скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Особенности межличностных отношений младших школьников в классах с развивающим и традиционным обучением

Х = 7 +0 = 7 = 0,4

 18 18

_

У = 6+7+4+12+0+9+17+0+11+9+15+6+7+10+17+16+15+15 = 176 = 9,7

 18 18


 

Хi

 2

Хi

7 49
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
7 49

2

Уi

 2

Уi

6 36
7 49
4 16
12 144
0 0
9 81
17 289
0 0
11 121
9 81
15 225
6 36
7 49
10 100
17 289
16 256
15 225
15 225
176 2222

n – 18 m - 18

 2 2

Sх = 18* 49– (7) = 833= 2,72

 18*(18-1) 306

 2 2

Sу = 18*2222 – (176) = 39996 -30976 = 9020 = 29,4

 18*(18-1) 306 306

2 этап - выбираем уровень значимости £ = 0,05

3 этап - вычисляем наблюдаемое значение статистики критерия

Класс с развивающим обучением Ранги Хi Класс с традиционным обучением Ранги Уi
7 24 6 21,5
0 10 7 24
0 10 4 20
0 10 12 30
0 10 0 10
0 10 9 26,5
0 10 17 35,5
0 10 0 10
0 10 11 29
0 10 9 26,5
0 10 15 33
0 10 6 21,5
0 10 7 24
0 10 10 28
0 10 17 35,5
0 10 16 31
0 10 15 33
0 10 15 33
R 1 - 194 R2 - 472

R= (n +_m) * (n +m +1) R = R 1 + R2

 2

R = (18 + 18) * (18 + 18 + 1) = 666 R = 194 + 472= 666

 2

Вычисляем промежуточные величины

U1 = n*m + 1 *n (n + 1) – R1 U1= 18*18 +1 *18 (18 + 1) – 194 =301

 2 2

 U2 = n*m + 1 *m (m+ 1) – R2 U2= 18*18 +1 *18 (18 + 1) – 472 =23

 2 2

Находим максимальную величину U = 301

Тогда наблюдаемое значение статистики критерия вычисляется по следующей формуле

Zнабл. = U - ½n*m_______ = 301 - ½ * 18*18____ = 139 = 4,4

 √n*m*(n +m +1) √18 *18 (18 + 18+1) 31,6

12                                                   12

Находим критическое значение статистики критерия.

1 - £/2 = 1 - 0,05/2 = 0,975

Zкр. = 1, 9599

 _________ ____*___________Н1____4,4______________

 1, 96

Вывод: так как Zнабл > Zкр. , то принимаем альтернативную гипотезу, то есть делаем вывод о том, что среднее значение исследуемого показателя двух генеральных совокупностей статистически различны. Количество срезов, где учащийся играет один в классе с развивающим обучением отличается колічества срезов в классе с традиционным обучением на уровне значимости £ = 0,05.

В результат проведенного исследования было выявлено, что в традиционном классе (Приложение 1) количество детей 2 статусной группы – 10, 1 статусной группы – 2, 3 группы – 6. Детей с самой низкой статусной группой – 4 – не было выявлено. А вообще отрицательный статус имеют 6 учеников. Количество взаимных выборов – 14.

 УБВ = 10+2 * 100 % = 67 %

 18

КВ = Р1/Р * 100 % = 14/ 54 * 100 % = 26 %

 

 В классе развивающего наблюдения при проведении социометрического исследования (Приложение 2) наблюдалось следующее: количество детей 2 статусной группы – 11, 1 статусной группы – 2, 3 группы – 5, детей с самой низкой статусной группой – 4 – не было выявлено. А вообще отрицательный статус имеют 5 учеников. Количество взаимных выборов – 46.

 УБВ = 11+2 * 100 % = 72 %

 18

КВ = Р1/Р * 100 % = 46/ 54 * 100 % = 85 %

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в классе развивающего обучения уровень сплоченности находится на высоком уровне и качественно превосходи этот уровень в классе традиционного обучения.

При наблюдении да детьми класса с традиционным обучением (Приложение 3) было выявлено, что дети часто играют одни или небольшими группами – 2-3 человека.

При наблюдении за детьми из класса развивающего обучения (Приложение 4) было выявлено, что дети дружат коллективом.

На основе данных социометрического исследования и наблюдения можно сделать вывод о том, что в классе развивающего обучения уровень сплоченности находится на очень высоком уровне и качественно превосходит этот уровень в классе традиционного обучения.

Анализ сравнения средних значений результатов исследования показал, что гипотеза не подтвердилась, когда в качестве измеряемого признака рассматривается число полученных выборов и статус ученика в классе.


Заключение

В результате исследования на тему «Межличностные отношения сверстников в классах развивающего и традиционного обучения» гипотеза подтвердилась. Можно сделать следующие выводы:

1.                         Сущность развивающего обучения заключается в основа­нности на учебной деятельности, совершенствования мыслительной деятельности самих учащихся по добыванию и усвоению научных знаний, самостоятельной познавательной деятельно­сти, развитию творческих способностей.

