скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Привод цепного конвейера

Окружные скорости колес по делительным окружностям:

для ступени

υ=π∙nT∙d2/ (60∙1000) =3,14∙194,56∙267/ (60∙1000) =2,72 м/с;

По величине окружной скорости назначаем для ступени 9-ую степень точности /3. с.14/.

Окружное Ft, радиальное Fr и осевое Fа усилия, действующие в зацеплении ступени

Ft=2∙TT/d2=2∙242,1/267=1,814 кН;

Fr= Ft∙tgα/Cosb=1,814∙tg20°/Cos15°=0,684 кН;

Fа= Ft∙tgb=1.814∙tg15°= 0,484 кН;


5. Проверочный расчет ступени по напряжениям изгиба

 

5.1 Определение допустимых напряжений

Эквивалентные числа циклов напряжений изгиба для шестерни NFE1 и колеса NFE2 /6. с.43/:

NFE1=60∙nб∙t0∙cF; NFE2=60∙nT∙t0∙cF,

где cF - параметр режима нагрузки по напряжениям изгиба, который для твердости зубьев HRC>40 и тяжелого режима работы равен cF=0,2 /2. с.95/;

NFE1=60∙1000∙9928∙0,2=1, 19∙108 циклов;

NFE2=60∙200∙9928∙0,2=2,39∙107 циклов.

Коэффициент долговечности при расчете на изгиб для шестерни KFL1 и колеса KFL2 /5. с.114/:

Принимаем

KFL1=KFL2=1. KFL1=9√NFO1/NFE1 = 0,7;

KFL2=9√NFO2/NFE2 = 0,82;

Допускаемые напряжения изгиба для шестерни sFP1 и колеса sFP2 /5. c.114/:

sFP1 =s0FP1∙ KFL1

sFP2 =s0FP2∙ KFL2,

Где s0FP1=240 МПа - допускаемое напряжение изгиба при базовом числе циклов нагружения (табл.2).

sFP1=240∙0,7=168 МПа

sFP2=240∙0,82=197 МПа

5.2 Расчет зубьев на выносливость

Действующие напряжения изгиба /7. с.101/:

sF =Yb∙YF∙KF∙Ft/ (b2∙m)

В этой формуле Ft=1814 Н - окружное усилие; b2=40 мм - ширина колеса; mn=3,0 мм - модуль зацепления;

коэффициент наклона зуба

Yb=1-b/140°=1-15/140=0.90;

коэффициент формы зуба YF зависит от эквивалентного числа зубьев

Zn=Z/Cos3b; для Zn1=Z1/Cos3b=17/Cos315»20,0 и

Z n2=Z2/Cos3b=90/Cos315»100,0

находим /7. с.101/ YF1=4,09 и YF2=3.6; коэффициент нагрузки вычисляется по формуле

KF=KFa∙KFb∙KFu,

где KFa - коэффициент неравномерности нагрузки, которой для косозубых передач 9-ой степени точности равен KFa=1/7. с.92/; KFb - коэффициент концентрации нагрузки, который для схемы передачи №6 /7. с.94/ при твердости зубьев колеса HRC>40 и отношении b1/d1=30/53=0,57; KFb= K0Fb=1,06. KFu - коэффициент динамичности, который для 9-ой степени точности при твердости зубьев колеса HRC>40 и окружной скорости u=2,72 м/с равен KFu=1.03 /3. с.15/; следовательно, KF=1∙1,06∙1,03=1,814.

Окончательно получим:

sF1 =0,9∙4,1∙1,092∙1790/ (46∙3) =52,1 МПа.

sF2 =0,9∙3,6∙1,092∙1790/ (40∙3) =52,8 МПа.

Поскольку эти значения меньше допустимых sF1=sF1=240 МПа (табл.1), то усталостная прочность зубьев при изгибе обеспечена.

 

5.3 Расчет зубьев на статическую прочность

Действующие напряжения изгиба при перегрузке sFmax=sF∙ γ, где γ=Тпуск/Тном=2,0

коэффициент кратковременной перегрузки электродвигателя (см. п.3.1);

sF1max = 94∙2=188 МПа,

sF2max =95∙2=190МПа.

