эффективность данного проекта.

Доходность и рентабельность

Индекс доходности - это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам:

 (17)

где

 доходы i-го периода реализации проекта

 затраты i-го периода реализации проекта

 коэффициент дисконтирования

 количество периодов реализации проекта

Таким образом:


В данном случае индекс доходности больше 1, следовательно, данный проект экономически эффективен. Среднегодовая рентабельность проекта является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит вложенная в проект единица инвестиций:

 (18)

где

 индекс доходности

 количество периодов реализации проекта

Таким образом:

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.

Внутренняя норма доходности.

Внутренняя норма доходности - это такое значение дисконта, при котором ЧДД принимает значение, равное 0. Математически, внутренняя норма доходности находится при решении экспоненциального уравнения расчета ЧДД с неизвестным дисконтом (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0, т.е.:

 (19)

Однако на практике применяют метод приблизительной оценки внутренней нормы доходности (ВНД). Для этого производят ряд вычислений ЧДД с постепенным увеличением дисконта до тех пор, пока ЧДД не станет отрицательным. И затем рассчитывается приближенное значение ВНД по формуле:

 (20)

где

 последнее значение дисконта, при котором ЧДД принимал положительное значение

 первое значение дисконта, при котором ЧДД принимал отрицательно значение  значения ЧДД при дисконтах, равных соответственно  и

Т.к. данный проект окупается в первый же год своей реализации, а срок реализации достаточно велик, то для расчета ВНД предлагается увеличить коэффициент дисконтирования сразу в несколько раз. Результаты вычислений приведены в таблицах 26 и 27.

Таким образом:

Таблица 13. Расчет ЧДД для определения ВНД при d=2,3.

Этап Период

ДД ЧДД
0 0 0 348 1,00 0,00 348,1 -348,10 -348,10
I 1 366 0 0,30 110,96 0 110,96 -237,14
2 1 420 0 0,09 130,40 0 130,40 -106,74
3 2 474 0 0,03 68,84 0 68,84 -37,89
II 4 2 947 0 0,01 24,85 0 24,85 -13,05
5 3 438 0 0,00 8,79 0 8,79 -4,26
6 3 930 0 0,00 3,04 0 3,04 -1,22
7 4 421 0 0,00 1,04 0 1,04 -0,18
8 4 913 0 0,00 0,35 0 0,35 0,17
9 5 404 0 0,00 0,12 0 0,12 0,28
10 5 896 0 0,00 0,04 0 0,04 0,32
Итого 35 209 348 348,42 348,1 0,32 -747,81

Таблица 14. Расчет ЧДД для определения ВНД при d=2,35.

Этап Период

ДД ЧДД
0 0 0 348 1,00 0,00 348,1 -348,10 -348,10
I 1 366 0 0,30 109,30 0 109,30 -238,80
2 1 420 0 0,09 126,54 0 126,54 -112,26
3 2 474 0 0,03 65,81 0 65,81 -46,45
II 4 2 947 0 0,01 23,40 0 23,40 -23,05
5 3 438 0 0,00 8,15 0 8,15 -14,90
6 3 930 0 0,00 2,78 0 2,78 -12,12
7 4 421 0 0,00 0,93 0 0,93 -11, 19
8 4 913 0 0,00 0,31 0 0,31 -10,88
9 5 404 0 0,00 0,10 0 0,10 -10,78
10 5 896 0 0,00 0,03 0 0,03 -10,75
Итого 35 209 348 337,35 348,1 -10,75 -747,81

Полученный результат расчета ВНД (230,14%), превышающий коэффициент дисконтирования (55%), используемый для расчета ЧДД проекта, более чем в четыре раза, говорит о высокой экономической эффективности данного инновационного проекта.

Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль - переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального дохода в выручке - это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

Чистая прибыль

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%

Доля маржинального дохода

Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):

ЗФУ = выручка - безубыточный объем продаж х 100%

Выручка

Таблица 15 Определение предела безубыточности.

Показатели (руб) 2009
В месяц В год
Чистая выручка 159900 1918800
Балансовая прибыль 17078,2 354337,6
Полная себестоимость реализованной продукции 143823,5 1612337,6
Постоянные издержки 89361,8 1072342,4
Переменные издержки 53460 492120
Сумма маржинального дохода 106440 1426680
Доля маржинального дохода в выручке 0,66 0,74
Предел безубыточности 135396,6 1449111,3
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) 15% 24%

Рисунок 1. График безубыточности предприятия на конец 2004 года.

Из таблицы 15 и рисунка 1 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб.

Анализ рисков.

1 Возможные риски и источники их возникновения:

1 Коммерческие риски:

риск, связанный с реализацией товара

риск, связанный с доставкой товара

2 Политические риски:

риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

2 Источники возникновения рисков:

недостаточное изучение рынка сбыта

недооценка конкурентов

падение спроса на товар

3 меры по сокращению риска

детальное изучение рынка

анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

страхование имущества

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью.


Заключение

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Основным документом планирующим деятельность фирмы является бизнес-план. Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

Бизнес планирование на предприятии решает следующие важные проблемы:

определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

конкретизирует перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития;

привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы. Более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных, технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.

По результатам проведенного исследования можно отметить, что ООО "САЛАНГ-Б" является в целом благополучным, развивающимся предприятием.

Планирование коммерческой деятельности предприятия входит в систему организации управления фирмой и определяется его целью. Планирование в условиях рынка - непрерывно-циклический процесс, имеющий целью приведение возможности фирмы в соответствие с теми факторами рынка, которые и поддаются контролю. Осуществляются стратегическое, среднесрочное и краткосрочное планирование.

