скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Планирование факторов производства на примере турагентства

Аr =  аФcр   =  20*214,450 = 42,890 руб.

    100%              100%

4) Рассчитаем  амортизационные отчисления для оборотных средств с нормативным сроком службы 2 года.

Таблица 2.4.

 

№ п/п Наименование Балансовая стоимость, руб
1.            Зеркало 1,800
2.            Жалюзи 4,000
3.            Эстамп 1,200
Итого: 7,000

a = (1\Тn)*100%=(1\2)*100%=50%

Аr =  аФcр   =  50*7,000= 3500 руб.

     100%           100%

5) Поскольку нормативный срок службы всех нематериальных активов мы возьмем 5 лет (Закон допускает не более 10 лет), то амортизационные отчисления для нематериальных активов составят:

a=(1\Тn)*100%=(1\5)*100%=20%

АrаФcр   =  20*102000 = 20400 руб.

     100%           100%

1)      Общий размер амортизационных отчислений составит:

38,200 + 18,625 + 42,890 + 3,500 + 20,400 = 123,615руб.


2.2. Калькуляция себестоимости услуг.

 

Себестоимость услуг (продукции) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).

При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются по статьям калькуляции, т.е. определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения.  

Для того, чтобы просчитать среднегодовую себестоимость одного туро-дня необходимо высчитать годовые валовые затраты.

Таблица 2.5.

Расчет валовых затрат предприятия

№ по порядку Наименование затрат За месяц За год
Постоянные затраты
1 Амортизация основных фондов 99715 1196580
2 Амортизация оборотных средств 3500 42000
3 Амортизация нематериальных активов 20400 244800
4 Фонд оплаты труда АУП 68000 816000
5 ЕСН АУП 17816 213792
Переменные затраты
6 Фонд оплаты труда производственного персонала 31000 372000
7 ЕСН производственного персонала 8215 98580
8 Общехозяйственные расходы 10000 120000
9 Материальные затраты 23000 276000
10 Прочие затраты (текущий ремонт, реклама, коммунальные платежи и т.д.) 100000 1200000

ИТОГО:

381646

4579752

В приведенной таблице валовые затраты распределены на постоянные, которые не зависят от объема продаж туро-дней, и переменные, которые варьируются в зависимости от объема продаж. Теперь можно высчитать среднегодовую себестоимость одного туро-дня.

Если туроператорская фирма занимается производством турпродуктов, то агентское звено специализируется на их реализации.

Туроператор в договоре с турагентом определяет конечную цену реализации, в которую входят:

1)         цена “нетто” всех услуг, входящих в тур;

2)         расходы и прибыль туроператора – производителя тура;

3)         вознаграждение туроператора за реализацию, которое должно покрывать его затраты и приносить ожидаемую прибыль.

В соответствии с действующим положением все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

·           материальные затраты;

·           затраты на оплату труда;

·           отчисления на социальные нужды;

·           амортизация основных фондов;

·           прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что израсходовано на производство туристского продукта и в какой форме.

Согласно предварительным расчетам, в годовую себестоимость турагента включены следующие элементы:

1.         Амортизация ОПФ составила – 1196580р;

2.         Амортизация нематериальных активов – 244800р;

3.         Амортизация оборотных средств составила – 42000р;

4.         Зарплата сотрудников составляет – 936000р;

5.         Единый социальный налог составляет – 245232р;

6.         Прочие расходы 1596000р в год.

В итоге «офисные» затраты предприятия в год составили 2 824 212 р.


Таблица 2.6.

Годовой объем продаж туродней туроператорской компании

Направление Число туров Кол-во дней Плановое число туристов Количество туродней Цена тура туроператора
Геленджик - Египет 35 21 30 22050 35500р
Геленджик- Анталия 45 14 25 15750 41000р
Геленджик - ОАЭ 20 21 15 6300 55000р
Геленджик - Париж 50 7 35 12250 60000р

ИТОГО:

56350

191500р

Затраты (себестоимость) турагента на реализацию одного туродня составят:

2824212 : 56350 = 50,12 руб.

2.3. Формирование цены на услуги предприятия.

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которой продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.

Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Цена товара состоит из следующих элементов:

1.         Себестоимость - это расходы предприятия на производство и реализацию товаров;

2.         Прибыль - это часть дохода предприятия принадлежащая ему (стимулирование труда работников, покупка оборудования, сырья);

3.         Акцизный сбор - это не прямой налог, входящий в цену высокоприбыльных товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки);

4.         Налог на добавленную стоимость - это доход, установленный в ценах на большинство товаров (исключения: квартплата, детское питание, медикаменты);

5.         Транспортные расходы - оплачивают двумя путями: за счет предприятия-изготовителя или за счет бытовых организаций;

6.         Торговая наценка - является источником исчисления, затрат торгующих организаций и обеспечивает им нормальную рентабельность, (окупаемость). Взаимодействие спроса и предложение товара ведет к установлению цены равновесия или рыночной цены, т.е. цены товара при которой он будет действительно обменен на деньги.

В настоящее время, исходя из отечественного и мирового опыта, представляется возможным выделить три основных метода (способа) формирования цен:

·           с ориентацией на издержки;

·           с ориентацией на спрос;

·           с ориентацией на конкуренцию.

1. Способ ориентации на издержки предполагает построение цены по принципу «издержки + прибыль (или + торговая надбавка, наценка)», а также через получение общего объема прибыли и безубыточности. Установление цены по формуле «издержки + прибыль» основано на калькуляции полной себестоимости продукции (единицы) с добавлением прибыли как процента сверх издержек, т.е. по уровню рентабельности данного вида продукции (работ, услуг). Преимущество такого ценообразования заключается в том, что издержки производства сравнительно легко определить, чем спрос, методика их калькулирования достаточно разработана, проста и удобна. К тому же для конкретной отрасли или вида продукции (работ, услуг) цена может быть единой, что снижает ценовую конкуренцию. Однако одним из его недостатков является игнорирование спроса, а поэтому существует вероятность потери потенциальной прибыли.

2. Ценообразование с ориентацией на спрос усложняется тем, что его (спрос) значительно сложнее определять выразить количественно по сравнению с издержками. В лучшем случае можно иметь общее представление о форме кривой движения спроса, но она подвержена постоянным колебаниям из-за влияния конкуренции, рекламы, появления товаров-субститутов (заменителей), других факторов внешней и внутренней среды. К тому же при оценке спроса на новый товар отсутствуют данные за прошедший период. Приемы оценки спроса – прямые интервью (кто, в каком диапазоне цен готов уплатить за данный товар), эксперимент (цена варьируется в определенных пределах, покупателям, районам и т.п.), статистическая информация (выявление закономерностей между ценой и спросом методом аналогии и др.).

Выделяют два приема определения цены с учетом спроса:

- дискриминация, т.е. установление разных цен на различные рынках или сегментах рынка с тем, чтобы максимизировать доход в зависимости от различия в кривых спроса;

- по ассортиментной группе товаров, когда назначение цены с той или иной целью (например, с целью увеличения прибыли, продаж) достигается в рамках всей ассортиментной группы. Существующие между товарами одной ассортиментной группы взаимоотношения и взаимозависимый спрос (спрос на один товар оказывает влияние на спрос другого) могут осуществляться в виде замещения и взаимодополняемости.

3. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) заключается в приглашении поставщиков (производителей, строителей и т.п.) к участию в торгах на поставку определенного вида товара (строительство объекта и т.п.). Их предложения (тендеры) с указанием наименьшей цены представляют заранее в опечатанном конверте, после вскрытия которого принимается предложение с наименьшей ценой как наиболее выгодное для покупателей. В этом случае решение о назначении цены должно основываться не только и не столько на собственных затратах, как на анализе возможных предложений конкурентов. Проблема состоит в том, что торги может выиграть предложение с наиболее низкой ценой, но при этом возникает определенная степень риска потерять потенциальную прибыль, в свою очередь, предложение с высокой ценой может проиграть торги, что приведет к соответствующим потерям, например затрат на разработку изделия, участие в торгах.

Туризм и гостиничный бизнес как составляющие рынка платных услуг имеют ряд характерных особенностей, влияющих на формирование цен в данной сфере. Цены на туристские и гостиничные услуги обладают высокой эластичностью вследствие неоднородности рынка; разнообразные группы потребителей нуждаются в разных вариантах услуг. Эластичность спроса на туристские и гостиничные услуги изменяется в зависимости от доходов потребителей, степени насыщенности рынка, традиции в потреблении, уровня культуры и т.д. Практика работы туристских организаций показывает, что выбор стратегии ценообразования, определение подходов к разработке цен на новые туристские и гостиничные продукты, регулирование цен уже имеющихся являются составной частью маркетинга предприятия индустрии гостеприимства. Однако разработку ценовой стратегии следует тесно увязывать с единой стратегией маркетинга туристского предприятия, поскольку цена — мощный инструмент воздействия на рынок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.