Поскольку эти значения меньше допускаемых:

sF1max =sF2max=430 МПа (табл.1), с

татическая прочность зубьев при кратковременных перегрузках обеспечена.


6. Проектирование валов закрытой зубчатой передачи

 

6.1. Предварительный расчет и конструирование валов

В качестве материалов валов выберем конструкционную сталь 35 по ГОСТ 1050-74 /5. с.74/ со следующими механическими характеристиками:

sв=520 МПа; sт=280 МПа; τт=170 МПа; s-1 =150 МПа;

τ-1 =150 МПа, yτ=0.

Диаметры выходных участков тихоходного dТВ и быстроходного dБВ валов посадочный диаметр под колесом определяем из расчета только на кручение /3. с.24/

dТВ = (5…6) 3√Тт =34,3 мм, dБВ = (7…8) 3√Тб =28 мм.

Принимаем стандартные по ГОСТ 6636-69 /3. с.372/ значения: dТВ=34 мм, dБВ=28 мм. Длины выходных участков принимаем по ГОСТ 12080-66 /5. с.79/: lБВ1 =51 мм и lБВ2=57 мм, lТВ1=59 мм

Диаметры и длины остальных участков валов выбираем из конструктивных соображений (рис. II).

Подшипники для всех валов редуктора выбираем по величине посадочного диаметра и предварительно назначаем шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии по ГОСТ 8338-75 (рис.12), параметры которых сведены в табл.3 /7, C.530/.

По величине посадочных диаметров (рис. II) выбираем размеры призматических шпонок (рис.13) по ГОСТ 23360-78 /7, с.302/, находим моменты сопротивления сечения валов (рис.12), ослабленных шпоночным пазом /2. с.98/, и основные данные заносим в табл.4.


6.2. Проверочный расчет тихоходного вала

 

6.2.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Таблица 3. Основные параметры подшипников качения быстроходного (Б) и тихоходного (Т) валов редуктора:

Индекс вала Обозначение подшипника Размеры, мм Грузоподъемность, кг
d D B R C Co
Б 206 30 62 16 1,5 19,5 10,0
Т 208 40 80 18 2 32 17,8

Расчетная схема вала представлена на отдельном рисунке (рис 14). Данные размеры l1 = 51 мм, l2= 57 мм в l3 = 59 мм взяты из компоновочной схемы редуктора (рис.11), a R =d2/2»134 мм - из табл.3 (см. п.4.2).

Передаваемый крутящий момент ТТ= 242,1 Н · м найден в п.3.4 а усилия, действующие в зацеплении, определены в п.4.4:

Ft= 1,814 кН, Fr = 0,648 кН, Fa= 0,484 кН.

Поперечную силу Fм, возникающую от муфты из-за возможной не-соосности соединяемых валов, прикладываем в середине концевого участка вала и считаем равной /6. с.229/.

FM = 0,3∙Fr = 0,3∙1,814 = 0,544 кН.

Определяем опорные реакции от сил Fr и Fа (плоскость YOZ):


Таблица 4

Индекс вала Диаметр вала, мм Размеры шпонки, мм Момент сопротивления вала, СИ
B H l

t1

t

Wu

Wk

Б 28 8 7 51 4,0 3,3
Т 34 10 8 57 5,0 3,3
Т 48 14 9 59 5,5 3,8

Основные размеры шпоночного соединения и моменты сопротивления быстроходного (Б) и тихоходного (Т) валов редуктора.

åМВ=0; YA∙ (l1+l2) - Fr∙l2+Fa∙R=0;

YA= (684∙0,057-484∙0,1335) /0,108= - 0,2373 кН;

åМА=0; YB∙ (l1+l2) - Fr∙l1-FA∙R=0;

YB= (684∙0,057+484∙0,1335) /0,108= 0,9213кН.

Проверяем правильность определения реакций

åY=0; YA-Fr+YB=0;

0,2373-0,684+0,9213=0;

0=0.

