скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Исследование спроса на турпродукт

Обычно туристу при наступлении страхового случая за рубежом помогает местная ассистирующая компании (с ней украинская СК предварительно заключает договор о сотрудничестве). Сопровождением страховок, проданных в Украине, занимается локальный ассистанс: компания организует лечение, вызывает спасателей, платит за лекарства. Впоследствии с ассистансом рассчитывается украинская страховая компания [17, с.34-35].

Существует две схемы взаимодействия со страховой компанией при возникновении страхового случая. Турист, нуждающийся в помощи, сообщает о случившейся с ним неприятности в ассистирующую компанию (телефон указан в полисе), а та организует лечение. Однако часто всего застрахованный оставляет полис в номере отеля, а сам едет на экскурсию, во время которой и получает травму. В этом случае клиент самостоятельно обращается к медикам за помощью и оплачивает услуги наличными, сохраняя при этом все чеки, подтверждающие оплату медуслуг. Финконультанты также советуют собрать все документы о проведенных процедурах, купленных медикаментах с заключениями и назначениями врача. Расходы на лечение страховая компания возместит по возвращении туриста домой, когда он предъявит подтверждающие лечение документы.

Слабое звено турстрахования ассистанс. Украинские страховщики еще толком не наладили работу с зарубежными ассистансами – они экономят на оплате услуг ассистанса или сотрудничают с небольшими компаниями, работающими с ограниченным количеством клиник. Многие украинские туристы уже сталкивались с ситуацией, когда их ассистанс находился не в стране пребывания – владельцам турполиса пришлось потратить немалую сумму на телефонные переговоры с ним. Например, один турист во время поездки в Прибалтику серьезно заболел. За помощью обратился в страховую компанию, однако ближайший ассистанс оказался в России: пришлось оплачивать довольно дорогие звонки в Москву. Ассистанс направил его в одну из клиник столицы страны пребывания, хотя заболевший находился в другом городе. В итоге пришлось лечиться у местных докторов за свои деньги.

Таким образом, многие страховщики считают, что основная проблема туристического страхования – это дешевизна страховок: учитывая существенное удорожание медицинских услуг (медобслуживание в Турции в 2008 году в среднем выросло в цене в два раза), цена страхового полиса должна быть $1 в сутки вместо нынешних 1,5 грн. Специалисты считают, что емкие страховые программы постепенно вытеснят с рынка экономпредложения. За мизерную цену страховая компания не может предложить полноценный спектр услуг. Поэтому страховки на основные турнаправления (Турция, Египет) имеют ограниченное покрытие. Результат – у туристов возникают проблемы с оплатой услуг зарубежных медицинских учреждений, но пока страховщики не спешат повышать стоимость полисов: как только страховая компания объявляет о росте цен, туроператор уходит к демпингующему конкуренту.


3. ОСНОВНЫЕ РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА В УКРАИНЕ

В канун туристического сезона 2009г. оценки развития рынка данных услуг противоречивы. По оптимистическим прогнозам, в целом, по сравнению с 2008г., он может потерять примерно 20%, по пессимистическим – все 50%. Абсолютное большинство участников рынка полагают, что былого ажиотажа на выездных направлениях в 2009 году не будет, а о потерях операторов въездного и внутреннего туризма говорить рано. По словам участников рынка, в 2008 году Украину посетили примерно 25,4 млн. иностранных граждан – на 2,5 млн. человек больше, чем в 2007г. В то же время за границу в 2008 году выехали на 700 тыс. украинских туристов меньше – около 15,4 млн. человек. Марина Слесарева, заместитель министра курортов и туризма АР Крым, утверждает, что в 2008г. туристический рынок Автономии практически замер, а за первые три месяца 2009г., по сравнению с аналогичным периодом 2008г., Крым потерял 13% организованных и 27% неорганизованных туристов. Что будет дальше, сказать сложно. Ситуация более-менее прояснится после майских праздников, когда цены по направлениям как выездного, так и въездного и внутреннего туризма наверняка будут пересмотрены.

Прошедшая в конце марта в Киеве туристическая выставка UITT-2009 засвидетельствовала: как только отдых в Европе подорожал, количество клиентов в украинских турагентствах уменьшилось. Правда, сами операторы, работающие на рынке выездного туризма, ссылаясь на межсезонье и запутанную статистику, предпочитают не называть конкретные показатели. Более откровенны их российские коллеги, которые считают, что ситуация в Украине развивается по российскому сценарию. Например, по оценкам Юрия Блейза, директора департамента компании «Астравел», за первые три месяца 2009г., по сравнению с аналогичным периодом 2008г., количество россиян, отдыхающих в Египте, Таиланде и Греции, сократилось на 30%. Что же касается Турции, то здесь украинские игроки туррынка более словоохотливы: сезон продаж турпакетов в эту страну вот-вот начнется. Они полагают, что Турция может недосчитаться не менее 30% украинцев вследствие удорожания турпакета в гривневом эквиваленте на 20-40%, увеличения стоимости за проживание в отелях и сокращения количества чартеров [16, с.31-32].

