скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: План материально–технического обеспечения

Под специфицированием ресурсов понимается расшифровка укрупненной номенклатуры по конкретным видам, маркам, профилям, сортам, типам, размерам и прочим признакам. От того, насколько правильно составлена спецификация материальных ресурсов, во многом зависит материальное обеспечение производства. Если в спецификации допущена неточность, то это может привести к тому, что фактические поставки не будут соответствовать действительной потребности. Тем самым предприятие будет поставлено под угрозу невыполнения производственной программы и сбыта своей продукции. Поставляется продукция по договорам, которые служат документом, определяющим права и обязанности сторон.

В договорах указывается наименование продукции, количество, ассортимент, комплектность, качество и сортность продукции с указанием стандартов и технических условий, требования к упаковке и таре, сроки поставки продукции, общий срок действия договора, цена на поставляемую продукцию и общая ее стоимость, условия оплаты, предусматривается ответственность сторон за соблюдение условий договоров. После заключения договоров отделы снабжения предприятий должны обеспечить своевременное и комплектное получение материалов, их количественную и качественную приемку, правильное хранение на складах предприятия. Оперативная работа по завозу материалов осуществляется на основе месячных планов, в которых указываются календарные сроки и объемы поставок по важнейшим видам материальных ресурсов. Копии таких планов передаются на соответствующие склады и используются ими для организации подготовительных работ.

1.3 Виды транспортной доставки материальных ресурсов

Существует два варианта организации завоза материальных ресурсов: самовывоз и централизованная доставка.

При централизованной доставке предприятие-поставщик и предприятие-получатель создают единый орган, цель которого оптимизировать совокупный материальный поток. Для этого разрабатываются схемы завоза продукции, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза; разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза продукции; создается парк специализированных автомобилей и выполняется ряд других мероприятий.

Таким образом, централизованная доставка позволяет:

повысить степень использования транспорта и складских площадей;

оптимизировать товарные запасы, как у производителя, так и у потребителя продукции;

повысить качество и уровень материально-технического обеспечения производства;

оптимизировать размеры партии поставок продукции.

Самовывоз характеризуется отсутствием единого органа, обеспечивающего оптимальное использование транспорта. Предприятие самостоятельно договаривается с транспортными организациями, не предъявляет жестких требований к типам используемого транспорта - главное вывезти материальные ресурсы. При этом применяются исторически сложившиеся технологические процессы грузопереработки, как правило, не согласованные между собой. Отсутствует необходимость использования строго определенных видов тары, часто отсутствуют условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приёмки материальных ресурсов.

Обеспечение материальными ресурсами производственных цехов, участков и других подразделений предприятия предполагает выполнение следующих функций:

установление количественных и качественных заданий по снабжению;

подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению;

отпуск и доставку материальных ресурсов со склада службы снабжения на место ее непосредственного потребления склад цеха, участка;

оперативное регулирование снабжения;

учет и контроль за использованием материальных ресурсов в подразделениях предприятия.

Снабжение цехов материалами осуществляется в полном соответствии с конкретными особенностями производства. Последние учитываются при разработке графиков подач, на основе которых материалы доставляются в цехи. Лимит устанавливается исходя из производственной программы цеха и специфицированных норм расхода.

Установленный лимит фиксируется в планкарте, лимитной карте, лимитной или заборной ведомости, которые направляются складу и цеху-потребителю.

Планкарта обычно применяется в массовом и крупносерийном производстве, т.е. в условиях стабильной потребности и четкой регламентации производства. В ней указываются установленный цеху лимит по каждому виду материалов, сроки и величина подачи партии. В соответствии с планкартами склад своими транспортными средствами доставляет партии материалов каждому цеху в установленные сроки. Отпуск их оформляется приемно-сдаточными накладными. В бланке планкарты ведется текущий учет выполнения плана поставок. Лимитная карта используется в тех случаях, когда жесткая регламентация поставок внутри месяца по срокам и объемам затруднительна (серийное и индивидуальное производство). В лимитной карте указываются месячная потребность в материале, величина запаса и месячный лимит расхода (см. приложение 1).

В случаях появления необходимости принятия решений по изменению лимита службой снабжения оформляется разовое требование или требование на замену, которое согласовывается с технической службой и подписывается ответственным лицом (главным инженером, главным конструктором, главным механиком и т.д.). В лимитную ведомость включаются обычно группа однородных материалов или все получаемые с данного склада материалы. Заборные ведомости (карты) вводятся при лимитировании расхода вспомогательных материалов, обычно в случаях, когда потребность в них неравномерная и отсутствуют достаточно точные нормы расхода.

Отпуск материалов по заборным картам (ведомостям) регламентируются заранее установленными сроками (обычно раз в месяц или квартал). В заборной карте указываются количество материала, который может расходовать цех, и сроки его получения.


1.4 Контроль качества

Задача любой типографии состоит в изготовлении качественной продукции, удовлетворяющей требованиям заказчика.

Для производства качественной продукции необходимо, чтобы соблюдались следующие условия:

1. Правильный выбор расходных материалов.

2. Использование качественных расходных материалов.

3. Правильное использование расходных материалов.

Для этого требуется правильная организация контроля качества. С определенной долей условности можно выделить следующие этапы контроля:

1. Входной контроль расходных материалов и их правильный выбор.

2. Периодический контроль состояния оборудования.

3. Контроль соблюдения технологических норм.