Строим эпюру изгибающего момента МУ:

McУ=Ya·l1= - 237,3·0,051= - 12,102 Н·м;

Mc’У=Yв·l2=921,3·0,057=52,514 Н·м;

Определим опорные реакции от силы Ft (плоскость XOZ):

åМВ=0; ХА· (l1+l2) - Ft·l2=0;

ХА= (1,814·0,057) / (0,057+0,051) =0,957 кН;

åМА=0; ХВ· (l1+l2) - Ft·l1=0;

ХВ= (1,814·0,051) / (0,057+0,051) =0,857 кН.

Проверяем правильность определения реакций

åХ=0; ХА-Ft+ХВ=0;

0,957-1,814+0,875=0;

1,814-1,814=0.

Строим эпюру изгибающего момента МХ:

Mcх=Хa·l1=957·0,051=48,81 Н·м;

Mc’х=Хв·l2=857·0,057=48,85 Н·м;

Строим эпюру изгибающего момента МU от совместного действия сил Ft, Fr, Fа (рис.14. г):

Мuc= ( (Мхс) 2+ (Мус) 2) 1/2 =50,29 Н·м;

Мuc’= ( (Мхс’) 2+ (Мус’) 2) 1/2 =71,72 Н·м;

Определим опорные реакции от силы FМ:

åМВ=0; - RАМ · (l1+l2) - FМ·l3=0;

RАМ= (0,544·0,059) / (0,051+0,057) =0,297 кН;

åМА=0; - RВМ· (l1+l2) - FМ· (l1+l2+l3) =0;

RВМ=0,5442 (0,051+0,057+0,059) / (0,051+0,057) =0,842 кН.

Проверяем правильность определения реакций:

åFМ=0; RАМ + FМ - RВМ=0

0,297+0,5442-0,842=0; 0,842-0,842=0.

Строим эпюру изгибающего момента ММ от силы:

Мвм= RАМ · (l1+l2) = 297 (0,051+0,057) =32,08 Н·м;

Мсм= RАМ ·l1= 297·0,051 =15,44 Н·м;

Мс’м= RАМ ·l2= 297·0,057 =16,93 Н·м;

Строим эпюру суммарного изгибающего момента Мå от совместного действия всех сил (рис.14. е):

Мcå =Мcu+Mcm =50,29+15,44=65,73 Н·м,

Мc’å =Мc’u+Mc’m =71,72+16,93=88,65 Н·м,

МBå =МBu+MBm =0+32,08=32,08 Н·м,

Строим эпюру крутящего момента (рис.14. ж): Тт=242,1 Н·м.

 

6.2.2 Расчет вала на выносливость

В опасном сечении вала в точке С’ (рис.14) действует наибольший изгибающий момент М=88,65 Н·м и крутящий момент ТТ=242,1Н·м, а моменты сопротивления изгибу Wu и кручению WK с учетом ослабления вала шпоночным пазом равны Wn=14,5·10-6 м3 и WK=30,8·10-6 м3 (табл.4).

Определим действующие напряжения изгиба s, изменяющиеся по симметричному циклу, и напряжения кручения t, изменяющиеся по нулевому циклу:

s=M/Wn=70,81/14,5·10-6=4,5 МПа,

t=TТ/WK=242,1/30,8·10-6=7,86 МПа.

Коэффициенты запаса прочности вала по нормальным Ss и касательных St напряжениям:

Ss=s-1/ (s·Ks/es·b),

St=2t-1/ (t ( (Kt/et·b) +yt)),

где s-1=250 МПа, t-1=150 МПа, yt=0 (см. п.6.1);

Ks и Kt - эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

es и et - масштабные факторы; b - коэффициент, учитывающий состояние поверхности. Для вала из стали 35, имеющей sb=250 МПа, диаметром 100 мм с напрессованным зубчатым колесом Ks/es=3.46 /7. с.300/ и

Kt/et=1+0.6 ( (Ks/es) - 1) =1+0,6 (3,46-1) =2,48 /7. с.301/.

Примем шероховатость поверхности вала Rt≤20 мкм, тогда b=0,9 /7. с.298/.

Ss=250/ (4,5·3,46·0,9) =17,8;

St=2·150/ (7,86/ (2,48·0,9) +0) =85, 19.

Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении

S= Ss· St/ (Ss2 +St2) 1/2=17,8·85, 19/ (17,82+85, 192) 1/2=17,42.

Поскольку эта величина больше допускаемого значения [S] =2,5, то усталостная прочность вала обеспечена.

