скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Профессиональный выбор студентов ВУЗов

Ранжирование внутренних мотивов студентами 1 и 2 курсов
Студенты 1 курса Студенты 2 курса
(вторичный ранг  при ранжировании) (вторичный ранг при ранжировании)
Интересная и многообразная деятельность 4 9
Возможность применения личных способностей 1 8
Возможность работать творчески 2 7
Самостоятельность в работе 6 6
Возможность самовыражения 5 2

Таким образом, для студентов 1 курса наиболее значимым является  такой внутренний мотив как  возможность применения личных способностей, а  2-ое место в рейтинге занимает такой мотив как возможность работать творчески

Для студентов 2 курса также некоторые внутренние мотивы  явились значимыми, в частности, такой мотив как возможность самовыражения занял 2-ое место в рейтинге

 Таблица 6

Ранжирование внешних  мотивов студентами 1 и 2 курсов

Студенты 1 курса Студенты 2 курса
(вторичный ранг при ранжировании) (вторичный ранг при ранжировании)
Возможность оказывать влияние на деятельность  других людей 9 1
Возможность продвижения по службе (возможность карьеры) 10 5
Больший доход 8 3
Возможность общения 3 4
Возможность риска 7 10

Таким образом, для студентов 2 курса ведущим является  такой внешний мотив как возможность оказывать влияние на других людей  Из внешних  мотивов для студентов 1 курса одним из значимых является – возможность общения (3 место в общем рейтинге у студентов 1 –ого курса)

Таблица 7

Ответы студентов  1 курса (в количественном отношении)

Совершенно не

действует

Действует незначительно Действует существенно Действует очень существенно
Снижает Повышает Снижает Повышает Снижает Повышает
1. Материальное стимулирование 2 1 2 2
2. Моральное стимулирование  1
З. Меры административного воздействия  1
4. Трудовой настрой коллектива  1
5. Экономические нововведения в компании  2
6. Общая социально-экономическая ситуация в стране  4
7. Боязнь потерять работу  2  1
8. Элементы состязательности  4

Таким образом, большинство студентов 1 курса считает, что

·     Материальное стимулирование влияет незначительно на выбор профессии, но при этом  несколько повышает мотивацию

·     Моральное стимулирование действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

·     Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

·     Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает боязнь потерять работу, а такие факторы , как  общая социально-экономическая ситуация в стране и  элементы состязательности   совершенно не действуют на мотивацию при выборе профессии

Таблица 8

Ответы студентов  2 курса (в  количественном отношении)

Совершенно не

действует

Действует незначительно Действует существенно Действует очень существенно
Снижает Повышает Снижает Повышает Снижает Повышает
1. Материальное стимулирование  2
2. Моральное стимулирование  2
З. Меры административного воздействия  2
4. Трудовой настрой коллектива  1
5. Экономические нововведения в компании  1
6. Общая социально-экономическая ситуация в стране  2 0 4
7. Боязнь потерять работу  5  2
8. Элементы состязательности  2

Таким образом, большинство студентов 2 курса считает, что

·     Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии

·     Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии повышает мотивацию

·     Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацпию

·     Трудовой настрой коллектива и экономические новвоведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает  общая социально-экономическая ситуация в стране и  элементы состязательности, а  боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.

Как видно из приведенных выше таблиц (количественного анализа) у студентов различных курсов происходит явное изменение в мотивационной сфере. Оно напрямую связано с изменением длительности обучения.

Возможно, предположить, что чем ближе студент к выпуску из высшего учебного заведения, тем больше он задумывается  о более частных особенностях своей предстоящей профессиональной деятельности. Это размышления о материальном вознаграждении за свой будущий труд, об условиях работы, о том, сколько времени придется тратить на путь от дома до работы, о времени работы и т.д. Студенты младших курсов реже задумываются над данными проблемами т.к. еще не достаточно ознакомлены со спецификой своей будущей работы и во многом  их сопровождает некоторый романтизм, с которым часто бывает связан выбор той или иной сферы обучения после средней школы. 

Выводы

1.   Для студентов 1 курса наиболее значимым является  такой внутренний мотив как  возможность применения личных способностей, а  2-ое место в рейтинге занимает такой мотив как возможность работать творчески

2.   Для студентов 2 курса также некоторые внутренние мотивы  явились значимыми, в частности, такой мотив как возможность самовыражения занял 2-ое место в рейтинге

3.   Для студентов 2 курса ведущим является  такой внешний мотив как возможность оказывать влияние на других людей

4.   Из внешних  мотивов для студентов 1 курса одним из значимых является – возможность общения (3 место в общем, рейтинге у студентов 1 –ого курса)

5.   Согласно результатам, полученным по анкете 2. Таким образом, большинство студентов 1 курса считает, что

·     Материальное стимулирование влияет незначительно на выбор профессии, но при этом  несколько повышает мотивацию

·     Моральное стимулирование действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

·     Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

·     Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает боязнь потерять работу, а такие факторы , как  общая социально-экономическая ситуация в стране и  элементы состязательности не оказывают влияния на мотивацию

6.   Согласно ответам студентов 2-ого курса полученным на анкету 2 

·     Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии

·     Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

·     Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацию

·     Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает  общая социально-экономическая ситуация в стране и  элементы состязательности, а  боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.