скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Организация маркетинговой деятельности экспортного предприятия на примере ЯКХЗ

Целью деятельности Общества является: получение прибыли в результате осуществления производственной, коммерческой посреднической и др. деятельности в порядке и на условиях, обозначенных действующим законодательством и Уставом Общества.

Предметом деятельности Общества является:

- производство коксохимической продукции;

- производство и реализация другой продукции производственно-технического назначения;

- ремонт и строительство жилых помещений, объектов производственного, бытового и социально-культурного назначения;

- внешнеэкономическая деятельность;

- осуществление другой предпринимательской деятельности, которая не протеворечит действующему законодательству;

Уставный фонд Общества составляет 34 23 670 грн. В 2000 году была проведена вторая эмиссия по выпуску акций Общества и уставный фонд на 1.01.2002 г. составил 68 399 670 грн. 25% плюс одна акция принадлежат государству. Уполномоченным представителем государства назначено министерство промышленной политики.

Высшим органом Общества являются Сборы акционеров общества. В перерывах между сборами интересы акционеров представляет Наблюдательная рада. Исполнительным органом Общества которое осуществляет руководство его текущей деятельностью является Правление.

Завод состоит из пяти основных цехов:

-углеподготовка;

-коксовый;

- улавливания;

- ректификации;

- сероочистки;

и одиннадцати вспомогательных цехов: теплоэнергоцентраль; энергоцех; железнодорожный; автотранспортный; специализированный цех по ремонту кокс оборудования; ремонтно-механический; контрольно-измерительный; центральная заводская лаборатория; отдел технического контроля; ремонтно-строительный участок; газоспасательная станция.

Ведение бухгалтерского учета и составление финансовых отчетов в 2001 году осуществлялось с придерживанием таких принципов:

- автономности, которая не отображает в финансовой отчетности завода личное имущество и обязанности владельцев;

- беспрерывная деятельность завода:

- периодичность:

- исторической (фактической) себестоимости;

- начисления и соответствия доходов и расходов;

- последовательности, т. е. постоянного использования заводом выбранной учетной политики;

- осторожности, избежание занижения оценки обязанностей и затрат, завышения оценки активов и доходов завода;

За 2006 год финансовый результат от операциооной деятельности составил 37036 тыс.грн., налог на прибыль 1559 тыс.грн. с учетом корректив на отсроченный налоговый актив в сумме 3935 тыс.грн. и налог на дивиденды 27 тыс.грн. Получена чистая прибыль в размере – 35477 тыс.грн.

Продукция ЯКХЗ представлена как на местном, так и на национальном рынках, с преимуществом последнего. Продукция обладает конкурентоспособностью и востребуется инностранными предприятиями по следующим причинам: Общество всегда выполняет требования покупателей по качеству товара, срокам и условиям поставки; может одновременно выполнять заказы нескольких фирм; достаточно широкий выбор марок продукции; приемлемая цена.

Номенклатура выпкускаемой продукции на сегодня следующая:

·          кокс доменный;

·          коксовый орешек;

·          коксовая щелочь;

·          сульфат алюминия;

·          смола каменноугольная;

·          бензол;

·          серная кислота;

Рост доходов от экспорта создаст условия для стабильного технического развития предприятия и реализации крупных инвестиционных проектов долгосрочного характера, завершающих (в своих главных чертах) структурную перестройку ЯКХЗ.

Наращивание финансового и научно-производственного потенциала завода обеспечивает существенный рост суммарных объемов продаж товаров (работ, услуг).

Организационная структура управления заводом представляет собой иерархический коммплекс взаимосвязанных органов (служб, структурных подразделений и отдельных исполнителей) наделенных соответствующими обязанностями, а также располагающих материалъно-техиической базой для осуществления эффективного производства всеми сторонами деятельности завода. Структура управления заводом осуществляется как функциональное разделениетруда.

Организационное воздействие на управляющую и управляемую системы происходит в форме регламентирования.

Админисгративную функцию, а именно общее управление заводом осуществляет председатель правления, который организует его работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.

Руководство функциональными структурными подразделениями осуществляет главный инженер, который является первым заместителем Председателя. Он осуществляет руководство производственно-технической деятельностью и несет ответственность за нее на равне с Председателем Правления.

Подготовкой и комплектованием кадров занимается отдел кадров

Техническую функцию, которая включает в себя конструкторскую и технологическую подготовку производства осуществляет технический отдел.

Производственную функцию, включающую оперативное планирование, учет контроль и регулирование хода производства, совершенствование организации труда, производства и управление производством осуществляет начальник производственного отдела.

