скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Правовое воспитание детей с противоправным поведением

Что делать в случае конфликта с учителем, представителем администрации школы или обслуживающего персонала? Как отстаивать свои права?

Итак, ты решил отстаивать свое право и до­биваться соблюдения закона.

1. Четко сформулируй, какое именно твое право или право кого-то из твоих товари­щей тебе кажется нарушенным. Опирай­ся на советы в этой книге и на соответст­вующую статью в законах. Определи, ка­кой исход дела тебя устроит, чего ты бу­дешь добиваться.

2. Еще раз проверь все обстоятельства произошедшего, собери дополнительную информацию. Если что-то случилось не с тобой лично, а со знакомыми, дополни тельная проверка нужна обязательно.

3. Если есть возможность, постарайся сразу же найти свидетелей нарушения, которые подтвердят твои слова, и начни собирать союзников. Вместе отстоять любое право легче.

4. Реши, сразу ли расскажешь обо всем родителям и попросишь их о помощи или пока отложишь это. Если решил советоваться с родителями, подробно обсудить  с ними происшедшее.

Я И МИЛИЦИЯ

В любом государстве есть правоохранитель­ные органы, которые призваны защищать человека, его права и свободы, обеспечи­вать общественный порядок и безопасность граждан. В нашей стране эти задачи выпол­няют сотрудники милиции. Работа мили­ции строится на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, законно­сти, гуманного отношения к человеку. В критических ситуациях милиционер пер­вый встает на защиту людей в случае пося­гательств на их жизнь, здоровье, собствен­ность. Милиционер поможет тебе на улице, в дороге, в общественном месте. Но у мили­ции есть и полномочия привлекать к ответ­ственности нарушителей общественного порядка, пресекать противоправные по­ступки граждан. Каким будет общение с милиционером, во многом зависит от граж­данина. Если человек не нарушает законы, нуждается в помощи — милиция будет сто­ять на страже его интересов. Если кто-то нарушает законы, совершает правонаруше­ния милиция вправе защищать не его, а интересы общества.

Мы с друзьями поздно возвращались домой с тренировки, и к нам подо­шли два милиционера...

Сотрудники милиции вправе поинтересо­ваться, почему вы находитесь так поздно на улице без взрослых и куда вы направляе­тесь. Прежде всего, они беспокоятся о ва­шей жизни и здоровье. При этом сотрудни­ки милиции должны быть с вами вежливы, поздороваться, представиться, доказать, что они действительно работают в милиции (предъявить служебное удостоверение). От­вечайте на вопросы милиционеров спокой­но, не бойтесь, не говорите неправду. При необходимости (если уже очень поздно и на улице темно) милиционеры могут прово­дить тебя до твоего подъезда или довезти до твоего дома на своей машине. Сообщи им номер телефона твоих родителей (сотруд­ники милиции должны им позвонить) или позвони своим родителям сам (если у тебя есть мобильный телефон).

Как мне себя вести, если милиционеры про­сят пройти с ними в отделение милиции?


Сохраняя спокойствие, прежде всего, сооб­щи милиционерам номера телефонов твоих родителей. Сотрудники милиции обязаны незамедлительно сообщить родителям или родственникам, что тебя просят пройти в отделение милиции, указав свои имена, но­мер этого отделения, его адрес.

Ни в коем случае не пытайся убежать, вы­рваться, а тем более нанести какие-либо удары; эти действия расцениваются как преступление (оказание сопротивления ра­ботнику милиции); веди себя подчеркнуто вежливо, четко задавай свои вопросы.

Никогда не пытайся выдумывать какие-ли­бо события и факты или сообщить то, в чем не уверен.

Надо ли мне возить с собой документы?

Да, с собой необходимо иметь документы, удостоверяющие личность. Документами, удостоверяющими личность, являются пас­порт, а если тебе еще не исполнилось 14 лет — свидетельство о рождении. Лучше всего с со­бой иметь ксерокопии паспорта (страничка с фотографией и регистрацией) или свиде­тельства о рождении, а также ученический билет (удостоверение или справку).