Расчет вала на статическую прочность.

При кратковременных перегрузках пиковые напряжения изгиба sпик и кручения tпик в опасном сечении:

sпик = s·g=4,51.106.2 = 9,02 МПа,

tпик=t·g=7,86.106·2= 15,72 МПа.

Здесь коэффициент кратковременной перегрузки электродвигателя g =2 (см. п.3.1).

Коэффициенты запаса прочности вала по нормальным SsТ и касательным StT пиковым напряжениям:

SsТ= sТ/sпик=280/9,02=31,04;

StT =tT/tпик=170/15,72=10,81.

Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении при кратковременной перегрузке:

SТ= SsТ· StТ/ (SsТ2 +StТ2) 1/2=31,04·10,81/ (31,042+10,812) 1/2=10,21

Так как эта величина больше допускаемого значения [S] =1,7, то статическая прочность вала обеспечена.

Проверка шпонок на смятие.

Выбранные в п.6.2.1 шпонки проверяем на смятие:

sсм= 2T/ (lP· (h-t) ·d) ≤ [sсм],

где Т = 351,3·10З Н·мм - передаваемый крутящий момент; lP - расчетная длина шпонки, которая для шпонок исполнения 1 равна lP =lк-b, l,b,h и t - размеры шпонок, зависящие от диаметра вала d, (табл.4); [sсм] =800 МПа - допускаемое напряжение смятия при стальной ступице и спокойной нагрузке /7. с.104/.

Для шпонки на выходном участке вала диаметром 34 мм:

sСМ=2·242,1·103/ ( (8-3,3) ·0,045·0,034) =67,33 МПа

sСМ < [sСМ] =800 МПа.

Для шпонки на участке вала под ступицей колеса:

sСМ=2·242,1·103/ ( (9-3,3) ·0,04·0,048) =44,24 МПа

sСМ < [sСМ] =800 МПа,

следовательно, прочность шпонок тихоходного вала обеспечена.

 

6.3 Расчет подшипников качения тихоходного вала

Суммарные радиальные реакции опор вала (см. п.6.2.1):

Fra = (X2A+Y2A) 1/2+RAM = ( (0,957) 2+ (0,285) 2) 1/2+0,297 = 1,296 кН;

Frb = (X2B+Y2B) 1/2+RBM = ( (0,857) 2+ (0,9213) 2) 1/2+0,842= 2,10 кН;

Будем считать, что осевая нагрузка Fra=1,296 кН воспринимается опорой В, тогда более нагруженной является опора В, на которой действует радиальная Frb=2,10 кН и осевая Fab=0,225 кН нагрузки.

Эквивалентную статическую нагрузку СОВ определим как наибольшую из двух величин /7. с.366/:

C’OB= Frb=1,716 кН,

C’’OB=X0· Frb+Y0· Fab=0.6·1,296+0.5·0,225=0,89 кН,

где Х0 и Y0 - коэффициенты радиальной и осевой статической нагрузки, которые для радиальных однорядных шарикоподшипников равны Х0=0,6 и Y0=0,5 /7. с.366/. следовательно расчетное значение эквивалентной статической нагрузки равно СОВ= 0,89 кН.

Коэффициент осевого нагружения при отношении

Fab/COB=0,225/0,89=0,25

для радиальных однорядных шарикоподшипников равен е=0,15 /7. с.360/.

Эквивалентная динамическая нагрузка

P= (V·X·Frb+Y·Fab) ·Ks·KT,

Где V=1 - коэффициент вращения /7. с.359/; X=1 и Y=0 - коэффициенты радиальной и осевой динамической нагрузки.

Fab/ (V·Frb) = 0,225/ (1·1,296) =0,173 <e=0,15 /7. с.360/;

Кb=1 - коэффициент безопасности при спокойной нагрузке без толчков; КТ=1 - температурный коэффициент при температуре нагрева подшипника менее 100°С /7. с.359/;

P= (1·1·1,296+0·0,225) ·1·1=1,521 кН.

Номинальная долговечность выбранного в п.6.1 радиального однорядного шарикоподшипника легкой серии №206 (табл.4)

αh=106/ (60·nT) · (C/P) 3 ;αh =106/ (60·200) · (19,5/1,521) 3=175604 часов.

