Курсовая работа: Основные фонды организации и эффективность их использования
Условные обозначения:
ЧП – чистая прибыль; С/С себестоимость; ВР – выручка от реализации продукции; ВБ – валюта баланса; СК собственный капитал; ОС – основные средства; ОА – оборотные активы; ДЗ дебиторская задолженность; КЗ – кредиторская задолженность; З – запасы; КО коэффициент оборачиваемости; ПОДЗ - период оборачиваемости дебиторской задолженности, выраженный в днях; ПОЗ - период оборачиваемости МПЗ, выраженный в днях.
Коэффициенты основных средств:
Кизноса = , (22)
где, ОСк.п. – основные средства на конец периода.
Показатель характеризует долю стоимости основных средств, оставшуюся к списанию на затраты в последующих периодах.
Кобнавления = 1 - Кизноса , (23)
Показывает, какую часть от имеющихся на конец отчетного периода основных средств составляют новые основные средства.
Кввода = , (24)
где, ОПФвведенные – основные производственные фонды поступивши;
ОПФн.г. - основные производственные фонды на начало года.
Квыбытия = , (25)
где, ОПФвыбывшие - основные производственные фонды выбывшие;
ОПФк.г. - основные производственные фонды на конец года.
Показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчетном периоде, выбыла из – за ветхости и по другим причинам.
Показатель фондоотдачи относиться к числу обобщающих показателей основных производственных фондов, отражает уровень использования всей их совокупности и является коэффициентом общей экономической эффективности их использования.
Фондоотдача
Фо= , (26)
где, ОСк.п. – основные средства на конец периода.
Фондоемкость
Фем = , (27)
Фо – фондоотдача.
Фондорентабельность
Френт = (28)
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ЦЕНТР ТЕЛЕКОМ»
2.1 Экономико-правовая и организационная характеристика ОАО «Центр Телеком»Общество зарегистрировано распоряжением Главы администрации Московской области от 9 июня 1994 года № 567-р, свидетельство о государственной регистрации от 20 июня 1994 года № 127 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 1 ноября 2002 года за № 1025006174710.
Место нахождения Общества: 141400 г. Химки, Московской области, ул. Пролетарская, дом 23. Почтовый адрес: 125993 г. Москва, ГСП-3, Дегтярный пер., дом 6.
Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком", далее именуемый "Филиал", создан на основании решения Совета директоров ОАО "ЦентрТелеком" (Протокол № 15 от 10.04.2002 г.).
Местонахождение Филиала: Россия, 241050, г. Брянск, площадь Карла Маркса, дом 9.
Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, площадь Карла Маркса, дом 9.
Филиал является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим функции Общества, в том числе функции представительства, в соответствии с настоящим Положением. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени Общества в лице руководителя Филиала (заместителя Генерального директора- Директора Филиала).
Основной целью деятельности Филиала является получение прибыли. Филиал осуществляет следующие виды деятельности Общества:
- Предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи;
- местной, междугородной и международной телефонной связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного использования;
- междугородной и международной телефонной связи;
- сотовой подвижной связи (стандарт О8М-900, Т-1800, ИМТ-450, АМР8/Э-АМР8);
- Предоставление в аренду физических цепей, каналов и трактов связи, ночные каналы вещания;
- телематических служб (в том числе служба электронной почты, служба доступа к информационным ресурсам, информационно - справочная служба, служба Телефакс, служба Комфакс, служба Вюрофакс, служба обработки сообщений, служба голосовых сообщений, служба передачи речевой информации, аудиоконференцсвязи, видеоконференцсвязц интернет) и т.д.
Рассмотрим динамику основных показателей финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком» (см. табл. 1).
Таблица 1 – Динамика основных показателей финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком», за 2004 – 2006 гг.
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2006 г. в % к 2005 г. | 2006 г. в % к 2004 г. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 826762 | 1090456 | 1176834 | 107,9 | 142,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб. | 583733 | 753368 | 802413 | 106,5 | 137,5 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 186584 | 250515 | 305625 | 122,1 | 163,8 |
Стоимость имущества, тыс. руб. | 1112254 | 1330603 | 1305367 | 98,1 | 117,4 |
Рентабельность продаж | 0,23 | 4,4 | 3,9 | 88,6 | в>16,9 раз |
Среднесписочная численность, человек | 1300 | 1350 | 1500 | 111,1 | 115,4 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. | 87360 | 97200 | 117000 | 120,4 | 133,9 |
Средняя заработная плата, руб. | 5600 | 6000 | 6500 | 108,3 | 116,1 |
Производительность труда | 636,1 | 807,8 | 784,6 | 97,1 | 123,3 |
Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что в 2006 г. предприятие ОАО «Центр Телеком», получило более чем, на 42,3 % больше выручки от продаж или на 350072 тыс. руб., по сравнению с 2004 г.
