скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Особенности бухгалтерского учета в Фонде развития ГОУ ВПО ТюмГАСУ

При всех существующих различиях в сроках формирования учетной политики можно сделать вывод, что чем скорее будет сформирована учетная политика, тем лучше для организации, так как применять ее необходимо со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Требование налоговых служб о предоставлении в их адрес в составе бухгалтерской и налоговой отчетности учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения является противозаконным. Чтобы избежать конфликтов с налоговой службой, рекомендуется предоставлять в их адрес выписку из учетной политики (в сокращенном виде). Кроме того, учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения в части налога на прибыль разрабатывается на длительный срок, а не на какой-то определенный год. Многие организации поступают неверно, указывая в приказе «утвердить учетную политику для целей бухгалтерского учета (или для целей налогообложения) на 2008 год». Учетная политика не может быть утверждена на какой-то год, она разрабатывается на длительный период деятельности организации и применяется последовательно от одного календарного года к другому. Но это совсем не означает, что учетную политику нельзя изменять.

Изменение учетной политики

Необходимо отметить, что законодатель придерживается позиции неизменности учетной политики, т.е. последовательности ее применения из года в год, и в то же время дает организации возможность изменять учетную политику как в целях бухгалтерского учета, так и в целях налогообложения, но только в исключительных случаях.

Требования к оформлению

Учетная политика

для целей

бухгалтерского учета

Нормативный документ

Учетная политика

для целей

налогообложения

Нормативный документ
Случаи изменения учетной политики

При изменении законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету.

При разработке организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

В случае существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности

П. 16 ПБУ 1/98

По НДС – такие случае не установлены. В части НДС учетная политика может изменяться ежегодно.

По налогу на прибыль:

при изменении законодательства о налогах и сборах;

при изменении применяемых методов учета;

при осуществлении новых видов деятельности.

Ст. 313 НК РФ

Изменения учетной политики вводятся С 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом П.18 ПБУ 1/98

По НДС – с 1 января года, следующего за годом утверждения её соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.

По налогу на прибыль:

при изменении законодательства о налогах и сборах — не раннее чем с момента вступления в силу изменений норм налогового законодательства;

при изменении применяемых методов учета — с начала нового налогового периода.

При этом в части распределения прямых расходов установленный порядок подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.

При осуществлении новых видов деятельности не установлен.

П. 12 ст. 167 НК РФ

Ст. 313 НК РФ

Ст. 319 НК РФ

Как оформить изменения в учетную политику Приказом или распоряжением П.18 ПБУ 1/98 Приказом или распоряжением Ст. 313 НК РФ, п. 12 ст. 167 НК РФ
Куда предоставляются изменения в учетную политику

Законодательством не установлено.

Учетная политика внутренний — документ организации, который не должен предоставляться внешним пользователям, таким как: налоговая служба, статистические органы, кредитные учреждения и т.д.

Законодательством не установлено.

Учетная политика — внутренний документ организации, который не должен предоставляться внешним пользователям, таким как: налоговая служба, статистические органы, кредитные учреждения и т.д.

Для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения имеется общеустановленная норма: изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения, соответствующим организационно-распорядительным документом.

 

2.2 Учет расходов и доходов

Смета доходов и расходов — это финансовый план Фонда. Смета показывает, как мы предполагаем изыскать средства для деятельности Фонда и как мы их используем. Смета доходов и расходов НКО обычно составляется перед началом календарного года и утверждается ее высшим органом управления.

Иногда смету доходов и расходов называют бюджетом, а сам процесс ее составления — бюджетированием.

После окончания года должен быть составлен и утвержден высшим органом управления НКО отчет о выполнении сметы.

При выполнении нескольких целевых программ по каждой целесообразно составить отдельный бюджет (смету), в котором можно выделить административно-хозяйственные расходы.

Целевые средства, полученные для осуществления той или иной программы, должны быть использованы по назначению в течение срока реализации программы. Но это не означает, что по состоянию на 1 января года все целевые средства должны быть израсходованы.

Возможна ситуация, когда целевые программы рассчитаны на ряд лет. Тогда и расходование целевых средств будет происходить в течение всего срока реализации программы. Возможна также ситуация, когда средств, полученных на программу, для ее выполнения не хватает. В этом случае часть расходов будет покрыта в течение следующих календарных лет. Главное правило, которое должно быть соблюдено: средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы полностью только на эти цели.

В течение года смету можно корректировать, но так, чтобы не выходить за рамки устава организации.

Государственные органы, в том числе налоговые, не могут вносить коррективы в сметы доходов и расходов некоммерческих организаций.

Интересная ситуация, когда на конец отчетного года остается неизрасходованный остаток средств. Если это вступительные и членские взносы, то можно не беспокоиться. Но если это целевые средства, поступившие на определенную программу, срок выполнения которой в этом году заканчивается, то остаток средств потребуется, скорее всего, вернуть. Иначе вас обвинят в нецелевом использовании средств и обложат этот остаток налогом на прибыль.

Стоит обратить внимание на то, что Отчет о выполнении сметы доходов и расходов является важным финансовым документом. Он вместе с Программой деятельности Фонада и отчетом о ее выполнении подтверждает, что организация действует в рамках своего устава.

