скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Оценка эстетического уровня акустических систем

Общественный эстетический идеал и исходные профессиональные установки, которыми руководствуется эксперт, формируют принципиальный ориентир, позволяющий конкретно решать вопрос о том, что считать эстетически ценным, а что нет. Эстетический идеал и профессиональная установка позволяют эксперту построить систему критериев эстетической оценки, включающую необходимый набор эстетических мер и шкал, а затем эффективно использовать их в своей работе.

Эстетическая мера, используемая экспертами при проведении оценки качества продукции, имеет несколько разновидностей.

Общая эстетическая мера представляет собой систему качественных и количественных шкал, включающих:

-        шкалу наименований или номинальную шкалу, содержащую качественные характеристики эстетического (изящное, выразительное, совершенное, грубое, невыразительное, несовершенное и др.);

-        порядковую шкалу, представляющую ранжированный ряд эстетических характеристик (красивое - безразличное - некрасивое; художественное - безразличное - антихудожественное и др.);

 - шкалу интервалов, формируемую на базе порядковой шкалы и содержащую качественные и количественные (балльные) характеристики эстетической ценности (лучшие - 5, хорошие - 4, удовлетворительные - 3,плохие - 2, очень плохие - 1).

Реальная эстетическая мера представляет собой систему шкал, совмещенную с рядом базовых образцов, наглядно характеризующих уровень эстетической ценности. В этом случае для проведения оценки эксперт вынужден, прежде всего, ранжировать изделия по уровням эстетической ценности, а проведя такое ранжирование, разместить образцы по шкале интервалов с учетом их фактических ценностных различий. Иначе говоря, для каждого интервала идеальной меры подбирается реальный объект, обладающий соответствующим уровнем эстетической ценности (табл. 1).

В своей практической работе каждый эксперт сознательно или несознательно пользуется реальной мерой, когда производя сравнительную оценку поступивших на экспертизу изделий, устанавливая место каждого из них в ранжированном ряду, образ этого ряда закрепляется в памяти эксперта, и когда на экспертизу поступают новые изделия-аналоги, эксперт мысленно включает эти изделия в ранее сформированный ряд. Он определяет, что вновь поступившее изделие С хуже ранее оцененного им изделия А и лучше изделия В, а новое изделие Д занимает по уровню эстетической ценности промежуточное положение между А и С и т.д.

Таблица 1. Реальная эстетическая мера

Ряд базовых образцов Ранжированный ряд эстетических характеристик Ценностные градации и их количественные оценки
1, 1’ Прекрасное, высокохудожественное Лучшее 5
2, 2' Красивое, художественное Хорошее 4
3, 3' Безразличное (среднее) Удовлетворительное 3
4, 4' Некрасивое, нехудожественное Плохое 2
5, 5' Безобразное, антихудожественное Очень плохое 1

Проводя сравнительную оценку и строя ранжированный ряд, эксперт ищет не сходство форм, а определяет уровень их эстетической ценности. Непохожие изделия могут иметь одинаковый уровень эстетической ценности, а близкие по форме - разный.

Это обстоятельство следует подчеркнуть самым решительным образом, ибо до сих пор бытует представление о том, что уровень эстетической ценности якобы устанавливается по сходству форм. Напротив, при ранжировании изделий по уровню ценности эксперт оперирует самыми разными образцами, органично включая в систему ценностей не только привычное, знакомое, но и все новое, незнакомое, оригинальное. На каждом уровне такого ряда могут располагаться многие образцы, имеющие качественно различные художественные решения. При этом эксперт постоянно пополняет и обновляет свои представления об упорядоченной структуре эстетических ценностей.

Важной особенностью ранжированного ряда образцов является то, что изделия, которые заполняют его на разных уровнях, постоянно меняют свою ценность в связи с непрерывным формированием новых ценностей жизни и культуры, опирающимся на социальный и технический прогресс. Реальная мера эстетической ценности, в отличие от общей меры, находится, таким образом, постоянном развитии, становлении, отражая соответствующие изменения эстетических вкусов и представлений потребителей, появление новых изделий и новых проектов.

