скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Личностные особенности педагогов

Привязанность (аффлиация) потребность в общении, в эмоциональных контактах, стремление быть среди других людей. Рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям (см. Табл. 16., Рис. 14.).

Таблица 16

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности Педагоги с малым стажем педагогической деятельности
1 1
2 1
1 0
1 2
0 2
0 0
0 2
Средний балл: 0,7 Средний балл: 1,1

Уровень аффлиации у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 16., средний балл уровня аффлиации у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 0,7, средний балл уровня аффлиации у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 1,1.

Рисунок 14

Уровень аффлиации у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 14., уровень аффлиации у педагогов с большим стажем педагогической деятельности меньше уровня аффлиации у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Коммуникация – деловое общение на равных. Ответы, в которых рука общается, контактирует или стремится установить контакты (см. Табл. 17., Рис. 15.).

Таблица 17

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности Педагоги с малым стажем педагогической деятельности
3 2
1 3
4 2
1 1
3 1
2 3
1 2
Средний балл: 2,1 Средний балл: 2

Уровень коммуникации у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 17 средний балл уровня коммуникации у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 2,1, средний балл уровня коммуникации у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 2.

Рисунок 15


Уровень коммуникации у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 15., уровень коммуникации у педагогов с большим стажем педагогической деятельности превышает уровень коммуникации у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Зависимость необходимость подчиняться чужой воле. Рука выражает подчинение другим лицам (см. Табл. 18., Рис. 16.).

Таблица 18

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности Педагоги с малым стажем педагогической деятельности
0 7
0 3
3 1
0 1
1 0
1 0
1 2
Средний балл: 0,9 Средний балл: 2

Уровень зависимости у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 18., средний балл уровня зависимости у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 0,9, средний балл уровня зависимости у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 2.

 

Рисунок 16


Уровень зависимости у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 16., уровень зависимости у педагогов с большим стажем педагогической деятельности меньше уровня зависимости у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Количественный показатель открытого агрессивного поведения рассчитывается по формуле: (агрессия + директивность) – (страх + аффликация + коммуникация + зависимость) (см. Табл. 19., Рис. 17.).

Таблица 19

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности Педагоги с малым стажем педагогической деятельности
-1 -4
-3 -4
-2 0
1 -2
1 1
-1 2
3 -4
Средний балл: -0,3 Средний балл: -1,6

Уровень количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 19., средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с большим стажем педагогической деятельности - -0,3, средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с малым стажем педагогической деятельности - -1,6.


Рисунок 17

Уровень количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 17., уровень количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с большим стажем педагогической деятельности меньше уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: выявим взаимосвязь уровня агрессивности в зависимости от педагогического стажа у педагогов, по данным, полученным при помощи теста «Басса-Дарки», по методу коофициента корреляции Пирсона (см. Приложение 3.).

При обработке данных, полученных при помощи теста «Басса-Дарки», по методу коофициента корреляции Пирсона статистической значимой связи не обнаружено.

Проверим, существует ли статистически значимые различия между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю агрессивности по данным, полученным при помощи теста «Басса-Дарки», по методу U критерий Манна-Уитни (см. Приложение 4.).

При обработке данных, полученных при помощи теста «Басса-Дарки», по методу U – критерий Манна-Уитни выявились следующие результаты: группа педагогов с малым стажем педагогической деятельности превосходит группу педагогов с большим стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.

Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: выявим взаимосвязь уровня открытого агрессивного поведения в зависимости от педагогического стажа у педагогов по данным, полученным при помощи «Hand testa» по методу коофициента корреляции Пирсона (см. Приложение 5.).

При обработке данных, полученных при помощи «Hand testa» статистической значимой связи не обнаружено.

Проверим, существует ли статистически значимые различия между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю: открытое агрессивное поведение, по данным, полученным при помощи «Hand testa», по методу U – критерий Манна-Уитни (см. Приложение 6.).

При обработке данных, полученных при помощи «Hand testa», по методу U – критерий Манна-Уитни выявились следующие результаты: группа педагогов с малым стажем педагогической деятельности не превосходит группу педагогов с большим стажем педагогической деятельности по характеристике: открытое агрессивное поведение.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1.         для педагогов с большим стажем педагогической деятельности характерно:

·           средний балл уровня физической агрессии – 3,7

·           средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4

·           средний балл уровня раздражения – 4,4

·           средний балл уровня негативизма – 2,1

·           средний балл уровня обиды – 4,7

·           средний балл уровня подозрительности - 6

·           средний балл уровня вербальной агрессии – 6,3

·           средний балл уровня чувства вины – 7

·           средний балл уровня индекса враждебности – 10,7

·           средний балл уровня индекса агрессивности – 13,7

·           средний балл уровня агрессии – 1,6

·           средний балл уровня директивности – 2,1

·           средний балл уровня страха – 0,3

·           средний балл уровня аффлиации – 0,7

·           средний балл уровня коммуникации – 2,1

·           средний балл уровня зависимости – 0,9

·           средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -0,3

2.         для педагогов с малым стажем педагогической деятельности характерно:

·     средний балл уровня физической агрессии – 3,9

·     средний балл уровня косвенной агрессии – 5,5

·     средний балл уровня раздражения – 5

·     средний балл уровня негативизма – 2,1

·     средний балл уровня обиды – 5,1

·     средний балл уровня подозрительности – 5,9

·     средний балл уровня вербальной агрессии – 7,4

·     средний балл уровня чувства вины – 6,3

·     средний балл уровня индекса враждебности – 10,3

·     средний балл уровня индекса агрессивности – 16,3

·     средний балл уровня агрессии – 1,4

·     средний балл уровня директивности – 2,4

·     средний балл уровня страха – 0,3

·     средний балл уровня аффлиации – 1,1

·     средний балл уровня коммуникации – 2

·     средний балл уровня зависимости – 2

·     средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -1,6

3.         существуют различия между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.

4.         не выявлено различий между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю: открытое агрессивное поведение.


Заключение

В данной курсовой работе исследовалась тема «Личностные особенности педагогов». В теоретической части рассматривалось: структура педагогической деятельности, психологические особенности педагогов, особенности педагогических конфликтов, агрессивность и ее проявления в деятельности. В практической части проводились исследования при помощи теста «Басса-Дарки» и «Hand testa». При анализе полученных результатов выявилось, что: для педагогов с большим стажем педагогической деятельности характерно:

·          средний балл уровня физической агрессии – 3,7

·          средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4

·          средний балл уровня раздражения – 4,4

·          средний балл уровня негативизма – 2,1

·          средний балл уровня обиды – 4,7

·          средний балл уровня подозрительности - 6

·          средний балл уровня вербальной агрессии – 6,3

·          средний балл уровня чувства вины – 7

·          средний балл уровня индекса враждебности – 10,7

·          средний балл уровня индекса агрессивности – 13,7

·          средний балл уровня агрессии – 1,6

·          средний балл уровня директивности – 2,1

·          средний балл уровня страха – 0,3

·          средний балл уровня аффлиации – 0,7

·          средний балл уровня коммуникации – 2,1

·          средний балл уровня зависимости – 0,9

·          средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -0,3.

Для педагогов с малым стажем педагогической деятельности характерно:

·          средний балл уровня физической агрессии – 3,7

·          средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4

·          средний балл уровня раздражения – 5

·          средний балл уровня негативизма – 2,1

·          средний балл уровня обиды – 5,1

·          средний балл уровня подозрительности – 5,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.