В тоже время себестоимость проданных товаров, также увеличилась на 37,5 или на 218680 тыс. руб.
Прибыль от обычной деятельности в 2006 г. возросла на 63,8% или на 119041 тыс. руб. по сравнению с 2004 г.
Стоимость имущества, за аналогичный период увеличилась на 193113 тыс. руб. или на 17,4%.
Рентабельность продаж к 2005 г. увеличилась до 4,4 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2006 г. произошло уменьшение до 3,9 руб., т.е. 3,9 руб. прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2006 г. рентабельность продаж увеличилась в 16,9 раз, по сравнению с 2004 г.
Среднесписочная численность человек на предприятии в 2006 г. увеличилась на 15,4 % по сравнению с 2004 г.
Фонд заработной платы увеличился на 33,9% за аналогичный период.
Средняя заработная плата на предприятии в 2006 г. увеличилась на 16,1% ,по сравнению с 2004 г.
Производительность труда за аналогичный период увеличилась на 23,3% или на 148,5 тыс. руб.
Для того, чтобы иметь полное представление об ОАО «Центр Телеком», считаю необходимым провести анализ финансового состояния, а потом заняться изучением основных средств. С точки зрения анализа финансового состояния предприятия, большое значение имеет исследование формирования и распределения финансовых результатов работы предприятия.
Для этих целей проведен анализ состава и динамики доходов и расходов (см. табл. 2) на основе данных отчета о прибылях и убытках, за 2004 2006гг.
Таблица 2 – Состав и динамика доходов и расходов ОАО «Центр Телеком», в 2004 2006 гг. (тыс. руб.)Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Отклонение 2006 от 2004 гг. | |
(+;-) | (%) | ||||
Выручка от продаж | 826762 | 1090456 | 1176834 | +350072 | 142,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 583733 | 753368 | 802413 | +218680 | 137,5 |
Прибыль от продаж | 243029 | 337087 | 374421 | +131392 | 154,1 |
Прочие операционные доходы | 1488 | 4731 | 470 | -1018 | 31,6 |
Прочие операционные расходы | 22567 | 42382 | 30707 | +8140 | 136,1 |
Внереализационные доходы | 2528 | 12900 | 7287 | +4759 | в>2,9 раз |
Внереализационные расходы | 29492 | 57672 | 38421 | +8929 | 130,3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
186584 | 250515 | 305625 | +119041 | 163,8 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
186584 | 250515 | 305625 | +119041 | 163,8 |
Из таблицы 2, видно, что выручка от продажи товаров, за анализируемый период (2004 г., 2005 г., 2006г.), выросла на 350072 тыс. руб. или на 42,3%. Причина роста выручки, является благоприятное рыночное положение.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2006 г. увеличилась на 218680 тыс. руб. или на 37,5%, по сравнению с 2004 г.
Прочие операционные расходы увеличились 8140 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2004 г. или на 36,1%.
Внереализационные расходы увеличились в 2006 г. на 8929 тыс. руб., по сравнению с 2004 г. или на 30,3 %. Это затраты, не связанные с производством и продажей основной продукции, уплата штрафа, пени.
Прибыль от обычной деятельность, за аналогичный период (2004 г., 2005 г., 2006 г.), увеличилось 119041 тыс. руб., или на 63,8%. Что является хорошим результатом.
Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия, его активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами.
Бухгалтерский баланс является ликвидным если соблюдается следующие неравенства: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Рассмотрим показатели ликвидности баланса (см. табл. 3).
Таблица 3 – Показатели ликвидности баланса ОАО «Центр Телеком», в 2004 – 2006 гг.
Статьи актива по степени ликвидности | Тыс. руб. | Статьи пассива по степени срочности обязательств | Тыс. руб. | Степень ликвидности баланса |
2004 год | ||||
А1 | 12546 | П1 | 122725 | А1≤П1 |
А2 | 131940 | П2 | 64459 | А2≥П2 |
А3 | 38169 | П3 | 3045 | А3≥П3 |
А4 | 877473 | П4 | 219422 | А4≥П4 |
2005 год | ||||
А1 | 15200 | П1 | 146441 | А1≤П1 |
А2 | 185012 | П2 | 18 | А2≥П2 |
А3 | 41495 | П3 | 0 | А3≥П3 |
А4 | 1055317 | П4 | 0 | А4≥П4 |
2006 год | ||||
А1 | 6377 | П1 | 81625 | А1≤П1 |
А2 | 180040 | П2 | 7 | А2≥П2 |
А3 | 33241 | П3 | 0 | А3≥П3 |
А4 | 1055126 | П4 | 0 | А4≥П4 |
Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод, что первые три неравенства означают, необходимость соблюдения неизменного правила ликвидности – превышение активов над обязательствами.