скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: План материально–технического обеспечения

№ п/п Поставщик Удельный вес, в общем объеме производства,%
1 Полиграф-Клуб 3
2 Ipris Международная полиграфия 5
3 Ям Интернэшнл 32,1
4 Берег 32
5 Реалайн 15,6
6 Петропрофтекстиль 2
7 ЗАО "Итрако" 12,6
8 Прочие

16,8

Поставщики материалов имеют дилеров в Санкт-Петербурге со своими складами. Работаем с поставщиками на основании длительных производственных связей. Ряд материалов доставляем собственным транспортом.

Расчеты с поставщиками ведем с отсрочкой платежа от 2 недель и частично - по предварительной оплате. Месячный производственный запас всегда имеется в наличии. При формировании минимального производственного цикла, ассортимент материалов. Длительность производственного цикла - от 2 недель до 30 дней.

Альтернативные источники снабжения

Материалы Поставщик Альтернативный поставщик
Офсетные пластины Полиграф-клуб; Ям Интернэшнл Итрако; Ipris;
Химические реактивы Итрако, РеаЛайн Ям Интернэшнл
Краска Итрако; РеаЛайн Ipris;
Бумага Берег Мап Пейпер

2.2 Анализ финансового состояния ООО "Бланкиздат"

С целью выяснения финансового состояния предприятия имеет смысл провести анализ финансовой деятельности.

Запас источников собственных средств - это запас финансовой устойчивости предприятия, при условии, что собственные средства превышают заемные.

Коэффициенты финансовой устойчивости

Норматив На 01.01.2005 На 01.01.2006

Коэффициент автономии

0,5 0,52 0,6
Коэффициент мобильности 0,2 0,4 0,6
Коэффициент маневренности 0,5 0,6 0,65
Отношение собственных капиталов к общей задолженности

1

0,5

2.5 2.5
Отношение собственных оборотных средств к Оборотным средствам 0.5 0,64 0,64

Коэффициент автономии характеризует финансовую независимость предприятия. Определяется как отношение собственных источников средств предприятия к общей сумме средств, вложенных в имущество предприятия. Финансовое положение можно считать устойчивым, если покрывается собственными средствами не менее 50% стоимости имущества. Таким образом, предприятие относится к первой группе наиболее финансово устойчивых предприятий.

Коэффициент мобильности характеризует степень вовлечения средств предприятия в оборот, он у предприятия выше нормативного.

Отношение собственного капитала к общей задолженности в 2,5 раза превышает общую сумму задолженности при нормативе 1.

По результатам анализа можно оценить предприятие как финансово устойчивое.

Коэффициенты ликвидности предприятия.

Платежеспособность определяется отношением ликвидных средств предприятия к его краткосрочным обязательствам, которые включают краткосрочные кредиты, краткосрочные заёмные средства, расчеты и прочие пассивы.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение величины денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к сумме краткосрочных долговых обязательств предприятия.

Денежные средства являются наиболее мобильной частью оборотных средств, они готовы к платежу немедленно. Признается теоретически достаточным значение коэффициентной ликвидности, если оно превышает 0,2. Коэффициент срочной ликвидности - отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и суммы дебиторской задолженности сумме краткосрочных долговых обязательств. Теоретически оправданные оценки этого коэффициента лежат в диапазоне 0,7 - 0,8, фактически коэффициент 1,27, что свидетельствует о платежеспособности предприятия.

Расчёт коэффициентов ликвидности предприятия:

Наименование Норматив На 01.01.2005 На 01.01.2006
Коэф-т абсолютной ликвидности 0,2 0,25 0,27
Коэф-т срочной ликвидности 0,7-0,8 1,27 1,28
Коэф-т текущей ликвидности 2 2,89 2,89
Соотношение краткосрочной деб-ой и кред-ой задол-ти 1 1,02 1,0

2.3 Характеристика материально-технической базы ООО "Бланкиздат"

Развитие материально технического обеспечения (МТО) является необходимым видом деятельности для предприятия, так как только при хорошо организованном МТО возможно получение прибыли предприятием, обеспечение его конкурентоспособности на рынке, а также дает гарантию стабильности его работы в будущем.

Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Численность отдела МТС составляет 1 человек.

Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Решая эту задачу, работник органов снабжения должен изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Предприятие имеет допечатное производство, оснащенное компьютерной техникой для набора текстовой информации с выводом на лазерный принтер, рабочими станциями: сканирование, ретушь, верстка, оборудование для изготовления форм офсетной печати.

В печатном производстве установлены листовые машины офсетной печати формата 330х450, и 520х375, красочностью1-0 и 2-0 соответственно.

Брошюровочно-переплетное производство оснащено резательной машины Polar, оборудование для скрепления блока проволокой, пресс для припрессовки пленки, нумерационный автомат, виброукладчик, вырубной тигельный пресс, аппарат для скругления углов, брошюровщик для переплета пластиковыми пружинами.

Предприятие может изготавливать широкий спектр полиграфической продукции, начиная от самокопирующихся бланков, и заканчивая цветными брошюрами.

Типография поставила перед собой ряд глобальных задач по техническому перевооружению основных полиграфических мощностей, и повышение качества продукции. В перспективе предполагалось постепенное переоснащение предприятия с заменой физически и морально устаревшего оборудования.

Развитие предприятия в 2004 году

1. Введены в эксплуатацию 2 печатные машины Romayor и Ryobi, что позволило увеличить объем и качество выпускаемой продукции.

2. Введен в эксплуатацию брошюровщик для переплета пластиковыми пружинами.

Введен в эксплуатацию пресс для припрессовки пленки

Введена в эксплуатацию резательная машина фирмы Polar.

