скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Налоговый учет резервов предприятия

Эффективность — это полпота использования в схеме всех возможнос­тей минимизации налогов. Соответствие требованиям закона — учет всех возможных правовых последствий использования схемы, продуманность ме­ханизмов реагирования на изменение действующего законодательства или на действия налоговых органов. Автономность — схема рассматривается с точки зрения сложности в управлении, подконтрольности в применении и сложнос­ти в реализации. Надежность — это устойчивость схемы к изменению вне­шних и внутренних факторов, в том числе к действиям партнеров по бизнесу. Нако­нец, безвредность предполагает избежание возможных негативных последствий от использования схемы внутри предприятия.

Как уже говорилось - любая коммерческая организация при осуществлении хозяйственной деятельности, связанной с извлечением прибыли, несет определенные затраты. Некоторые виды затрат, которые неизменно возникают у субъектов хозяйственной деятельности могут иметь достаточно большие объемы в определенные периоды времени. К таким заранее предвиденным расходам можно, например, отнести затраты на ремонт основных средств у крупной производственной организации. Для осуществления такого ремонта организация будет вынуждена выделить большое количество денежных, материальных и трудовых ресурсов, что в конечном итоге приведет к значительному росту себестоимости продукции в определенный период, и может быть даже к отрицательному финансовому результату. Чтобы у организаций не возникало такого рода проблем, и в бухгалтерском, и в налоговом законодательстве Российской Федерации, предусмотрена возможность образования различных видов резервов, которые создаются в организации в целях равномерного отнесения таких видов затрат на издержки производства и обращения и на расходы по налогу на прибыль.

Так как целью данной главы является оптимизация налоговых платежей, то естественно, что нас интересует создание резервов именно с точки зрения оптимизации налогов, поэтому вопросы создания резервов в бухгалтерском учете рассматриваться не будут.

Оптимизация налогообложения предполагает минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом выпуске) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов, что до­стигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов.

Минимизация налогов — понятие, которое вводит в заблуждение. В действительности, конечно, целью должна быть не минимизация (сниже­ние) налогов, а увеличение прибыли предприятия после налогообложения.

Цель минимизации налогов — не уменьшение какого-нибудь налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов предприятия. Опти­мизация налоговой политики предприятия позволяет избежать переплаты налогов в каждый данный момент времени, пусть не намного, но, как изве­стно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. В условиях вы­соких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Ситуация, когда предприятие платит на­логи «в лоб», т.е. следуя букве закона формально, без привязки к особен­ностям собственного бизнеса, встречается все реже и свидетельствует о том, что над налогами на предприятии никто не работал. Сокращение налоговых выплат лишь на первый взгляд ведет к увеличе­нию размера прибыли предприятия. Эта зависимость не всегда бывает такой прямой и непосредственной. Вполне возможно, что сокращение одних на­логов приведет к увеличению других, а также к финансовым санкциям со стороны контролирующих органов/Поэтому наиболее эффективным спо­собом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а построение эффективной системы управления предприя­тием; как показывает практика, такой подход обеспечивает значительное и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу.

Государство предоставляет множество возможностей для снижения на­логовых выплат. Это обусловлено и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием различных ставок налогообложения, и существованием пробелов или неясностей в законодательстве, не только из-за низкой юридической квалификации законодателей, но и ввиду невоз­можности учета всех обстоятельств, возникающих при исчислении и уплате того или иного налога.

          Вкратце рассмотрим методы минимизации налоговых платежей. Всегда необходимо помнить о существенной разнице между тремя схожими методами оптимизации налогового «пресса»: налоговое планирование, уклонение от налогов и избежание налогов. На первый взгляд разница не существенна, однако пути реализации имеют существенную разницу.

          Уклонение от уплаты налогов (tax evasion) – нелегальный путь уменьшения своих налоговых обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а также намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности. Умышленное неупоминание в налоговой декларации дохода является незаконным действием – это уклонение от налогов.

