Курсовая работа: План маркетинга мебельной фабрики ООО "Мебелин"
Как видно из таблицы 2.4 общая интегральная оценка конкурентоспособности показывает, что ООО «Мебелин» является вполне конкурентоспособным предприятием. Показатель конкурентоспособности ООО «Мебелин» ниже, чем у мебельной фабрики «12 стульев», но не на много. ПКФ «Модерн» также отстает не на много. Отстающим по конкурентоспособности среди всех фирм является ООО «Идеал мебель».
Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов – это конечный итог маркетингового исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм-конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостоять им. Анализ сильных и слабых сторон предприятия проводится в таблице 2.5. Оценка проводится по бальной системе от 1 до 3.
Таблица 2.5 – Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Критерий | «Мебелин» | «Идеал мебель» | «Георг» | «Модерн» | «12 стульев» |
Продукт |
20 |
14 |
15 |
15 |
19 |
Качество | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Стиль | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Престиж торговой марки | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Ассортимент | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Технические параметры | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Надежность | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Экологичность | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 |
Цена |
9 |
5 |
6 |
9 |
9 |
Цена приобретения | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 |
Наличие скидок | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 |
Форма и сроки платежа | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Условия кредита | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Сбыт |
8 |
5 |
8 |
10 |
10 |
Форма сбыта | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 |
Степень охвата рынка | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 |
Размещение складских помещений | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Система транспортировки | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Продвижение товара на рынке |
8 |
6 |
8 |
10 |
10 |
Реклама | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Индивидуальная продажа | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Стимулирование сбыта | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 |
Демонстрация товара | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 |
Общий итог |
45 |
30 |
37 |
44 |
48 |
Из проведенного анализа видно, что продукт является сильной стороной ООО «Мебелин». Корпусная мебель, производимая ООО «Мебелин» является качественной, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию ООО «Мебелин» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов: ПКФ «Модерн» и мебельная фабрика «12 стульев». Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта г. Абакана.
3. Разработка комплекса маркетинга по товару
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом. Перспективность и доходность производства мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мебели в России в прежние времена.
В 90-х годах количество фирм, торгующих мебелью и производящих ее, в г. Абакане значительно увеличилось. В настоящее время в городе появляется все больше фирм производителей из других городов, таких как Красноярск, Новосибирск и др.
Производители мебели уделяют большое внимание универсальности комплектующих, которая дает возможность создавать систему трансформера: применять одни и те же детали для комплектации разной мебели (например, шкафов и стеллажей).
Потребители товара уделяют особое внимание таким показателям товара: качество, цена, привлекательность дизайна, эргономичность и комфорт, а так же экологичность материалов.
Совершенно очевидно, что производство мебели развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг покупателям (выбор варианта цвета, свободная комплектация, бесплатная доставка, предоставление рассрочки, кредита и т.д.).
Именно на все это стоит обратить внимание при разработке политики продвижения товара.
Как уже говорилась ранее основными группами товаров ООО «Мебели» являются:
- кухни;
- детские;
- спальни;
- прихожие;
- шкафы;
- шкафы-купе;
- комоды;
- столы;
- компьютерная мебель.
Для анализа мы рассматриваем две категорию товара – шкафы-купе и спальни, т.к. они имеют наибольший удельный вес в товарном ассортименте.
Прежде следует проанализировать данные о положении на рынке рассматриваемых видов продукции в динамике. Данные о положении продукции предприятия представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Данные о положении продукции предприятия
Показатели | Шкафы-купе | Спальни | ||
2007 год | 2008 год | 2007 год | 2008 год | |
1. Объем сбыта товара на рынке, всего ед. | 4200 | 5100 | 1575 | 1800 |
2. Доля товара предприятия на рынке, % | 2,26 | 2,47 | 2,22 | 2,33 |
3. Темпы роста сбыта, % | 8 | 10 | 8 | 9 |
4. Цена единицы товара, руб. | 6850 | 7200 | 33800 | 35500 |
5. Издержки на единицу продукции, руб. | 4724 | 4966 | 23310 | 24483 |
6. Валовая прибыль на единицу товара, руб. | 2126 | 2234 | 10490 | 11017 |
7. Объем сбыта товаров предприятия, ед. | 95 | 126 | 35 | 42 |
8. Объем сбыта товаров предприятия, тыс.руб. | 652 | 907 | 1183 | 1491 |
9. Валовая прибыль, тыс.руб. | 202 | 281 | 367 | 463 |
Из приведенных данных видно, что исследуемый товар по теории о жизненном цикле товара находится в стадии зрелости. По Бостонской матрице шкафы-купе и спальни относятся к «Дойным коровам».
«Дойные коровы»:
- в незначительной степени способствуют экономическому росту, приносят прибыль;
- находятся в фазе зрелости;
- высокая доля рынка является причиной больших преимуществ в области затрат;
- высокая прибыль обуславливает финансирование других стратегических производственных единиц.
Важное место в товарной политике занимает решение вопросов о присвоении марочных названий товаров.
Товарная марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы в отличие от товаров и услуг контрагентов.
У фирмы ООО «Мебелин» существует разработанная торговая марка, которая представлена в приложении к курсовому проекту. Данная торговая марка представляет собой зеленые контуры дома, возле которого расположено дерево. Вид торговой марки легко запоминающийся, зеленый цвет символизирует деревообрабатывающую отрасль и дает ощущение экологичности производимых товаров, дом и дерево как символ чего-то надежного и долговечного. Минусом торговой марки является то, что она не обеспечена правовой защитой. Предприятие использует товарную марку на фирменных бланках, упаковке товара, при размещении рекламы, заказывает календари и ручки с фирменной символикой.
4. Ценовая политика
Цены и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно – сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. Цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, услуг и сервиса в пользу покупателей.
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены, и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов.
Произведем оценку себестоимости производства анализируемого вида продукции ООО «Мебелин» - шкафов-купе, спален. Результаты оценки приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Состав и структура себестоимости продукции предприятия
Статьи затрат | Шкафы-купе | Спальни | ||
Сумма, руб./ед. | уд. вес, % | Сумма, руб./ед. | уд. вес, % | |
1. Расходы на основные материалы | 2380 | 47 | 11737 | 47 |
2. Оплата труда производственных рабочих | 810 | 16 | 3996 | 16 |
3. Отчисления на социальные нужды | 203 | 4 | 999 | 4 |
4. Расходы на прочие материалы (клей, лакокрасочные, фурнитура) | 608 | 12 | 2997 | 12 |
5. Расходы но содержание и эксплуатацию оборудования | 304 | 6 | 1498 | 6 |
6. Общецеховые расходы | 304 | 6 | 1498 | 6 |
7. Общепроизводственные расходы | 203 | 4 | 999 | 4 |
8. Коммерческие расходы | 253 | 5 | 1249 | 5 |
Полная себестоимость |
5065 |
100 |
24973 |
100 |