скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Инновационный проект - автомобильная катапульта

По вышеописанной формуле для MB ML 500

Аналогично рассчитываются другие характеристики. В конце производится расчёт единичной полезности.\

Таблица 5. Единичные полезности товаров при компенсационной оценке

Марка авто / характеристика Volvo XC90 VW Touareg Porsche Cayenne S Range Rover BMW X5
Скоростные характеристики 0,633 1,387 1,400 0,120 1,493
Технические 0,631 0,578 0,542 0,475 0,996
Эксплуатационные 0,867 1,522 1,472 0,507 1,615
Безопасность 1,300 0,650 0,000 0,650 0,650
Качество 0,936 0,886 0,631 0,546 1,060
Цена 12,331 5,918 7,621 5,729 5,843
Единичная полезность 4,355 2,396 2,728 2,101 2,495
Марка авто / характеристика Infinity FX 35 Audi Q7 Jeep Grand Cherokee Lexus RX 350 MB ML 500
Скоростные характеристики 1,867 1,530 0,100 0,300 1,473
Технические 0,425 0,525 0,906 0,400 1,850
Эксплуатационные 1,404 1,608 0,060 0,638 2,559
Безопасность 0,650 0,650 0,000 0,650 1,650
Качество 0,797 0,894 0,335 0,559 1,993
Цена 12,350 0,000 18,025 7,810 0,054
Единичная полезность 4,263 0,626 5,642 2,734 1,411

Теперь рассчитывается расстояние до идеального товара по формуле:

Тогда

Таблица 6. Расстояние до идеального товара

Марка авто Расстояние
Volvo XC90 11,53734203
VW Touareg 5,216517624
Porsche Cayenne S 6,999449896
Range Rover 5,218604966
BMW X5 5,30302972
Infinity FX 35 11,63511882
Audi Q7 2,671368728
Jeep Grand Cherokee 17,192428
Lexus RX 350 7,176853472
MB ML 500 4,776151615

Теперь рассчитаем единичную полезность по некомпенсационной оценке по приведённым выше формулам. Сначала определяется порядок важности:


Таблица 7. Порядок важности характеристик товара

№№ Характеристика
1 Кол-во подушек безопасности
2 Max скорость, км/ч
3 Катапульта
4 Max мощность, л.с.
5 Объём двигателя, см. куб.
6 Цена, руб
7 Вес, кг
8 Привод
9 Коробка передач
10 Разгон до 100 км/ч, с
11 Тип кузова

После этого можно посчитать единичную полезность. Для MB ML 500 . Все остальные значения приведены в таблице 8.

Таблица 8. Единичные полезности по некомпенсационной оценке

Volvo XC90 VW Touareg Porsche Cayenne S Range Rover BMW X5
Единичная полезность 0,934 0,541 0,087 0,451 0,533
Infinity FX 35 Audi Q7 Jeep Grand Cherokee Lexus RX 350 MB ML 500
Единичная полезность 0,541 0,510 0,000 0,450 0,982

Расстояние до идеального товара при некомпенсационной оценке считается по аналогичным для компенсационной оценке формулам, только значение параметрического показателя идеального товара заменяется на 0,9. Для Mercedes Benz ML 500

.


Таблица 9. Расстояние до идеального товара

Марка авто Расстояние
Volvo XC90 1,719
VW Touareg 1,516
Porsche Cayenne S 1,989
Range Rover 2,093
BMW X5 1,468
Infinity FX 35 2,044
Audi Q7 1,994
Jeep Grand Cherokee 2,108
Lexus RX 350 2,300
MB ML 500 1,275
 

Позиционирование

Позиционирование товаров заключается в построении графика взаимозависимости расстояния товара до идеального и единичной полезности. Т.о. необходимо сначала заполнить таблицу значений единичной полезности и расстояния до идеального товара всех товаров по компенсационной и некомпенсационной оценке, а затем построить диаграмму.