2.3 Составление бухгалтерской и налоговой отчетности

Состав, порядок формирования и сроки предоставления бухгалтерской отчетности регулируются в первую очередь Федеральным законом от 21.10.96 129-ФЗ О бухгалтерском учете (далее Закон о бухгалтерском учете), а также национальным стандартом ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Сроки предоставления деклараций по налогам определяются соответствующими главами Налогового кодекса РФ и другими нормативными документами, вход ими в нормативную базу законодательства о налогах и сборах.

Чаще всего некоммерческие организации предоставляют бухгалтерскую отчетность по общим правилам, предусмотренным нормативными документами для организаций всех организационно-правовых форм, действующих на территории Российской Федерации. Тем не менее законодательством предусмотрен ряд особых положений для Фонда в целом и общественных организаций, в частности.

Так, в соответствии с Законом о бухгалтерском учете общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе.

А именно, общественные организации должны представить следующие формы отчетности:

·  бухгалтерский баланс;

·  отчет о прибылях и убытках;

·  отчет о целевом использовании полученных средств.

Стоит обратить внимание на то, что в состав упрощенной отчетности не входит пояснительная записка, однако для соблюдения требований законодательства о бухгалтерском учете сопроводительное письмо к отчетности лучше составить. В нем в первую очередь нужно указать, что в соответствии с законодательством отчетность представляется в упрощенном составе, чтобы избежать вопросов со стороны проверяющих органов о непредставлении всех форм бухгалтерской отчетности.

Общественные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также некоммерческие организации (независимо от осуществляемой деятельности), которые не являются общественными, представляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально.

Для некоммерческих организаций в Законе о бухгалтерском учете говорится, что бухгалтерская отчетность организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

·  бухгалтерского баланса;

·  отчета о прибылях и убытках;

·  приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

·  аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

·  пояснительной записки.

Выделим основные моменты, когда в соответствии с законом должен осуществляться обязательный аудит. Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

·  организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

·  организация является: кредитной организацией; страховой организацией или обществом взаимного страхования; товарной или фондовой биржей; инвестиционным фондом; государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами; фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

·  объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

·  организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, по критерию финансовых показателей.

Эта проверка в отношении кредитных, страховых кооперативов и кооперативов, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает в 100 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, производится каждый финансовый год, а в отношении остальных кооперативов и их союзов – один раз в два финансовых года.

Цель проверки налаживание их финансово-хозяйственной деятельности, предотвращение возможных нарушений, ведущих к ущемлению интересов членов кооператива, союза кооперативов, ухудшению деятельности кооператива, союза кооперативов или к их банкротству. Заключение Аудиторского союза по результатам аудиторской проверки направляется правлению проверяемого кооператива с уведомлением об этом наблюдательного совета данного кооператива. Но нигде в законодательстве не указано, что оно является частью бухгалтерской отчетности. Таким образом, для некоммерческих организаций обязательный аудит должен проводится в трех случаях:

·  первый – если НКО зарегистрирована как некоммерческий или общественный фонд, или как фондовая или товарная биржа, созданные в форме некоммерческого партнерства, а также негосударственные пенсионные фонды;

·  второй – если валюта годового баланса НКО превышает в 200 тысяч раз установленный МРОТ;

·  третий – если НКО подпадает под действие Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации».

В первых двух случаях аудиторское заключение представляется в составе бухгалтерской отчетности. Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. 43н введено Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99.

В нем установлены единые методологические основы ведения бухгалтерского учета и представления отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности и форм собственности.

В связи с этим некоммерческие организации, являющиеся таковыми согласно части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, составляют бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке по формам, рекомендованным Министерством финансов Российской Федерации, и представляют ее в налоговые органы по месту своего нахождения.

2.4 Учет расчетов с персоналом по заработной плате

Работники некоммерческих организаций могут быть включены в штат либо привлекаться по договорам гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и т.д.) Права, обязанности и ответственность работодателя и штатного работника регулируются коллективным договором и трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником.

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации. Он заключается работниками и работодателем в лице их представителей.

В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по вопросам формы, системы и размеры оплаты труда, выплата пособий, компенсаций, механизма регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, занятость, переобучение, условия высвобождения работников, вопросы предоставления и продолжительности отпусков и др.

Трудовой договор должен заключаться в письменной форме в двух экземплярах (один — для работника, второй — для работодателя). Договор обязательно подписывается двумя сторонами. В трехдневный срок после подписания договора должен выйти Приказ (Распоряжение) о приеме сотрудника на работу, на котором должна быть сделана отметка в виде подписи сотрудника о том, что он ознакомлен с Приказом. Можно не ставить подпись сотрудника на Приказе, но тогда бухгалтерия должна подготовить выписку из Приказа в отношении сотрудника, принятого на работу, и ознакомить этого сотрудника с выпиской. Приказ должен соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Трудовой договор может быть заключен:

·          на неопределенный срок, но не более пяти лет;

·          на определенный срок, который фиксируется в трудовом договоре.

Члены ревизионной комиссии и попечительского совета не имеют права вступать в договорные отношения с некоммерческой организацией, поэтому с ними трудовые договоры не заключаются.

С работниками, которым доверено распоряжение или хранение товарно-материальных и денежных ценностей, организация должна заключить договор о полной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ). Факт полной материальной ответственности конкретного сотрудника должен также найти отражение в соответствующем трудовом договоре с этим сотрудником.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.