Полная эстетическая мера формируется на базе реальной эстетической меры с учетом общезначимых эстетических и культурных ценностей, характеризующих эстетические идеалы общества в области культуры, искусства, дизайна.

Можно говорить о нескольких приемах, позволяющих дизайнеру и эксперту мысленно включить проектируемый или оцениваемый объект Б ряд культурных образцов, увидеть его как объект культуры. В "Методике художественного конструирования" указывается на ряд таких приемов: разработка идеального проекта, изучение тенденций развития изделий-аналогов, использование исторического ряда культурных образцов и др. (1, с. 17).

Отбор культурных образцов осуществляет, в конечном счете, само общество, сами люди, создатели и потребители изделий и ценностей. Такой отбор протекает как общественно-массовый процесс, который не зависит от желания отдельных личностей.

 "...Последней инстанцией, - пишет Л.И. Новикова, - утверждающей эстетическую ценность художественного произведения в соответствии с общественным идеалом, официально (посредством системы поощрения и санкций) или неофициально (путем публичного признания), остается общество. Именно на этом уровне оценки, вынесенные искусством тем или иным сторонам действительности, его художественная ценность приобретают значение эстетического идеала, становятся нормой, эталоном в эстетическом отношении человека к действительности, включаются в систему его ценностной ориентации" (1, с. 17).

И эксперт, и дизайнер должны глубоко понимать, чувствовать и профессионально выражать ту реальную социально-культурную ситуацию, в сфере которой они работают. Анализ реальной ситуации остается для них важнейшим средством выявления системы культурных ценностей и образцов. При проведении экспертизы эти образцы служат ведущими ориентирами, своеобразными "маяками" анализа и оценки, и поэтому рассматриваются экспертом в качестве базовых образцов.

Культурные ориентиры и базовые образцы не только заблаговременно выделяются экспертами, но и коллективно обсуждаются ими. Составленные ряды образцов затем подвергаются корректировке, когда этого требуют изменения, возникающие в структуре культурных ценностей. Если исходные критерии не согласованы, мнения экспертов могут существенно разойтись, например, при ориентации на эстетические вкусы и нормы разных групп потребителей. Кроме того, эксперты должны договориться о принятой ими шкале оценки и ее балльном выражении, а также о том базовом критерии, который будет служить для них точкой отсчета.

1.4 Методы, виды и процедуры эстетической оценки

Применение тех или иных методов обусловлено целями и видами проведения оценки, особенностями объекта и принятыми критериями оценки. Общая классификация методов экспертной оценки представлена в работах. В зависимости от целей экспертизы эстетических свойств изделий используются три вида оценки: целостная, комплексная и совмещенная.

Целостная оценка базируется на общих впечатлениях экспертов об эстетическом уровне изделия. Такое целостное впечатление обычно не членится на составляющие. Вместе с тем в необходимых случаях эксперты могут (и должны) дать обоснования вынесенной ими эстетической оценке, т.е. пояснить, что в данном изделии хорошо, а что плохо с эстетической точки зрения.

Комплексная оценка проводится в тех случаях, когда требуется оценить эстетические показатели качества, относимые к отдельным группам эстетических свойств. Комплексный анализ эстетических свойств изделия, предшествующий оценке, требует фиксации эстетических суждений экспертов по отдельным составляющим: выразителен ли образ изделия, современно ли стилевое решение, рационально ли организована форма, не нарушена ли логика композиции, хорошо ли подобраны цветовые сочетания и т.д.? На основе оценки отдельных показателей вырисовывается общая картина эстетических достоинств и недостатков изделия.

Совмещенная оценка предусматривает последовательное проведение целостной и комплексной оценок с последующим объединением результатов для получения наиболее полной и точной информации об эстетическом уровне качества изделий и вынесения на этой основе обоснованного экспертного заключения. Необходимость проведения совмещенной оценки предопределена возможностью несовпадения результатов целостной и комплексной оценок.

Характеристика методов эстетической оценки непосредственно зависит также от состава экспертного подразделения, проводящего оценку, и формы фиксации результатов оценки - качественной и количественной.

