скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Особенности бухгалтерского учета в Фонде развития ГОУ ВПО ТюмГАСУ

Договор о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности утверждается по типовым формам, установленным той же статьей ТК РФ.

Материально ответственными лицами не могут быть добровольцы.

Согласно ст. 57 ТК РФ, наименования должностей, специальностей, профессий работников и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, разрабатываемых Минтрудом РФ.

Каждому работнику прихода присваивается табельный номер, и на каждого принятого на работу заполняются личная карточка формы Т-2, налоговая карточка, а также ведется учет отработанного времени в табеле формы Т-12. В случае отсутствия налоговой карточки налоговые органы налагают штраф в размере 50 руб. за каждую отсутствующую карточку. Ежемесячно заработная плата отражается в расчетно-платежной ведомости. Данные о начисленной заработной плате проставляются на основе форм Т-2 и Т-12.

Из начисленной суммы заработной платы производятся удержания: обычно это ранее выданный аванс и налог на доходы с физических лиц по ставке 13%.

Некоторые суммы не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. Это, например, пособия по временной нетрудоспособности и налоговые вычеты (стандартные, социальные, имущественные, профессиональные). Чаще всего бухгалтер сталкивается со стандартными налоговыми вычетами. Для штатных работников, не имеющих особых льгот, они составляют 400 руб. в месяц. При наличии детей дополнительно производится другой стандартный налоговый вычет в ежемесячной сумме 300 руб. на каждого ребенка до достижения им 18 лет, а в некоторых случаях — 24 лет (студенты дневной формы обучения, аспиранты и т.д.). Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям размер данного налогового вычета увеличивается вдвое. Оба этих стандартных вычета производятся до тех пор, пока заработная плата работника, исчисленная нарастающим итогом, не превысит 20 тыс. руб.

Вычитая из начисленной заработной платы сумму удержания, определяем сумму к выдаче.

Заработная плата, пособия и другие суммы, подлежащие выдаче работникам, находятся в кассе организации в течение 3-х дней. Если за этот срок они не получены, кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр невыданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Депоненты отражаются в книге учета депонированной заработной платы. Невыданная сумма сдается в банк.

При выдаче депонированной заработной платы требуемая сумма снова берется в банке и выдается по расходному кассовому ордеру, номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости.

Согласно Штатному расписанию Фонда развития ТюмГАСУ, к должностному окладу плюсуются надбавки: районный коэффициент в размере 15% от оклада. Это и формирует месячный фонд заработной платы. (столбец 8 Штатного расписания).

В штате состоят: директор Фонда (6000 рублей + 900 рублей), главный бухгалтер (6000 рублей + 900 рублей), бухгалтер-кассир (5500 рублей + 825 рублей), секретарь (2000 рублей + 300 рублей).


2.5 Начисления органам социального страхования и обеспечения

Эти начисления, наряду с заработной платой, включаются в себестоимость продукции, работ услуг. За счет них формируются государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

За счет средств этих фондов производится выплата пенсий, медицинское обслуживание, оплата больничных листов, предоставляются путевки на отдых и лечение. Заработная плата является базой для их расчета. С 1 января 2001 г. Начисления органам социального страхования и обеспечения производятся в форме единого социального налога (ЕСН).

Средства Фонда социального страхования РФ могут быть использованы в организации на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на приобретение путевок.

Для учета расчетов по ЕСН используется счет 69. Этот счет имеет субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Суммы, начисленные в указанные фонды, относятся в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69.

Некоммерческие организации, как и любые другие, осуществляют страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для этого используется отдельный субсчет к счету 69. Страховой тариф устанавливается в соответствии с кодом по ОКОНХ классу профессионального риска.

При начислении и выдаче заработной платы производятся следующие основные бухгалтерские записи:

·  Дебет счета, на котором учитывается использование средств (20, 26, 86, 96) — кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (начисление заработной платы);

·  Дебет счета 70 — кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (удержание налога на доходы с физических лиц);

·  Дебет счета 50 — кредит счета 51 (получение денег с расчетного счета в кассу на выдачу заработной платы);

·  Дебет счета 70 — кредит счета 50 (выдача заработной платы);

·  Дебет счета, на котором учитывается использование средств (20, 26, 86, 96), — кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (начисление ЕСН и страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

·  Дебет счета 68, 69 — кредит счета 51 (перечисление налога на доходы физических лиц, ЕСН и страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

При депонировании не полученной в срок заработной платы делаются следующие проводки:

·  Дебет счета 70 — кредит счета 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» (первая проводка);

·  Дебет счета 51 — кредит счета 50 (вторая проводка).

·  При получении ранее депонированной суммы делаются следующие проводки:

·  Дебет счета 50 — кредит счета 51 (первая проводка);

·  Дебет счета 76-4 — кредит счета 50 (вторая проводка).


Глава III. Финансовое планирование в Фонде

 

3.1 Планирования деятельности Фонда

Планирование является важнейшим и обязательным этапом любой деятельности. В первую очередь в ходе этого процесса происходит определение приоритетов развития каждой некоммерческой организации.

На представленной ниже таблице достаточно наглядно показаны формы планирования и их содержание. Разделение планирования на три основные формы, в зависимости от срока, на который составляется план, позволяет придать этому процессу комплексный и целенаправленный характер, обеспечивает согласованность действий всех его участков, поскольку в ходе процесса финансового планирования все органы управления некоммерческой организации задействованы на решение единых задач.