2.                         Анализ развивающих систем Эльконина-Давыдова и Занкова и принципов традиционного обучения показал, что система развивающего обучения качественно отличается от традиционной включением всех детей в активную творческую деятельность, присутствием внимания к каждому ученику, преобладанием коллективной работы, возможностью каждому ученику к самореализовываться, что, естественно, качественно улучшает межличностные отношения между детьми, повышает их социометрический статус, практически исключает разделения учеников на слабых и сильных (в каждом ученике находят слабые и сильные качества), что не допускает разделения класса на мелких группы, дифференциацию детей и тем самым сплочает коллектив, что, в свою очередь, наилучшим образом сказывается на учебно-воспитательном процессе.

3.         В результат проведенного исследования было выявлено, что в традиционном классе (Приложение 1) количество детей 2 статусной группы – 10, 1 статусной группы – 2, 3 группы 6. Детей с самой низкой статусной группой – 4 – не было выявлено. А вообще отрицательный статус имеют 6 учеников. Количество взаимных выборов – 14.

 УБВ = 10+2 * 100 % = 67 %

 18

КВ = Р1/Р * 100 % = 14/ 54 * 100 % = 26 %

 

 В классе развивающего наблюдения при проведении социометрического исследования (Приложение 2) наблюдалось следующее: количество детей 2 статусной группы – 11, 1 статусной группы – 2, 3 группы – 5, детей с самой низкой статусной группой – 4 – не было выявлено. А вообще отрицательный статус имеют 5 учеников. Количество взаимных выборов – 46.

 УБВ = 11+2 * 100 % = 72 %

 18

КВ = Р1/Р * 100 % = 46/ 54 * 100 % = 85 %

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в классе развивающего обучения уровень сплоченности находится на высоком уровне, и качественно превосходи этот уровень в классе традиционного обучения.


Список использованных источников

 1.Бамбурава І.Я. Дыдактычная сістэма навучання Л.У. Занкова // Пачатковая школа. 2001. №6, сс.8-10.

2.Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности: Учебное пособие для психологических факультетов университетов. Изд. 3-е, испр. М., 1999, сс.400-403.

3.Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник. М.: Логос. 2005, сс.116-123.

4.Котикова О.П., Клышевич П.Ю. Педагогическая психология. Мн.: Аверсэв. 2007, сс.105-115.

5.Куревина О.А. Современному образованию – современный учитель // Начальная школа до и после. 2006, №3, сс.3-5.

6.Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский Центр «Академия». 2004, сс.518-531.

7. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.1.: Общие основы психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. 5-е изд. М.: ИЦ «ВЛАДОС». 2007, сс.564-565.

8. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.2.: Психология образования: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. 5-е изд. М.: ИЦ «ВЛАДОС». 2007, сс.214-218.

9.Ополовнина И.В.Концепция воспитательной системы школы. // Начальная школа: плюс до и после. 2003. №4, сс. 42-44.

10.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС. 2002, сс.262-263.

11.Концепция развития педагогического образования в РБ. Программа реализации Концепции развития педагогического образования в РБ. Мн.: БГПУ им. М. Танка. 2000, сс.1-11.

12.Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Изучение межличностных взаимоотношений в группе дошкольников. Методические рекомендации. Мн., 1990, сс.6-17.

13. Содержание, диагностика и коррекция работы в детских дошкольных учреждениях / Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников образования. – Мн.: ИПКПРРСО. 1996, сс.174-176.

14.Цірынава В.І. Сістэмы развіццёвага навучання // Пачатковая школа. 2001. №6, сс.4-8.


Приложение №1.

Таблица результатов эксперимента «Выбор товарища по парте» 4 «А» класс, с традиционным обучением

Имя, Фамилия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Афанасий С. 1 1+ 3+ 2+
Богдан Ф. 2 2+ 1+ 3+
Вадим К. 3 1+ 2+ 3+
Виталий Я. 4 3+ 1+ 2+
Даниил Т. 5 2+ 1+ 3+
Дмитрий Н. 6 1+ 2+ 3+
Евгений А. 7 1+ 2+ 3+
Иван Л. 8 3+ 1+ 2+
Юрий З. 9 3+ 2+ 1+
Эдуард Ф. 10 1+ 2+ 3+
Анастасия О. 11 1+ 3+ 2+
Аня Б. 12 2+ 1+ 3+
Александра Б.  13 2+ 3+ 1+
Божена К. 14 3+ 2+ 1+
Вероника К. 15 1+ 3+ 2+
Виоллета М. 16 1+ 2+ 3+
Екатерина Д. 17 2+ 3+ 1+
Людмила Б. 18 2+ 1+ 3+
Число полученных выборов 4 5 2 3 4 5 3 3 3 4 1 1 4 4 1 2 3 2
Число взаимных выборов 1 2 0 1 1 1 2 1 1 0 1 1 1 1 0 0 0 0
Статус 2 1 3 2 2 1 2 2 2 2 3 3 2 2 3 3 2 3

Приложение №2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.