Курсовая работа: Исследование образа инвалида в сознании женщин по методике СОЧ(И)
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник. - 4-е изд. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 376 с.
3. Дельгадо Х. Мозг и сознание.- М.: Мир, 1971. - 264 с.
4. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. Спб., 2001. - 554 с.
5. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности.- М. Наука, 1986. – 176 с.
6. Куликов Л.В. Психология сознания. – Спб.: Питер, 2001. - 480 с.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, Академия, 2004. – 352 с.
8. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностям: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности// Вестник МГУ, №14.
9. Любимов В.В. Психология восприятия. Учебник. – М.: Эксмо-Пресс, 2007.- 472 с.
10. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. – М.: Речь, 2004. – 392 с.
11. Райгордский Д. Психология самосознания. – М.: Бахрах-М, 2003. – 672 с.
12. Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 480 с.
13. Романов П, Ярская-Смирнова Е. Политика инвалидности. Социальное гражданство инвалидов в современной Росси. – М.: Научная книга, 2006. – 260 с.
14. Ситников В.Л. Образ ребенка в сознании детей и взрослых, Ленинградский педагогический университет, Спб. Химииздат, 2001.
15. Соловьева С.Л. Медицинская психология. Курс лекций. – М.: АСТ, 2004. – 392 с.
16. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М.: Форум, 2008. – 334 с.
17. Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология, 2003. – М.: Инити-Дана, 2003. – 383 с.
18. Титкова Л.С. Математические методы в психологии. Владивосток. Издательство дальневосточного университета, 2002.
19. Фрейд З. Психология бессознательного, пер. А.М. Боковикова. - М.: Фирма СТД, 2006 – 335 с.
20. Хорни К. Психология женщины. Академический проект, 2006. – 240 с.
21. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики. – 2005, - 349 с.
22. Щвецов А.Е., Швецова Е.В. Психология и педагогика. Учебно-методическое пособие– Тамбов.: Издательство ТГТУ, 2003. – 80 с.
23. Юнг К. Г. Психологические типы. – М.: АСТ; 2008 г. - 761 с.
Протокол №2
Ф.И.О. – Сидорова Б.Б.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – секретарь. Другие данные – 22 года, не замужем, детей нет.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Угнетенный |
с, э |
- |
2 |
Слабый |
т, в |
- |
3 |
Забытый |
с |
- |
4 |
Пассивный |
п |
- |
5 |
Проситель |
с |
* |
6 |
Одинокий |
п |
- |
7 |
Тонко чувствующий |
э |
+ |
8 |
Инвалидная коляска |
м |
* |
9 |
Материально беден, без денег |
материальные |
- |
10 |
Несчастный |
э |
- |
11 |
Спокойный |
п |
* |
12 |
Верующий |
д |
* |
13 |
Завистник |
с |
- |
14 |
Читающий |
д |
* |
15 |
Задумчивый |
и |
* |
16 |
Хрупкий |
т, э |
* |
17 |
Ранимый |
э |
* |
18 |
Ожидает выздоровления |
д |
* |
19 |
Имеет надежду |
э |
+ |
20 |
Обладает стойкостью |
в |
+ |
Протокол №3
Ф.И.О. – Семенова В.В.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – врач-офтальмолог. Другие данные – 27 лет, замужем, детей нет, мать – инвалид II группы.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Мать |
к, феминная |
+ |
2 |
Человек, требующий заботы |
