скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Расчет и проектирования автоматической системы технологического оборудования

Таблица 5.2 - Расчет времени потерь по инструменту для варианта 2

   п\п Наименование инструмента

, мин

, мин

, мин

, мин

, мин

1 Резец ВК8 (черновой) 6,77 50 1,5 0,2 0,230
2 Резец проходной ВК3М (чистовой) 1,4 50 3 0,18 0,089
3 Резец расточной ВК3М (чистовой) 0,67 50 3 0,18 0,043
4 Сверло ВК8 0,3 25 1 0,12 0,013
5 Зенкер ВК8 0,04 25 1 0,18 0,002
6 Метчик ВК8 0,12 90 1 0,27 0,002
7 Фреза ВК8 4,98 70

5

0,12

0,364

Расчет внецикловых потерь по оборудованию проводится по формуле:

где  - среднее время простоев i-го нормализованного узла.

Рассмотрим первый вариант компоновки автоматической линии. Данные по потерям времени по оборудования сводим в таблицы 5.3 и 5.4.


Таблица 5.3 - Уточненные потери по оборудованию для варианта 1.

Операция Наименование механизма

Время простоев на 100 мин.

, мин

Время работы j-ого нормализованного узла

, мин

Простои конкретных механизмов

, мин

Токарно-винторезная черновая

Установ А

Узел подачи и закрепления заготовки 0,55 4,5 0,025
Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения 0,18 4,5 0,008
Узел поперечных суппортов 0,07 1,77 0,001
Узел продольных суппортов 0,06 2,73 0,002
Гидравлическое оборудование 0,20 4,5 0,009
Электрооборудование 1,43 4,5 0,064
Система охлаждения 0,08 4,5 0,004
Транспортер стружки 0,24 4,5 0,011

Токарно-винторезная черновая

Установ Б

Узел подачи и закрепления заготовки 0,55 2,27 0,012
Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения 0,18 2,27 0,004
Узел поперечных суппортов 0,07 1,04 0,001
Узел продольных суппортов 0,06 1,23 0,001
Гидравлическое оборудование 0,20 2,27 0,005
Электрооборудование 1,43 2,27 0,032
Система охлаждения 0,08 2,27 0,002
Транспортер стружки 0,24 2,27 0,005

Токарно-винторезная чистовая Узел подачи и закрепления заготовки 0,55 2,07 0,011
Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения 0,18 2,07 0,004
Узел поперечных суппортов 0,07 0,44 0,000
Узел продольных суппортов 0,06 1,63 0,001
Гидравлическое оборудование 0,2 2,07 0,004
Электрооборудование 1,43 2,07 0,030
Система охлаждения 0,08 2,07 0,002
Транспортер стружки 0,24 2,07 0,005

Вертикально-сверлильная Узел подачи и зажима 0,55 1,49 0,008
Сверлильная головка 0,07 1,49 0,001
Электрооборудование 1,43 1,49 0,021
Система охлаждения 0,08 1,49 0,001
Транспортер стружки 0,24 1,49 0,004

Горизонталь-но-фрезерная Узел подачи и зажима 0,55 4,98 0,027
Фрезерная  бабка 0,04 4,98 0,002
Силовой стол с гидроприводом 0,24 4,98 0,012
Электрооборудование 1,43 4,98 0,071
Система охлаждения 0,08 4,98 0,004
Транспортер стружки 0,24 4,98 0,012

0,41

Тогда производительность такой линии  с учетом потерь по инструменту и оборудованию будет составлять:

 шт./смену.

Как видим после уточнённого расчёта, производительность АЛ повысилась до 56 шт/см при требуемой 50 шт/см.

Таблица 5.3 - Уточненные потери по оборудованию для варианта 2.

Операция Наименование механизма

Время простоев на 100 мин.

