Курсовая работа: Привод ленточного конвейера
Определяю крутящий момент на валу.
Определяю суммарные реакции опор подшипников.
Определяю суммарные изгибающие моменты.
Тихоходный вал.
Находим силы, действующие на вал:
Расстояния до точек приложения сил:
d2 =212 мм
Расчет в вертикальной плоскости.
а) Определяю опорные реакции подшипников.
Проверка:
б) Определяю значения изгибающих моментов по участкам, Н∙м.
Расчет в горизонтальной плоскости.
а) Определяю опорные реакции подшипников.
Проверка:
б) Определяю значения изгибающих моментов по участкам, Н∙м.
Определяю крутящий момент на валу.
Определяю суммарные реакции опор подшипников.
Определяю изгибающие моменты в опасном сечении
3.7. Проверка подшипников на динамическую грузоподъемность
Расчет подшипников быстроходного вала
1. левый подшипник - двойной роликовый конический 1027305А
ГОСТ 37365-87 [1,табл.24.17]
Факторы нагрузки е=0,83 Y=0,72
Базовая грузоподъёмность подшипника:
2. правый подшипник - шариковый радиальный 305
ГОСТ 8338-75 [1,табл.24.10]
Базовая грузоподъёмность подшипника:
Общая грузоподъёмность двойного подшипника:
Осевая сила
Радиальные нагрузки подшипников:
Осевая составляющая радиальной нагрузки подшипников:
Осевая нагрузка подшипников:
[2,табл.9.1]
[2,табл.9.1]
где [2,табл.9.1]
[2,табл.9.1]
[2,табл.9.1]
=1,0 [2,табл.9.1]
Находим расчетный ресурс подшипника.
Так как , то подшипник обеспечивает требуемый ресурс.
Расчет подшипников тихоходного вала
подшипники роликовые конические однорядные 7211
ГОСТ 27365-87 [2,табл.К29]
Факторы нагрузки е=0,41 Y=1,46
Базовая грузоподъёмность подшипника:
Осевая сила
Радиальные нагрузки подшипников:
Осевая составляющая радиальной нагрузки подшипников:
Осевая нагрузка подшипников:
где [2,табл.9.1]
[2,табл.9.1]
=1,0 [2,табл.9.1]
Находим расчетный ресурс подшипника.
Так как , то подшипник обеспечивает требуемый ресурс.
3.8. Выбор и проверка шпонок
Условие прочности
окружная сила
площадь смятия , где
рабочая длина шпонки
полная длина шпонки
, , - стандартные размеры [1,табл.24.29]
Допускаемое напряжение смятия для материала шпонки =130 МПа.
Быстроходный вал:
Тихоходный вал:
шпонка под колесом
3.9. Проверочный расчет валов на усталостную выносливость и статическую прочность при перегрузках
Быстроходный вал: опасное сечение под червяком, концентратор напряжения - резьба.
Материал червяка : марка стали 40Х [1,табл.10.2]
коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
, где
амплитуда напряжений цикла.
средние напряжения цикла
коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла напряжений.
[1,табл.10.7]
[1,табл.10.12]
шлифование [1,табл.10.8]
закалка ТВЧ [1,табл.10.9]
-коэф. долговечности
, где
- напряжение в опасном сечении
==16,1
коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
, где
средние напряжения цикла
амплитуда напряжений цикла.
[1,табл.10.2]
опасное сечение под червяком, концентратор напряжения- резьба.
[1,табл.10.7]
[1,табл.10.12]
шлифование [1,табл.10.8]
закалка ТВЧ [1,табл.10.9]
- напряжение в опасном сечении
==158,9
Проверка на усталостную выносливость.
,
где
условие усталостной прочности выполняется.
Расчет на статическую прочность при перегрузках.
общий коэф. запаса прочности:
, где
,
,
Тихоходный вал: опасное сечение под подшипником, концентратор напряжения- посадка с натягом.