Методы эстетической оценки группируются в зависимости от состава экспертного подразделения, видов эстетической оценки и формы фиксации результатов.

Каждому методу эстетической оценки соответствует особый набор процедур оценки (Рис. 1).

Методы качественной и количественной целостной оценки могут быть отнесены в соответствии с ГОСТ 23554.0—7 9 (б) к "экспресс-методам", а методы количественной комплексной и совмещенной оценки могут быть названы в соответствии с тем же ГОСТ методами средних взвешенных величин.

1.5 Виды экспертных работ

В настоящее время сложилось несколько видов экспертных работ, направленных на выявление эстетического уровня качества изделий и включенных в действующую систему управления качеством промышленной продукции.

 В соответствии с установленным порядком проведения экспертизы (1, с. 20) ВНИИТЭ проводит оценку эстетического уровня товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода на этапах разработки проектной документации и опытного образца (опытные серии). Аналогичные виды экспертных работ проводятся также организациями головных (ведущих) министерств и ведомств, а также разработчиками изделий в отраслях промышленности. Эстетическая оценка проектов и опытного образца проводится также и при разработке новых видов станков, машин, приборов, оборудования. Необходимость и порядок проведения такой оценки устанавливают сами соответствующие министерства и ведомства с учетом специфики видов продукции. Ввиду ограниченного срока проведения таких экспертиз используется "экспресс-метод" с фиксацией результатов целостной и комплексной оценки в качественной форме.

Новое изделие, имеющее оригинальную, эстетически выразительную форму, представляется на экспертизу в качестве промышленного образца (1, с. 22). Эстетическую оценку изделий, заявленных как промышленные образцы, проводят группы специалистов-экспертов Госкомитета по делам изобретений и открытий с целью выдачи авторских свидетельств и патентования изделий, идущих на экспорт. В спорных случаях экспертное заключение о промышленном образце дают эксперты ВНИИТЭ. На предприятиях и объединениях предварительное заключение о патентной чистоте изделия дают группы патентоведения предприятия (объединения). Для оценки эстетических достоинств изделий, заявленных как промышленные образцы, используется метод комплексной эстетической оценки с фиксацией результатов в качественной форме.

Вся промышленная продукция, выпускаемая серийно, за исключением нескольких особых групп, подлежит государственной аттестации с целью ее отнесения к категориям качества (высшей, первой и второй) (1, с. 22). Аттестацию продукции проводят государственные аттестационные комиссии. При аттестации промышленной продукции проводится оценка ее эстетического уровня с занесением результатов оценки в баллах в Карты технического уровня и качества продукции. Изделия, аттестуемые по высшей категории с целью присуждения им Знака качества, проходят экспертизу во ВНИИТЭ. Перечень таких изделий, определенный Госстандартом, включает изделия производственного назначения (машины, станки, приборы и др.) и товары культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода (всего 160 групп изделий). Эстетический уровень изделий оценивается путем проведения целостной или совмещенной оценок с фиксацией результатов в баллах.

При анализе групп изделий одного назначения проводится комплексная экспертиза качества, которая позволяет выявить лучшие образцы изделий, определить критерии и перечни показателей качества необходимые для проведения оценки. Объектом комплексной экспертизы могут стать группы изделий отечественного и зарубежного производства. При проведении комплексных экспертиз важное место отводится экспертизе эстетических свойств изделий (комплексная или совмещенная эстетическая оценка с фиксацией результатов в качественной или количественной форме).

Наконец следует сказать еще об одном виде экспертной оценки, который находит применение в тех случаях, когда руководители предприятий и организаций для принятия решений, касающихся управления качеством продукции, обращаются за консультациями к специалистам-экспертам, эстетическому вкусу которых они безусловно доверяют. Суждения экспертов-консультантов используются как на стадиях разработки проектов, так и при решении вопросов модернизации изделий, снятии продукции с производства, представлении изделий на смотры— конкурсы. При проведении субъективной эстетической оценки используется метод качественной целостной или комплексной индивидуальной оценки.