В то же время, поскольку кризис коснулся Европы значительно слабее, чем Украину, удорожание отдыха в Турции на 10-25% в валюте для европейцев остается не таким заметным. Поэтому турки больше рассчитывают на гостей из Европы, чем из Украины и России. И, естественно, на призывы украинских туроператоров сделать скидку на кризис реагируют отрицательно. Стоимость проживания в отелях возросла, хотя стоимость перелета, заложенная в турпакет, все же снизилась (на 30-40% в валюте. Железные аргументы отельеров – отлично разрекламированный отдых в этой стране и отсутствие визовых проблем. Так как, россияне, украинцы и туристы из других стран СНГ все равно поедут на майские праздники в Турцию. Благодаря укоренившейся традиции. И в этой связи снижать стоимость отелям не имеет смысла. По словам операторов, минимальная стоимость недельного отдыха в 3-звездочном отеле в Анталии (завтрак + перелет) составляет 4,2-4,8 тыс. грн. ($520-600), тогда как ранее, естественно, по другому курсу гривни по отношению к доллару, – 2,5-3 тыс.грн. ($480-520). Правда, некоторые участники туррынка не исключают сезонного снижения цен и появления «горящих» предложений. Кстати, гибкости в ценовой политике турецких отельеров и туроператоров можно позавидовать: в случае снижения загрузки отелей до 50%, они, не в пример украинцам, корректируют тарифы по всей цепочке услуг (отельер, перевозчик, туроператор, страховая компания и т.д.).

Как пояснили эксперты, турецкие курорты почти не работают с иностранными клиентами напрямую и очень слабо присутствуют в глобальных сетях интернет-бронирования, поскольку в этом случае стоимость турпакета может увеличиться на 50-60%. В целом же в этом сезоне турецкие компании хотят привлечь наиболее платежеспособных клиентов, а затем, удешевив проживание и перелет, переманить и менее платежеспособных. Кроме того, начиная с 2009 года Турция планирует активизировать продвижение на украинском рынке услуг медицинского туризма. По словам Елены Гарвард, директора медицинско-консалтинговой компании ЕММ (г.Киев; с 1999г.; 12 чел.), некоторые турецкие операторы предлагают туристам услуги современных клиник, лечение в которых в несколько раз дешевле, чем в аналогичных заведениях Германии и Австрии.

Справедливости ради стоит заметить, что в преддверии сезона некоторые зарубежные туроператоры и отельеры поняли, что чересчур подняли планку, и начали потихоньку снижать цены. По словам Олега Питерского, директора туркомпании «Артекс-94», это касается как экзотических стран (ЮАР, Кения, Танзания, Перу и т.д.), так и Франции, Италии, которые явно переоценили свои возможности по сравнению с той же Турцией. Кроме того, по его словам, на европейских направлениях началось перераспределение предложений от дорогих автобусных туров к дешевым – через Венгрию и далее в Чехию, власти которых более лояльны к украинским туристам, чем власти остальных стран участниц Шенгенского соглашения.

Что касается въездного туризма, то, по всей вероятности, ожидать увеличения турпотока в Украину тоже не стоит. Но и существенного сокращения, если говорить только о курортах в Карпатах, не будет. Цены там возросли незначительно или же остались на уровне 2008 года. В любом случае пансионаты и сельские усадьбы могут оперативно снизить стоимость отдыха. Не рискуют (за редким исключением) потерять туристов и крупные здравницы в этом регионе. По словам Богдана Аксентийчука, главного врача санаторно-курортного комплекса «Моршинкурорт» (г.Моршин, Львовская обл.; 5 санаторных объектов; с 2007г.; 1570 чел.; объем продаж в 2008г. – 97 млн. грн.), наиболее грамотные директора пытаются предоставить за ту же цену больший пакет услуг или исключить из него дорогие, но малоэффективные процедуры [16, с.31-32].

Что касается здравниц Крыма, то тут все по-другому. Многие отели и пансионаты, ссылаясь на увеличение ставки земельного налога и кризис, повышают цены за проживание на 40%, чем ставят в тупик работающих с ними туроператоров. Как уверяет эксперты рынка, для российских компаний цены увеличены в среднем на 23%, тогда как они рассчитывали на повышение в 10-15%. В результате отдых на Черноморском побережье России стал лишь на 5-7% дороже, чем в Крыму (россияне, особенно в Анапе, сохранили цены на уровне 2008г. или же повысили их до 15% в рублях), тогда как ранее разница составляла 10-12%, что, собственно, и привлекало к нам ближних соседей.

Таблица 3.1.

Туристические поездки граждан Украины и России, тыс. чел.

Из России в Украину

2006г.

2007г.

2008г.

Служебные 281 240 290
Организованные 284,3 566 672,1
Неорганизованные 5849 6444 7628

Таблица 3.2.

Туристические поездки граждан Украины и России, тыс. чел.

Из Украину в Россию

2006г.

2007г.

2008г.