Материал вала : марка стали 40Х [1,табл.10.2]
коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
, где
[1,табл.10.13]
шлифование [1,табл.10.8]
без упрочнения [1,табл.10.9]
-коэф. долговечности
, где
- напряжение в опасном сечении
==3,1
коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
, где
[1,табл.10.2]
опасное сечение под подшипником, концентратор напряжения- посадка с натягом.
[1,табл.10.13]
шлифование [1,табл.10.8]
без упрочнения [1,табл.10.9]
- напряжение в опасном сечении
==20,4
Проверка на усталостную выносливость.
,
где
условие усталостной прочности выполняется.
Расчет на статическую прочность при перегрузках.
общий коэф. запаса прочности:
, где
,
,
Условие статической прочности при перегрузках выполняется.
3.10. Проверочный расчет вала-червяка на жесткость.
Определим стрелу прогиба и углы поворота сечений и сравним их с допускаемыми.
- допускаемая стрела прогиба, где =4 - модуль зацепления
- допускаемый угол поворота
Вертикальная плоскость:
- модуль упругости
момент инерции сечения
найдем прогиб в точке 2
найдем прогиб в точке 4
найдем угол поворота в точке 1
найдем угол поворота в точке 3
Горизонтальная плоскость:
найдем прогиб в точке 2
найдем прогиб в точке 4
найдем угол поворота в точке 1
найдем угол поворота в точке 3
найдем общий прогиб в точке 2:
найдем общий прогиб в точке 4:
найдем общий угол поворота в точке 1:
найдем общий угол поворота в точке 3:
условие жесткости выполняется.
3.11. Тепловой расчет червячной передачи.
Определяем мощность на червяке.
Находим температуру нагрева масла при стационарном режиме.
где [1,с.40]
[1,с.40]
так как , то перегрев редуктора наблюдаться не будет.
3.12. Смазывание, смазочные устройства.
Смазывание зубчатого (червячного) зацепления:
1. Так как скорость скольжения в зацеплении , что
меньше 10, то способ смазывания- картерный (окунанием).
2. Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес
при и выберем сорт масла:
И-Т-Д-460 [2,табл.10.29]
3. Определяем уровень масла:
, где делительный диаметр червяка мм
мм
при этом минимальный уровень масла ,где модуль зацепления
=8,8мм
Желательно, чтобы уровень масла проходил через центр нижнего тела качения подшипника (шарика или ролика).
4. Контроль уровня масла.
В данном редукторе контроль масла ведется с помощью жезловых
маслоуказателей.
5. Слив масла
Для замены масла предназначено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической и конической резьбой. [2,табл.10.30]
6. Отдушины.
При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках.
В данном редукторе установлена ручка-отдушина [2,с.261]
7. Подшипники червячного редуктора будут смазываться за счет разбрызгивания и масленого тумана, возникающего при вращения червяка с колесом.
4. Выбор и проверка муфты
Выбор муфты:
Подбираем муфту к двигателю.
По моменту на валу двигателя подбираем муфту упругую втулочно-пальцевую исходя из условий:
- коэф. режима работы [2,табл.7.1]
Выбираем муфту со следующими параметрами: [2,табл.К21423]
Муфта упругая втулочно-пальцевая ГОСТ 21425-93
Т=500
380
Размеры отверстий:
=45 мм
=82 мм
Проверка муфты:
Проверка на смятие: , где
- вращающий момент =338,25
число пальцев 6 [2,табл.К22423]
диаметр окружности расположения пальцев
= наружный диаметр муфты мм [2,табл.К21423]
=мм
диаметр пальца, мм мм [2,табл.К22423]
длина упругого элемента =36мм [2,табл.К22423]
допускаемое напряжение смятия 2 МПа [1,с.349423]
МПа
Условие отсутствия смятия выполняется.
Проверка на изгиб пальцев муфты:
, где
допускаемое напряжение изгиба
- предел текучести материала пальцев
[1,табл.10.2]
с –зазор между полумуфтами мм [1,с.350423]
Список использованных источников
1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин - М.: Издательский дом «Академия», 2006.- 496 с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин – Калининград: Янтар. сказ, 2003.- 454 с.