скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Особенности межличностных отношений младших школьников в классах с развивающим и традиционным обучением

Н 0: μх = μу

Н 1: μх ≠ μу

μх - среднее значение 1ГС

 μу - среднее значение 2 ГС

В результате этого эксперимента мы получили две независимые выборки

Развивающее обучение Х Традиционное обучение У


Александр Р. 2
Антон У. 2
Артур А. 2
Вадим Ч. 2
Владимир К. 2
Константин Ж. 1
Михаил Ш. 2
Роман Э. 3
Анастасия В. 2
Валерия З. 2
Виктория М. 2
Галина К. 3
Данута С. 1
Диана Ю. 3
Зоя А. 3
Мария Т. 2
Светлана Х. 2
Элеонора П. 3
Афанасий С. 2
Богдан Ф. 1
Вадим К. 3
Виталий Я. 2
Даниил Т. 2
Дмитрий Н. 1
Евгений А. 2
Иван Л. 2
Юрий З. 2
Эдуард Ф. 2
Анастасия О. 3
Аня Б. 3
Александра Б. 2
Божена К. 2
Вероника К. 3
Виоллета М. 3
Екатерина Д. 2
Людмила Б. 3


Х = 2+2+2+2+2+1+2+3+2+2+2+3+1+3+3+2+2+3 = 39 = 2,16

 18 18

_

У = 2+1+3+2+2+1+2+2+2+2+3+3+2+2+3+3+2+3= 40 = 2,22

 18 18


 

Хi

 2

Хi

2 4
2 4
2 4
2 4
2 4
1 1
2 4
3 9
2 4
2 4
2 4
3 9
1 1
3 9
3 9
2 4
2 4
3 9
39 91

 

Уi

 2

Уi

2 4
1 1
3 9
2 4
2 4
1 1
2 4
2 4
2 4
2 4
3 9
3 9
2 4
2 4
3 9
3 9
2 4
3 9
40 36

n – 18 m - 18

 2 2

Sх = 18*91 – (39) = 1638 - 1521= 117 = 0,38

 18*(18-1) 306 306

 2 2

Sу = 18*36 – (40) = 648 - 1600= -952 = -3,11

 18*(18-1) 306 306

2 этап - выбираем уровень значимости £ = 0,05

3 этап - вычисляем наблюдаемое значение статистики критерия

Класс с развивающим обучением Ранги Хi Класс с традиционным обучением Ранги Уi
2 15 2 15
2 15 1 2,5
2 15 3 31
2 15 2 15
2 15 2 15
1 2,5 1 2,5
2 15 2 15
3 31 2 15
2 15 2 15
2 15 2 15
2 15 3 31
3 31 3 31
1 2,5 2 15
3 31 2 15
3 31 3 31
2 15 3 31
2 15 2 15
3 31 3 31
R 1 - 325 R2 -341

R= (n +_m) * (n +m +1) R = R 1 + R2

 2

R = (18 + 18) * (18 + 18 + 1) = 666 R = 325 + 341 = 666

 2

Вычисляем промежуточные величины

U1 = n*m + 1 *n (n + 1) – R1 U1= 18*18 +1 *18 (18 + 1) – 325=170

 2 2

 U2 = n*m + 1 *m (m+ 1) – R2 U2= 18*18 +1 *18 (18 + 1) – 341 =154

 2 2

Находим максимальную величину U = 170

Тогда наблюдаемое значение статистики критерия вычисляется по следующей формуле

Zнабл. = U - ½n*m_______ = 170 - ½ * 18*18____ = 8 = 0,25

 √n*m*(n +m +1) √18 *18 (18 + 18+1) 31,6

14                                                   12

Находим критическое значение статистики критерия.

1 - £/2 = 1 - 0,05/2 = 0,975

Zкр. = 1, 9599

________0,25___Н0_____*_______________________

 1, 96

Вывод: так как Zнабл < Zкр. , то принимаем основную 0 гипотезу, то есть делаем вывод о том, что среднее значение исследуемого показателя двух генеральных совокупностей статистически одинаковы. Статус ученика в классе с развивающим обучением не отличаются от статуса ученика в классе с традиционным обучением на уровне значимости £ = 0,05.


Проведение методики срезов Т.А.Репиной

Проведение эксперимента заключалось в том, что многократно фиксируется все имеющиеся в определенный момент времени детские объединения и детей, играющих в одиночку. Срезы проводились 3 дня. Через каждые 5-7 минут в од­них и тех же условиях и одно и то же время проводились замеры.. Оптимальное количество срезов 30-40, минимальное - 20.

В нашем исследовании было проведено 20 срезов. В протоколах каждый ребенок зна­чится под номером, соответствующим его номеру в общегрупповом спис­ке. Номера постоянны во всех замерах. Экспериментатор находится в опреде­ленном месте во время всех замеров. После проведения замеров осуществляется количественно-качественная обработка результатов.

1. На основании полученных данных составляют общегрупповой протокол (приложение 3, приложение 4), в который вносились данные о контактировании каждого ре­бенка группы с товарищами в каждом срезе. В протоколе проставлены порядковые номера детей, с которыми ребенок играл.

2.Подсчитывалось количество срезов, когда ребенок был один и когда играл с товарищами. На основании процентного отношения по­следнего к общему числу срезов было определено выраженность коэффициен­та, потребности в контактировании со сверстниками.

Сравнение средних значений исследования по методике срезов Т.А.Репиной.

Был проведен эксперимент по исследованию особенностей межличностных отношений младших школьников в классах с традиционным и развивающим обучением. В исследовании принимали участия 18 человек, которые учатся в классе традиционного обучения и 18 человек, которые учатся в классе развивающего обучения. В качестве измеряемого признака рассматривается количество срезов, где учащийся играет один.

Проверить гипотезу о том, что межличностные взаимоотношения младших школьников в классах развивающего обучения (в отличие от классов традиционного обучения) отличаются большой сплоченностью коллектива.

1 этап – выдвигаем 2 статистические гипотезы

Н 0 – о том, что среднее значение исследуемого показателя двух генеральных совокупностей статистически одинаковы.

Н 1 – о том, что эти средние значения статистически различны.

Н 0: μх = μу

Н 1: μх ≠ μу

μх - среднее значение 1ГС

 μу - среднее значение 2 ГС

В результате этого эксперимента мы получили две независимые выборки

Развивающее обучение Х Традиционное обучение У


Александр Р. 7
Антон У. 0
Артур А. 0
Вадим Ч. 0
Владимир К. 0
Константин Ж. 0
Михаил Ш. 0
Роман Э. 0
Анастасия В. 0
Валерия З. 0
Виктория М. 0
Галина К. 0
Данута С. 0
Диана Ю. 0
Зоя А. 0
Мария Т. 0
Светлана Х. 0
Элеонора П. 0
Афанасий С. 6
Богдан Ф. 7
Вадим К. 4
Виталий Я. 12
Даниил Т. 0
Дмитрий Н. 9
Евгений А. 17
Иван Л. 0
Юрий З. 11
Эдуард Ф. 9
Анастасия О. 15
Аня Б. 6
Александра Б. 7
Божена К. 10
Вероника К. 17
Виоллета М. 16
Екатерина Д. 15
Людмила Б. 15


_

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.