скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об ООО "Русинтерфарм": сравнительная эффективность

Рис.23 Предпочтения, отдаваемые внешней аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ» местным телеканалам, по мнению сотрудников данной организации.

Седьмой вопрос: «В какое время Ваши клиенты предпочитают смотреть телевизор?», сотрудники выбрали следующие промежутки времени. Наиболее активно внешняя аудитория ООО «РУСИНТЕРФАРМ», по мнению внутренней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» смотрит телевизор в промежутке с 19.00 до 24.00 смотрят 33,3% - 80% (5- 12 человек), пиком просмотра является временной отрезок 21.00 -80% (12 человек) (рис.24):

Рис. 24 Шкала активности просмотра внешней аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ» местных телеканалов, по мнению сотрудников данной организации.

Восьмой вопрос: «Являются ли Ваши клиенты пользователями интернет?»(рис.25):

Рис. 25 Степень использования интернет внешней аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ», по мнению сотрудников данной организации.

Краткие выводы по главе:

В результате анкетирования внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» было выявлено, что приоритетным каналом средств массовой информации является телевидение 43% (46 человек); самая читаемая газета «Весть» 30% (31 человек) и «Калужский перекресток» 30% (31 человек); самый популярный журнал «Рейтинг- PRO» 30,8% (33 человека). Внешняя аудитория ООО «РУСИНТЕРФАРМ» предпочитает слушать радио в промежуток времени с 12 до 19 часов и это «Европа- плюс» 28% (30 человек), «Ника-ТВ» является самым популярным телеканалом 26,1% (28 человек), который смотрят с 18 до 22 часов, 58% (62 человека) внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ». Пользователями интернет являются 58% (62 человека), которые считают, что данной организации для улучшения эффективности деятельности необходимо создать сайт в Интернет 22,5% (14 человек), а 14,5 % (9 человек) внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» считают что необходимо разместить рекламу в сети Интернет.

В результате анкетирования внутренней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» мы выявили, что клиенты ООО «РУСИНТЕРФАРМ» доверяют радио 66,6% (10 человек), читают такие газеты как «Весть» 40% (6 человек), «Деловая провинция» 40% (6 человек), предпочитают журнал «Золотой квадрат» 86,6% (13 человек), слушают радио «Хит-FM» 46,6% (7 человек) в промежутке времени с 11 до 16 часов, смотрят телеканалы «Ника-ТВ» 60% (9 человек) и ГТРК «Калуга» 46,6% (7 человек), в промежуток времени с 19 до 23 часов. И 66,7% (10 человек) внутрееней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» считают, что внешняя аудитория данной организации является пользователями Интернет.

Получив результаты исследования внешней и внутренней общественности ООО «РУСИНТЕРФАРМ» следует провести сравнительный анализ, для завершения практической части, данной курсовой работы (см. таблица №11 стр. 67).

3.3 Анализ информации о ООО «РУСИНТЕРФАРМ» в Средствах массовой информации (СМИ)

За период существования ООО «РУСИНТЕРФАРМ» с 2005 по 2009 годы не одна публикация о деятельности данной организации не была опубликована в прессе. Это подтверждает справка подписанная директором ООО «РУСИНТЕРФАРМ» Блох Н. Н.(Приложение № 4).