, мин

Время работы j-ого нормализованного узла

, мин

Простои конкретных механизмов

, мин

Токарно-винторезная черновая

Установ А

Узел подачи и закрепления заготовки 0,55 4,5 0,025
Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения 0,18 4,5 0,008
Узел поперечных суппортов 0,07 1,77 0,001
Узел продольных суппортов 0,06 2,73 0,002
Гидравлическое оборудование 0,20 4,5 0,009
Электрооборудование 1,43 4,5 0,064
Система охлаждения 0,08 4,5 0,004
Транспортер стружки 0,24 4,5 0,011

Токарно-винторезная черновая

Установ Б

Узел подачи и закрепления заготовки 0,55 2,27 0,012
Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения 0,18 2,27 0,004
Узел поперечных суппортов 0,07 1,04 0,001
Узел продольных суппортов 0,06 1,23 0,001
Гидравлическое оборудование 0,20 2,27 0,005
Электрооборудование 1,43 2,27 0,032
Система охлаждения 0,08 2,27 0,002
Транспортер стружки 0,24 2,27 0,005

Токарно-винторезная чистовая Узел подачи и закрепления заготовки 0,55 2,07 0,011
Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения 0,18 2,07 0,004
Узел поперечных суппортов 0,07 0,44 0,000
Узел продольных суппортов 0,06 1,63 0,001
Гидравлическое оборудование 0,2 2,07 0,004
Электрооборудование 1,43 2,07 0,030
Система охлаждения 0,08 2,07 0,002
Транспортер стружки 0,24 2,07 0,005

Вертикально-сверлильная Узел подачи и зажима 0,55 0,46 0,003

Сверлильно-резьбонарезная коробка

0,06

0,46

0,000

Электрооборудование 1,43 0,46 0,007
Система охлаждения 0,08 0,46 0,000
Транспортер стружки 0,24 0,46 0,001
Поворотный стол 0,1 0,46 0,0005

Горизонталь-но-фрезерная Узел подачи и зажима 0,55 4,98 0,027
Фрезерная  бабка 0,04 4,98 0,002
Силовой стол с гидроприводом 0,24 4,98 0,012
Электрооборудование 1,43 4,98 0,071
Система охлаждения 0,08 4,98 0,004
Транспортер стружки 0,24 4,98 0,012

0,38

Используем гибкую межагрегатную связь, введя в линию накопитель и, тем самым, повысим производительность АЛ.

 шт./смену

где  -- число участков, на которые разделена линия =2;

 W—коэффициент увеличения простоев лимитирующего участка, вследствие

Как видим после уточнённого расчёта, производительность АЛ 2 повысилась до 60 шт/см при требуемой 50 шт/см.

7 ВЫБОР ТРАНСПОРТНО-ЗАГРУЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Транспортные системы являются одним из основных элементов автоматизированного производства в любой отрасли промышленности. Кроме основных функций — перемещения изделий и материалов, транспортные системы могут изменять ориентацию, производить накопление и адресование изделий, осуществлять обработку изделий и материалов в процессе перемещения. Наиболее полно возможности транспортных систем реализованы в автоматических линиях, нашедших широкое применение в массовом производстве. В автоматических линиях полностью решены вопросы загрузки и выгрузки ТМ, передачи изделий с одного участка на другой. В этих линиях обычно применяются специальные или специализированные транспортеры, предназначенные для перемещения одного или нескольких видов изделий. Необходимость частой переналадки технологического оборудования на другой тип изделий, характерна для большинства современных быстросменных и многономенклатурных производств, сопряжена с большими материальными и временными затратами, исключающими применение традиционных автоматических линий

В качестве транспортно загрузочной системы в данной линии можно применить роботы-манипуляторы. Для осуществления загрузки в данных условиях можно воспользоваться тактовыми столами и транспортером для перемещения детали от позиции к позиции. Для удаления стружки из зоны резания удобно воспользоваться общим конвейером, проходящим вдоль всех станков линии.

8 РАСЧЕТ ЗАТРАТ ДЛЯ ВЫБРАННЫХ ВАРИАНТОВ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Ранее варианты  АЛ рассматривались  с точки зрения обеспечиваемой ими производительности и оба из них обеспечивают требуемую производительность. Для окончательного выбора компоновки АЛ определим стоимость каждой из них.

Для расчета стоимости того или иного варианта автоматической линии необходимо предварительно определить состав оборудования, которое будет входить в данную линию.

В обеих компоновках будут использоваться транспортеры деталей, стружки, поворотные столы. В АЛ со станками с ЧПУ загрузка и выгрузка деталей будет осуществляться с помощью портальных роботов, в то время как в АЛ с копировальными станками этот процесс будет осуществляться манипуляторами.