На предприятии обеспечивается координация планов сверху донизу по всей организации и между основными разделами планов, а также организовываются взаимоотношения между главными планирующими подразделениями с целью их увязки. Центральным объектом планирования является направление хозяйственной деятельности предприятия - продукция, службы, программы капитальных вложений группируются исходя из общности требований, предъявляемых потребителям, технологий, методами производства по отдельным направлениям хозяйственной деятельности.

Для улучшения механизма финансирования инвестиций на ООО "САЛАНГ-Б", а, следовательно. улучшения управления инвестиционным процессом целесообразной разработка бизнес-плана, являющегося неотъемлемой составной частью проектных материалов. Именно в случае положительных результатов его экспертизы заинтересованными участниками проекта формируется организационно-экономический механизм его реализации.

Внедрение модели стратегического планирования позволяет выстроить систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Это позволит свести к минимуму неопределенность, авральность начальной стадии производственного процесса.

Следовательно, будут сокращены временные рамки ввода в действие цеха, а значит и сведены к минимуму потери. Это ощутимая выгода в виде дополнительно заработанной прибыли.

Для большей эффективности бизнес-планирования ООО "САЛАНГ-Б" можно порекомендовать интегрировать все планы, подготовленные в подразделениях, в общий бизнес-план. Если этого не сделать, то план продаж может быть не согласован с планом производства: отдел по продажам планирует работу с определенным набором продукции по определенному календарному плану, а в это время производственный отдел может выпускать либо совсем другой ассортимент, либо делать это по другому календарному плану.

На планирование и оценку вариантов развития тратится недостаточно времени в ООО "САЛАНГ-Б". Между тем, составление бюджета при всей его важности должно завершать процесс стратегического планирования.

Необходимо тщательней анализировать альтернативы и обеспечивать единство запланированных действий и программ для всех важных функциональных служб и подразделений компании.

Многочисленные посредники между производящей компанией и конечным покупателем уменьшают ее шансы на хорошую прибыль, так как в производстве нет большой добавочной стоимости. Поэтому необходимо сократить количество посредников на пути продукции к потребителю.

Не следует слишком увлекаться планированием там, где нельзя получить информацию о реальном положении дел. Бессмысленно планировать продать определенный объем продукции на определенном рынке, если отсутствует информация о действительных продажах.

Чтобы сделать производство более эффективным ООО "САЛАНГ-Б" можно порекомендовать написание детального промежуточного плана.

При составлении бизнес-плана ООО "САЛАНГ-Б" должно учитывать, что потребности в ресурсах и связанные с ними издержки должны включать как прямые, так и косвенные расходы на создание продукта. Последние неизбежно сопутствуют прямым издержкам и по величине способны превышать их.

В завершающем разделе бизнес-плана необходимо дать сводную характеристику эффективности предпринимаемого бизнеса, сделки. В нем в первую очередь следует обосновать прибыльность сделки. Следует уделить внимание ее социальной и научно-технической эффективности. В этом же разделе целесообразно проанализировать долговременные последствия сделки, включая благоприятные и неблагоприятные, а также связанные с ними дополнительные доходы и потери.

Важным вопросом для любого строительного предприятия является процесс правильного выбора инвестиционного проекта.


Список литературы

1.         Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст. - М.: Акалис, 2006

2.         Апишев А.А. Фактор предпринимательства в экономике. - М.: Луч, 2005.

3.         Аркин П.А. Холдинг. Организация и управление. - СПб.: Печатный двор, 2004.

4.         Армстронг Ш. Деловое планирование и предпринимательство: Пер. с англ. - М.: Дело, 2005.

5.         Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2005.

6.         Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленной фирмы. - М.: Экономическое образование, 2005.

7.         Веснин В.Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 2005.

8.         Виханский В.Р., Наумов А.И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 2006.

9.         Bopет И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2006.

10.      Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1998.

11.      Грейсон Дж. О`Делл К., Американский менеджмент на пороге 21 века. М.: Экономика, 2005.

12.      Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2006.

13.      Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. - М.: Наука, 2004.

14.      Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М., 2004

15.      Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1998.

16.      Коуз Р. Фирма, рынок и право Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2004.

17.      Кромптон А., Мастерская рекламного текста. Лондон: 1998.

18.      Маркова В.Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2004

19.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.: 2005.

20.      Мингазов Х.Х. Современные организационные структуры в промышленности // Российский экономический журнал, 2004.

21.      Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: УГЭУ, 2004.

22.      Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005.

23.      Пелих А. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2006.

24.      Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2005.

25.      Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. Внешнеторговый практикум. - М.: Инфра-М, 2005.

26.      Поллард А., Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2004.

27.      Прилуцкий Л. Лизинг. Правовые вопросы лизинговой деятельности. - М.: Ось-89, 2005.

28.      Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.

29.      Румянцева З.П., Саломатина Н.А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2005.

30.      Смирнов А.Д., Максимова В.Д., Рыночная экономика: учебник в 3т. Т2, ч.2. Основы бизнеса. М.: СОМИНТЭК, 2005.

31.      Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2004.

32.      Хисрик Р.Д., Джексон Р.Д. Торговля и менеджмент продаж. - М.: Филинъ, 2005.

33.      Хоскинг А., Курс предпринимательства: практическое пособие. М.: Международные отношения, 2004.

34.      Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005.

35.      Экономика и организация рыночного хозяйства. - М.: Прогресс, 2005.


[1] Хоскинг А., Курс предпринимательства: практическое пособие. М.: Международные отношения, 2004. С. 67.

[2] Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. — М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. С. 129.

[3] Хоскинг А., Курс предпринимательства: практическое пособие. М.: Международные отношения, 2004. С. 145.

[4] Хоскинг А., Курс предпринимательства: практическое пособие. М.: Международные отношения. М., 2004. С. 146 – 147.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.