Форма планирования Планирование расходов Планирование доходов
Долгосрочное Определение приоритетов развития и приоритетов финансирования Составление перспективного финансового плана развития (в первую очередь источников доходов НКО)
Среднесрочное Определение приоритетных проектов и программ Определение видов и объемов привлекаемого финансирования на основе перспективного плана развития
Краткосрочное Определение, исходя из приоритетов развития и отдельных проектов и программ, объема текущих расходов на финансовый год Составление прогноза поступлений по различным доходным источникам, их роспись и закрепление за конкретными статьями расходов

Целью финансового планирования является уточнение целей и задач конкретных направлений с учетом более глубокого исследования внешней среды и внутренних возможностей организации.

Для определения финансовых приоритетов в процессе планирования должны быть тщательно проанализированы четыре вопроса:

·  обоснование экономической целесообразности конкретного проекта или направления деятельности;

·  расчет ожидаемых финансовых результатов;

·  определение источника и порядка финансирования;

·  определение основных требований к квалификации сотрудников для реализации проекта.

Одним из основных стратегических направлений деятельности Фонда развития ТюмГАСУ является привлечение потенциальных инвесторов, путем участия в различного рода конференциях, презентациях на конгрессах и семинарах, проводимых как на базе ТюмГАСУ, так и вне его стен. Возможно и желательно привлечение иностранных крупных промышленных предприятий. Эта цель с точки зрения менеджмента оправданна, своевременна и перспективна.

Попробуем ответить на четыре вопроса:

·           Да, «выход в массы» может привлечь в организацию дополнительные источники финансирования, могут появиться новые партнеры для совместных проектов.

·           На сегодняшний момент финансовый результат на период планирования — положительный. Предполагается участие представителей Фонда во встречах, что требует небольших затрат, перспективы получения средств неясны, но потенциально есть шанс «успеха».

·           Источники финансирования. Возможны варианты, но в условиях целевого финансирования, вс сводится к различного рода взносам.

·           Сотрудники как минимум должны знать иностранные языки на достаточном уровне, чтобы продвигать организацию за границей РФ, должны знать основные положения Фонда, чтобы доносить цели и создания фонда.

Выше мы говорили о выборе финансовых приоритетов для проектов. Для некоммерческой организации в целом определение приоритетов финансирования начинается с того, что мы должны выделить два основных объекта, требующих финансирования:

·   поддержание организационной структуры в рабочем состоянии;

·   осуществление деятельности по направлениям, признанным приоритетными в результате стратегического планирования.

Для финансового менеджмента наравне с программными приоритетами необходимо учитывать и общеорганизационные, так как без устойчивой организационной структуры достижение программных целей невозможно. Эту задачу помогает решить административный бюджет.

 

3.2 Административный бюджет

Финансовые цели должны быть четко сформулированы в количественной форме, иметь определенный финансовый эквивалент. Точная и, по возможности, количественная формулировка целей необходима для того, чтобы иметь возможность оценивать эффективность и действенность выбранных стратегий.

Важно количественно определить допустимый уровень затрат на «вербовку» одного попечителя ФОнда, размер ожидаемого финансирования по разрабатываемым партнерским проектам, свести к нулю уровень прямых затрат на участие в различного рода встречах.

При определении приоритетов в процессе финансового планирования применяется прогноз успеха и уровня расходов.

Как уже отмечалось выше, лишь на стадии финансового планирования в некоммерческой организации поднимается вопрос о поддержании организационной структуры в рабочем состоянии. Этот вопрос всегда будет одним из важных приоритетов при определении финансовых задач в НКО наравне с основными программными целями.

Соотношение средств, направляемых на административные нужды и на прямые программные цели, является существенным фактором при определении финансовых стратегий организации.

Таким образом, составление административного бюджета и соотношение его с объемом привлекаемых средств по организации в целом также будет служить одним из способов выбора стратегических направлений деятельности.

Административный бюджет, или бюджет административных расходов, представляет собой тот объем средств, который необходим организации для поддержания организационной структуры в рабочем состоянии независимо от количества осуществляемых проектов.

Составление административного бюджета и распределение накладных расходов по проектам является важной функцией организационного развития. На основе полученных данных попробуем составит пример административного бюджета Фонда развития ТюмГАСУ — расчет затрат на администрацию в год:

Статья расхода Расчет
в месяц в год
Штат администрации
Директор Фонда 6900 82800
Главный бухгалтер 6900 82800
Бухгалтер-кассир 6325 75900
Секретарь 2300 27600
Итого 22425 269100
Офисные расходы
Аренда помещения 520,8 6250
Телефон, почта, e-mail 263 3 150
Офисные принадлежности 50 600
Аудит 14666,7 176000
Итого 15500 186000
Общий итог 37925 455100
Лимит административных расходов 15% 20%
БЮДЖЕТ организации должен быть не меньше 3034000 2275500

В последних строках таблицы приведены два возможных лимита административных расходов. Если организация устанавливает лимит равным 15%, то минимальный объем привлекаемых в течение года средств составит 3 034 000 рублей, при 20% эта сумма уменьшится до 2 275 500 рублей.

Стоит заметить, что процент административных расходов в разных типах некоммерческих организаций варьируется от 5 до 85%, поэтому не может существовать единой нормы или единого способа его определения.

 

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены следующие аспекты деятельности некоммерческих организаций: порядок создания, ликвидации, реорганизации НКО; схема организационной структуры (на примере Фонда). Отдельное внимание было направлено на создание «главного» документа любой организации – Учетной политики: требований к формированию учетной политики, сроки формирования, порядок внесения изменений и т.д. Рассмотрены тонкости учета расходов и доходов, сюда можно отнести и анализ Отчета о целевом использовании полученных средств.

Отражены отличия и сходства в составлении бухгалтерской и налоговой отчетности, определен перечень обязательных документов, необходимых для составления отчета: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.