Экономическую функцию, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовую деятельносгь осуществляют планово-экономический отдел, финансовый отдел и бухгалтерия, которые предоставляют необходимую информацию заместителю Председателя правления по экономике.

За выполнением снабженческо-сбытовых функций, а именно: материально—техническое снабжение. кооперирование, сбыт продукции - отвечает заместитель Председателя Правления по коммерческо-финансовой части.


2.2      Место маркетинга в деятельности фирмы

В деятельности ОАО "ЯКХЗ" в соответствии с ее спецификой и системой управления, а также особенностями функционирования маркетинг играет значительную роль.

Специфика работы завода заложена в самой природе финансово-промышленных групп.

Зачастую сами предприятия не в состоянии провести крупномасштабное исследования рынка. Это объясняется и закоренелостью мышления хозяйственных руководителей предприятий, привыкших основное внимание уделять процессу производства товаров и услуг, нежели поиску рынков для производимой продукции или поиску "ниш" на рынке, и слабой технической возможностью по сбору информации о предполагаемых потребителях, и отсутствием информации о предполагаемых конкурентах и преимуществах производимых ими товаров. Узость кругозора, ограниченного рамками одного предприятия, наличие финансовых ограничений не позволяет вести работу по эффективному снижению издержек на производство продукции, продвижению ее на рынок.

Принимая во внимание вышесказанное, работа по проведению маркетинговых исследований занимает значительное место в деятельности ОАО "ЯКХЗ".

Основной задачей маркетинговой деятельности на первых этапах развития процессинга стал поиск возможных потребителей выпускаемой предприятием продукции, определение рынков сбыта и их емкости, изучение конкурентов и характеристик аналогичной продукции, выпускаемой другими предприятиями.

Организованная служба внешнеэкономической деятельности проводит маркетинговые исследования на "внешнем" рынке. Хорошая техническая оснащенность "ЯКХЗ", наличие компьютерной сети и возможность работы в глобальных мировых сетях позволяет осуществить сбор информации о необходимой на мировом рынке продукции, сформировать дифференцированный портфель заказов. Например, продажа основной продукции (кокс доменный; коксовый орешек; коксовая щелочь; сульфат алюминия; смола каменноугольная; бензол; серная кислота) на международном рынке, в стране, где не хватает данной продукции.

Собранная информация позволила определить и одну из причин, создающих трудности в продвижении этого продукта на рынки этих стран. Высокая цена продукта делала его неконкурентоспособным. Работниками службы ВЭД перед функциональными подразделениями завода была поставлена задача по разработке комплекса мероприятий по снижению цены производимого продукта, оптимизации схемы товародвижения. Особенности сбыта коксохимической продукции обусловили проведение маркетинговых исследований по изучению каналов сбыта химической продукции, поиску возможных перевозчиков продукции.

Выявленная емкость рынка показала, что потребность в таком продукте как превышает в 2 раза производственные мощности ДМЗ. Перед производственниками была поставлена задача рассмотрения возможностей увеличения производства продукции, а также разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих ритмичное производство и поступление товара на рынок.

Параллельно с исследованием каналов сбыта химической продукции, проведением комплекса мероприятий по оптимизации процесса производства, экономическому отделу Ясиновского завода, работниками службы ВЭД была поставлена задача по анализу издержек, влияющих на формирование цены на производимый продукт. Отделом финансовых операций была разработана схема по снижению фактической себестоимости продукта с применением компенсационных схем с использованием векселей, а также снижением уровня транспортных расходов в цене товара с использованием железнодорожной справки.

Кроме маркетинга, направленного на "рынок продавца" осуществляются маркетинговые исследования, направленные на "рынок покупателя". Предприятие для производства товаров и услуг использует покупное сырье и материалы. Одной из задач маркетинговых исследований на этом рынке является поиск и подбор поставщиков сырья, рассмотрение возможности замены покупного сырья на товары-заменители, производимые в рамках Украины.

2.3 Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия

В сфере международных экономических отношений имеет место определенная трансформация понятия маркетинг. Применительно к внешнеэкономической деятельности фирмы под маркетингом следует понимать проводимую деятельность, направленную на разработку и активное осуществление эффективной сбытовой политики на внешнем рынке.

Выделим основные этапы его развития:

Традиционный. Продажа товара за границу без дальнейшего его сопровождения. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки или продажи и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.

Экспортный маркетинг. Экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок и приспосабливает свое производство под требования этого рынка. При этом экспортер постоянно исследует этот рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя.

Международный маркетинг. Экспортер глубоко исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга, а также различные формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, совместные предприятия, контрактные производства, дочерние предприятия и др., а не только экспорт.

