скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Маркетинговые исследования рынка растительных масел, майонезов и кетчупов под собственной торговой маркой сбытовой сети

Для обработки и анализа наиболее эффективно использовать два статистических метода: простого и перекрёстного табулирования. Согласно этим методам будут обработаны данные, полученные по каждому анкетному вопросу. Логическая последовательность проведения анализа должна соответствовать последовательности анкетных вопросов.

Прежде всего, исследование ставило перед собой цель выявить, известны ли потребителям, уже пользующимся услугами сети Metro о других организациях, работающих в этой сфере. Для этого предназначены первые два вопроса анкеты. Рассмотрим результаты по этим вопросам.

Таблица 5 Простое табулирование. Знание потребителей о подобных Metro сетях в Харькове

Знаете ли Вы о существовании торговых сетей, подобных Metro Cash&Carry в Харькове? Ответ Абсолютное значение Относительное значение, %
да 21 52,5
нет 19 47,5

Из таблицы видно, что количество знающих подобные Metro торговые сети и не знающие таковых делится практически пополам – по 52 и 48% соответственно.

Таблица 6 Простое табулирование. Знание потребителей о подобных Metro сетях других городах Украины

Знаете ли Вы о существовании торговых сетей, подобных Metro других городах в Украины? Ответ Абсолютное значение Относительное значение, %
да 36 90
нет 4 10

Таблица показывает, что большинство клиентов сети Metro Cash&Carry, а именно – 90%, знакомы с её конкурентами, находящимися за пределами Харькова. Процент не знакомых с таковыми – незначителен, и составляет всего 10%.

Кроме того, в этой связи выясняется и мнение потребителей о том, какая сеть является, по их мнению, наилучшей. Этот вопрос можно связать с вопросом о целях приобретения продукции в сети такого рода. В результате можно будет сделать вывод о том, какая торговая сеть лучше отвечает требованиям какой категории потребителей. Или какая категория потребителей отдаёт предпочтение какой торговой сети. Рассмотрим эту зависимость при помощи перекрёстного табулирования.

Таблица 7 – Перекрёстное табулирование. Взаимосвязь целей осуществления покупок и мнения о качестве торговой сети

Цель покупок Лучшей признана торговая сеть Всего ответов
Metro Фуршет Fozzy Group другое
Абс. знач. Отн. знач. Абс. знач. Отн. знач. Абс. знач. Отн. знач. Абс. знач. Отн. знач. Абс. знач. Отн. знач.
Для бизнеса 9 50,00 5 27,78 3 16,67 1 5,56 18 100
22,50 12,50 7,50 2,50 45
Для личного потребления 1 16,67 0 0,00 3 50,00 2 33,33 6 100
2,50 0,00 7,50 5,00 15
Для потребления на фирме/в организации 5 31,25 7 43,75 3 18,75 1 6,25 16 100
12,50 17,50 7,50 2,50 40
Всего ответов 15 12 9 4 40
37,50 30,00 22,50 10,00 100

Таким образом, можно сказать следующее:

·          Ровно половина клиентов, осуществляющих в оптовых торговых сетях закупки для своего бизнеса отдают предпочтение торговой сети Metro Cash&Carry; практические треть (28%) этой категории потребителей считает лучшей торговую сеть «Фуршет»; торговой сети Fozzy Group отдали бы предпочтение всего около 17%, а процент респондентов, назвавших другую сеть незначителен – около 5%;

·          Половина потребителей, осуществляющих покупки для личного потребления высказались за то, что лучшей торговой сетью является Fozzy Group, и лишь около 17% отнесли к этой категории сеть Metro; за торговую сеть «Фуршет» не высказался никто, но зато очень велик процент назвавших здесь другой вариант, он составил ровно треть 33%.

·          Что касается клиентов – уполномоченных лиц, осуществляющих закупки для потребления в организациях, то 31% респондентов этой группы отдают предпочтение сети Metro, 44% респондентов больше нравится сеть «Фуршет», 19% отмечают сеть Fozzy Group, и лишь 6% опрошенных предпочли бы другие сети.

Если говорить в целом по всем группам потребителей, то лучшей признают торговую сеть Metro Cash&Carrу около 37% опрошенных, то есть она является лидером на рынке. За лидером уверенно следует сеть «Фуршет», получившая в целом 30% положительных отзывов. 23% положительных отзывов получила сеть Fozzy Group, другие же варианты ответов в целом набрали 10%.

О том, как существующие клиенты исследуемой торговой сети оценивают качество её услуг, было принято решение спросить отдельно. Результаты приведены в таблице 8.


Таблица 8 Простое табулирование. Оценка качества услуг Metro

Как Вы оцениваете какчество услуг Metro? Варианты оценок Абсолютное значение Относительное значение, % Вес оценки
Очень высокое 9 3 7,5 0,675
8 7 17,5 1,4
7 9 22,5 1,575
6 12 30 1,8
5 8 20 1
4 1 2,5 0,1
3 0 0 0
2 0 0 0
Очень низкое 1 0 0 0
Всего 40 100 6,55

1          2             3              4             5              6              7             8            9

                                                                                                                                                                                     6,55

                                                                                 Metro

Рисунок 1. Средняя оценка качества услуг Metro

Таким образом, большинство клиентов оценивают качество услуг, предоставляемых оптовой сетью Metro положительно. Это говорит о достаточно высоком мнении потребителей о торговой сети, а также о том, что маркетинговые мероприятия, предпринимаемые компанией в данное время, имеют положительный эффект. Следовательно, и новые товары, предлагаемые в этой сети, по всей вероятности должны быть восприняты положительно. Баллы от «3» и ниже не выставил никто из опрошенных.

Далее необходимо рассмотреть мотивы, которыми руководствуются покупатели при выборе бакалейных товаров, в том числе и майонеза, и кетчупа и подсолнечного масла. Для этого проводится простое табулирование оценок по существующим критериям, по результатам которого строится змеевидная диаграмма.


Таблица 9 Мотивы, побуждающие к покупке подсолнечного масла.

6.Что побуждает Вас к покупке подсолнечного масла? Характеристика товара Побуждает сильнее всего Побуждает в большой мере Побуждает средне Побуждает мало Побуждает меньше всего Средняя оценка
5 4 3 2 1
Низкая цена

4,0
Яркая упаковка 2,1
Удобная упаковка 3,3
Известная торговая марка 3,4
Высокое качество 4,3
Запоминающаяся реклама 3,0

Исходя из построенной змеевидной диаграмы, можно сказать, что потребители при выборе подсолнечного масла руководствуются в основном высоким качеством товара, которое посчитали очень важным, оценив его в 4,3 балла. Очень важной признают цену, давая ей немногим меньше – 4 балла. Наиболее средние оценки, свидетельствующие о нейтральном уровне важности, получили такие характеристики как удобство упаковки, известность торговой марки и запоминающаяся реклама. Мало важной признана яркость упаковки подсолнечного масла, оцененная всего в 2,1 балла.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.