Курсовая работа: Разработка бизнес-плана по закупке оборудования (на примере ООО "Саланг-Б")
2.3 Рынок и конкуренция
Характеристика ООО "Саланг-Б" в части участия его на рынке рассмотрена в таблице 2.
Таким образом, по произведенным расчетам средний процент продажи строительных услуг на рынке Дзержинского района составляет 52,5%.
Таблица 2. Характеристика производства и реализации ООО "Саланг-Б" за 2006-2008 гг.
Виды продукции | Объем производства, млн. руб. |
Объем поставки Услуг на рынок Дзержинского района, млн. руб. |
Доля на рынке в процентах к общему объему производства, % |
2006 год |
|||
Возведение объектов | 101,274 | 55,7007 | 55 |
Строительные работы | 95,321 | 60,0522 | 63 |
Ремонтные работы | 115,236 | 67,9892 | 59 |
Сантехнические работы | 65,234 | 16,3085 | 25 |
ВСЕГО | 377,065 | 200,0506 | 53,1 |
2007 год |
|||
Возведение объектов | 89,857 | 53,0156 | 59 |
Строительные работы | 85,693 | 50,5589 | 59 |
Ремонтные работы | 111,254 | 70,0900 | 63 |
Сантехнические работы | 65,892 | 13,1784 | 20 |
ВСЕГО | 352,696 | 186,8429 | 52,9 |
2008 год |
|||
Возведение объектов | 91,256 | 55,6662 | 61 |
Строительные работы | 101,698 | 64,0697 | 63 |
Ремонтные работы | 120,356 | 68,6029 | 57 |
Сантехнические работы | 95,687 | 22,0080 | 23 |
ВСЕГО | 408,997 | 210,3468 | 51,4 |
Проанализируем основных конкурентов предприятия.
Сооружение жилых домов в городе в основном ведут местные компании: ЗАО "Жилстрой", ХСТК "Фобос", ДУМП "ФСК". Для них Дзержинский - родной и любимый город, и они застраивают его красивыми, современными, добротными зданиями.
Основное направление деятельности хозрасчетной строительно-технологической фирмы "Фобос" - монолитное домостроение, выполненное по "сотовой" технологии. Это единственная организация в столице и области, которая возводит здания по отечественной технологии, созданной для российских климатических условий. Компания исполняет функции генерального подрядчика, заказчика, проектировщика и, обладая собственной мощной производственной базой, осуществляет все виды работ от закладки фундамента до отделки и продажи квартир в собственных новостройках. Много внимания фирма уделяет благоустройству придомовых территорий: по завершении строительства высаживают кустарники, разбивают цветники и газоны, сооружают детские игровые и спортивные площадки и даже фонтаны. Для обеспечения достойного обслуживания новостроек "Фобос" создает товарищества собственников жилья (ТСЖ). Они работают в домах № 19 по улице Лесной и № 30 по улице Угрешской, которые неоднократно признавали лучшими в городе. Кстати, здание на Лесной за архитектурную выразительность в 2003 году признали еще и лучшим в области.
Большую лепту в строительстве нового Дзержинского в свое время внесла компания "Жилстрой", которой в прошедшем году исполнилось 48 лет. Дома, возведенные ею в 2001-2003 годах в четвертом микрорайоне (улицы Лесная и Угрешская), не только украшают город, но и являются своего рода визитной карточкой фирмы.
2.4 План маркетинга
Сегментация рынка.
Сегментом рынка для услуг, производимых фирмой "Саланг-Б", с географической точки зрения будет рынок города Кондрово и близко расположенных к нему городов в которых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных услуг.
Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей услуг. Это будут:
1. Государственные строительные фирмы, занимающиеся постройкой зданий промышленного назначения, жилых многоэтажных зданий, мостов, эстакад и т.п.;
2. Коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;
3. Люди, ведущие строительство для себя (очень маленький сегмент, как правило, богатые люди, строящие большие дома).
