скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Организация аудита государственных и муниципальных предприятий

2) Следующее условие касается порядка заключения договоров. Законом об аудите установлено, что при проведении обязательного аудита в организациях, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, договор о проведении аудиторской проверки должен заключаться только по итогам проведения открытого конкурса.

«Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов» утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 г. № 409 (Приложение 1, 2). Эти «Правила...» применяются также при проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита федеральных государственных унитарных предприятий. В отношении проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для обязательного аудита государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации они являются примерными.

3) Установлено, что конкурс проводится ежегодно и является открытым. Доля государственной собственности в уставном (складочном) капитале организаций определяется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Организатором конкурса выступает орган управления организации, подлежащей обязательному аудиту. Организатор конкурса через средства массовой информации объявляет о его проведении, осуществляет сбор заявок на участие в нем заинтересованных аудиторских организаций, направляет организациям приглашение на участие в конкурсе. Такое приглашение должно содержать техническое задание на проведение аудита и образец договора на оказание аудиторских услуг. Техническое задание разрабатывается в соответствии с типовым техническим заданием, утвержденным распоряжением Минимущества РФ от 30 декабря 2002 г. № 4521-р.

Аудиторские организации представляют организатору конкурса в отдельных конвертах технические и финансовые предложения. Их оценивает конкурсная комиссия, создаваемая организатором конкурса. В ее состав включаются представители организатора конкурса, Минфина РФ, Минимущества РФ, органов по управлению государственным имуществом субъектов РФ, Центрального банка РФ (при проведении аудита кредитных организаций). Положение о конкурсной комиссии утверждается организатором конкурса. Оно разрабатывается на основе типового положения, утверждаемого Минфином РФ по согласованию с Минимуществом РФ.

Оценка предложения осуществляется в два этапа по установленной «Правилами...» балльной системе. На первом этапе оцениваются технические предложения (оценка образца аудиторского заключения по ранее проведенной проверке, сведений о практической пользе для аудируемых ранее лиц; оценка методики осуществления аудита, квалификации специалистов, подтверждаемая соответствующими квалификационными аттестатами с учетом опыта проведения не менее пяти проверок по типу деятельности организации). По результатам первого этапа отбирается не более пяти аудиторских организаций, получивших наибольшее число баллов. Они допускаются ко второму этапу, на котором оцениваются финансовые предложения отобранных организаций.

По результатам оценки предложений конкурсная комиссия дает заключение, которое представляется в соответствующий орган, уполномоченный управлять государственным имуществом. Победителем конкурса признается аудиторская организация, которая по заключению конкурсной комиссии набрала наибольшее число баллов. Протокол, подписанный победителем и организатором конкурса, является основанием для проведения дальнейшей процедуры утверждения аудитора проверяемой организации. Следует отметить, что правовое регулирование вопросов, связанных с проведением конкурса аудиторских организаций, осуществляется и субъектами РФ.

4) Следующим установленным Законом об аудите (ст. 13) требованием при проведении обязательных аудиторских проверок является обязательное страхование аудиторской организацией риска ответственности за нарушение договора. В данном случае речь идет об обязательном заключении договора имущественного страхования. В качестве имущественного интереса выступает риск ответственности по договору, что возможно в случаях, предусмотренных законом (ст. 929, 932 ГК РФ).

1.4 Аудиторское заключение

Заключительный этап аудиторской проверки - аудиторское заключение официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.

В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

Принципы и правила составления аудиторского заключения:

1.         Принцип полноты, в соответствии с которым объектом аудита должны стать все составляющие бухгалтерской отчетности, в том числе показатели филиалов и других подразделении;

2.         Принцип существенности, предусматривающий, что в составленном аудиторском заключении изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита.

Основными правилами составления аудиторского заключения являются:

-          собственноручное подписание его уполномоченными лицами аудиторской фирмы, а в случаях, предусмотренных нормативными актами, - с удостоверением подписей соответствующими печатями;

-          составление заключения на русском языке;

-          выражение стоимостных показателей в заключении в валюте РФ.

Аудиторская организация обязана предоставить аудиторское заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные сторонами сроки.

Состав и содержание аудиторского заключения.

Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяется федеральным стандартом аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696, который разработан с учетом международных стандартов аудита и состоит из вводной, аналитической, итоговой частей. Вводная часть представляет собой сведения об аудиторе (аудиторской организации). Аналитическая является отчетом аудитора (аудиторской организации) аудируемому лицу об общих результатах проверки. Данная часть заключения включает наименование проверяемого субъекта, объект аудита, период деятельности, за который проводилась проверка, общие результаты проверки. Аналитическая часть должна быть адресована исполнительному органу, осуществляющему функцию управления аудируемым лицом. Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта. Она адресуется учредителям (участникам) аудируемого лица, если иное не предусмотрено договором на проведение аудита. В итоговой части должно быть описано распределение ответственности между проверяемым субъектом и аудитором (аудиторской организацией) в отношении бухгалтерской отчетности. Итоговую часть заключения проверяемый субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам, поскольку в ней в концентрированном виде дается оценка его хозяйственной деятельности и ведению им финансового учета.

