скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Оценка основных проблем формирования и исполнения бюджета Липецкой области

3.2.4. Модификация налоговой базы

Новый этап налоговой реформы должен помочь решить 3 главных задачи:

1.         Создавать максимально комфортные условия для бизнеса;

2.         Стимулировать переход экономики на инновационный путь развития;

3.         Сократить масштабы уклонения от налогов.

Для этого необходимо проведение следующих мероприятий:

1.         Сохранение единой ставки налога на доходы физических лиц;

2.         Реформирование системы взимания акцизов;

3.         Введение нового налога - на жилую недвижимость;

4.         Освобождение от НДС услуги по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности;

5.         Расширение перечня научных фондов, средства получаемые из которых не учитываются при определении налоговой базы.

Действующая система формирования и распределения межбюджетных трансфертов практически не является ни эффективной, ни стабильной, а поэтому не может служить основой для планирования развития регионов. Методика расчетов межбюджетных трансфертов включает в себя большое количество параметров, некоторыми их которых муниципалитеты не владеют. Закрепленные за муниципалитетами доходы никак не связаны с производственной деятельностью предприятий, находятся на их территории. Это исключает прямую заинтересованность местных органов самоуправления в развитии экономики муниципальных образований, собственной налоговой базы. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

1.         Передать полномочия по администрированию местных налогов (земельного и налога на доходы физических лиц);

2.         Предоставить право субъекту устанавливать на долговременной основе дополнительно дифференцированные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов;

3.         Предусмотреть в федеральном законодательстве обязательства компенсации всех решений об увеличении расходных полномочий и снижению доходных источников территорий;

4.         Замена заявительного принципа оформления фактического землепользования на обязательный.

3.2.5. Перспективный финансовый план на 2007 – 2009 гг.

Администрацией Липецкой области разработан перспективный финансовый план. (Табл. 3.1.)

Таблица 3.1. Перспективный финансовый план на 2007 - 2009 гг.

               

Перспективный финансовый план на 2007 - 2009 гг.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Областной бюджет

Доходы всего 15415625 20305958 18994710 18993556 20605099
Расходы всего 18123702 19902984 20167316 21676477 23461445
в том числе бюджетные транферты 6377692 7026333 7256926 7453520 7863464
из них: бюджеты других уровней 6377692 7026333 7256926 7453520 7863464
профицит 402974
дефицит -2708077 -1172606 -2682921 -2856346

Государственный долг области

на начало года 242877 565112 2284212 3833940 3682278
на конец года 565112 2284212 3833940 3682278 2581327

Справочно:

консолидированные бюджеты органов местного самоуправления

доходы без межбюджетных транфертов 6537516 6281760 5632808 6397879 6432927
доходы с учетом межбюджетных трансфертов 12915208 13308093 12889734 13851399 14296391
Расходы всего 12902804 13715363 12889734 13851399 14296391
профицит 12404
дефицит -407270

итого по бюджетной системе области

доходы
21953141 26587718 24627518 25391435 27038026
Расходы 24648814 26592014 25800124 28074356 29894372

Как видно из табл. 3.1. доходы в 2008 г. планируется уменьшить на 0,00001 % по сравнению с 2007 г., а в 2009 г. увеличить 1,08 %. При этом намечается тенденция увеличения расходов. Сначала на 1,074 % в 2008 г., а затем на 1,082 % по сравнению с предыдущем годом, что связано с увеличением поступлений от предприятий, а также развития Особой экономической зоны.

Анализ таблицы показывает, что намечена тенденция увеличения расходов, что говорит о продолжении реализации региональных программ, приоритетных направлений в социальной политики.

В настоящее время наблюдается тенденция роста дефицита. В 2008 г. он составляет 2,28 % от 2007 г., а в 2009 г. – 1,06 %, что связано с увеличением числа социальных выплат, а значит и социальной нагрузки на бюджет, либерализацией налогового законодательства и как следствие этого снижение величины налоговых ставок. Финансирование дефицита бюджета может осуществляться по следующим направлениям:

•        государственные ценные бумаги;

•        бюджетные ссуды, полученные от государственных внебю­джетных фондов;

•        бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уров­ней;

•        прочие источники внутреннего финансирования;

•        поступления от продажи имущества, находящегося в госу­дарственной и муниципальной собственности;

•        прочее внешнее финансирование.