к,с |
* |
3 |
Ветеран |
к |
* |
4 |
Пациент |
к, мускулинная |
* |
5 |
Незрячий |
к, т |
- |
6 |
Его возможности ограниченны |
п |
- |
7 |
Имеет необходимость в лечении |
п |
* |
8 |
Нетерпеливый |
э |
- |
9 |
Страдающий |
э |
- |
10 |
Финансово необеспеченный |
материальная |
- |
11 |
Параолмипиец |
к |
* |
12 |
Пожилой человек |
к |
* |
13 |
Мудрый |
и |
+ |
14 |
Умеет ценить жизнь |
в |
+ |
15 |
Хороший собеседник |
к, с |
+ |
16 |
Тихий |
т |
* |
17 |
Незаметный |
с |
* |
18 |
Искалеченный |
т |
- |
19 |
Окружен вниманием |
с |
* |
20 |
Герой публикаций |
к, с |
* |
Приложение 3
Протокол №4
Ф.И.О. – Петрова Г.Г.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – продавец продтоваров. Другие данные – 48 лет, разведена, двое детей.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Несчастный |
э |
- |
2 |
Тот, кто не может ходить |
т |
- |
3 |
Старик |
к, мускулинная |
* |
4 |
Ворчливый |
с |
- |
5 |
Сосед |
к, мускулинная |
* |
6 |
Бедный денежно |
материальная |
- |
7 |
Недовольный жизнью |
в |
- |
8 |
Маленький |
т |
* |
9 |
Худой |
т |
* |
10 |
Хромой, без ног |
т |
- |
11 |
Участник боевых действий |
к |
* |
12 |
Получивший травму на работе |
т |
- |
13 |
Грустный |
э |
- |
14 |
Сирота |
к |
- |
15 |
Требует ухода |
с |
* |
16 |
Одинок |
п |
- |
17 |
Мало общается |
с |
- |
18 |
Много смотрит телевизор |
п |
* |
19 |
Умный |
и |
+ |
20 |
Вызывает жалость |
с |
- |
Приложение 4
Протокол №5
Ф.И.О. – Сергеева Д.Д.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – врач-психиатр. Другие данные – 33 года, замужем, один ребенок.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Пациент |
к, мускулинная |
* |
2 |
Ребенок |
к |
* |
3 |
Церебральный паралич |
м |
- |
4 |
Травмы |
м |
- |
5 |
Слабый |
т, в |
- |
6 |
Нетрудоспособный |
д |
- |
7 |
Зависимый |
с |
* |
8 |
Пассивный |
п |
- |
9 |
Имеющий надежду |
в |
+ |
10 |
Верующий |
д |
+ |
11 |
Тяготеет к близким |
с, э |
+ |
12 |
Завидует людям |
э |
- |
13 |
Бывает агрессивным |
с |
- |
14 |
Требует понимания |
с |
* |
15 |
Нуждается в адекватной оценке |
с |
* |
16 |
Вызывает сочувствие |
с |
* |
17 |
Требует реабилитации, лечения |
п |
* |
18 |
Склонен к депрессии |
э |
- |
19 |
Раним |
э |
- |
20 |
Серьезен |
п |
* |
Протокол №6
Ф.И.О. – Андреева И.И.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – студентка художественного ВУЗа. Не замужем, детей нет.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Мужчина |
к, мускулинная |
* |
2 |
Больной |
т |
- |
3 |
Имеет силу воли |
в |
+ |
4 |
Уравновешенный |
в |
+ |
5 |
Симпатичный |
т, с |
+ |
6 |
Надеется на лучшее |
в |
+ |
7 |
Творческая личность |
и, д |
+ |
8 |
Чувствительный |
э |
+ |
9 |
Одинокий |
п |
- |
10 |
Любит общение |
с |
+ |
11 |
Приветливый |
с |
+ |
12 |
Меланхолик |
в |
* |
13 |
Мыслитель |
и |
* |
14 |
Друг |
к, мускулинная |
+ |
15 |
Вызывает уважение |
с |
+ |
16 |
Требует внимания |
с |
* |
17 |
Не хочет афишировать недостатки |
с |
* |
18 |
Скрытен |
с |
- |
19 |
Умен |
и |
+ |
20 |
Постоянен |
в |
* |
Приложение 6
Протокол №7
Ф.И.О. – Максимова К.К.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – медсестра терапевтического отделения.
