скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Корпоративная Культура

В этой курсовой работе мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

Эффективная корпоративная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

Объектом исследования данной работы является корпоративная культура организации, а предметом процесс формирования корпоративной культуры. В работе выделяется четыре части - теоретическая, практическая, исследовательская и аналитическая.


Список литературы

 

1.         Занковский А.Н. «Организационая психология»: издание 2-е; Издательство МПСИ; 2002 г.

2.         Ли Якокка «карьера менеджера»: Пер. С англ./При участии У.Новака; Общ.ред.и вступ.ст.С.Ю. Медведкова-М.:Прогресс, 1990г. – 380 с.

3.         http://www.cultureofcorporate.com/about.html

4.         http://www.hrindustry.ru/index.php?chp=showpage&num=43

5.         Corporate Identity, Wally Olins (Thames & Hudson)


Приложение 1


Приложение 2

Основные направления работы по формированию корпоративной культуры

Ценности

Принятие миссии организации и базовых ценностей

Каждый человек имеет собственную систему ценностей (установление гармоничных взаимоотношений с другими людьми, достижение личного благополучия, реализация своего потенциала и т. п.).

Каждая компания имеет свою систему ценностей (получение максимальной прибыли, развитие взаимоотношений с клиентами, продвижение новых технологий и пр.).

Сотрудник будет лоялен организации, и останется доволен работой в данной компании, если эти системы ценностей согласованы и совпадают по ключевым позициям

Идентичность

Формирование чувства единства с компанией

Если сотрудник считает: «Я и компания — одно целое», это значит: в компании достигнут высший уровень лояльности. Что является позитивным результатом развития корпоративной культуры

Символика

Принятие символики для осознания единства

Средство формирования лояльности к компании на этом уровне корпоративный стиль, в том числе спецодежда, логотип и т. д. К примеру, у продавцов-консультантов, одетых в красивую форму с логотипом компании, формируется чувство единства с ней, гордость, в идеале — уверенность, что они трудятся в лучшей организации

Поведение

Разработка стандартов поведения

Сотрудники лояльны компании на поведенческом уровне, если они выполняют все ее требования, правила и регламенты. Важное условие этого описание, формализация и внедрение стандартов

Развитие

Развитие способностей

На этом уровне требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику. Для повышения лояльности работника компания должна признать его как личность, установить с ним партнерские отношения, открыто заявить о том, что нуждается в его лояльности

Убеждения

Формирование лояльности как внутреннего убеждения

Лояльность как внутреннее убеждение необходимо воспитывать. В частности, лояльное отношение к компании-работодателю может возникнуть под влиянием руководителя и/или в процессе тренингов по командообразованию


Приложение3

Анкета оценки типа корпоративной культуры

не согласен

согласен

затрудняюсь ответить

1 Большинство работников
выполняют свою работу
с высокой степени самоотдачи
2
Сотрудничество на уровне
различных структур
организации поощряется
3 Принцип распределения
полномочий позволяет
работникам проявлять инициативу
4 Слова руководителей и
работников администрации
не расходятся с их делами
5 В случае возникновения
разногласий мы упорно
работаем над достижением
взаимовыгодного компромисса
6 Наш подход к ведению бизнеса
весьма последователен и
прогнозируем
7 Мы используем гибкие и
неконсервативные методы
работы
8 Комментарии и рекомендации
клиентов обычно влекут
за собой изменения в
методике работы
9 Неудачи рассматриваются как
приобретенный опыт и
возможность оптимизации работы
10 Существует долгосрочная
цель деятельности компании
имеется стратегия по
ее достижению
11 В конфликте коллектива
необходимо принять одну из
сторон: поддержка коллег.
12 В конфликте коллектива
необходимо принять одну из
сторон: отношения с
руководством
13 Что важнее: ответственная
работа или отношения
с коллективом и руководством
14 Важнее иметь хорошие отношения
с коллективом или достигнуть
успеха
15 Отношения с коллективом важнее
рутинной и скучной работы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.