За какие правонарушения меня могут доста­вить в отделение милиции?

В числе таких правонарушений:

□  мелкое хулиганство;

□  злостное неповиновение;

□  незаконная продажа;

□  мелкая спекуляция;

□  распитие спиртных напитков в общест­венных местах или появление на улице в пьяном виде;

□  нарушение правил дорожного движения.

На улице ко мне подошли три пацана и отня­ли у меня мобильный телефон. Что мне де­лать?

В отношении тебя было совершено престу­пление, скорейшее раскрытие которого и возвращение тебе имущества будет зависеть от твоих правильных действий. Любыми способами нужно сообщить о происшест­вии в милицию - позвонить по телефону «02», найти ближайшее отделение милиции или постового милиционера. Постарайся успокоиться и внятно объяснить, что с то­бой произошло, где и когда. Сотрудник ми­лиции, возможно, задаст тебе несколько уточняющих вопросов и скажет, что делать дальше. И поставь в известность своих ро­дителей о случившемся.

Что делать, если меня задержали по подозре­нию в совершении преступления?

Задержание может быть произведено при наличии одного из следующих оснований, указанных в ст. 91 Уголовно-процессуаль­ного кодекса РФ:

□  когда лицо застигнуто при совершении
преступления или непосредственно пос­ле его совершения;

□  когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

□  когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;

□  при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если:

•  это лицо пыталось скрыться;

•  не имеет постоянного места жительства;

•  не установлена его личность;

•  прокурором, а также следователем или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

2. Не вырываться.

Лучше всего не убегать, не вырываться и во­обще не оказывать сопротивления, так как это может вызвать ответную агрессию со стороны сотрудников охраны правопоряд­ка и может затем послужить для них оправ­данием насильственных действий в отно­шении вас.

Хотя в соответствии с законом РФ «О ми­лиции» сотрудникам милиции запрещает­ся прибегать к насилию, жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, по тому же закону они имеют право применять физическую силу, спе­циальные средства (например, резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, слу­жебные собаки, электрошоковые устрой­ства) и огнестрельное оружие для пресече­ния преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их со­вершивших, преодоления противодейст­вия законным требованиям, если нена­сильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

Что касается несовершеннолетних, то спе­циальные средства запрещено применять в отношении малолетних, а огнестрельное оружие в отношении несовершеннолетних  вообще, но когда возраст лица очевиден или известен сотруднику милиции, за ис­ключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления и совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью  людей.

Естественно, существует большая вероятность того, что милиционер сошлется на незнание или неочевидность вашего воз­раста.

3.         Выяснить основания задержания.

Сотрудник милиции при задержании обя­зан разъяснить вам основание и повод за­держания, а также возникающие в связи с этим права и обязанности. Как задержанный по подозрению в совершении преступ­ления, согласно ст. 46 Уголовно-процессульного кодекса РФ, вы вправе получить копии документов, на вас оформляемых.

4.         Право на обжалование действий.

Если вы считаете, что действие либо без­действие сотрудника милиции привело к нарушению ваших прав, свобод и законных интересов, вы вправе обжаловать это дейст­вие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, проку­рору или в суд. Так, например, вы можете обжаловать применение физической силы, специальных средств и огнестрельного ору­жия сотрудником милиции.

Прокурор должен рассмотреть вашу жало­бу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для про­верки жалобы необходимо принять допол­нительные меры, срок может быть продлен до 10 суток, о чем вас обязательно должны известить.

О решении, принятом по жалобе, и о даль­нейшем порядке его обжалования вас долж­ны письменно уведомить. Обжаловать ре­шение прокурора можно вышестоящему прокурору или в суд.