Продвижение и реклама.
Таблица 3. Расходы на рекламу
Статьи расходов | Сумма затрат тыс. руб. |
Газета "Моя реклама" Реклама на транспорте Щиты |
80 1800 700 |
2580 |
Услуги необходимо распространять по каналу прямого маркетинга.
2.5 План производства
Предприятие выбрало сравнительно правильную политику реализации продукции.
Основными резервами снижения себестоимости продукции является:
увеличение объема производства услуг;
сокращение затрат на их производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т.д.
На основе данных можно делать прогноз реализации на будущее: спланировать объемы продаж по каждому каналу реализации и в целом.
Но для этого сначала необходимо изучить производственную программу предприятия (табл.4).
Таблица 4. Производственная программа ООО "Саланг-Б" (прогноз на 2009 год)
Виды услуг |
2009 год |
|||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |
Возведение объектов | 23000 | 23000 | 23000 | 23000 |
Строительные работы | 25000 | 26000 | 26000 | 25000 |
Ремонтные работы | 30000 | 30000 | 25000 | 25000 |
Сантехнические работы | 20000 | 15000 | 20000 | 15000 |
После анализа производственной программы предприятия можно планировать объемы реализации продукции (табл.5).
Таблица 5
Планируемый объем продаж услуг на 2009 год в ООО "Саланг-Б"
Виды продукции |
Млн. руб. | Каналы реализации | |||||||||
Рынок | Оплата труда | Г. Калуга | На производство | Другие | |||||||
Цена, тыс. руб. | Количество, т | Цена, тыс. руб. | Количество, т | Цена, тыс. руб. | Количество, т | Цена, тыс. руб. | Количество, т | Цена, тыс. руб. | Количество, т | ||
Возведение объектов | 92 | 90 | 53,6 | 60 | 9,2 | 80 | 9,2 | 60 | 12,8 | 75 | 7,2 |
Строительные работы | 102 | 85 | 56,8 | 50 | 9,2 | 75 | 10,2 | 45 | 20,4 | 64 | 5,4 |
Ремонтные работы | 110 | 76 | 66 | 47 | 5,5 | 60 | 11,0 | 40 | 17,5 | 56 | 10 |
Сантехнические работы | 70 | 60 | 16,5 | 39 | 10 | 50 | 3,5 | 35 | 18 | 46 | 22 |
Оценка ежегодного роста цен на продукцию основывается на макроэкономических и отраслевых исследованиях, а также на данных о росте цен в прошлые годы.
Глава 3. Финансово-экономическое обоснование плана
Рассчитаем эффективность проекта по закупке данного оборудования.
Эффективность проекта должна оцениваться с различных точек зрения. Основными методами оценки экономической эффективности являются:
метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);
метод срока окупаемости;
метод индекса доходности и рентабельности проекта;
метод внутренней нормы доходности;
расчет точки безубыточности проекта.
Основные показатели, для определения эффективности инновационного проекта приведены в таблице 5:
Таблица 5. Основные показатели для определения эффективности проекта
Показатели | Ед. изм. | Значение |
Единовременные затраты | тыс. руб. | 348,1 |
Срок работы оборудования после ввода | лет | 10 |
Объем отгрузки продукции | ||
I этап | тыс. руб. | 7 787 |
II этап | тыс. руб. | 18 540 |
Постоянные затраты | тыс. руб. | 35,5 |
В т. ч. амортизация | тыс. руб. | 27,5 |
Переменные затраты | % от отгрузки | 68 |
Условно-постоянные затраты: | ||
I этап | тыс. руб. | 9,83 |
II этап | тыс. руб. | 28,8 |
Годовая отгрузка заказов | ||
I этап | тыс. шт. | 23 |
- в 1 год реализации проекта | тыс. шт. | 6 |
II этап | тыс. шт. | 69 |
Валютный депозит | % | 9 |
Уровень риска проекта | % | 35 |
Инфляция на валютном рынке | % | 11 |