Таблица показывает, что государственный долг в 2007 году вырос в 1,67 раз и в следующем году будет погашено 0,04 % долга. В 2008 г. планируется вернуть 30 % государственного долга.

Бюджетные трансферты выделяются из областного бюджета муниципальным образованиям, если муниципальное образование не имеет просроченной задолжности и утверждается на очередной финансовый год. В связи с увеличением насыщения доходной части бюджета повышается и соответственно бюджетные трансферты муниципальным образованиям в рамках реализации региональных и целевых программ.

Доходная часть консолидированного бюджета органов местного самоуправления, как видно из табл. 3.1. имеет тенденцию к насыщению, при этом межбюджетные трансферты составляют в доходах муниципальных образований около 50 %. Это связано с увеличением доходной части областного бюджета и выравниванием бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов.

Таким образом, можно сказать, что основными направлениями улучшения использования бюджетных средств Липецкой области является:

·           переход на казначейскую систему, которая осуществляется уже в течение 5 лет и имеет положительные результаты;

·           использование комплекса «Сапфир», позволяющего автоматизировать и упростить бюджетный процесс;

·           совершенствовать межбюджетные отношения на федеральном, региональном и местном уровне, использую предложенную методику;

·           модификация налоговой базы, что является приоритетным направлением улучшения использования бюджетных средств, которая должна проводиться на основе указанных мероприятий.


Заключение

Таким образом, формирование и исполнение финансов субъектов РФ осу­ществляется на основе Конституции, Бюджетного кодекса и других законодательных актов РФ. Эффективность формирования и исполнения бюджета можно проследить по соблюдению принципов. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти субъектов РФ. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.

Взаимодействие органов власти на разных уровнях в настоящее время очень актуально. Не соблюдение принципов межбюджетных отношений приводит к противоречиям в формировании и исполнении бюджета. Для того, чтобы избежать проблем в формировании и исполнении бюджета необходимо выявить целевые ориентиры и приоритеты в распределении расходов, регулировать доходные поступления.

Как видно из анализа таблиц бюджет области имеет позитивную динамику. Насыщение доходной части происходит за счет налога на прибыль, в основном от НЛМК, НДС. Создание Особой экономической зоны позволит области в ближайшее время сконцентрировать у себя крупномасштабные машиностроительное производство, развивать социальную инфраструктуру и даст увеличения доходов бюджета в несколько раз. Бюджет области также имеет социальную направленность, главными приоритетами являются финансирование региональных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, создание инфраструктуры осой экономической зоны «Липецк» и обеспечение стабильности региональных и местных бюджетов.

Определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств очень важная и ответственная деятельность субъекта.

Таким образом, можно сказать, что основными направлениями улучшения использования бюджетных средств Липецкой области является:

·           переход на казначейскую систему, которая осуществляется уже в течение 5 лет и имеет положительные результаты;

·           использование комплекса «Сапфир», позволяющего автоматизировать и упростить бюджетный процесс;

·           совершенствовать межбюджетные отношения на федеральном, региональном и местном уровне, использую предложенную методику;

·           модификация налоговой базы, что является приоритетным направлением улучшения использования бюджетных средств, которая должна проводиться на основе указанных мероприятий.

Подводя итог, можно сказать, что цель работы была достигнута и в результате оценены основные проблемы формирования и исполнения бюджета Липецкой области и выявлены направления улучшения формирования и исполнения бюджета. Выполнены поставленные задачи:

·           проанализированы теоретические основы формирования и исполнения бюджета;

·           проанализировано формирование и исполнение бюджета Липецкой области;

·           выявлены основные направления улучшения использования бюджета Липецкой области.


Список литературы

1.         Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368 с.: ил.

2.         Финансы: Учеб. пособие/Под реп. проф. П. М. Ковалевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 384 с.: ил.

3.         Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 268 с.

4.         Экономический вестник, №2, 2005 г., стр. 91 – 92.

5.         Экономический вестник, №2, 2005 г., стр. 113.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.