Решения и действия (бездействие) дознава­теля, следователя, прокурора, которые мо­гут причинить ущерб вашим правам и сво­бодам, затруднить доступ к правосудию, вы можете обжаловать в суд. Жалобу лучше всего подать непосредственно в суд.

Судья рассматривает жалобу не позднее чем через 5 суток со дня ее поступления в судеб­ном заседании с вашим участием, а также с участием защитника, законного представи­теля и прокурора.

5.         Составление протокола задержания.

Протокол задержания должен быть соста­влен после доставления вашего в орган дознания, к следователю или прокурору в срок не более 3 часов. В нем указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задер­жания в качестве подозреваемого, резуль­таты личного обыска и другие обстоятель­ства задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и вами.

Вы можете отказаться подписывать прото­кол, о чем в протоколе делается соответст­вующая запись.

О вашем задержании по подозрению в со­вершении преступления дознаватель, сле­дователь или прокурор не позднее 12 часов с момента задержания должны уведомить законных представителей.

Могу ли я быть заключен под стражу?

К вам как к несовершеннолетнему подозре­ваемому заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в случае, если вы подозреваетесь или обвиня­етесь в совершении тяжкого или особо тяж­кого преступления, а в исключительных случаях — в совершении преступления средней тяжести.

В любом случае при решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершен­нолетнему подозреваемому должна обсуж­даться возможность отдачи его под при­смотр. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым, обвиняемым состоит в обеспечении его надлежащего поведения, а именно:

□         не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя, прокурора или суда;

□   назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя, прокурора и в суд;

□  иным путем не препятствовать производ­ству по уголовному делу.

Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу рассматривается с участием подозреваемого, прокурора, за­щитника. В судебном заседании вправе так­же участвовать законный представитель не­совершеннолетнего подозреваемого.

Постановление судьи об избрании в качест­ве меры пресечения заключения под стражу или об отказе в этом может быть обжалова­но в вышестоящий суд в течение 3 суток со дня его вынесения.

Если постановление судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо продлении срока содержания под стражей не поступит в течение 48 часов с момента задержания, то подозреваемый должен быть немедленно освобожден.

Содержание под стражей при расследова­нии преступлений не может превышать 2 месяца. Но в некоторых случаях срок содер­жания под стражей может быть продлен до 6 месяцев.

Дальнейшее продление срока может быть осуществлено в отношении лиц, обвиняе­мых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, до 12 месяцев и в отноше­нии лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, — до 18 месяцев. Дальнейшее продление срока не допускает­ся, и лицо, содержащееся под стражей, под­лежит немедленному освобождению.

В срок содержания под стражей засчитывается время, на которое лицо было задержа­но в качестве подозреваемого.

  Правовое воспитание современных школьников не может ограничиваться рамками образовательного учреждения. Практика показывает, как важно научить ребенка использовать право­вые знания в реальной жизни, помочь преодолеть трудности и не совершать правонарешения.


Источники

1. Конституция РФ

2. Уголовный Кодекс РФ

Литература

1.   Антонян Ю.М. Личность преступника как объект предупредительного воздействия // Лич­ность преступника и предупреждение преступле­ний: Сб. науч. трудов. — М., 1987. — 127с.

2.   Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. / И.П.Башкатов  - М.: Юрист,  2000.- 302с.

3.   Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Просвещение, 1993. – 273с.

4.       Березина, В. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко // Воспитание школьников. – 1994. – № 2. – С.2–5.

5.       Бланков, А. С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / А. С. Бланков // Социальная дезадаптация: нарушение поведения детей и подростков. – М: МПА, 1996. С.3– 10.

6.       Бобнева М.И.  Социальные  нормы  как объект психологического исследования // Методические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975 г.-368 с.

7.       Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: Аргус, 1994.- 326с.

8.       Бочарова В.Г. Социальная педагогика. - М., 1994.

9.       Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие. -М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 160 с.

10.             Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. - М.,  140с.

