скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Личностные особенности педагогов

·          средний балл уровня вербальной агрессии – 7,4

·          средний балл уровня чувства вины – 6,3

·          средний балл уровня индекса враждебности – 10,3

·          средний балл уровня индекса агрессивности – 16,3

·          средний балл уровня агрессии – 1,4

·          средний балл уровня директивности – 2,4

·          средний балл уровня страха – 0,3

·          средний балл уровня аффлиации – 1,1

·          средний балл уровня коммуникации – 2

·          средний балл уровня зависимости – 2

·          средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -1,6.

Существуют различия между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.

Не выявлено различий между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю: открытое агрессивное поведение.

Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов, а именно:

1)высокий уровень агрессивности свойственен педагогам, имеющим большой стаж работы педагогической деятельности;

2)низкий уровень агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности» подтвердилась частично.

А именно: существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов:

1)высокий уровень агрессивности, как личностной черте, свойственен педагогам, имеющим малый стаж педагогической деятельности;

2)педагоги с большим стажем педагогической деятельности не отличаются от педагогов с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: уровень открытого агрессивного поведения.


Список литературы

1.      Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика 1954. - №8: С.30-35.

2.      Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова.- М., 1977. 356 с.

3.      Блонский П.П. Педология: Кн. Преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений / Под. ред. В.А. Сластенина. – М., 1999. 568 с.

4.      Васильева Е.Ю. Стиль педагогической деятельности. – Арх., 1997. 439с.

5.      Волович М.Б. Не мучить а учить: О пользе педагогической психологии. – М., 1992. 279 с.

6.      Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдовой В.В. – М., 1991. 567 с.

7.      Гаралева М.Д., Моросакова В.И. Проявление саморегуляции в различных видах агрессивного поведения // Журнал прикладной психологии – 2004.-№6: С. 20-22.

8.      Журавлев В.И. Педагогическая конфликталогия. – М., 1995. 357 с.

9.      Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н / Д., 1997. 266 с.

10.    Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986. 434 с.

11.    Кан – Калик В.А. Тренинг профессионально-педагогического общения. – М., 1990. 382 с.

12.    Круженин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов н / Д., 1995. 472 с.

13.    Кузьмина Прфессианолизм деятельности педагогов. – М., 1989. 512 с.

14.    Кэрролл Э. Изард. Психология эмоций. М., 2002. 585 с.

15.    Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. – М., 1970. 531 с.

16.    Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. 438 с.

17.    Овчарова Р.В. Технологии образования практического психолога. – М., 2000. 441 с.

18.    Психология и учитель / Пер. с англ. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. – М., 1997. 385 с.

19.    Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995. 445 с.

20.    Роберт Бэрон, Дебора Ричардсон. Агрессия. – С.-П., 2001. 611 с.

21.    Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-П., – 1999. 583 с.

22.    Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. – С.-П., 2004. 349 с.

23.    Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1998. 375 с.

24.    Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. – М., 1995. 538 с.

25.    Якунин В.А. Педагогическая психология. С.-П., 2000. 468 с.

26.    htt://azps.ru/tests/tests_agression.html.

27.    htt://azps.ru/tests/3/hand/hand.html .


Приложение 1

Опросник теста «Басса-Дарки» выявление агрессивности, как личностной черты.

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим да нет
 Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю да нет
 Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь да нет
 Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню да нет
 Я не всегда получаю то, что мне положено да нет
 Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной да нет
 Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать да нет
 Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести да нет
 Мне кажется, что я не способен ударить человека да нет
 Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами да нет
 Я всегда снисходителен к чужим недостаткам да нет
 Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его да нет
 Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами да нет
 Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал да нет
 Я часто бываю несогласен с людьми да нет
 Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь да нет
 Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему да нет
 Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями да нет
 Я гораздо более раздражителен, чем кажется да нет
 Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор да нет
 Меня немного огорчает моя судьба да нет
 Я думаю, что многие люди не любят меня да нет
 Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной да нет
 Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины да нет
 Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку да нет
 Я не способен на грубые шутки да нет
 Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются да нет
 Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались да нет
 Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится да нет
 Довольно многие люди завидуют мне да нет
 Я требую, чтобы люди уважали меня да нет
 Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей да нет
 Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу" да нет
 Я никогда не бываю мрачен от злости да нет
 Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь да нет
 Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания да нет
 Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть да нет
 Иногда мне кажется, что надо мной смеются да нет
 Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям да нет
 Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены да нет
 Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня да нет
 Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь да нет
 Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием да нет
 Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел да нет
 Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам" да нет
 Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю да нет
 Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею да нет
 Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь да нет
 С детства я никогда не проявлял вспышек гнева да нет
 Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться да нет
 Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать да нет
 Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня да нет
 Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ да нет
 Неудачи огорчают меня да нет
 Я дерусь не реже и не чаще чем другие да нет
 Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее да нет
 Иногда я чувствую, что готов первым начать драку да нет
 Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо да нет
 Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю да нет
 Я ругаюсь только со злости да нет
 Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть да нет
 Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее да нет
 Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу да нет
 Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся да нет
 У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить да нет
 Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает да нет
 Я часто думаю, что жил неправильно да нет
 Я знаю людей, которые способны довести меня до драки да нет
 Я не огорчаюсь из-за мелочей да нет
 Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня да нет
 Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение да нет
 В последнее время я стал занудой да нет
 В споре я часто повышаю голос да нет
 Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям да нет
 Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

Приложение 2

Стимульный материал для выявления открытого агрессивного поведения у педагогов с большим стажем педагогической деятельности и педагогов с малым стажем педагогической деятельности.