Как показывает проведенный анализ, методы эстетической оценки, включенные в классификационную матрицу, находят широкое применение в практике экспертных работ при разработке новых видов изделий и аттестации продукции по категориям качества. Важным рычагом внедрения экспертных методов эстетической оценки в отраслях промышленности служит разработанная Госстандартом комплексная система управления качеством продукции (КС УКП).


2. Оценка эстетического уровня акустической системы Audio Pro Image 44/22/12 Sub B1.36

2.1 Ознакомление с изделием и сбор дополнительной информации

Audio Pro Image 44/22/12 Sub B1.36

Конструкция. Комплект Audio Pro выглядит богаче всех. Этому способствует шикарное лаковое покрытие, чтобы не повредить которое, к комплекту с каждой колонкой прилагается пара перчаток. Каждая акустическая система серии Image оснащена так называемым «супертвитером». Это высокочастотник специальной конструкции, где сама головка монтируется в алюминиевой капсуле и играет в «двойной камере». Такой подход позволяет улучшить АЧХ и уменьшить искажения. К тому же высота 44 модели специально подобрана таким образом, чтобы ВЧ-динамик находился на уровне ушей сидящего человека. АС фронтального и центрального каналов выполнены по фазоинверторной схеме. У фронтов один фазоинвертор спереди (это четвертьволновой резонатор), а у центра целых два обычных ф/и-порта по обе стороны ВЧ-динамика. У тылов фазоинвертор отсутствует, зато есть крепления на стену. Сабвуфер комплекта имеет индекс B1.36 (есть в линейке еще и B1.28) и оснащен 254-мм длинноходным динамиком, направленным на слушателя. Сам корпус саба покоится на массивном основании, позволяя развязать его с полом. Более того, порт фазоинвертора тоже направлен в пол и на основании стоит специальной формы рассекатель, улучшающий распространение низкочастотной составляющей по комнате. Функции и управление. В Sub B1.36 используется 200-ваттный усилитель, построенный по фирменной схеме ACE-Bass (Amplifier Controlled Euphonic Bass). Эта сервосистема позволяет получить глубокий мелодичный бас, не увеличивая при этом корпус до размеров телефонной будки. Все органы управления и разъемы расположены на задней стенке аппарата. У сабвуфера есть линейный стереовход, а также высокоамплитудные входы/выходы, построенные на мощных винтовых клеммах. Частоту среза ФНЧ можно регулировать плавно от 50 до 100 Гц. Саб оборудован схемой автоматического отключения, выключающей аппарат через 20 минут после пропадания сигнала. Специальный режим «кино» (MAF) позволяет добавить к уровню баса 6 дБ — при просмотре боевиков это будет полезно. Звук. Элегантные шведские компоненты в черном лаке воспроизводят любой аудиоматериал в открытой, непосредственно эмоциональной и вместе с тем корректной манере. Звуковой образ имеет некоторую тенденцию к камерности, прозрачен, декорирован выразительными, красочными, отлично артикулированными деталями тонкой, изящной выделки. Все элементы картины во всех ее частотных разделах получаются собранными, неизменно в фокусе. Звук хорошо тонально сбалансирован: тембры классических музыкальных инструментов, вокал, кинозвук передаются достоверно. Дикционные детали в пении и речи прорабатываются очень точно, они предельно отчетливы. Сабвуфер пристраивает низкочастотную полосу к звуку сателлитов весьма аккуратно, очень тактично. Можно было бы пожелать басу большей глубины, весомости, напора, однако нельзя не признать, что данный сабвуфер в системе вполне на своем месте, так как не диссонирует с сателлитами, поддерживает общий звуковой стиль, строй, оптимально гармонирует с ним. Данной акустике показан режим прослушивания, не очень далеко отстоящий от среднего уровня громкости вверх и вниз — в этом случае колонки сохранят свое лицо, и, следовательно, слушатель останется доволен. Раскрепощенный, свободный, грациозный, легкий звук, стильный облик скандинавского секстета понравится многим.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.