Заключение

Мировой фармацевтический рынок является одним из самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики. Несмотря на общий спад в мировой экономике последних лет, фармрынок продолжает динамично развиваться: темпы его роста составляют примерно 6-10% в год. В отличие от других отраслей, где чистая прибыль составляет в среднем 5% от общего дохода, в фармотрасли этот индекс достигает 18% в год. По данным экспертов, в 2004 г. мировой фармацевтический рынок вырос на 7% и по объему продаж достиг рекордной суммы $ 550 млрд. Рост продаж отмечен во всех основных регионах. При этом максимальная доля продаж (45%) традиционно принадлежит Северной Америке, где рост по сравнению 2003 г. составил 8%. В странах Евросоюза рынок фармацевтической продукции вырос на 6%, достигнув примерно 26% от мирового рынка ($ 144 млрд.). В Восточной Европе продажи выросли на 12% - до $9 млрд. Медленнее всего рос японский рынок - всего на 2 %, а наиболее динамично развивался китайский рынок, который вырос на 28% и по объему продаж ($ 9,5 млрд.) превысив аналогичный показатель восточноевропейского рынка. Наименее развитыми сегодня являются фармацевтические рынки Африки, некоторых арабских стран и ряда стран Латинской Америки. Росту продажи лекарств способствуют несколько различных факторов. Во-первых, это общий рост заболеваемости из-за усиливающегося влияния техногенных факторов и ухудшения экологической обстановки. Во-вторых, это тенденция «старения населения» в развитых странах. В-третьих, в Китае, Индии, России, странах Восточной Европы, рост уровня доходов населения приводит к использованию более дорогостоящих и качественных препаратов. Растет фармацевтический рынок также благодаря быстрому развитию таких сравнительно новых направлений как сегмент биологически активных добавок (БАД) и сегмент дженериков (просроченных препаратов) - дешевых аналогов известных лекарств. Сегодня доля дженериков на рынках США, Великобритании, Канады и Германии достигает уже 30% и, по мнению специалистов, он будет увеличиваться и дальше.

Ключевая проблема фармацевтического рынка - рост затрат на исследования. Сегодня средняя цена разработки одного нового препарата составляет $ 800 млн., и по прогнозам экспертов эта сумма в скором будущем перевалит за $ 1 млрд.

Низкая инвестиционная активность на фармацевтическом рынке Российской Федерации обусловлена не только далекой от совершенства общероссийской политической и экономической ситуацией. Национальные особенности инвестиционного климата влияют на все отрасли российской экономики, но при этом финансовые вложения в фармацевтическую отрасль - одни из самых скудных. На лицо парадоксальное положение, когда потенциально рентабельный рынок медикаментов находится вне зоны инвестиционных приоритетов, то есть существуют заведомо более привлекательные российские товарные рынки, нежели фармацевтический, куда в настоящее время и направлены финансовые ресурсы инвесторов. Так, общая сумма, получаемая сегодня фармацевтической промышленностью из внутренних и внешних источников, то есть в результате собственной деятельности и внешних вложений, включая кредиты для пополнения оборотных средств, составляет не более 160 млн. долл. в год. При этом инвестиции в российскую экономику распределяются следующим образом: топливная промышленность - 22%, транспорт - 18%, строительство - 16%. На долю фармацевтической промышленности приходится лишь 0,2% всех привлеченных капиталовложений [25]. Что касается иностранных инвестиций, то большая часть из них (70%) распределяется между топливной и пищевой промышленностью, торговлей и транспортом.

Фармацевтический рынок Калужской области развивается быстрыми темпами. Соответственно, нагрузка на лицензирующие органы с каждым годом возрастает. О том, как может работать коллектив из четырех человек, о законодательных изменениях и о взаимодействии с Росздравнадзором корреспонденту «Фармацевтический Вестник» рассказала начальник отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава Калужской области Светлана Плешакова: « 1 января 2008 г. Калужской области переданы для осуществления полномочия РФ по лицензированию фармацевтической, медицинской деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Правительством области принято Постановление № 6 от 18.01.2008 «О наделении Министерства здравоохранения Калужской области отдельными полномочиями», в соответствии с которым в министерстве создан специальный отдел по лицензированию фармацевтической и медицинской деятельности. В отделе сегодня работают четыре человека, из них два провизора и два врача. Предварительно нами был изучен объем работы и принято решение о привлечении квалифицированных специалистов с опытом в лицензировании. За восемь месяцев 2009 года принято 60 заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий на фармацевтическую деятельность, выдано 52 лицензии, четыре приложения. На деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ поступило 27 заявлений, выдано 16 лицензий и 11 переоформлено».Связи с общественностью занимают все более значительное место в рыночной деятельности российских компаний. Одна из важнейших задач PR в бизнесе - обеспечение позитивных условий развития и взаимоотношения бизнеса с социальной средой.


Таблица № 11

«Сравнительный анализ данных, полученный в результате исследования проведенного между внешней и внутренней общественностью ООО «РУСИНТЕРФАРМ»».