Установлен и введен в эксплуатацию вырубной тигельный пресс.

Установлен и введен в эксплуатацию нумерационный автомат.

Установлен и введен в эксплуатацию полуавтомат для скрепления блока проволокой


Финансовая статистика материально - технической базы в 2005 году

Мероприятие Сумма затрат

 

за 2006г всего в том числе

 

I кв. II кв. III кв. IV кв

 

1 2 4 5 6 7 8

 

1.1.1 Лизинговый платеж по печатной листовой машине Romayor 6537 1520 1784 1750 1483
1.1.2 Лизинговый платеж по печатной листовой машине Ryobi 25852 8143 6879 6818 8012
1.1.3 Кредитные платежи по резательному оборудованию Polar. 8489 1950 2135 2234 2170
1.1.4 Кредитные платежи по оборудованию для припрессовки пленки 2300 600 558 550 534
1.1.5 Кредитные платежи по нумерационному автомату 5500 1350 1384 1500 1266
1.1.6 Кредитные платежи по оборудованию для шитья проволокой. 1642 447 427 400 368
1.1.7 Кредитные платежи по вырубному тигельному прессу 2780 600 624 700 856

Всего по разделу, в т. ч. за счет:

53100 14610 13791 12602 12097
чистой прибыли 5865 1460 1703 1460 1242
амортизации 5120 1280 1280 1280 1280
займов (кредитов) 42115 11870 10808 9862 9575
прочих источников - - - -

2.4 Факторы, влияющие на реализацию обновления материально-технической базы

Внутренние положительные факторы:

наличие основного и вспомогательного оборудования будет создавать условия для увеличения объемов производства продукции;

наличие производственных площадей для хранения полуфабрикатов;

наличие складских площадей под хранение готовой продукции;

расширение номенклатуры выпускаемой продукции;

улучшение качества выпускаемой продукции;

увеличение объемов выпускаемой продукции;

увеличение прибыли

соблюдение оговоренных в договоре сроков выпуска тиражей.

Внешние положительные факторы:

известность предприятия за счет качества выпускаемой продукции, широкого диапазона печатаемых тиражей в различном оформлении;

быстрое обслуживание клиентов при обсчете предлагаемых ими печатных изданий потребности в материалах, консультации, а в ряде случаев и подготовка подписных корректур;

продажа типографией собственных материалов, а именно: картона, бумаги, материалов по просьбе заказчиков;

удобство расположения предприятия в части доступности к нему клиентов;

участие предприятия в выставках;

наличие информации о предприятии в рекламных каталог.

Внутренние отрицательные факторы:

моральное устаревание некоторых видов оборудования;

отсутствие резервов для введения новых производственных площадей;

ограниченные возможности предприятия по обновлению основных фондов даже в рамках простого воспроизводства из-за дороговизны оборудования, низкого курса рубля и недостатка собственных оборотных средств.

Внешние отрицательные факторы:

услуги по хранению и доставке материалов ограничены;

инфляционные процессы;

периодически фабрики-поставщики бумаги, устанавливают ее дефицит на внутреннем рынке и на этой основе повышают цены;

монополисты, поставляющие электроэнергию, газ, топливо постоянно повышают тарифы;

высокая влажность воздуха в Санкт-Петербурге влияет на качество печати и акклиматизацию бумаги;

невозможность перейти на отечественные полиграфические материалы в связи с тем, что их качество ниже, а цены - на уровне импортных, или нет отечественных аналогов, к ним относятся: пластины офсетные, фотополимерные пластины, краски, бумага;

предприятие покупает материалы по мировым ценам, а продает свои услуги по внутренним российским ценам:

неравномерность загрузки в течение года приводит к невозможности создания заделов по печати, вынужденным простоям или применению сверхурочных часов;


Выводы

Типография ООО "Бланкиздат" произвела своевременное переоснащение своей материально-технической базы_ Расчёты показывают, что предприятие по прежнему остаётся платёжеспособным и финансово устойчивым;

_ Новое оборудование позволило улучшить качество выпускаемой продукции, сократить сроки её производства, т.е. сохранить конкурентоспособность в условиях современной рыночной экономики.

Планирование закупок может осуществляться несколькими способами. Возможно планирование на основании смет продаж, с учетом ожидаемых продаж и поставок, с учетом оптимального количества перезаказа у поставщика и неснижаемого остатка на складе. Кроме этого, можно планировать закупки с использование различных методов выбора поставщиков. Для выбора поставщиков и оптимизации закупок необходимо изучить особенности материально-технических ресурсов и их роль в производственном процессе, особенности организации деятельности службы снабжения.

Для полиграфических предприятий вопрос выбора поставщиков тесно связан с качеством закупаемых материалов. А так как все качественные расходные материалы для полиграфии импортные, то это приводит к повышению себестоимости продукции, что в конечном результате приводит к высоким отпускным ценам. Поэтому большая часть высококачественных журналов и газет печатается за рубежом. А российские типографии вынуждены заниматься небольшими тиражами для удовлетворения нужд местных заказчиков.


Список использованной литературы.

1.         Экономика предприятия под редакцией Горфинкеля. М - ЮНИТИ -2004.

2.         Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Войкова. - 2-е изд. - М., 2000.

3.         Булатов А.С. “Экономика", М, изд. “Бек”, 2001 г.

4.         Гаджинский А.М. Основы логистики: учеб. пособие. М: ИВЦ "Маркетинг", 2003.

5.         http://www.itraco.ru

6.         Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта. - М,: Экономика, 2000.

7.         www.bankreferatov.ru.

8.         "Новости полиграфии", 2004, №20.

9.         www.bereg.ru.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.