скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: План маркетинга мебельной фабрики ООО "Мебелин"

Как видно из таблицы 2.4 общая интегральная оценка конкурентоспособности показывает, что ООО «Мебелин» является вполне конкурентоспособным предприятием. Показатель конкурентоспособности ООО «Мебелин» ниже, чем у мебельной фабрики «12 стульев», но не на много. ПКФ «Модерн» также отстает не на много. Отстающим по конкурентоспособности среди всех фирм является ООО «Идеал мебель».

Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов – это конечный итог маркетингового исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм-конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостоять им. Анализ сильных и слабых сторон предприятия проводится в таблице 2.5. Оценка проводится по бальной системе от 1 до 3.

Таблица 2.5 – Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Критерий «Мебелин» «Идеал мебель» «Георг» «Модерн» «12 стульев»

Продукт

20

14

15

15

19

Качество 3 2 2 2 3
Стиль 3 2 3 2 3
Престиж торговой марки 2 2 3 3 3
Ассортимент 3 1 2 2 3
Технические параметры 3 2 2 2 3
Надежность 3 2 2 2 2
Экологичность 3 3 1 2 2

Цена

9

5

6

9

9

Цена приобретения 2 2 1 3 2
Наличие скидок 3 1 2 3 3
Форма и сроки платежа 2 1 2 2 3
Условия кредита 2 1 1 1 1

Сбыт

8

5

8

10

10

Форма сбыта 2 1 3 3 2
Степень охвата рынка 1 1 2 3 3
Размещение складских помещений 2 2 1 2 2
Система транспортировки 3 1 2 2 3

Продвижение товара на рынке

8

6

8

10

10

Реклама 3 2 2 2 3
Индивидуальная продажа 2 2 2 2 2
Стимулирование сбыта 1 1 2 3 2
Демонстрация товара 2 1 2 3 3

Общий итог

45

30

37

44

48

Из проведенного анализа видно, что продукт является сильной стороной ООО «Мебелин». Корпусная мебель, производимая ООО «Мебелин» является качественной, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию ООО «Мебелин» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов: ПКФ «Модерн» и мебельная фабрика «12 стульев». Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта г. Абакана.


3. Разработка комплекса маркетинга по товару

Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом. Перспективность и доходность производства мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мебели в России в прежние времена.

В 90-х годах количество фирм, торгующих мебелью и производящих ее, в г. Абакане значительно увеличилось. В настоящее время в городе появляется все больше фирм производителей из других городов, таких как Красноярск, Новосибирск и др.

Производители мебели уделяют большое внимание универсальности комплектующих, которая дает возможность создавать систему трансформера: применять одни и те же детали для комплектации разной мебели (например, шкафов и стеллажей).

Потребители товара уделяют особое внимание таким показателям товара: качество, цена, привлекательность дизайна, эргономичность и комфорт, а так же экологичность материалов.

Совершенно очевидно, что производство мебели развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг покупателям (выбор варианта цвета, свободная комплектация, бесплатная доставка, предоставление рассрочки, кредита и т.д.).

Именно на все это стоит обратить внимание при разработке политики продвижения товара.

Как уже говорилась ранее основными группами товаров ООО «Мебели» являются:

- кухни;

- детские;

- спальни;

- прихожие;

- шкафы;

- шкафы-купе;

- комоды;

- столы;

- компьютерная мебель.

Для анализа мы рассматриваем две категорию товара – шкафы-купе и спальни, т.к. они имеют наибольший удельный вес в товарном ассортименте.

Прежде следует проанализировать данные о положении на рынке рассматриваемых видов продукции в динамике. Данные о положении продукции предприятия представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Данные о положении продукции предприятия

Показатели Шкафы-купе Спальни
2007 год 2008 год 2007 год 2008 год
1. Объем сбыта товара на рынке, всего ед. 4200 5100 1575 1800
2. Доля товара предприятия на рынке, % 2,26 2,47 2,22 2,33
3. Темпы роста сбыта, % 8 10 8 9
4. Цена единицы товара, руб. 6850 7200 33800 35500
5. Издержки на единицу продукции, руб. 4724 4966 23310 24483
6. Валовая прибыль на единицу товара, руб. 2126 2234 10490 11017
7. Объем сбыта товаров предприятия, ед. 95 126 35 42
8. Объем сбыта товаров предприятия, тыс.руб. 652 907 1183 1491
9. Валовая прибыль, тыс.руб. 202 281 367 463

Из приведенных данных видно, что исследуемый товар по теории о жизненном цикле товара находится в стадии зрелости. По Бостонской матрице шкафы-купе и спальни относятся к «Дойным коровам».

«Дойные коровы»:

- в незначительной степени способствуют экономическому росту, приносят прибыль;

- находятся в фазе зрелости;

- высокая доля рынка является причиной больших преимуществ в области затрат;

- высокая прибыль обуславливает финансирование других стратегических производственных единиц.

 Важное место в товарной политике занимает решение вопросов о присвоении марочных названий товаров.

Товарная марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы в отличие от товаров и услуг контрагентов.

У фирмы ООО «Мебелин» существует разработанная торговая марка, которая представлена в приложении к курсовому проекту. Данная торговая марка представляет собой зеленые контуры дома, возле которого расположено дерево. Вид торговой марки легко запоминающийся, зеленый цвет символизирует деревообрабатывающую отрасль и дает ощущение экологичности производимых товаров, дом и дерево как символ чего-то надежного и долговечного. Минусом торговой марки является то, что она не обеспечена правовой защитой. Предприятие использует товарную марку на фирменных бланках, упаковке товара, при размещении рекламы, заказывает календари и ручки с фирменной символикой.


4. Ценовая политика

Цены и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно – сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. Цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, услуг и сервиса в пользу покупателей.

Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены, и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов.

Произведем оценку себестоимости производства анализируемого вида продукции ООО «Мебелин» - шкафов-купе, спален. Результаты оценки приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Состав и структура себестоимости продукции предприятия

Статьи затрат Шкафы-купе Спальни
Сумма, руб./ед. уд. вес, % Сумма, руб./ед. уд. вес, %
1. Расходы на основные материалы 2380 47 11737 47
2. Оплата труда производственных рабочих 810 16 3996 16
3. Отчисления на социальные нужды 203 4 999 4
4. Расходы на прочие материалы (клей, лакокрасочные, фурнитура) 608 12 2997 12
5. Расходы но содержание и эксплуатацию оборудования 304 6 1498 6
6. Общецеховые расходы 304 6 1498 6
7. Общепроизводственные расходы 203 4 999 4
8. Коммерческие расходы 253 5 1249 5

 Полная себестоимость

5065

100

24973

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.