скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Основные фонды организации и эффективность их использования

Условные обозначения:

ЧП – чистая прибыль; С/С себестоимость; ВР – выручка от реализации продукции; ВБ – валюта баланса; СК собственный капитал; ОС – основные средства; ОА – оборотные активы; ДЗ дебиторская задолженность; КЗ – кредиторская задолженность; З – запасы; КО коэффициент оборачиваемости; ПОДЗ - период оборачиваемости дебиторской задолженности, выраженный в днях; ПОЗ - период оборачиваемости МПЗ, выраженный в днях.

         Коэффициенты основных средств:

Кизноса = , (22)

где, ОСк.п. – основные средства на конец периода.

Показатель характеризует долю стоимости основных средств, оставшуюся к списанию на затраты в последующих периодах.

Кобнавления = 1 - Кизноса , (23)

Показывает, какую часть от имеющихся на конец отчетного периода основных средств составляют новые основные средства.

Кввода = , (24)

где, ОПФвведенные – основные производственные фонды поступивши;

ОПФн.г. - основные производственные фонды на начало года.

Квыбытия = , (25)

где, ОПФвыбывшие - основные производственные фонды выбывшие;

ОПФк.г. - основные производственные фонды на конец года.

Показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчетном периоде, выбыла из – за ветхости и по другим причинам.

Показатель фондоотдачи относиться к числу обобщающих показателей основных производственных фондов, отражает уровень использования всей их совокупности и является коэффициентом общей экономической эффективности их использования.

Фондоотдача

Фо= , (26)

где, ОСк.п. – основные средства на конец периода.

Фондоемкость

Фем =  , (27)

Фо – фондоотдача.

Фондорентабельность

Френт =  (28)


2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ЦЕНТР ТЕЛЕКОМ»

2.1 Экономико-правовая и организационная характеристика ОАО «Центр Телеком»

Общество зарегистрировано распоряжением Главы администрации Московской области от 9 июня 1994 года № 567-р, свидетельство о государственной регистрации от 20 июня 1994 года № 127 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 1 ноября 2002 года за № 1025006174710.

Место нахождения Общества: 141400 г. Химки, Московской области, ул. Пролетарская, дом 23. Почтовый адрес: 125993 г. Москва, ГСП-3, Дегтярный пер., дом 6.

Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком", далее именуемый "Филиал", создан на основании решения Совета директоров ОАО "ЦентрТелеком" (Протокол № 15 от 10.04.2002 г.).

Местонахождение Филиала: Россия, 241050, г. Брянск, площадь Карла Маркса, дом 9.

Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, площадь Карла Маркса, дом 9.

Филиал является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим функции Общества, в том числе функции представительства, в соответствии с настоящим Положением. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени Общества в лице руководителя Филиала (заместителя Генерального директора- Директора Филиала).

Основной целью деятельности Филиала является получение прибыли. Филиал осуществляет следующие виды деятельности Общества:

-     Предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи;

-     местной, междугородной и международной телефонной связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного использования;

-     междугородной и международной телефонной связи;

-     сотовой подвижной связи (стандарт О8М-900, Т-1800, ИМТ-450, АМР8/Э-АМР8);

-     Предоставление в аренду физических цепей, каналов и трактов связи, ночные каналы вещания;

-     телематических служб (в том числе служба электронной почты, служба доступа к информационным ресурсам, информационно - справочная служба, служба Телефакс, служба Комфакс, служба Вюрофакс, служба обработки сообщений, служба голосовых сообщений, служба передачи речевой информации, аудиоконференцсвязи, видеоконференцсвязц интернет) и т.д.

Рассмотрим динамику основных показателей финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком» (см. табл. 1).

Таблица 1 – Динамика основных показателей финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком», за 2004 – 2006 гг.

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г. в % к 2005 г. 2006 г. в % к 2004 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 826762 1090456 1176834 107,9 142,3
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб. 583733 753368 802413 106,5 137,5
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 186584 250515 305625 122,1 163,8
Стоимость имущества, тыс. руб. 1112254 1330603 1305367 98,1 117,4
Рентабельность продаж 0,23 4,4 3,9 88,6 в>16,9 раз
Среднесписочная численность, человек 1300 1350 1500 111,1 115,4
Фонд заработной платы, тыс. руб. 87360 97200 117000 120,4 133,9
Средняя заработная плата, руб. 5600 6000 6500 108,3 116,1
Производительность труда 636,1 807,8 784,6 97,1 123,3

Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что в 2006 г. предприятие ОАО «Центр Телеком», получило более чем, на 42,3 % больше выручки от продаж или на 350072 тыс. руб., по сравнению с 2004 г.