Результаты опроса внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» Результаты опроса внутренней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ»
1                                           2
Выбор каналов коммуникации

телевидение-43%(46 чел)

радио-22,4%(24 чел)

газеты-27%(29 чел)

журналы-6,5%(7 чел)

интернет-14%(15 чел)

телевидение-46,6%(7чел)

радио-66,6%(10чел)

газеты-33,3%(5 чел)

журналы-33,3%(5 чел)

интернет-13,3%(2 чел)

Приоритетность газет

«Весть»-30%(31 чел)

«Калужский перекресток»30%(31чел)

«Калужская неделя»-18,6%(20 чел)

«Знамя»-15%(16 чел)

«Деловая провинция»-8,4% (9 чел.)

Ваш вариант отв.-14%(15 чел)

«Весть»-40%(6 чел)

«Калужский перекресток»-33,3%(5 чел)

«Калужская неделя»-33,3%(5 чел)

«Знамя»-33,3%(5 чел)

«Деловая провинция»-40%(6 чел)

Ваш вариант отв.-7%()1 чел

Приоритетность журналов

«Рейтинг-PRO»-30,8%(33 чел)

«Золотой квадрат»-30,2%(32 чел)

«Жить хорошо»-30%(31 чел)

Ваш вариант отв.- 10,2%(11 чел)

«Рейтинг-PRO»-40%( 6 чел)

«Золотой квадрат»-86,6%(13 чел)

«Жить хорошо»-53,5%(8 чел)

Приоритетность радиостанции
1  2

«Хит-FM»-24,2%(26 чел)

«Европа-плюс»-28%(30 чел)

«Русское радио»-27%(29 чел)

«Ника-FM»-16,8%(18 чел)

«Авторадио»-16,8%(18 чел)

Ваш вариант отв.-6,5%(7 чел)

«Хит-FM»-46,6%(7 чел)

«Европа-плюс»-33,3%(5 чел)

«Русское радио»-40%(6 чел)

«Ника-FM»-40%(6 чел)

«Авторадио»-33,3%(5 чел)

Ваш вариант отв.-20%(3 чел)

В результате опроса потребителей услуг ООО «РУСИНТЕРФАРМ» выявлено, что они слушают радио с 6 часов до 10 часов утром и с 18 часов до 21 часов вечером. По мнению сотрудников, клиенты ООО «РУСИНТЕРФАРМ» слушают радио в периоды с 7 часов до 10 часов утром и с 18 до 23 часов вечером.
Приоритетность телеканалов

ГТРК «Калуга»-25,2%(27 чел)

ТРК «Ника-ТВ»-26,1%(28 чел)

Cинв- Калуга-23,3%(25 чел)

ТВЦ-Калуга-10,2%(11 чел)

REN-ТВ-19,6%(21 чел)

ГТРК «Калуга»-46,6%(7 чел)

ТРК «Ника-ТВ»-60%(9 чел)

Cинв-Калуга-40%(6 чел)

ТВЦ-Калуга-13,3%(2 чел)

REN-ТВ-26,6%(4 чел)

В результате опроса внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» выявлено, что они смотрят телепрограммы с 18 часов до 22 часов вечером. По мнению сотрудников, клиенты ООО «РУСИНТЕРФАРМ» смотрят телевизионные передачи с 19 часов до 23 часов вечером
Использование Интернета
По результатам исследования Интернетом пользуются- 58% (62 человека) опрошенных, и по их мнению следует создать сайт ООО «РУСИНТЕРФАРМ» 22,5% опрошенных (14 человек) и запустить рекламу в интернете посоветовали 14,5% опрошенных (9 человек). По мнению сотрудников- 66,7% (10 человек) клиенты ООО «РУСИНТЕРФАРМ» пользуются сетью Интернет.

Подводя итоги, можно сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе, были выполнены, а точнее, был собран и проанализирован теоретический материал об общественном мнении, механизмах его формирования и методах его исследования, теоретическом анализе сущности массовой коммуникации. Было осуществлено планирование и проведение экспертного исследования, с целью изучения каналов формирования общественного мнения внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» для определения эффективности работы. Была осуществлена обработка (см. с. 63) и интерпретация (таблица №11) данных проведенного исследования, составлены практические рекомендации для повышения эффективности работы ООО «РУСИНТЕРФАРМ» (см. приложение №3). На основе этого мы можем считать, что основная цель курсовой работы достигнута, а задачи, стоящие перед нами, решены, гипотеза подтверждена.


