скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Планирование факторов производства на примере турагентства

1.2.4. Расчет потребности в нематериальных активах

К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.

По характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).

Особенностью нематериальных активов является сложность определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.

Стоимость нематериальных активов включают в уставный капитал.

В стоимость нематериальных активов включаются цена их приобретения, расходы на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет. В таблице 1.4. представлены нематериальные активы для турагентства «Саквояж».

Таблица 1.4.

Расчет нематериальных активов

№ п/п Наименование имущества Затраты

 

1. Сертификация 8,000
2. Изготовление печати 6,000
3 Изготовление вывески 30,000
4 Программное обеспечение 15,000
5 Установка сигнализации 10,000
6 Установка телефона 12,000
7 Санитарно-эпидемиологические мероприятия 7,000
8 Разрешение пожарного надзора 7,000
9 Регистрация 5.000
10 Открытие расчетного счета в банке 2,000
ИТОГО:

102,000

1.2.5. Определение величины уставного капитала

При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом). Уставной капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.

Величина и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:

·   отрасль производства;

·                     масштабы предприятия;

·                     уровень специализации и кооперирования предприятия;

·                     организация обслуживания производства и фирмы в целом.

Уставной капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.

Вкладчиками при формировании и расширении уставного капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства), сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.

В упрощенном виде в работе к уставному капиталу следует отнести:

К уст = основные фонды + оборотные средства + нематериальные активы.

Следовательно, уставной капитал ООО Турагенство «Саквояж»:

К уст = 735000 + 18730 + 2780 + 102000 = 813555 руб.

1.2.6. Штатное расписание предприятия и фонд оплаты труда

Персонал предприятия (фирмы) – это совокупность физических  лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма.

Человеческие ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятии и его конкурентоспособность. Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

Создание для рабочих и служащих благоприятного климата для работы делает возможным более высокий уровень трудовой активности, который, будучи правильно организован, стимулирует высокую трудовую активность каждого и отражается на доходах предприятия в целом.

Персонал фирмы имеет определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с большей или меньшей степенью достоверности измерены и отражены следующими показателями:

- списочная и явочная численность работников фирмы, ее внутренних подразделений, отдельных категорий и групп на определенную дату (количественная характеристика);

- среднесписочная численность работников фирмы или ее подразделений за определенный период (количественная характеристика);

- удельный вес работников отдельных подразделений в общей численности работников фирмы  (количественная характеристика);

- темпы роста численности работников фирмы за определенный период;

- средний разряд служащих предприятия;

- удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее - специальное образование в общей численности служащих предприятия (структурная характеристика);

-средний стаж работы по специальности руководителей и специалистов фирмы;

- текучесть кадров;

- фондовооруженность труда работников на фирме и т.д.

В зависимости от характера трудовой деятельности кадры предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровню квалификации. Профессионально – квалификационная структура кадров складывается под воздействием профессионального и квалификационного разделения труда. При этом под профессией подразумевается особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков, а под специальностью  - вид деятельности в пределах профессии. Например, менеджер (профессия) подразделяется на менеджер по туризму, менеджер по продажам, менеджер ОПиР (специальность) и т.д. Работники каждой профессии  различаются уровнем квалификации, т.е. степенью овладения той или иной профессией или специальностью, которая отражается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях. Профессионально – квалификационная структура служащих фирмы находит отражение в штатном расписании.

Штатное расписание — это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда ( категории) работ и должностного оклада.

Оплата труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.

Фонд оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН=26,2%. В 26,2% включены:

·     2% - отчисления в Пенсионный фонд;

·     3,2% - отчисления в фонд социального страхования;

·     2,8% - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования); 0,2% - действующий в туризме сбор на травматизм.

Таблица 1.5.

Расчет потребности персонала

п/п

Должность Чи Численность Оклад, руб. Фонд оплаты труда, руб.
Административно-управленческий персонал
1 Директор 1 25,000 25,000
2 Менеджер по туризму 2 12,000 24,000

 

3 Бухгалтер 1 11,000 11,000

 

4 Секретарь 1 8,000 8,000

 

Итого

68,000

 

Производственный персонал

 

3 Уборщик техн.помещений 1 10,000 10,000

 

Итого

10,000

 

Итого - общий фонд оплаты труда (в месяц)

78,000

 

Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в месяц равен 68000 руб., тогда в год он составит: 68000*12=816000 руб.

Фонд оплаты труда производственного персонала в месяц равен 31000 руб., тогда в год он  составит: 10000*12=120000 руб.

Общий фонд оплаты труда в год составит: 816000+120000=936000 руб.

Единый социальный налог для труда административно-управленческого персонала составит:

816000 x 26,2%

ЕСН =---------- ------------- =  213792руб. в год.

100%

Единый социальный налог для труда производственного персонала составит:

120000 x 26,2%

ЕСН = ---------------------------=   31440руб. в год.

100%

Общий ЕСН = 936000 x 26,2%  = 245232руб. в год  

100%

Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в год составит: 936000 руб. + 245232 руб. = 1 181 232 руб.


1.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.

Стандартизация и сертификация туристских услуг действует в соответствии с законами РФ «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» и принятыми в их исполнение постановлениями Правительства РФ. После вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» некоторые нормативные акты, в частности упомянутые (о стандартизации и сертификации), утратили силу. Настоящий закон делит объекты на 2 группы: 1)объекты, на которые устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования;  2) объекты, требования к которым применяются и исполняются на добровольной основе.

Туристические услуги в соответствии с п.1 ст.1Закона «О техническом регулировании» относятся именно к тем объектам, на которые могут устанавливаться требования, применяемые только в добровольном порядке (добровольная сертификация).

В общем виде стандартизация- деятельность, направленная на достижение упорядочения в какой – то конкретной области посредством разработки положений для всеобщего применения. Согласно Закону «О техническом регулировании», стандарт представляет собой нормативно – технический документ, который устанавливает комплекс норм, правил и основных требований к объекту стандартизации.

Так как главная функция ООО « Турагенство «Саквояж» - продажа сформированных туроператором туров, то для него будут действовать следующие стандарты:

ГОСТ Р 50646 – 94 «Услуги населению. Термины и определения».

ГОСТ Р 28681 – 90 «Стандартизация в сфере туристско – экскурсионного обслуживания. Основные положения»

ГОСТ Р 50681 – 94 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Проектирование туристических услуг».

ГОСТ Р 50690 – 2000 «Туристские услуги. Общие требования».

Сертификация - методическая и практическая деятельность специально – уполномоченного органа власти, направленная на определение, проверку и документальное подтверждение действующих квалификационных требований к персоналу, процессам, процедурам или изделиям.

Объекты обязательной сертификации из числа товаров народно­го потребления, работ и услуг, оказываемых гражданам, определяют­ся в порядке, установленном Законом РФ «О защите прав потребите­лей» (п. 5 ст. 5).

Сертификация осуществляется в целях:

·          создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.