Приложение 3

Выявление взаимосвязи уровня агрессивности, как личностной черты, в зависимости от педагогического стажа у педагогов по данным, полученным при помощи теста «Басса-Дарки» по методу коофициента корреляции Пирсона.

N V1 V2 V1 V2 V1 * V2
1 15 8 225 64 120
2 9 11 81 121 99
3 17 16 289 256 272
4 15 11 225 121 165
5 18 14 324 196 255
6 12 18 144 324 96
7 28 18 784 324 504
114 96 2072 1406 1511

С1 = 2072 – (114) = 2072 – 12996 = 2072 – 1856,6 = 215,4 7 7

С2 = 1406 – 96 = 1406 – 9216 = 1406 – 1316,6 = 89,4 7 7

P = 1511 – (114 * 96) : 7 = 1511 1563,4 = -52,4 = -0,38 215,4 * 89,4 19256,8 138,8

Х = (-0,38) * 7 = 1,01

Ответ: статистической значимой связи не обнаружено.


Приложение 4

Выявление статистически значимых различий между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю: агрессивность, как личностная черта, по данным, полученным при помощи теста «Басса-Дарки», по методу U критерий Манна-Уитни.

Н0 - Группа педагогов с большим стажем педагогической деятельности не отличается от группы педагогов с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.

Н1 - Группа с малым стажем педагогической деятельности превосходит группу педагогов с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.

N Педагоги с малым стажем педагогической деятельности Педагоги с большим стажем педагогической деятельности
1 15 8
2 9 11
3 17 16
4 15 11
5 18 14
6 12 18
7 28 18
Педагоги с малым стажем педагогической деятельности Ранг Педагоги с большим стажем педагогической деятельности Ранг
28 14
18 12 18 12
18 12
17 10
16 9
15 7,5
15 7,5
14 6
12 5
11 3,5
11 3,5
9 2
8 1

Ранг 1 = 70

Ранг 2 = 35

U1 = (7 * 7) + 7(7 + 1) – 70 = 49 + 28 – 70 = 72

U2 = (7 * 7) + 7(7 +1) - 35 = 49 + 28 – 35

Uэмп = 16,5

Uэмп Uкр

Ответ: Н1 принимается. Группа педагогов с малым стажем педагогической деятельности превосходит группу педагогов с большим стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.


Приложение 5

Выявление взаимосвязи уровня открытого агрессивного поведения в зависимости от педагогического стажа у педагогов по данным, полученным при помощи «Hand testa» по методу коофициента корреляции Пирсона.

N V1 V2 V1 V2 V1 * V2
1 -4 -1 16 1 4
2 -4 -3 16 9 12
3 0 -2 0 4 0
4 1 1 1 1 1
5 -2 1 4 1 -2
6 2 -1 4 1 -2
7 -4 3 16 9 -12
-11 -2 57 26 1

С1 = 57 – (-11) = 57 – 17,3 = 39,77

С2 = 26 – (-2) = 26 – 0,6 = 25,47

P = 1 – (-11) * (-2) :7 = 1 (-3.1) = 4.1 = 0.1239.7 * 25.4 1008.4 31.8

X = 0.12 * 7 = 0.01

Ответ: статистической значимой связи не обнаружено.


Приложение 6

Выявление статистических значимых различий между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю: открытое агрессивное поведение, по данным, полученным при помощи «Hand testa», по методу U – критерий Манна-Уитни.

Н0 Группа педагогов с малым стажем педагогической деятельности не превосходит группу педагогов с большим стажем педагогической деятельности по характеристике: открытое агрессивное поведение.

Н1 Группа педагогов с малым стажем педагогической деятельности превосходит группу педагогов с большим стажем педагогической деятельности по характеристике: открытое агрессивное поведение.

N Педагоги с малым стажем педагогической деятельности Педагоги с большим стажем педагогической деятельности
1 -4 -1
2 -4 -3
3 0 -2
4 1 1
5 -2 1
6 2 -1
7 -4 3
Педагоги с малым стажем педагогической деятельности Ранг Педагоги с большим стажем педагогической деятельности Ранг
3 14
2 13
1 11 1 11
1 11
0 9
-1 7,5
-1 7,5
-2 5,5 -2 5,5
-3 4
-4 2
-4 2
-4 2

Ранг1 = 44,5

Ранг2 = 60,5

Uэмп = (7 * 7) + 7 (7 + 1) 44,5 = 49 + 28 – 44,5 = 32,52

U2эмп = (7 * 7) + 7 (7+ 1) 60,5 = 49 + 28 – 60,5 = 16,52

Uэмп = 16,5

Uэмп Uкр

Ответ: Н0 принимаем. Группа педагогов с малым стажем педагогической деятельности не превосходит группу педагогов с большим стажем педагогической деятельности по характеристике: открытое агрессивное поведение.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.