Другие данные - 53 года, замужем, трое детей, верующая.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Человек |
к |
* |
2 |
Мученик |
к, мускулинная |
- |
3 |
Свет |
м |
+ |
4 |
Нежный |
э, с |
+ |
5 |
Нуждается в помощи |
с |
* |
6 |
Вызывает сострадание |
с |
* |
7 |
Старик |
к, мускулинная |
* |
8 |
Ребенок |
к |
* |
9 |
Пациент |
к, мускулинная |
* |
10 |
Терпеливый |
в |
+ |
11 |
Добрый |
э |
+ |
12 |
Требует заботы о себе |
с |
* |
13 |
Сильный духом |
в |
+ |
14 |
Оптимист (ка) |
к |
+ |
15 |
Герой |
к, мускулинная |
+ |
16 |
Брат |
к, мускулинная |
* |
17 |
Мудрый |
и |
+ |
18 |
Прозорливый |
и |
+ |
19 |
Тихий |
т |
* |
20 |
Упорный |
в |
+ |
Приложение 7
Протокол №8
Ф.И.О. – Александрова Л.Л.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – почтальон.
Другие данные- 45 лет, замужем, один ребенок.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Несчастный |
э |
- |
2 |
Инвалидная коляска |
м |
* |
3 |
Тот, кто пострадал в аварии |
п |
- |
4 |
Нетрудоспособный |
д с |
- |
5 |
Злой |
э |
- |
6 |
Костыль |
м |
* |
7 |
Больной |
т |
- |
8 |
Вызывает жалость |
с |
- |
9 |
Вызывает страх |
с |
- |
10 |
Вызывает брезгливость |
с |
- |
11 |
Непонятен |
с |
* |
12 |
Настораживает |
с |
- |
13 |
Ветеран |
к |
* |
14 |
Требует уважения |
с |
+ |
15 |
Не любит внимания |
с, э |
* |
16 |
Упорен |
в |
+ |
17 |
Активен |
п, д |
+ |
18 |
Криклив |
п |
* |
19 |
Ограничен |
с |
- |
20 |
Одинок |
п |
- |
Приложение 8
Протокол №9
Ф.И.О. – Богданова М.М.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – аспирантка медицинского ВУЗа
Другие данные- 24 года, замужем, один ребенок.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Пациент |
к, мускулинная |
* |
2 |
Человек |
к |
* |
3 |
Болен |
т |
- |
4 |
Нетрудоспособен |
д с |
- |
5 |
Незащищен |
с |
- |
6 |
Финансово беден |
материальная |
- |
7 |
Морально стоек |
в |
+ |
8 |
Имеет трудности |
с |
- |
9 |
Бережет надежду |
в |
+ |
10 |
Активен |
п, д |
+ |
11 |
Самосовершенствуется |
в |
+ |
12 |
Умеет сочувствовать |
э |
+ |
13 |
Общителен |
с |
+ |
14 |
Забыт обществом |
с |
- |
15 |
Имеет повышенные потребности |
с |
* |
16 |
Терпелив |
в |
+ |
17 |
Сообразителен |
и |
+ |
18 |
Серьезен |
п |
* |
19 |
Ветеран |
к |
* |
20 |
Работник легкого труда |
к |
* |
Приложение 9
Протокол №10
Ф.И.О. – Николаева Н.Н.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – домохозяйка.
Другие данные- 30 лет, замужем, один ребенок-инвалид.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Ребенок |
к |
* |
2 |
Маленький |
к |
* |
3 |
Хрупкий |
т |
* |
4 |
Нежный |
э, с |
+ |
5 |
Болезненный |
т |
- |
6 |
Церебральный паралич |
м |
- |
7 |
Передвигается на коляске |
п |
- |
8 |
Нуждается в лечении |
п |
* |
9 |
Тревожный |
э |
- |
10 |
Нестабильный |
э |
- |
11 |
Печальный |
э |
- |
12 |
Нетрудоспособный |
с, д |
- |
13 |
Требует заботы |
с |
* |
14 |
Общество его игнорирует |
с |
- |
15 |
Любит родных |
с |
+ |
16 |
Восприимчив |
э |
* |
17 |
Легкораним |
э |
* |
18 |
Умен |
и |
+ |
19 |
Творчески развит |
и |
+ |
20 |
Зависим |
с |
* |
Приложение 10
Протокол №11
Ф.И.О. – Пантелеева О.О.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – медсестра в лечебном оздоровительном центре.
