скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Использование культурно-исторических ресурсов при создании тура для туристов из КНР

Особый этнографический интерес образуют коренные народы Приамурья. Это нанайцы, удэгейцы, ульчи, нивхи, орочи. На берегу р. Амура в 75 км от г. Хабаровска открыт единственный в своем роде археологический памятник культуры "Петроглифы Сикачи-Аляна" (наскальные рисунки древних жителей, относящиеся к 12 тысячелетию до нашей эры). Для туристов существует возможность познакомиться с национальной культурой и обычаями коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае, в национальных селах, где созданы этнографические музеи, мастерские народных художественных промыслов. Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов представляют интерес для развития этно-экологического туризма [9].

Полная характеристика основных историко-культурных объектов Хабаровского края и г. Хабаровска, возможных для разработки тура для туристов из Китая (Приложение 1. Историко культурный потенциал Хабаровского края и г. Хабаровска. Характеристика).

2.2 Опыт организации туризма в Хабаровском крае для туристов из Китая. Проблемы и перспективы организации. Характеристика туристов КНР

После введения между Россией и Китаем Соглашения о безвизовых групповых туристических поездках, потоки китайских туристов в Россию приобрели постоянный характер. (Приложение 2. Механизм реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации).

Перспективы развития въездного туризма хабаровского края из КНР связаны со следующими факторами:

1. Наличие общей сухопутной границы большой протяженности, притом в отличие от других административных единиц России, не осложненной гидро - и орографическими препятствиями.

2. Быстрое экономическое развитие Китая и повышение материального благосостояния китайского населения.

3. Рост культурного уровня китайского населения и формирование потребности к путешествиям.

4. Исторический интерес Китая к нашей территории, а потому поощрение китайским правительством миграции в Хабаровском крае (в том числе временной - туристской).

5. Полярность рекреационных ресурсов Хабаровского края (европейская культура, низкая освоенность территории).

Китайское направление традиционно лидирует в международном турпотоке Хабаровского края. Туристский обмен осуществляется в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристских поездках [13].

По итогам 2009 года доля указанного направления составило 87,6% в общем международном турпотоке края (210,6 тыс. человек).

В 2009 году в крае осуществляли деятельность 111 туркомпаний, включенных в Единый федеральный реестр туроператоров, 49 из которых наделены правом осуществлять деятельность в рамках Соглашения с Китаем (с 01 апреля 2009 г. перечень уполномоченных компаний расширился – 36 туркомпаний края получили право осуществлять деятельность на канале безвизового обмена с КНР впервые).

Вместе с тем, несмотря на увеличение числа уполномоченных организаций, въездной поток туристов из КНР снизился на 58,5 % к уровню 2008 года и составил 3,8 тыс. человек. (Приложение 6 Сравнительная таблица въезда иностранных туристов на территорию Хабаровского края, в том числе на Дальний Восток и Забайкалье, за 2003 - 2007 годы).

Основными причинами снижения интереса китайских туристов к Хабаровскому краю, как туристскому направлению, являются:

- отсутствие на территории края круглогодичного, удобного для эксплуатации пункта пропуска российско-китайской границы;

- неразвитость транспортной инфраструктуры приграничного сообщения между Россией и Китаем;

- низкая конкурентоспособность предоставляемых в крае тур. услуг с высокими ценами при несоответствующем мировым стандартам качестве;

- несовершенство системы обеспечения безопасности иностранных туристов;

- последствия мирового финансово-экономического кризиса.

В настоящее время лишь 1% китайского населения выезжает за границу с туристскими целями, а в 1990 г. было всего 0,07%. Но, учитывая тенденцию роста доходов населения, туристская активность в КНР будет расти очень быстро и к 2020 г. страна выйдет на одно из первых мест по количеству туристских убытий.

В 2010 году работа по активизации развития туристских связей Хабаровского края с Китайской Народной Республикой будет продолжена в рамках реализации основных направлений развития туризма в Хабаровском крае на период 2008 – 2012 годов, а также Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока КНР (2009-2018 гг.) по следующим направлениям:

- организация взаимодействия органов управления туризмом и профессиональных туристических объединений РФ и КНР по вопросам обеспечения безопасности туристов в стране временного пребывания и повышения качества туруслуг;

- участие на взаимной основе в международных туристических выставках, проведение рабочих встреч, презентаций туристических ресурсов сторон;

- взаимодействие по созданию и развитию новых туров, рекреационно-туристских маршрутов, в том числе по р. Амур;

- сотрудничество в сфере развития горнолыжного туризма;

- содействие в популяризации туруслуг и туристических событий, предлагаемых и проводимых сторонами (обмен информационно-рекламными материалами, освещение в СМИ и пр.)[13].