эта величина превышает заданный расчетный срок службы привода tP=9928 часов.

 

6.4 Выбор муфт

Для соединения тихоходного вала редуктора с барабаном (поз.5) конвейера используем упругую втулочно-пальцевую муфту (МВП), типоразмер которой выбираем по величине наибольшего диаметра соединяемых валов с учетом ограничения Т< [T], где Т - крутящий момент на валу; [Т] - допускаемое значение передаваемого муфтой крутящего момента. В нашем случае, при dM=28 мм (рис.9) и

Т = TТ = 242,1 Н·м (см. п.3.4) выбираем по ГОСТ 20742-81 /7, с.461, табл.15.3/ муфту МЦ-30

([T] = 500 Н·м), схема и основные размеры которой представлены на рис.15. В ступице полумуфты, устанавливаемой на быстроходный вал редуктора, диаметр посадочного отверстия назначаем d=28 мм. Поскольку в данном случае используется стандартная муфта, проверку на смятие ее упругого элемента и пальцев на изгиб не производим.

Следовательно, прочность муфты обеспечена. Схема и основные размеры муфты МВП представлены на рис.15.6


7. Определение размеров основных элементов корпуса редуктора и сварной рамы привода

 

7.1 Корпус редуктора

Корпус редуктора выполнен литым из серого чугуна марки СЧ18, ГОСТ 1412-79. Размеры основных элементов корпуса в области нижнего фланца, фланца по разъему и подшипникового узла (рис.17,18) определены в зависимости от межосевого расстояния аТ=160 мм согласно рекомендациям /2. с.99-101/.

 

7.2 Рама привода

Несущим элементом рамы привода является швеллер, типоразмер которого, а также размеры косой шайбы и платика определены в зависимости от наибольшего диаметра болта крепления редуктора (или электродвигателя) к раме. В нашем случае (рис.8,16), большее значение имеет диаметр болта нижнего фланца редуктора - М15, которому, согласно рекомендациям /2. с.102/ соответствует швеллер №12, ГОСТ 8240-72 (рис. 19).

Кожух ограждения муфты МВП-32 (рис. 20), установленный на раме привода, выполнен из листовой стали СтЗ по ГОСТ 380-71.


8. Смазка зубчатых колес и подшипников качения

8.1 Смазка зубчатых колес

Смазывание зубчатых колес редуктора осуществляется картерным способом, поскольку их окружная скорость менее 12,5 м/с /3. с.148/.

Марку масла назначаем в зависимости от окружной скорости и контактных напряжений. В нашем случае, при u= 2,72 м/с и

sН=800 МПа <1000 МПа (см. п.4.1) при 50°С необходимо масло с кинематической вязкостью 50 мм2/с, которой обладает масло "Индустриальное И-50А" по ГОСТ 20799-75 /3. с.118, табл.11.1 и 11.2/.

Уровень погружения зубчатых колес в масляную ванну назначаем 0,2dа2 /3. с.148/. Объем заливаемого масла определяем с учетом объема внутренней полости редуктора (рис.1)

Vмасла= 18,2.351.62.10-3= 396,1дм3.

8.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов

Поскольку наибольшее значение произведения dср·n= 60·1000=6·104 мм·об/мин (где - dср средний диаметр подшипника, мм; n - частота вращения вала, об/мин) меньше 300·103 мм·об/мин /7. с.355/, то для смазывания опорных узлов редуктора используем пластичную смазку.

С учетом условий эксплуатации выбираем солидол синтетически (солидол С) по ГОСТ 4366-76 /7. с.352, табл.12.22/.

Объем смазки: 2/3 свободного объема полости подшипникового узла тихоходного и промежуточного валов и 1/2 свободного объема полости подшипникового узла быстроходного вала /7. с.355/.

Для отделения узла подшипника от общей системы смазки используем мазеудерживающие кольца (рис.1), предохраняющие пластичную смазку от вымывания.

Для герметизации подшипниковых узлов на выходных участках тихоходного и быстроходного валов используем уплотнители из войлока, встроенные в накладные крышки.