          Налоговое планирование (tax planning) – легальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на использовании возможностей, предоставленных налоговым законодательством, путем корректировки своей хозяйственной деятельности и методов ведения бухгалтерского учета .

          Избежание налогов (tax avoidance) – минимизация налоговых обязательств законным использованием коллизий (противоположные интересы, стремления по снижению) и недоработок нормативных законодательных актов; при этом налогоплательщик полностью раскрывает свою учетную и отчетную информацию налоговым органам. Этот метод позволяет в дальнейшем довольно успешно оспаривать в арбитражном суде претензии налоговых органов к выбранной налоговой политике, основываясь на принципе «что не запрещено законом, то разрешено».

          Для налогового учета порядки формирования резервов, рассматриваемых в данной работе, определены соответственно ст. 266, 267, 324.1 и 324 НК РФ. При этом величины созданных резервов не могут превышать определенных предель­ных сумм (за исключением резерва под обесценивание ценных бумаг).

Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете резервы по сомнитель­ным долгам создаются по результатам проведенной инвентаризации деби­торской задолженности организации.

В налоговом учете существует ограничение по сумме создаваемого ре­зерва не более 10% от выручки отчетного (налогового) периода. Сумма резерва исчисляется в зависимости от срока возникновения сомнительной задолженности. Если срок возникновения задолженности превышает 90 дней, то в величину создаваемого резерва включается полная се сумма. Если срок возникновения задолженности — от 45 до 90 дней (включительно), то в сумму резерва включается половина от ее величины. Сомнительная задол­женность, срок которой не превышает 45 дней, не учитывается.

В бухгалтерском учете величина резерва определяется отдельно по каж­дому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (пла­тежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полно­стью или частично (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

Исходя из приведенного выше включение в учетные политики пункта о создании резерва по сомнительным долгам на первый взгляд приводит к возникновению разницы в данных бухгалтерского и налогового учета. Од­нако правила налогового законодательства вполне вписываются в понятие «в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга установление». И тогда может быть достигнут желаемый результат (идентичность данных в учетах). Остается лишь отразить налоговые правила создания резерва как элемент бухгалтер­ской политики. Конечно, это может сказаться на достоверности информа­ции, что является одной из задач бухгалтерского учета (п. 3 ст. 1 Закона о бухучете).

В обоих учетах необходимо утвердить формы регистров учета. Таковыми могут быть формы, приведенные в Приложениях.

При создании резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание для идентичности данных в обоих учетах необходимо применение в бухгалтерском учете порядка расчета, установленного НК РФ.

Данный резерв создается в обоих учетах в отношении тех товаров и работ, по которым согласно условиям заключенных договоров с покупателями предусмотрено обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока.

В налоговом учете определяется предельный размер отчислений в ре­зерв. Он исчисляется как произведение суммы выручки от реализации това­ров (работ), по которым предоставляется гарантия, за отчетный (налоговый) период на отношение фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию к объему выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года.

Налогоплательщики же, ранее не осуществлявшие реализацию таких то­варов (работ) имеют право создать резерв в размере ожидаемых расходов, предусмотренных в плане на выполнение гарантийных обязательств с уче­том срока гарантии (п. 4 ст. 267 НК РФ). Расходами же признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров, работ (п. 3 ст. 267 НК РФ).

В бухгалтерском учете в обоснование создания резерва производится соответствующий расчет исходя из предполагаемого объема реализации то­варов (работ) и срока гарантии. Если таковым будет расчет, произведенный в соответствии с нормами НК РФ, то цель в идентичности данных вполне может быть достигнута.

Правила создания резервов на предстоящую оплату отпусков работни­кам и на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в бухгалтер­ском и налоговом учетах одинаковы. Для целей формирования данного ре­зерва организация обязана составить специальный расчет. Он может быть использован в обоих учетах. Исходя из предполагаемых годовых сумм рас­ходов на оплату отпусков и оплату труда определяется ежемесячный процент отчислений в резерв. Его необходимо указать в налоговой учетной политике, так же как и предельную сумму отчислений, и принятый способ резервирования (п. 1 ст. 324.1 НК РФ).