Характеристика туристов КНР

Особенности поведения и поступки всегда несут отпечаток национальной принадлежности, и в этом сказывается влияние национального темперамента. Китайцы, говоря о характере иностранцев, называют его «вай сан», то есть «открытый», а свой характер называют «нэй сан», то есть «скрытный», «замкнутый». Такое положение сложилось много веков назад, когда под воздействием конфуцианской системы ценностей все, что было связано со сферой чувств, с эмоциональным началом, личными переживаниями, склонностями и интересами, оттеснялось на задний план перед категорией «долга». И в обществе, и в семье китайцы должны были следовать принятому стереотипу поведения, контролировать свои чувства, сдерживать свои эмоции и подчинять их установленным нормам. Конфуцианство продолжает оказывать влияние на жизнь современных китайцев, предписывая определенные нормы поведения, речи, обращения, одежды.

В настоящее время большей части китайцев свойственны высокая возбудимость, эмоциональность, впечатлительность, хотя этические нормы требуют сохранения внешней беспристрастности, когда речь идет о собственных проблемах, показного спокойствия и вежливости, хороших манер.

Основной контингент туристов из КНР, потребляющий предлагаемые историко-культурные туры в Хабаровском крае – это люди, как правило, молодого и среднего возраста от 25 до 50 лет, путешествующие в одиночку или с друзьями, имеющие стабильный высокий доход.

Так же интересующиеся китайские студенты, проживающие в Хабаровском крае.

Основные предпочтения китайских туристов.

В гостинице: небольшие, но уютные номера, минимальный набор дополнительных услуг. Возможно отсутствие вай-фай и кондиционера;

В ресторане: предпочитают в основном свою национальную еду. Но охотно пробуют блюда русской кухни (в особенности, щи, борщ, пельмени и блины);

В туристско-экскурсионном обслуживании: приверженцы традиций, любят культуру коренных народов, предпочитают посещение музеев и коренных сёл, с удовольствием слушают о культуре других народов, для участия в национальных играх проявляют скромность, не приемлют двусмысленных шуток.

2.3 Перспективы использования историко-культурных ресурсов при создании тура для граждан Китая в Хабаровском крае и разработка нового туристского продукта

За последние годы существенно возрос интерес туристов из Китая к предлагаемым турам по Хабаровскому краю.

В крае имеются сотни памятных мест, связанных с этапами открытия, изучения и освоения территории края. Сохранились элементы древней культуры каменного и железного веков в остатках поселений на берегах Амурской протоки и р. Амура, в петроглифах Сикачи-Аляна, а также Кии и Шереметьево.

Национальные села (Иня, Аим, Удское, Оремиф, Булава, Датта, Сикачи-Алян, Гвасюги и другие) с очагами национальной культуры представляют собой исключительную ценность и уникальную базу для этнического и этно-экологического туризма в крае [10].

Пожалуй, самым посещаемым направлением в Хабаровском крае является нанайское село Сикачи – Алян, на окраине которого можно увидеть нижнеамурские петроглифы. В программу тура включены: посещение музея нанайского жилища под открытым небом (землянки каменного и железного веков, священная "Роща идолов"); посещение музея аборигенного искусства;

посещение "ближних" петроглифов; выступление нанайского хореографического коллектива ("кормления огня", очищения от злых духов);

путешествие на моторной лодке к "дальним" петроглифам (при хорошей погоде).

Ещё одна весьма интересный тур - «Стань Дерсу Узалой». Тур рассчитан на 7 дней. Предполагает посещение удегейского села Красный Яр, сплав по реке, охоту, рыбалку; знакомство с традициями и обычаями удегейцев. Напоследок русская банька и посещение выставки известного удегейского художника Дункай Ивана и выставки изделий из корнепластика. Завершение программы - концерт национального танцевального удегейского коллектива.

Многие места в крае связаны и с историческими событиями времен интервенции и гражданской войны. Значительная их часть обозначена памятными досками, памятниками и находится в населенных пунктах или их окрестностях, что дает возможность формировать на их базе не только экскурсии, но и целые исторические маршруты. Такие маршруты имеют невысокий спрос среди среднестатистических китайских туристов, зато интересны китайским студентам и людям – специалистам, любителям истории, учёным.

Туроператорами края разработано множество однодневных туров по городу Хабаровску (и его пригородам) с посещением исторических и культурных достопримечательностей. Однодневные туры пользуются высокой популярностью у туристов из Китая, т.к. это замечательная возможность посмотреть большое количество культурных объектов за короткий промежуток времени. Многодневные туры связаны обычно с посещением нескольких городов Хабаровского края. Так же существует возможность индивидуальной комплектации тура, с учётом пожеланий китайских туристов. (Приложение 3. Примеры реально-существующих историко-культурных туров по Хабаровскому краю и г. Хабаровску) [9].

Создание условий для устойчивого развития туристской отрасли и превращения историко-культурного потенциала в конкурентоспособный туристский продукт.

При реальном, плановом воздействии государственных органов на различные секторы экономики (гостиничный, ресторанный бизнес, торговля, связь, транспорт), развитие туристской отрасли, ориентированной на въездной туризм, в частности для туристов из КНР, позволит:

1. Видоизменить облик города и края, наладить новые партнерские связи с Китаем в различных секторах экономики, в особенности в туристской отрасли;

2. Увеличить поток китайских туристов в регион;

3. Обеспечить пополнение бюджета края с помощью загрузки имеющейся материальной базы отдыха, продажи сувенирной продукции и изделий народных промыслов, а также максимального использования потенциала всех отраслей, связанных с туризмом.