Приведенные затраты автоматической линии находятся по формуле:

;

;


где  - стоимость основного оборудования;

 - стоимость транспортно загрузочной системы.

Основное оборудование АЛ для первого варианта:

·  Токарный станок с ЧПУ - 3 шт. × 70000у.е.=210000 у.е.

·  Радиально-сверлильный станок - 1 шт. × 50000у.е.=50000 у.е.

·  Горизонтально-фрезерный  станок 1шт. × 20000у.е.=20000у.е.

Общая стоимость основного оборудования составляет: 280000у.е.

Вспомогательное оборудование для данной схемы:

·  Манипулятор 8шт.×8000у.е.=40000 у.е.

·  Транспортер стружки 6шт. ×1000у.е.=6000 у.е.

·  Транспортер роликовый, шаговый 2000у.е.

Общая стоимость вспомогательного оборудования составляет 48000у.е

Приведенные потери составляют для данного варианта:

у.е

Аналогично рассчитываем стоимость основного оборудования для варианта 2:

·  Токарный станок с ЧПУ - 3 шт. × 70000у.е.=210000 у.е.

·  Агрегатный станок - 1 шт. × 70000у.е.=70000 у.е.

·  Горизонтально-фрезерный  станок  - 1шт. × 20000у.е.=20000у.е.

Общая стоимость основного оборудования составляет: 300000у.е.

Вспомогательное оборудование для данной схемы:

·  Манипулятор 5шт.×8000у.е.=40000 у.е.

·  Транспортер стружки 6шт. ×1000у.е.=6000 у.е.

·  Транспортер роликовый, шаговый 2000у.е.

Стоимость вспомогательного оборудования для данного варианта составляет 48000 у.е.

Как видно из расчетов второй вариант является экономически более целесообразным. Приведенные потери составляют для него:

у.е.

Из экономического сравнения двух вариантов видим, что вариант АЛ с применением агрегатного станка для сверления отверстий является более дорогим.

Все расчеты  заносим в таблицу 7.1.

Таблица 7.1 – Стоимость основного и вспомогательного оборудования

№ варианта Тип оборудования Стоимость оборудования Тип ТЗС Стоимость ТЗС Приведенные затраты
1

Станок токарно-винторезный

16К20Ф3

3*70000 Манипулятор 3*3000 27640
Транспортер стружки 1х320

Станок радиально-сверлильный

2М55

1*50000 Манипулятор 2х3000
Манипулятор 1х3000

Станок горизонтально-фрезерный

6К81Г

1*20000 Транспортер стружки 1х320
Манипулятор 3*3000
2

Станок токарно-винторезный

16К20Ф3

3*70000 Манипулятор 3*3000 27640
Транспортер стружки 1х320

Станок многоинструментальный

С ЧПУ 

1*70000 Манипулятор 2х3000

Станок горизонтально-фрезерный

6К81Г

1*20000 Манипулятор 1х3000
Транспортер стружки 1х320

ВЫВОДЫ

В данной курсовой работе рассматривался процесс проектирования автоматической линии технологического оборудования.

Поставленная цель работы - спроектировать оптимальную структурно-компоновочную схему автоматической линии для условий серийного производства детали типа «переходник» - была полностью достигнута, при этом было выполнено основное требование к проектируемой линии: обеспечена требуемая производительность при наилучших экономических показателях.

Курсовая работа включает данную пояснительную записку, которая содержит все необходимые сведения о проектировании автоматической линии; эскизы карт наладок; чертеж компоновки автоматической линии с обозначением всех позиций; циклограмма работы автоматической линии.


ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. - Мн: Выш. школа, 1983. - 256 с.

2. СТМ. Т. 1 /Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова. - Г.: Машиностроение, 1985. - 656 с.; СТМ. Т. 2 /Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова. - Г.: Машиностроение, 1985. - 496 с.

3. Справочник Технолога-машиностроителя. Т. 1 /Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова. - Г.: Машиностроение, 1985. - 656 с.; Справочник Технолога-машиностроителя. Т. 2 /Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова. - Г.: Машиностроение, 1985. - 496 с.

4. Балабанов А.Н. Краткий справочник технолога-машиностроителя. - Г.: Издательство стандартов, 1992. - 464 с.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.