Маркетинговая деятельность завода, за границей охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности: снабжение, научно-исследовательские разработки, производство, финансы. Фактически это – рыночно-ориентированное управление предприятием в заграничных условиях.

Высшей формой международного маркетинга является многонациональный маркетинг - осуществление маркетинговых операций в масштабе мирового хозяйства в целом. Последний вид маркетинговых операций свойствен транснациональным корпорациям (ТНК).

Следовательно - международный маркетинг ЯКХЗ - это комплекс мероприятий предприятия по реализации товаров и услуг за пределами своей страны.

Вместе с тем, международный маркетинг - явление более сложного порядка, так как он требует, чтобы производитель приспосабливался к иностранному потребителю, предпринимая дополнительные усилия в изучении зарубежных рынков.

Международный маркетинг ЯКХЗ учитывает различную экономическую, культурную, правовую среду каждого национального рынка. Наконец, международный маркетинг более сложен, чем внутренний, в силу самых различных рисков, связанных с расчетами в иностранной валюте, с ценовым, транспортным риском при неуплате или несоблюдении условий о поставке товара. Не исключены сложности, связанные с таможенными формальностями и другими факторами, действующими в мировой торговле.

Таким образом, международный маркетинг завода повышает прибыльность операций благодаря снижению степени риска и неопределенности на мировых рынках, которая значительно выше, чем на национальных.

Об этом говорят данные обследования причин просчетов и неудач в международном бизнесе, по которому 53% случаев таких неудач приходилось на долю маркетинга, 35% были связаны с управлением, а 12% - с правовыми, производственными и финансовыми просчетами [15,24].

Разработка комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг на внешнем рынке представляет собой управленческий процесс, включающий в себя следующие этапы: анализа, планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Поэтому в центре маркетинговой деятельности предприятия подготовка и принятие на основе соответствующей внешней (рыночной) и внутренней (технико-экономической) информации управленческих решений, позволяющих решить следующие задачи:

·   Выходить ли на международный рынок вообще ?

·   Какие цели стоят при этом ?

·   Какие перспективы могут открыться перед предприятием и какие угрозы могут возникнуть ?

·   Если выходить, то на рынок какой страны ?

·   Какую продукцию можно предложить потребителям на рынке этой страны: выпускаемую предприятием в настоящее время или новую ?

·   Каким образом выйти на рынок, найти потребителя и предложить ему товар ?

·   Выходить на рынок самостоятельно или в кооперации с более опытным партнером ?

·   Поставлять на выбранные рынки готовую продукцию или полуфабрикаты ?

·   Какую конкретную программу мероприятий международного маркетинга разработать, чтобы достичь поставленных целей на выбранном рынке ?

·   Какие экономические результаты могут и должны быть получены в результате участия в международном бизнесе?

·   Как организовать на предприятии процесс разработки и осуществления программы международного маркетинга?

Базой принятия всех решений в международном маркетинге служат маркетинговые исследования разной широты и глубины охвата и лежащая в их основе информационная база.

Однако для предприятий, имеющих ориентацию на выпуск продукции на экспорт (к ним относится ЯКХЗ), определяют некоторые дополнительные требования, способствующие достижению успеха на внешних рынках.

Во-первых, здесь необходимо предъявление к продукции более высоких требований, чем на внутреннем рынке, в частности по отношению к ее качеству, наукоемкости, рекламе, упаковке, дизайну, экологичности, ремонтоспособности, долговечности, учету особенностей каждого сектора рынка, что наиболее важно для продукции производственно-технического назначения.

Во-вторых, выбор товара, идущего на экспорт, и объемов его производства должен строго учитывать потребности на внешних рынках, их конъюнктуру и прогноз, особенности мирового рынка: наличие конкурентов, их цены, объем продаж и др. Необходимо налаживать тесные прямые связи с иностранными покупателями, посредниками, брокерами, участвовать в биржевой торговле, торгах, аукционах, ярмарках и выставках, входить в консорциум, ассоциации и другие организации, способствующие расширению внешнеэкономических связей. И, наконец, любое крупное решение по выходу на мировой рынок должно основываться не только на текущих интересах и потребностях, но и отвечать долгосрочным целям внешней политики, т.е. у предприятия должна существовать стратегия экспортно-импортной политики на перспективу (от 5 до 15 лет).

Как показывает мировой опыт, особенно перспективен и выгоден экспорт товаров "рыночной новизны", которые либо открывают перед потребителем возможность удовлетворения совершенно новой потребности, либо поднимают на новую качественную ступень удовлетворение уже известной потребности, либо позволяют более широкому кругу покупателей удовлетворять на известном уровне известную потребность. Продавцы таких товаров имеют возможность в течение определенного времени назначать монопольные цены и получать более высокую прибыль.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.