скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Организация маркетинговой деятельности экспортного предприятия на примере ЯКХЗ

При организации международного маркетинга важен учет различий между странами, которые иногда оказываются достаточно глубокими. Следовательно, лишь досконально изучив рынок той или иной страны, можно приступать к определению ассортимента продукции, которая будет предлагаться ее населению.

В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффективность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамичному и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

Особенно важно осознать, что названные процессы имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том, что, чем более развитым и высококонкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации, спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей.

Что же представляет собой международный маркетинг ОАО "ЯКХЗ" как специфический феномен, являющийся, вместе с тем органичной подсистемой общей сферы маркетинговых отношений? Это такая система организации деятельности субъектов производственной сферы, которая содействует оптимизации функционального соединения производственных целей и текущих потребностей инонациональных потребителей, стыковке частных интересов во всех сферах интернационализируемой экономической жизни - производственной, посреднической, потребительской. Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей предпринимательской деятельности - прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др. Иными словами, международный маркетинг ЯКХЗ представляет собой важное условие установления действенной обратной связи между спросом и предложением в международном масштабе, является своеобразным гарантом того, что изготовленная продукция, пройдя все этапы производственного процесса, найдет свой путь к конечному потребителю за рубежом.

Воздействие государства на маркетинговую, международно-маркетинговую сферу осуществляется путем организационного, институционно-номативного установления правил игры, способствующих развязыванию предпринимательской инициативы, максимально полной реализации в практических результатах имеющегося производственно-предпринимательского потенциала - капитала, материальных ресурсов, интеллекта, рабочей силы, а также посредством целенаправленного государственно-монетарного, фискального регулирования.

Наряду с этим развитие маркетинговых отношений, функционирование соответствующих предпринимательских инструментов оказывает свое опосредованное воздействие на макроэкономические пропорции, конкретные показатели. Ведь последние являются ни чем иным, как обобщающим следствием, суммой индивидуальных результатов, достигнутых в ходе хозяйственной деятельности на микроуровне экономической жизни. Именно здесь особенности и направленность рыночного развития приобретают окончательные очертания, формируются программы маркетинга, уточняется его стратегия и тактика.

И хотя данные мероприятия, как и маркетинговый процесс вообще, осуществляется в соответствии с общепризнанными широкораспространенными методами, принципами и критериями (они регулируют особенности разработки экспортных программ, изучение рыночной ситуации, формирование и стимулирование спроса, комбинирование маркетинговых подходов в соответствии с размерами ожидаемого эффекта, возможного риска и др.), необходимо отметить их конкретность и целенаправленность по отношению реальным юридическим и физическим лицам, а также таким рыночным параметрам как качество продукции, ее цена, условия поставок и т.д.

В связи с такой постановкой вопроса представляется оправданной следующая формулировка для организации маркетинговой деятельности ЯКХЗ: на этапе перехода к рынку необходимо широкое осознание в предпринимательской среде того факта, что при выборе адекватных управленческо-хозяйственных решений, с точки зрения долгосрочной стратегии, а также тактики экономического развития коммерческих структур не уйти от применения современных маркетинговых критериев и инструментов.

Весомый довод в пользу максимально тщательного маркетингового анализа хозяйственных проектов, имеющих внешнеэкономическую направленность, представляет указание на сам характер плотного высококонкурентного рынка. Так, осуществляя предпринимательскую деятельность в индустриально развитых государствах, как на территории старых лидеров мировой экономики, так и их новых конкурентов, необходимо помнить отличия, их конъюнктурной среды, условий предпринимательской деятельности от наших. Ведь хорошо известно, что в условиях централизованной экономики, имевшей место у нас еще совсем недавно, и теперь в условиях глубокого структурного кризиса и развала воспроизводственного механизма, хозяйственная конъюнктура побуждает к большей активности субъектов потребления - покупателей.

2.4      Условия и методика проведения исследований

Перед тем, как организовать маркетинговую деятельность, любое предприятие должно проводиться маркетинговое исследование. Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем, потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.

Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях на рынке ТПН. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию. необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Объектами рыночного исследования являются тенденция и процесс развития рынка. Включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и др. факторов, а тек же структура и география рынка. Его емкость. Динамика продаж, барьеры рынка. Состояние конкуренции, сложившаяся коньюктура, возможности и риски.

Основными результатами исследования рынка являются:

n прогнозы его развития, оценка конюктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха,

n определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки

n осуществление сегментации рынков

Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров( доходы, образование . социальные положения и др.)

Предметом исследования является мотивация поведения потребителей и определяющие ее факторы, изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Цель исследования потребителей- сегментация потребителей, выбор целевых сегментов.

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкретного преимущества на рынке, а тек же найти пути сотрудничества и кооперации возможными конкурентами. Этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка . реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, организация управления деятельности .