Заключение

Действующая система резервов российских коммерческих организа­ций находится пока в стадии становления. Эта система представляет собой довольно сложный комплекс объектов бухгалтерского учета. Однако применяться эффективно в работе хозяйствующих субъектов резервы полностью еще не могут, ибо порядок их формирования и ис­пользования, а также контроль за их расходованием во многом зави­сят не только от экономических условий и результатов деятельности коммерческих организаций, но и от степени разработанности соответ­ствующей нормативно-правовой базы и ее применения на практике.

Деятельность организаций обусловлена не только внутрихозяй­ственными факторами их функционирования, но и внешними фактора­ми хозяйствования взаимодействием с партнерами, поставщиками и покупателями. Предотвращение рисков, возникающих при соверше­нии различного рода сделок, нейтрализация их воздействия обуслов­ливают создание системы резервов в виде эффективного механизма повышения надежности функционирования хозяйствующих субъек­тов. Поэтому главным источником формирования резервной системы организаций должны стать их собственные средства.

В организациях России создание и использование как отдельных ви­дов резервов, так и системы резервов в целом пока не получили широ­кого распространения. Это связано с тем, что порядок их образования и использования в нормативных актах по бухгалтерскому учету регла­ментирован лишь в общих чертах. Кроме того, организация должна са­мостоятельно разрабатывать методики расчета оценочных резервов, и в частности резервов по сомнительным долгам, основываясь на профессиональном суждении бухгалтеров компаний и на опыте прошлых лет.

В настоящее время пока не разработано Положение по бухгалтер­скому учету (ПБУ) о резервах, в основу которого должен быть поло­жен общий принцип, заключающийся в том, что резерв признается только в случае существования обязательства на отчетную дату.

Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283, определила в качестве цели нормативного регулирова­ния бухгалтерского учета обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.


Список используемой литературы:

1.    Абрамова Н.В., Налоговый учет. М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух»», 2002.

2.    Анищенко А.В. «Основные средства: расходы на ремонт» / М.: Налог-инфо. – 2005.

3.    Анищенко А.В. «Резервы: бухгалтерский и налоговый учет» / М.: Статус-Кво 97. – 2006.

4.    Бетге Й. Балансоведение / Пер. с нем. – М.: Бухгалтерский учет, 2000. – C. 288

5.    Гиляровская Л.Т., Мельникова Л.А. «Бухгалтерский учет финансовых резервов предприятия» / М.: Питер. – 2003.

6.    Захарьин В.Р., Налоговый учет, М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

7.    Сергеева Т.Ю. «Методы и схемы оптимизации налогообложения» / М.: Экзамен. – 2006.

8.    Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 288.

9.    Сотникова Л.В. «Бухгалтерский и налоговый учет резервов предприятия» / М.: Налоговый вестник. – 2005.

10.  Черненок Т.М. «Учет резервов предстоящих расходов» / Современные бизнес-технологии. – 2001. - №16 – с.9-15.

11.  Бухгалтерский учет: Учебник для ВУЗов /Под ред. Проф. Ю.А. БАБАЕВА. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 141

12.  Журнал «Главбух». Резервы по сомнительным долгам. / Бухгалтерский учет. – 2001. - № 20 – с. 80-82.

13.  Методические указа­ния по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20.07.98 г. № ЗЗн – М.: «Проект-Н», 1999

14.   Методические реко­мендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утверж­денные приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н – М.: «НИТАР АЛЬЯНС»,2001.

15.  Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.98г., - М.: ИНФРА-М,1999.

16.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. – М.: «КноРус», 2000.

17.   Положение по ведению бухгалтерского уче­та и бухгалтерской отчетности в Российской Феде­рации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н – М.: «Маркетинг»,1999.

18.   Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н – М.: «НИТАР АЛЬЯНС», 2001.

19.   Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфи­на России от 09.12.98г. № 60н  – М.: «НИТАР АЛЬЯНС»,2001.

20.   Информационно-справочная программа «Консультант-Плюс».


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.