4. Контроль качества готовой продукции.

5. Входной контроль необходим, так как известны случаи практически у всех крупных производителей, когда отдельные партии хорошо зарекомендовавших себя продуктов давали сбои, и доказать, что некачественное изделие получено из-за плохих расходных материалов, не всегда возможно.

Также необходим периодический контроль состояния оборудования, поскольку исправно работающее оборудование является залогом производства качественной продукции в установленные сроки. Для этого необходимо производить периодический профилактический осмотр, а возможно и плановый ремонт оборудования.

Контроль соблюдения технологических норм

Как и любой технологический процесс, печать тиража в идеале должен сопровождать регламент, который включает в себя:

описание выбранных материалов и их контроль,

описание технологических процессов с указанием режимов работы оборудования и их контроля,

описание контроля готовой продукции.

Контроль качества готовой продукции.

К печатной продукции предъявляются следующие требования: на тиражных листах не должно быть: надрывов краев, загнутых углов, морщин, масляных пятен, следов пальцев рук, на пробельных участках изображения и на оборотной стороне не должно быть следов отмарывания и тени, причем это очень часто встречается при печати на мелованных бумагах. Чтобы избежать этого в краску добавляют сиккатив, или в процессе печати на оттиски наносят специальный порошок и раскладывают оттиски на небольшие пачки. При текстовой печати должны быть соблюдены размеры полей и точность приводки. Тиражные оттиски должны соответствовать утвержденным листам-эталонам.


Глава 2. Практическая часть

2.1 Характеристика ООО "Бланкиздат"

Место нахождение предприятия: город Санкт-Петербург, Лиговский проспект д. 200.

Типография появилась в нашем городе достаточно недавно, в 1998г. Основным видом деятельности в тот момент была оперативная печать малыми тиражами самокопирующихся бланков для кафе и ресторанов Санкт-Петербурга. В качестве оборудования для печати использовались цифровые дупликаторы Duplo, в качестве резательного оборудования использовалась гильотина Ideal. В 2004 году в связи с увеличением спроса на продукцию произошло дооснащение типографии оборудованием. Были приобретены печатные машины Romayor и Ryobi, а также резальное оборудование фирмы Polar, что позволило типографии производить более качественную продукцию в сжатые сроки. Также было произведено дооснащение допечатного и послепечатного производств.

Сегодня типография является достаточно известной в городе. В связи с тем что предприятие является достаточно небольшим производством, а также оно принадлежит собственнику, это позволяет ему вести гибкую политику в плане выпускаемой продукции. В настоящее время помимо самокопирующихся бланков выпускаются различные буклеты, календари, блокноты, брошюры и т.д.

Успех работы зависит также от посредников - изготовителей полиграфического оборудования, производителей бумаги.

В настоящее время численность персонала, работающего на предприятии, составляет, примерно, 40 человек.


Краткая характеристика персонала

Персонал Отчет

 

2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Среднесписочная численность персонала, всего, чел. 25 30 30 37 40
администрация, чел. 2 2 2 2 2
ИТР, чел. 5 6 6 5 5
основные производственные рабочие, чел. 15 18 18 24 26
вспомогательные рабочие, чел. 3 4 4 6 7
Средняя зарплата по предприятию, руб. 10000 10000 11500 12500 12750

Предприятие является коммерческой организацией, созданной в результате объединения имущества нескольких лиц, которые не несут ответственности по обязательствам этой организации и имеют доли в ее уставном капитале.

В настоящее время процесс управления предприятием осуществляется следующим образом. Предприятие возглавляет директор, который является единственным дольщиком. Права и обязанности директора, а также основания для распоряжения трудовых отношений с ним регламентируются уставом, обозначенным в учредительных документах. Директор действует от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом. Взаимоотношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В этой организации имеется уставной капитал, разделенный на доли между участниками. Участники не отвечают по обязательствам общества, они несут только риск убытков в виде того имущества, которое они внесли в уставный фонд капитала общества.

Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет не ниже 10% уставного фонда предприятия. Резервный фонд предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 1% от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, до достижения размера. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков предприятия, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.

Заказчиками предприятия являются:

Наименование заказчика Удельный вес в общем объеме производства,%
2004 год 2005 год
ООО "Васаби", сеть ресторанов 10 18
ООО "Евразия", сеть ресторанов 4 5
ООО "Близнецы", сеть ресторанов 4 6
ООО "Планета суши", сеть ресторанов 3 1
ООО "Самоцветы", ювелирные магазины 11 11
ООО "Лайма", сеть ресторанов 2 4
ООО "Вест Телеком", мобильная связь 15 15
ООО "НТК". 3 3
ООО "Демидов" 4 3
ООО "Восточный Париж" 1 1
ООО "Премьер" 1 1
Питер Принт 1 3
ООО "Елки Палки" 3 4
ООО "Мечта Молоховец" 1 2
"У Швейка" 1 1
ООО "Астра Марин" 7 8
ООО "Драго" 1 1
Тимошка 1 1
Ред Фиш Пабл 1 2
ООО "Апшерон" 2 2
ООО "Корона" 1 1
ООО "Европа" 2 3
Прочие 30 35
Показатель Отчет

 

2002г. 2003г 2004г. 2005г. 2006г

 

Количество заказчиков 120 170 215 230 250

 

Количество заказов 2310 2619 2900 3080 3400

 

Поставщиками предприятия являются:

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.