11.    Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. - 1992. - №5-6. - С. 45-49.

12.    Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в
России // Педагогика.-1996.-№ 5.

13.    Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Ельчанинов В.А. и др. Теория и методология социальной работы.— М.: Наука, 1994.-302с.

14.    Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 320 с.

15.    Гуров В.Н. Теория и методика социальной работы школы с семьей. - М. - Ставрополь: Ставропольсерваисшкола,1998. - 228 с.

16.    Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учебное
пособие / Змановская Е.В. - М.: «Академия», 2003. - 288 с.

17.    Дулинова Л.Т. и др. Детская безнадзорность: состояние и пути
преодоления. - М., 2000.

18.             Игошев К.Е. Психология преступных проявле­ний среди молодежи. —М,: 164с.

19.             Ильяшеико А. Н. Преступное поведение несовершеннолетних женского пола и его предупрежде­ние. М.: Просвещение, 1999

20.             Сибиряков С.Л. Преду­преждение девиантного поведения молодежи. — Вол­гоград, 1998.

581с.

21.                                                                                                                                               Юридическая энциклопедия / под ред. В.И. Болотного – М.: Юрист, 2005-

22.                                                                                                                                              Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс, 2003. 496 с.


Приложение 1

Карта личности школьника группы риска

1. Общие сведения о школьнике:

Ф.И.О. __________________________________________________________                   Дата рождения_________          Класс ________     Тип класса______________

2. Сведения о родителях:

Мать:

Ф.И.О _____________________________________________________  

Возраст_________ Образование ____________________________________   Место работы и должность_____________________________________________

Отец: 

Ф.И.О _______________________________________________________  Возраст_________   Образование________________________________________

Место работы и должность_________________________________________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком

________________________________________________________________

Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)

2.            Дополнительные сведения о ребёнке

3.1. Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы ____________________________________________________________________

3.2. Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?)______________

3.3.   Состоит на учёте в КДН (с какого времени) ______________________

3.4.        Имеет условную судимость (указать статью и срок) _____________

3.5.        Является воспитанником детского дома №_____

3.6.        Был воспитанником спецшколы _________________

3.7. Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?

3.7.1. Постоянно.

3.7.2. Часто (4–7 уроков в неделю)

1.7.3. Редко (до 3 уроков в неделю).

1.7.4. Не пропускает.

3.8. Как часто он убегал из дома?

3.8.1. Очень часто (более 5 раз).

3.8.2. Часто (от 3 до 5).

3.8.3. Редко (1–2 раза).

3.8.4. Никогда.

3.9. Как можно охарактеризовать его положение в классе?

3.9.1. Положительный лидер.

3.9.2. Полноценный член классного коллектива.

3.9.3. Отрицательный лидер.

3.9.4. Человек, которого не принимает большинство учеников его класса.

3.9.5. Человек, которого активно отвергают, травят, преследуют  сверстники.

2.    Дополнительные сведения о семье ребёнка

4.1. Уровень дохода семьи на одного человека:

4.1.1. Значительно ниже прожиточного уровня.

4.1.2. Несколько выше прожиточного уровня.

4.1.3. Соответствуют прожиточному уровню.

4.1.4. Несколько ниже прожиточного уровня.

4.1.5. Значительно ниже прожиточного уровня.

4. 2. Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):

4.2.1. Семья в состоянии развода.

4.2.2. Неполная семья (одна мать или один отец).

4.2.3. Отчуждённость родителей из-за занятости.

4.2.4. Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей.

4.2.5. Жестокое и холодное отношение родителей с детьми.

4.2.6. Оба родителя алкоголики, полная семья.

4.2.7. Один родитель алкоголик, полная семья.

4.2.8. Родитель-алкоголик в неполной семье.

4.2.9. Семья с опекунами.

а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны.

4.2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними.

4.2.11. Родители относительно хорошо выполняют свои функции

4.3. Условия проживания:

4.3.1. Благоустроенная квартира.