9. Охрана труда, техническая эстетика

Cцелью обеспечения безопасности монтажа и удобства технического обслуживания оборудования предусмотрены следующие мероприятия.

В конструкции корпуса редуктора имеется проушины и приливы, обеспечивающие надежное крепление чалочного троса (рис.2), аналогичную Функцию выполняет рем-болт на корпусе электродвигателя (рис.1). Электродвигатель и другие токопроводящие части привода заземлены.

Вращающиеся части привода в местах соединения выходных участков валов (рис.1), а также открытая зубчатая передача имеют ограждения.

Для заливки масла в корпус редуктора и визуального контроля рабочие поверхностей зубчатой передачи предусмотрен люк с ручкой-отдушиной. Контроль уровня и замены отработанного масла в плановые сроки (через 400...600 часов эксплуатации) осуществляются с помощью маслоуказателя и сливной пробки соответственно (рис.2),

С целью герметизации корпуса редуктора его поверхности разъема покрываются при сборке жидким стеклом, места соединения люка и сливной пробки с корпусом редуктора имеют резиновые уплотнения (рис.2).

Для облегчения демонтажа крышки корпуса редуктора предусмотрен отжимной винт. Демонтаж манжетных уплотнений осуществляется при помощи отверстий в крышках подшипников (рис.2).

После монтажа и заливки масла редуктор подвергается обкатке в течение 4 часов без нагрузки.

Внутренние поверхности корпуса редуктора, а также муфт МВП-32 покрашены в красный цвет, остальные элементы привода - в серый.

В соответствии с требованиями технической эстетики корпус редуктора имеет плавные скругленные формы, без заусенцев и острых кромок.


10. Заключение

В соответствии с техническим заданием на курсовой проект по теме "Привод пластинчатого двухпоточного конвейера" выполнен следующий объем расчетно-графических работ.

По результатам кинематического и силового расчета обоснованы выбор электродвигателя привода, разбивка его передаточного числа по ступеням, определены их кинематические и силовые параметры.

По критерию контактной выносливости зубьев определены геометрические и кинематические параметры зацепления закрытой зубчатой передачи. В результате проверочных расчетов зубьев тихоходной ступени редуктора по напряжениям изгиба установлена их усталостная и статическая прочность.

Из предварительного расчета валов редуктора на кручение определены их размеры, разработана компоновочная схема редуктора и составлена расчетная схема тихоходного вала. По результатам проверочных расчетов тихоходного вала по нормальным и касательным напряжениям установлена его усталостная и статическая прочность. Осуществлена проверка прочности шпоночных соединений и работоспособности подшипников. Подобрана стандартная приводная муфта.

Определены размеры основных элементов корпуса редуктора и сварной рамы привода.

Обоснованы выбор способа смазки зубчатых колес и подшипников редуктора, определен объем и марка смазочного материала, сформулированы мероприятия по охране труда.

По результатам проведенных расчетов выполнены: чертеж общего привода, сборочный чертеж редуктора, спецификации привода пластинчатого двухпоточного конвейера и редуктора, таблица допусков и посадок, рабочие чертежи тихоходных вала и колес


11. Библиографический список

1.    Басов А.И. Механическое оборудование обогатительных фабрик и заводов тяжелых цветных металлов, - М.: Металлургия, 1984, - 352 с.

2.    Теплышев П.П., Чиченев Н.А. Механическое оборудование обогатительных фабрик: Учебное пособие. - М.: изд. МИСиС, 1986. - 104 с.

3.    Дунаев П.Ф., Целиков О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1985. - 416 с.

4.    Лисицын А.А. Анциферов В.Г. Детали машин. Учебное пособие. Раздел: Зубчатые и червячные передачи. Цилиндрические зубчатые передачи. - М.: изд. МИСиС, 1979, - 120 с.

5.    Свистунов Е.А., Чиченев Н.А. Расчет деталей и узлов металлургических машин: Справочник. - М.: Металлургия, 1985. - 184 с.

6.    Курсовое проектирование деталей машин /В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И.И. Арефьев и др. - Л.: Машиностроение, 1983. - 400 с.

7.    Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов/ С.А. Чернавский. Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцев и др. - М.: Машиностроение, 1984. - 560 с.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.