Служебные 143 177,1 207,6
Организованные 223,2 221,3 229,6
Неорганизованные 5490 5987 5173

В свою очередь Борис Зелинский, директор туркомпании «Кандагар», утверждает, что стоимость отдыха и лечения в Крыму дешевле аналогичных услуг в Краснодарском крае на 30%. Он утверждает, что некоторые крупные российские операторы за первые три месяца 2009г. продали на 27% путевок больше, чем за аналогичный период 2007 года. Но если в Краснодарском крае цены на уровне прошлого года удерживают 40% отелей, то в Крыму – это два пансионата. А вот спрос на «высокий» сезон у россиян ввиду дороговизны, судя по всему, практически отсутствует. Отечественные же операторы, выкупившие в отелях и пансионатах блоки мест на весь курортный сезон, пребывают в легкой панике: на рынке может повториться ситуация двухгодичной давности, когда отельеры, опять же, перегнув палку, начали продавать номера напрямую и по сниженным ценам. Операторы, естественно, понесли убытки: туристы к ним не пошли.

Впрочем, плохо не всем и не везде. Во-первых, снижения спроса на элитный отдых в Крыму туроператоры не отмечают. Во-вторых, оно (снижение спроса) почти не затронуло детские лагеря и здравницы, которые в большинстве случаев финансируются за счет средств социальных фондов и государства («Артек», «Молодая гвардия»). По данным Ирины Филипоненко, коммерческого директора турагентства «Робинзон» (г.Феодосия; с 2003г.; 5 чел.), около 50% путевок в лагеря уже оплачены из социальных фондов, еще не менее 15% российскими партнерами. При этом стоимость размещения увеличилась всего на 10%, до 125 грн. в сутки на 1 человека, что очень привлекательно для родителей. В-третьих, некоторые    туроператоры, дабы минимизировать риски, перешли на новые договоры с отельерами, которые исключают финансовую ответственность первых за нереализацию мест и предполагают плавающие цены, привязанные к ценам гостиниц. В 2009 году многие гостиницы сократили количество выкупленных мест и впервые предложили клиентам большие скидки при раннем бронировании отелей.

Таблица 3.3

Количество лицензированных туркомпаний в Украине, ед.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г. (прогноз)

4508 5338 6300 4300

Естественно, на такой шаг решились не все гостиницы, и потеряли часть прибыли, но сохранили клиентов. В целом же продажи начали увеличиваться, утверждают многие операторы рынка. Кроме того, договоры предусматривают разные варианты: скидки, изменение графиков заезда, сокращение сроков отдыха и т.д. Одни отели начали экспериментировать с системой «все включено», другие предлагают варианты размещения с завтраком или включают в стоимость путевки большее количество процедур, экскурсий, чтобы клиент недоплачивал за каждую в отдельности. Кстати, ведущие операторы Крыма создали сервисную компанию, которая будет специализироваться исключительно на продаже индивидуальных услуг, включая аренду яхт, автомобилей, организацию пешеходных прогулок и походов, дайвинга, параглайдинга и т.д. Это впоследствии может привести к появлению на рынке новых специализированных агентств [15, с.88-89].

Большинство украинских туроператоров, патриотично предполагают, что наименьший спад придется на рынок внутреннего и въездного туризма. Предполагают, в пределах минус 20%, не более. И поможет этому, как ни странно, заграница, для которой украинский турпродукт становится более интересным. В 2009 году туристическое лицо Украины впервые было представлено почти на всех ведущих профильных выставках – в Австрии, Испании, Германии, России и Белоруссии. В результате в Крым возобновились чартерные рейсы из Германии, отмененные в 2008г. А одна из крупных авиакомпаний РФ – «Ютэйр» (г.Ханты-Мансийск, Тюменская обл.; с 2002г.; выполняет более 200 рейсов в сутки) – 27 апреля 2009г. открывает летние рейсы (четыре раза в неделю) по маршруту Москва – Симферополь.

Таким образом, параллельно на рынке будет уменьшаться потребность в туркомпаниях и, по обобщенным оценкам туроператоров, уже летом с рынка могут уйти не менее 20% субъектов турдеятельности, каковых у нас сейчас более 6 тыс.ед., все начнется с региональных туристических агентств, и особенно в городах, где уже в прошлые годы наблюдался их переизбыток.


4. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЦЕССА МЕДИА-ПЛАНИРОВАНИЯ КОМПАНИЕЙ «TEZ TOUR» С ЦЕЛЬЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА У ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ

В рекламе под медиа-планированием обычно понимают определение схемы размещения рекламных материалов, оптимальной по заданным критериям. В зависимости от задач и начальных условий может быть два варианта медиа-планирования:

1.   Имеется некий бюджет, и нужно добиться максимальной отдачи.

2.   Устанавливается требуемая отдача от рекламы, и требуется определить необходимые затраты.

В обоих случаях для качественного планирования нужно знать реальный эффект от конкретного размещения рекламы в том или ином медиа. Для этого необходимы следующие исходные данные: стоимость размещения рекламы; количественные и качественные характеристики аудитории медиа; степень воздействия на потребителей рекламного обращения (от этого зависит частота, с которой нужно воздействовать на потребителя); цели рекламной кампании и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.