В целях получение сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии присутствовать на выбранных рынках, производится изучение фирменной структуры рынка. Помимо посредников предприятие должно иметь представление о транспортно- экспедиторских, рекламных, страховых, финансовых и др. организациях, создание совокупности маркетинговую инфра структуру рынка.

Главной целью исследования товара является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросами и требованиям потребителей, а так же анализ их конкурентноспособности. Исследование товара позволяют получить самые полные и ценные с точки зрения потребителей сведения о потребительских параметрах изделия, а также данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора наиболее подходящих посредников. Объекты исследования потребителей свойства товаров-аналогов и товаров конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, уровень сервиса, перспективные требования потребителей. Результаты исследований дают возможность предприятие разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей. Повысить их конкурентноспособность, разработать новые товары, выработать фирменный стиль, определить способность патентной защиты.

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношение цен, который позволяет получить наибольшую прибыль при наименьших затратах . В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку . производство и сбыт товаров, степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены, в результате проведенных исследований товара на цены выбираются наиболее эффективные соотношения "затраты- цена", и "цена -прибыль"

Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.

Объекты изучения - торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения.

Также анализируются формы и особенности деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявляются сильные и слабые стороны.

Это позволяет определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы . разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения.

Исследование системы стимулирования сбыта одно из важных направлений маркетинговых исследований. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.

Результат исследования позволяют выработать политику "паблик рилейшин", определить методы формирования спроса населения, повысить эффективность коммутативных связей, в том числе и рекламы.

Исследование рекламы предполагает апробацию средств рекламы, сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей.

Стимулирование продвижения товаров на рынок касается не только рекламы, но и других сторон политики предприятия по сбыту, в частности, исследования эффективности конкурсов, скидок, премий и других льгот, которые могут применяться предприятием, в их взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками.

Исследования внутренней среды предприятия ставят целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.

Всей этой деятельностью на ЯКХЗ занимается маркетинговый отдел, который устанавливает связи с инностранными партнерами, предлагая "свой" товар.


3. Анализ экономической деятельности предприятия ОАО "ЯКХЗ"

3.1 Технико-экономические показатели ЯКХЗ

Анализ экономической деятельности на макроуровне предусматривает определение эффективности экспорта и импорта продукции по отдельным товарным группам. Особое значение имеет оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий в современных условиях, когда хозяйственная самостоятельность должна привести к повышению ответственности в обосновании управленческих решений. ОАО "ЯКХЗ" осуществляет внешнеэкономическую деятельность со следующими странами: Беларусия, Россия, США и др.

Для эффективного осуществления внешнеэкономической деятельности ЯКХЗ, изначально, следует определить основные технико-экономические показатели деятельности завода, которые разместим в таблице 1.

Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО "Ясиновский коксохимический завод" позволят определить прибыльность предприятия, сделать сравнительную характеристику показателей за 2001-2003 года.

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО "Ясиновский коксохимический завод"

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение, тыс.грн.

Относительное отклонение, %

2001 2002 2003 2002-2001 2003-2001 2003-2002 2002-2001 2003-2001 2003-2002

Чистый доход от продукции, тыс.грн.

41405

51579

67616

10174

26211

16037

24,57

63,3

31,09

Себестоимость реализованной продукции, тыс.грн.

32327

37882

49490

5555

17163

11608

17,18

53,1

30,64

Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения, тыс.грн.

1951

3472

2104

1521

153

-1368

77,96

7,8

-39,4

Чистая прибыль (убыток), тыс.грн.

2315

2987

940

672

-1375

-2047

29,02

-59,4

-68,5

Стоимость имущества, тыс.грн., в том числе:

- основных фондов;

- оборотных средств, тыс.грн.

290886

263369

315189

267298

417529

24303

126643

102340

8,35

43,5

32,5

Наличие собственных оборотных средств, тыс.грн.

Численность работников, чел.

Фонд оплаты труда, тыс.грн.

Рентабельность продукции, %

Продуктивность работы, тыс.грн.

Согласно приведенным в таблиие 1 данным можно сделать вывод о том, что ОАО ЯКХЗ прибыльное предприятие. За анализирусмьтй период чистый доход от реализации продукции увеличился на 26211 тыс. грн. или 63,3 %, при этом за 2002-2001 года он увеличился на 10174 тыс. грн, а за 2003-2002 года — на 16037 тыс. грн. Ссбестоимоть реализованной продукции также увеличилась за 2003-2002 года на 17163 тыс. грн: на 5555 тыс. грн. за 2002-2001 года (17,2%) и на 11608 тыс. грн. (30,6%) за 2003-2002 года. В основном, это было вызвано тем, что предприятие за исследуемый период улучшило качество выпускаемой продукции, в связи с требованиями потребителей

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.