Аудиторское заключение включает:

1) наименование: «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

2) адресата: оно должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством РФ и (или) договором;

3) сведения об аудиторе: наименование, место нахождения, номер и дату свидетельства о государственной регистрации и лицензии, срок действия лицензии, членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

4) сведения об аудируемом лице;

5) вводную часть. В ней, в частности, указывается, из каких документов состоит финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также то, что ответственность за ведение бухгалтерского учета и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, а ответственность аудитора заключается в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой отчетности;

6) часть, описывающую объем аудита. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах. В данной части аудитор заявляет о наличии достаточных оснований для выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;

7) часть, содержащую мнение аудитора;

8) подпись аудитора.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства. Если в результате аудита выявлены какие-либо существенные искажения бухгалтерской отчетности, то в прилагаемой к аудиторскому заключению бухгалтерской отчетности аудируемое лицо должно устранить эти искажения, то есть бухгалтерская отчетность должна быть составлена с учетом поправок, предложенных аудитором. Если аудиторское заключение составляется после представления проверяемым субъектом бухгалтерской отчетности пользователям, то итоговая часть аудиторского заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отчетности для того, чтобы она была признана достоверной. Учетные записи, отражающие такие поправки, должны быть произведены аудируемым субъектом в установленном порядке. Выводы, изложенные в итоговой части аудиторского заключения, представляют публичный интерес для государства и частный для самого предпринимателя, нуждающегося в знании истинного положения финансовых дел.

В зависимости от мнения аудитора, аудиторские заключения можно подразделить на следующие виды:

а) аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения. Оно составляется, если аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в РФ;

б) условно положительное - составляется в случае, если аудитор считает, что безусловное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не являются настолько существенными, чтобы составить отрицательное заключение аудитора или отказаться от его составления.

в) отрицательное - составляется в том случае, если аудитор считает, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица содержит существенные искажения и может ввести в заблуждение пользователя бухгалтерской отчетности, и (или) в случае, если в ходе аудиторской проверки аудитором были отмечены существенные отклонения порядка ведения бухгалтерского учета от предусмотренного нормативными актами и при этом аудитор считает, что по итогам аудита не может быть составлено условно-положительное заключение.

Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения.

Статья 11 Закона об аудите вводит понятие заведомо ложного аудиторского заключения. Заведомо ложным признается аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.

 

1.5 Уровень существенности и аудиторский риск

Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Аудиторская организация в ходе проведения проверок не должна устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязана установить ее достоверность во всех существенных отношениях.

Под достоверностью бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей бухгалтерской отчетности, при которой квалифицированный пользователь этой отчетности оказывается в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Существенность информации – это ее свойство, которое делает ее способной влиять на экономические решения разумного пользователя такой информации.

Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий – уровень существенности.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности, подлежащего аудиту, называемые базовыми показателями бухгалтерской отчетности.


2. Аудит денежных средств и расчетов

Предприятия, независимо от организационно-правовых форм, в т.ч. государственные и муниципальные, при осуществлении операций с денежной наличностью должны руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. №40.

2.1 Аудит кассовых операций

Денежные средства в кассу предприятия получают с расчетного счета строго на определенные цели. Денежные средства не могут быть использованы не по назначению. Предприятия могут хранить в кассе денежные средства только в пределах установленного лимита. Лимит определяется банком, обслуживающим предприятие, по согласованию с руководителем. Сверх установленного лимита денежные средства могут храниться только для выдачи заработной платы, пособий, но не более 3-х рабочих дней.

Выполнение кассовых операций производится кассиром. Он является материально-ответственным лицом. При поступлении на работу с кассиром в обязательном порядке должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Прием и выдачу наличных денег кассир осуществляет на основании первичных документов типовой межведомственной формы. Прием наличных денег осуществляется по приходным кассовым ордерам, которые обязательно должны быть подписаны главным бухгалтером. Выдача наличных денежных средств из кассы производится по расходным кассовым ордерам, которые подписываются главным бухгалтером и руководителем предприятия. Приходные и расходные кассовые ордера после осуществления операций по ним подписываются кассиром. Расходные и приходные кассовые ордера являются первичными документами. Они выписываются в бухгалтерии предприятия. До передачи в кассу предприятия приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в бухгалтерии в специальных журналах регистрации кассовых ордеров, отдельно по при-ходу и отдельно по расходу. Кассир после принятия к исполнению кассовых ордеров производит записи в кассовую книгу.

Кассовая книга  это регистр аналитического учета операций с наличными денежными средствами. Записи в кассовую книгу производятся под копирку. Второй экземпляр является отчетом кассира, отрывается и сдается в бухгалтерию. В конце дня кассир должен подсчитать итог операций по приходу и расходу и вывести остаток. Отчет кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами передается в бухгалтерию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.