4.3.2. Одна или две комнаты в общежитии.

4.3.3. Коммунальная квартира в кирпичном доме.

4.3.4. Коммунальная квартира в деревянном доме.

4.3.5. Семья проживает в частном доме.

4.3.6. Другой вариант_______________________________

3.            Опираясь на ответы школьника по анкете укажите:

5.1. Причины пропуска занятий_____________________________________

5.2. Причины побегов из дома (если убегал)___________________________

5.3. Группы людей, нарушающие его права___________________________

5.4. Что ему нравится в школе______________________________________

5.4. Кому подросток может доверять_________________________________

5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?

4.            Используя методику изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения, оцените по 5-бальной шкале степень выраженности следующих характеристик:

№ п/п Шкала оценки
6.1. Здоровье ребёнка 1 2 3 4 5
6.2. Общественная активность 1 2 3 4 5
6.3. Состав семьи 1 2 3 4 5
6.4. Степень выраженности аморальных проявлений в семье 1 2 3 4 5
6.5. Степень выраженности асоциальных взглядов в семье 1 2 3 4 5
6.6. Характер эмоциональных отношений в семье 1 2 3 4 5
6.7. Характеристика внешкольных отношений со сверстниками 1 2 3 4 5
6.8. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений 1 2 3 4 5
6.9. Степень сознательности по отношению к учебной деятельности 1 2 3 4 5
6.10 Уровень развития полезных интересов, знаний, умений 1 2 3 4 5
6.11 Отношение к педагогическим воздействиям 1 2 3 4 5
6.12 Коллективистские проявления 1 2 3 4 5
6.13 Способность критически оценивать поступки сверстников 1 2 3 4 5
6.14 Самокритичность. Наличие навыков самоанализа 1 2 3 4 5
6.15 Внимательное, чуткое отношение к окружающим 1 2 3 4 5
6.16 Волевые качества,  восприимчивость к дурному влиянию 1 2 3 4 5
6.17 Внешняя культура поведения, внешний вид, речь 1 2 3 4 5
6.18 Отношение к алкоголю и наркотикам 1 2 3 4 5
6.19 Отношение к курению 1 2 3 4 5
6.20 Отношение к нецензурным выражениям 1 2 3 4 5
Сумма баллов:

Примерная программа по профилактики правонарушений

Таблица 1

      Цель этапа

Основные направления в работе

Методы работы

1 этап

Цель:

 Изучение причин, способствующих совершению правонарушений. Составление социально - психологического  портрета учащегося, стоящего на внутришкольном учете или  в ПДН

Первичная диагностика

Определить  "зоны" детского неблагополучия;

Выявить индекс благополучия;

Изучить личность подростка, его мотивационно-потребностную сферу

Методы изучения личности

(анализ документов, беседа, опрос, социометрия, комплекс методик, связанных с изучением личности подростка).

2 этап

Цель:

Изменение нежелательного стереотипа поведения подростка. Развитие положительной мотивации и качеств личности подростка.

1. Развитие положительных взаимоотношений с подростком (личных и деловых);

2. Построение эмоционально-значимых и социально-значимых видов деятельности подростка;

3. Оказание конкретной помощи в реализации социальных потребностей подростка;

4. Привлечение подростка к участию в различных формах коллективной творческой деятельности;

5. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.

Методы коррекции

- метод "педагогического взрыва", метод поощрения, метод убеждения, методика организации коллективной творческой деятельности, индивидуальная консультация, создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.

3 этап

Цель:

Формирование законопослушного поведения подростка

1.Формирование доверительных отношений с подростком;

2. Достижение устойчивых позитивных результатов в учебе и других видах деятельности;

3. Постоянное участие в социально-значимых видах деятельности. 

Метод аутогенной тренировки, тренинги социальных навыков и модификации поведения и др.

Индивидуальная педагогическая поддержка

Социальное проектирование.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.