В тоже время себестоимость проданных товаров, также увеличилась на 37,5 или на 218680 тыс. руб.

Прибыль от обычной деятельности в 2006 г. возросла на 63,8% или на 119041 тыс. руб. по сравнению с 2004 г.

Стоимость имущества, за аналогичный период увеличилась на 193113 тыс. руб. или на 17,4%.

Рентабельность продаж к 2005 г. увеличилась до 4,4 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2006 г. произошло уменьшение до 3,9 руб., т.е. 3,9 руб. прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2006 г. рентабельность продаж увеличилась в 16,9 раз, по сравнению с 2004 г.

Среднесписочная численность человек на предприятии в 2006 г. увеличилась на 15,4 % по сравнению с 2004 г.

Фонд заработной платы увеличился на 33,9% за аналогичный период.

Средняя заработная плата на предприятии в 2006 г. увеличилась на 16,1% ,по сравнению с 2004 г.

Производительность труда за аналогичный период увеличилась на 23,3% или на 148,5 тыс. руб.

Для того, чтобы иметь полное представление об ОАО «Центр Телеком», считаю необходимым провести анализ финансового состояния, а потом заняться изучением основных средств. С точки зрения анализа финансового состояния предприятия, большое значение имеет исследование формирования и распределения финансовых результатов работы предприятия.

Для этих целей проведен анализ состава и динамики доходов и расходов (см. табл. 2) на основе данных отчета о прибылях и убытках, за 2004 2006гг.

Таблица 2 – Состав и динамика доходов и расходов ОАО «Центр Телеком», в 2004 2006 гг. (тыс. руб.)
Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. Отклонение 2006 от 2004 гг.
(+;-) (%)
Выручка от продаж 826762 1090456 1176834 +350072 142,3
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 583733 753368 802413 +218680 137,5
Прибыль от продаж 243029 337087 374421 +131392 154,1
Прочие операционные доходы 1488 4731 470 -1018 31,6
Прочие операционные расходы 22567 42382 30707 +8140 136,1
Внереализационные доходы 2528 12900 7287 +4759 в>2,9 раз
Внереализационные расходы 29492 57672 38421 +8929 130,3

Прибыль (убыток)

до налогообложения

186584 250515 305625 +119041 163,8

Прибыль (убыток)

от обычной деятельности

186584 250515 305625 +119041 163,8

Из таблицы 2, видно, что выручка от продажи товаров, за анализируемый период (2004 г., 2005 г., 2006г.), выросла на 350072 тыс. руб. или на 42,3%. Причина роста выручки, является благоприятное рыночное положение.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2006 г. увеличилась на 218680 тыс. руб. или на 37,5%, по сравнению с 2004 г.

Прочие операционные расходы увеличились 8140 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2004 г. или на 36,1%.

Внереализационные расходы увеличились в 2006 г. на 8929 тыс. руб., по сравнению с 2004 г. или на 30,3 %. Это затраты, не связанные с производством и продажей основной продукции, уплата штрафа, пени.

Прибыль от обычной деятельность, за аналогичный период (2004 г., 2005 г., 2006 г.), увеличилось 119041 тыс. руб., или на 63,8%. Что является хорошим результатом.

Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия, его активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами.

Бухгалтерский баланс является ликвидным если соблюдается следующие неравенства: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Рассмотрим показатели ликвидности баланса (см. табл. 3).

Таблица 3 – Показатели ликвидности баланса ОАО «Центр Телеком», в 2004 – 2006 гг.

Статьи актива по степени ликвидности Тыс. руб. Статьи пассива по степени срочности обязательств Тыс. руб. Степень ликвидности баланса
2004 год
А1 12546 П1 122725 А1≤П1
А2 131940 П2 64459 А2≥П2
А3 38169 П3 3045 А3≥П3
А4 877473 П4 219422 А4≥П4
2005 год
А1 15200 П1 146441 А1≤П1
А2 185012 П2 18 А2≥П2
А3 41495 П3 0 А3≥П3
А4 1055317 П4 0 А4≥П4
2006 год
А1 6377 П1 81625 А1≤П1
А2 180040 П2 7 А2≥П2
А3 33241 П3 0 А3≥П3
А4 1055126 П4 0 А4≥П4

Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод, что первые три неравенства означают, необходимость соблюдения неизменного правила ликвидности – превышение активов над обязательствами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.