Курсовая работа: Месячный график работы группы судов
Таблица 1.4
Название груза |
Вид тары |
Масса места,т |
Размеры, м |
Удельно- погрузочный объем, м3/т |
||
Длина |
Ширина |
Высота |
||||
Сахар |
Мешки | 0,05 | 0,8 | 0,4 | 0,2 | 1,28 |
Чугун |
Пакеты | 0,3 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,64 |
Удобрения |
Мешки | 0,06 | 0,8 | 0,4 | 0,2 | 1,06 |
Сухофрукты |
Ящики | 0,02 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 1,8 |
Консервы в металлических банках |
Ящики | 0,02 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 1,2 |
, где (1.1)
-удельный объем места
L-длина грузового места
B-ширина грузового места
H-высота грузового места
-вес места
м3/т
м3/т
м3/т
м3/т
м3/т
1.4 Технико-эксплуатационные характеристики типов судов
Исходя из анализа транспортных характеристик груза, района плавания и портов захода, можно выделить ряд факторов, которые определяют выбор типов судов:
- все представленные грузы – тарно-штучные, что обуславливает необходимость применения универсальных сухогрузных судов;
- предусмотренные порты захода обладают значительными глубинами на подходных каналах и у причалов (до 27,3 м), что дает возможность использовать суда с большой осадкой;
- трасса перехода не налагает каких-либо ограничений на технико-эксплуатационные характеристики судов.
В соответствии с изложенными положениями был осуществлен выбор типов судов. Их характеристики указаны в табл.1.5.
Таблица 1.5
Технико-эксплуатационные характеристики |
Тип судна |
||
Ленинская Гвардия |
50-летие комсомола |
Андижан |
|
Назначение | универсальный сухогруз | универсальный сухогруз | универсальный сухогруз |
Дедвейт | 7400 | 8290 | 4375 |
Чистая грузоподъемность | 6300 | 7480 | 3959 |
Вместимость, м3 | 11031 | 10120 | 5635 |
Вместимость, контейнеров | - | - | - |
BRT, рег.т | 6552 | 6330 | 3454 |
Осадка в грузу по ЛГМ | 7,5 | 7,8 | 6,6 |
Скорость техническая в грузу | 15,3 | 16,0 | 14,1 |
Скорость техническая в балласте | 16,8 | 17,0 | 14,7 |
Число трюмов | 5 | 5 | 4 |
Число люков | 8 | 5 | 4 |
Число палуб | 2 | 2 | 2 |
Норма расхода топлива на ходу, т/сут | 18,3 | 15 | 11,9 |
Норма расхода топлива на стоянке, т/сут | 2,4 | 2,5 | 1,3 |
Норма расхода воды на ходу, т/сут | 4,0 | 3,0 | 1,0 |
Норма расхода воды на стоянке, т/сут | 4,0 | 3,0 | 1,0 |
Себестоимость судо-суток на ходу, $/сут | 2920 | 2630 | 1800 |
Себестоимость судо-суток на стоянке, $/сут | 2190 | 2010 | 1520 |
ІІ. Построение схем движения судов
2.1. Определение тоннаже-потоков
Определяем удельную грузовместимость отобранных судов.
(2.1)
м3/т
Определяем величину тоннаже-потоков.
Сахар – тяжелый груз Дч=22 тыс.т.
Чугун - тяжелый груз Дч=17 тыс.т.
Удобрения - тяжелый груз Дч=10тыс.т.
Сухофрукты – легкий груз Дч=16000*1,8/1,51=19,07 тыс.т.
Консервы - тяжелый груз Дч=18 тыс.т.
Составляем косую таблицу тоннаже-потоков
В косой таблице в одинаковой последовательности (в географической ротации) записываются все заданные порты. В клетке на пересечении портов и столбцов вписываются величина тоннаже-потоков.
Таблица 2.1
Название порта |
Нико- лаев |
Хер сон |
Одес са |
Бур гас |
Мариу-поль |
Але- ксанд- рия |
Порт-Саид |
Неа- поль |
Оран |
Всего убыло |
|
Николаев |
-22 | 22 | 22 | ||||||||
Херсон |
18 | 0 | |||||||||
Одесса |
9,07 | 10 | 10 | ||||||||
Бургас |
18 | -18 | 18 | ||||||||
Мариуполь |
-17 | 17 | 17 | ||||||||
Александрия |
22 | 0 | |||||||||
Порт-Саид |
19,07 | -19,07 | 19,07 | ||||||||
Неаполь |
17 | 0 | |||||||||
Оран |
10 | 0 | |||||||||
Всего прибыло |
0 | 18 | 19,07 | 0 | 0 | 22 | 0 | 17 | 10 | 0 | |
По косой таблице определяем порты с избытком и с недостатком тоннажа.
Определяем оптимальные балластные тоннаже-потоки
Математическая модель задачи:
(i=1, );
(J=1,);
xij>0 (i=;j=),
где i,j – порты с избытком и недостатком тоннажа, соответственно;
xij – величина балластного тоннажа;
lij – расстояние перехода балластного тоннажа;
ai – величина избыточного балластного тоннажа;
bj – величина недостающего балластного тоннажа.
Составляем исходную матрицу для решения задачи. Размер матрицы зависит от количества портов с избытком и количества портов с недостатком. В правом верхнем углу клетки записывается расстояние между портами.
Таблица 2.2
Порты с избытком |
Порты с недостатком |
Всего убыло |
|||||||
Николаев | Бургас | Мариуполь | Порт-Саид | ||||||
Херсон | 18,0 | 63 | 366 | 492 | 1208 | 18 | |||
Одесса | 4,0 | 72 | 286 | 5,070 | 453 | 1128 | 9,07 | ||
Александрия | 1116 | 848 | 2,930 | 1275 | 19,070 | 156 | 22 | ||
Неаполь | 1468 | 17,0 | 347 | 1627 | 1108 | 17 | |||
Оран | 1976 | 1,0 | 1706 | 9,0 | 2140 | 1698 | 10 | ||
Всего прибыло |
-22 | -18 | -17 | -19,07 | 0 |