Другие данные- 50 лет, не замужем, детей нет.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Больной |
т |
- |
2 |
Травмированный |
т |
- |
3 |
Пациент |
к, мускулинная |
* |
4 |
Обездоленный |
э |
- |
5 |
Невеселый |
э |
- |
6 |
Терпеливый |
в |
+ |
7 |
Изолированный |
с |
* |
8 |
Передвигается на устройстве |
п, т |
- |
9 |
Нетрудоспособный |
с, д |
- |
10 |
Забытый |
с |
- |
11 |
Нуждающийся |
материальная |
- |
12 |
Униженный |
с, э |
- |
13 |
Недовольный |
э |
- |
14 |
Отчаявшийся |
э |
- |
15 |
Немолодой |
к |
- |
16 |
Несамостоятельный |
с |
- |
17 |
Сомневающийся |
в |
- |
18 |
Неискренний |
в |
- |
19 |
Стесненный |
с, э |
- |
20 |
Привлекает внимание |
с |
* |
Приложение 11
Протокол №12
Ф.И.О. – Михайлова П.П.
Дата тестирования – 11 июня 2008 года.
Профессия – пенсионерка
Другие данные- 65 лет, замужем, четверо детей.
№ п/п |
Определения |
Группа характеристик |
Модальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Ветеран |
к |
- |
2 |
Человек больной |
к, т |
- |
3 |
Возможно пожилой |
к |
* |
4 |
Слабый |
т, в |
- |
5 |
Беспомощный |
э, с |
- |
6 |
Трогательный |
э, с |
+ |
7 |
Незрячий |
т, к |
* |
8 |
Глухой |
т, к |
- |
9 |
Нетрудоспособный |
с, д |
- |
10 |
Калека |
к, т |
- |
11 |
Жалостливый |
э |
- |
12 |
Спокойный |
п |
- |
13 |
Требует заботы |
с |
- |
14 |
Не может сам передвигаться |
т |
- |
15 |
Хронически болен |
т |
- |
16 |
Неустроен в жизни |
с, э |
- |
17 |
Неуважаем |
с |
- |
18 |
Всегда сомневается |
э |
- |
19 |
Несчастный |
э |
- |
20 |
Нищий проситель |
с, к |
* |
Приложение 12
Тексты раздаточных заданий методики СОЧ(И)
Задание 1:
Представьте себе, что Вы встретились с человеком, хорошо владеющим русским языком, но не знающим только одного слова - "инвалид", и только Вы можете объяснить ему значение этого слова. Для того, чтобы у него сложилось наиболее точное и полное представление об инвалиде, требуется дать ему не более (но и не менее) 20 определений того понятия. Это могут быть простые или сложные снова, развернутые определения, состоящие из нескольких слов, но в любом случае каждое определение должно раскрывать только одно свойство. Располагайте ответы в том порядке, в котором они приходят вам в голову. Не заботьтесь об их логичности или важности, правильности или неправильности. Пишите быстро, поскольку Ваше время ограничено. Итак, 20 определений...
Задание 2:
Перед Вами нарисованы пять различных фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг. Представьте себе, что это не фигуры, а "портреты"различных людей-инвалидов, , передана внутреннюю сущность этих людей.
Посмотрите на эти "портреты " и найдите тот, который больше других похож на Ваш образ инвалида. Запишите в строке "Результат" номер, которым обозначена выбранная Вами фигура. Снова посмотрите на "портреты "и из оставшихся четырех снова выберите тот, который более других похож на Ваш образ и запишите в строке "Результат" его номер. Повторите эту процедуру до конца, включая пятый "портрет"- того, кто меньше всего или совсем не похож на Ваш образ инвалида.