4. Оказать позитивное влияние на другие секторы экономики;

Для достижения вышеперечисленных целей и для повышения имиджа Хабаровского края в целом необходимо проведение специальных мероприятий, которые в целом улучшат материально-техническую базу туризма в крае, поспособствуют развитию специализированных туров для «восточных туристов», с учётом их потребностей, сформируют принципиально новый механизм продвижения туристского продукта на зарубежный рынок.

Для успешной реализации мероприятий по достижению определённых целей, так же необходимо провести оценку существующего историко-культурного потенциала. Это позволит создать единый реестр туристских ресурсов края (информацию об их количестве, возможностях и ограничениях в использовании для туризма), так же произвести точное описание турмаршрутов (виды и формы туризма, ограничениях и пр.). Выполнение этих действий позволит получить китайским туристам наиболее полную информацию о турах историко-культурной направленности в крае, улучшенное обслуживание, и особенно - гарантию безопасности. Вместе с тем, проведение вышеперечисленных мероприятий принесёт пользу для туроператоров края, позволив формировать совершенно новые туры для туристов из Китая, с учётом их потребностей и пожеланий, опираясь на реестр ресурсов края, предлагать туристам более совершенные туристские продукты, включающие полный комплект услуг. (Приложение 4. Задачи, необходимые для создания условий устойчивого развития туристской отрасли и превращения историко-культурного потенциала в конкурентоспособный туристский продукт).

Возможности разработки принципиально нового туристского продукта историко-культурной направленности в Хабаровском крае для туристов из КНР.

При выполнении условий устойчивого развития туристской отрасли, при грамотном совершенствовании нормативно-правовой базы, и при учёте анализа сильных и слабых сторон туристской отрасли Хабаровского края и в сочетании с уникальнейшими историко-культурными ресурсами, формируются возможности создания нового, уникального туристского продукта, который может успешно конкурировать с зарубежными туристскими продуктами в борьбе за китайского туриста.

Идея создания такого продукта заключается в комплексности и низкой продолжительности. То есть в тур должны быть включены различные формы туризма, грамотное соотношение туристского просвещения и развлечений, возможность самовыражения туристов в процессе проведения тура.

Оптимальный вариант – тур продолжительностью 4-5 дней с посещением нескольких национальных сёл, участием в лекции об истории коренных народов, участием в традиционных праздниках, играх, обрядах. Китайских туристов очень привлекают традиционные тонкости, т.к. они сами являются приверженцами традиций, обрядов и различных шаманских суеверий. Сюда так же можно включить прогулки на природе, рыбалка с местными жителями, сбор дикоросов, т.к. богатая дальневосточная природа очень привлекает восточных гостей. Оригинальность таких туров в участии и самовыражении туристов. Например, они могут сделать сувенир из рыбьей кожи, дерева, проволоки; могут принять участие в приготовлении национальных блюд, а затем продегустировать. В завершении тура можно провести фотосессию с местными жителями в национальных костюмах.

С многообразием исторических, культурных и этнографических объектов Хабаровского края в сочетании с богатыми природными ресурсами, перед организаторами туров открываются практически безграничные возможности для формирования уникального туристского продукта.

Рекомендации по дальнейшему формированию, развитию, использованию и продвижению историко-культурных туров для туристов из КНР в Хабаровском крае

(Приложение 5. Рекомендации по дальнейшему развитию, использованию и продвижению историко-культурного потенциала и туров на его основе в Хабаровском крае).

Рассмотрев и проанализировав потребности китайских туристов, историко-культурные ресурсы Хабаровского края и условия создания устойчивого развития туристской отрасли в нашем крае, можно дать краткие рекомендации для возможного дальнейшего развития и использования имеющихся историко-культурных ресурсов для организации туров для китайских туристов на территории Хабаровского края.

Во-первых, это создание устойчивой нормативной базы развития туризма между Китайской Народной Республикой и Хабаровским краем. Эта рекомендация включает разработку и принятие Правительствами двух стран, и Хабаровского края в частности, различных постановлений и актов, дающих дальнейшее полноправное развитие туризма данного профиля на территории Хабаровского края. Здесь же подписание договоров, для функционирования тех объектов, которые важны для туризма и представляющими интерес для китайских туристов.

Второй аспект это содействие продвижению историко-культурного продукта на рынок туристских услуг Китая (разработка механизма маркетинга, издание рекламно-информационной продукции, участие в туристских выставках, проведение конференций, форумом, посвященных развитию историко-культурного туризма и другие мероприятия). Пожалуй, одна из главных рекомендаций блока. Посредством этой рекомендаций разработчики туристского продукта выявляют потребности и предпочтения отдельных групп китайских туристов, а широкая общественность, в свою очередь, узнаёт о новом предлагаемом продукте. Инструментарием здесь является маркетинговые исследования с туристами, их отзывы, распространение рекламы о туристском продукте в СМИ, печать и распространение каталогов, брошюр, буклетов, создание информационных сайтов. При правильном подходе к исполнению этой рекомендации, параллельно может осуществляться создание рабочих мест для местного населения, студентов и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.