Библиографический список

1.         Аги,У., Кемерон Г., Олт Ф,Уилкокс Д. Самое главное в PR. [Текст] У. Аги., Г. Кемерон., Ф Олг, Д Уилкокс.- Спб.: Питер, 2004. – 560 с.

2.         Алешина, И.В. Паблик Релейшенз для менеджеров, [Текст] / И. В. Алешина Учебник. – М.: ЭКМОС, 2006. – 480 с.

3.         Андреева, Г.М. Социальная психология. [Текст] / Г. М. Андреева. - М.: Наука ,1994. - 363 с.

4.         Блэк, С. Паблик рилейшнз - что это такое? [Текст] /С. Блэк. - М.: Новости, 1990. 216 с.

5.         Боровик, В.С. Политическая активность современной молодежи. [Текст] / В. С. Боровик. - М.: Дело, 1990. – 324 с.

6.         Богомолова, Н. Н. Массовая коммуникация и общение. [Текст] / Н. Н. Богомолова. - М.: Знание, 1988. - 78с.

7.         Виртуальная библиотека [Электронный ресурс] http://www.library.cjes.ru.

8.         Горкина, М.Б., Мамонов, А.А., Манн, И.Б. PR на 100% [Текст] / М. Б. Горкина, А. А. Мамонов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 240с.

9.         Гидденс, Э. Социология. [Текст] / Э. Гидденс. - М. : Эдиториал УРСС, 1999. – 704с.

10.      Грушин, Б.А. Массовое сознание. [Текст] / А.Б. Грушин. - М.: Политиздат, 1987. -189с.

11.      Информационный портал [Электронный ресурс] http://www.mediageo.ru

12.      Катлип, Скотт М., Сентер, и Алиен.Х, Брум, Глен М. Паблик релейшенз: теория и практика [Текст] / Катлип, М. Скотт, 8-е изд. - М.: Издательский дом Вильямс, 2005. - 624с.

13.      Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. [Текст] / Ф. Китчен: Учебное пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 454с.

14.      Королько, В.Г. Основы паблик релейшнз. [Текст] / В. Г. Королько. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2003. - 528 с.

15.      Кузнецов, В. Ф. Тележурналистика. [Текст] / В. Ф. Кузнецова. - М.: Аспект-пресс, 2005. - 515 с.

16.      Маркони, Д. PR: полное руководство. [Текст] / Д. Маркони. - М.:Рефл-бук, 2006. - 530 с.

17.      Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. [Текст] / Я. Мейтленд. - М.: Инити, 2007.- 167с.

18.      Милан, Д. Миск. Реклама на радио, TV и в Интернете: третье издание. [Текст] / Д. Милан Миск. - М.: Мир, 2004. - 208 с.

19.      Назайкин, А. Н. Эффектная реклама в прессе. [Текст] / А. Н. Назайкин. - М.: Аспект-пресс, 2001. - 189 с.

20.      Наздрева, Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И.: Маркетинг [Текст] / Р. Б. Наздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: Проспект, 2005. - 236 с.

21.      Оссовский, Л.В. Проблема идентификации общественного мнения // Социологические исследования [Текст] / Л. В. Оссовский,-1999.-№10. - 160 с.

22.      Почепцов, Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. [Текст] / Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук, Ваклер, 2003. - 624 с.

23.      Синяева, И.И. Паблик рилейшнз коммерческой деятельности. [Текст] / И. И. Синяева. - М.: Юнити, 1998.- 287 с.

24.      Федотова, Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст] / Л. Н. Федотова. - СПб.: Питер, 2003.-352с.

25.      «Фармацевтический вестник» официальный сайт газеты [электронный ресурс] www. pharmvestnik.ru.

26.      Шейнов, В.П. Пиар «белый и черный». Технология скрытого управления людьми. [Текст] / В. П. Шейнов. - М.: Харвест, 2007. – 672 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.