Таблица 10. Позиционирование по компенсационной оценке

Volvo XC90 VW Touareg Porsche Cayenne S Range Rover BMW X5
Единичная полезность 4,355 2,396 2,728 2,101 2,495
Расстояние 11,537 5,217 6,999 5,219 5,303
Infinity FX 35 Audi Q7 Jeep Grand Cherokee Lexus RX 350 MB ML 500
Единичная полезность 4,263 0,626 5,642 2,734 1,411
Расстояние 11,635 2,671 17,192 7,177 4,776

Таблица 11. Позиционирование при некомпенсационной оценке

Volvo XC90 VW Touareg Porsche Cayenne S Range Rover BMW X5
Единичная полезность 0,934 0,541 0,087 0,451 0,533
Расстояние 1,719 1,516 1,989 2,093 1,468
Infinity FX 35 Audi Q7 Jeep Grand Cherokee Lexus RX 350 MB ML 500
Единичная полезность 0,541 0,510 0,000 0,450 0,982
Расстояние 2,044 1,994 2,108 2,300 1,275

Расчёт рыночной силы товаров

Для начала посчитаем внутреннее и внешнее преимущества товаров. При компенсационной оценке внутреннее конкурентное преимущество рассчитывается по формуле:


,

а внешнее - . Тогда для нашего инновационного товара

,

.

Таблица 12. Конкурентное преимущество товаров по компенсационной оценке

Volvo XC90 VW Touareg Porsche Cayenne S Range Rover BMW X5
Внутреннее 3,699 1,775 2,286 1,719 1,753
Внешнее 0,655 0,620 0,442 0,382 0,742
Общее конкурентное преимущество 4,355 2,396 2,728 2,101 2,495
Infinity FX 35 Audi Q7 Jeep Grand Cherokee Lexus RX 350 MB ML 500
Внутреннее 3,705 0,000 5,407 2,343 0,016
Внешнее 0,558 0,626 0,235 0,391 1,395
Общее конкурентное преимущество 4,263 0,626 5,642 2,734 1,411

Внутренне конкурентное преимущество при некомпенсационной оценке рассчитывается следующим образом: , а внешнее - . Тогда

,

Остальные значения приведены в таблице 13.


Таблица 13. Конкурентные преимущества товаров при некомпенсационной оценке

Volvo XC90 VW Touareg Porsche Cayenne S Range Rover BMW X5
Внутреннее 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000
Внешнее 0,934 0,541 0,087 0,451 0,533
Общее конкурентное преимущество 0,934 0,541 0,087 0,451 0,533
Infinity FX 35 Audi Q7 Jeep Grand Cherokee Lexus RX 350 MB ML 500
Внутреннее 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000
Внешнее 0,541 0,510 0,000 0,450 0,982
Общее конкурентное преимущество 0,541 0,510 0,000 0,450 0,982

Рыночная сила товара – максимальная цена товара, за которую производитель может его продавать без потери конкурентного преимущества, рассчитывается по формуле:

Расчёт одинаков для обеих методик.  - цена i-го товара, - цена (i+1)-го товара, стоящего на порядок дороже. ,  - конкурентные преимущества этих товаров. Для Mercedes Benz ML 500 эти характеристики примут следующий вид:


Таблица 14. Рыночная сила товара по компенсационной оценке

Volvo XC90 VW Touareg Porsche Cayenne S Range Rover BMW X5
РСТ, руб 4655910,67 3575593,89 2122302,55 985957,77 5829186,93
РСТ, % 202,26 119,99 75,80 32,87 195,09
Infinity FX 35 Audi Q7 Jeep Grand Cherokee Lexus RX 350 MB ML 500
РСТ, руб 1961241,42 4687446,40 966724,48 2479441,09 4279123,13
РСТ, % 85,27 130,00 56,87 89,19 118,86

Таблица 15. Рыночная сила товара по некомпенсационной оценке

Volvo XC90 VW Touareg Porsche Cayenne S Range Rover BMW X5
РСТ, руб 5766102,05 3033175,16 2473628,00 6537728,89 3547242,14
РСТ, % 250,48 101,78 88,34 217,92 118,72
Infinity FX 35 Audi Q7 Jeep Grand Cherokee Lexus RX 350 MB ML 500
РСТ, руб 1332712,63 4687446,40 1503257,00 14535273,92 4276358,57
РСТ, % 57,94 130,00 88,43 522,85 118,79
Риски проекта

Существует несколько серьёзных рисков у этого проекта:

1.         Нежелание инвесторов вкладывать деньги в проект, как следствие отсутствие финансирования.

2.         Риск неправильной сборки конструкции катапульты.

3.         Риск отсутствия спроса.

4.         Риск неуправляемости проектом.

5.         Риск изменения правил ввоза продукции, введения новых таможенных сборов.

Реализация проекта

Реализация проекта рассчитана на 4 года.

К концу 2012 года объём продаж автомобиля составит порядка 9 тыс. шт. в год по всему миру.

Общие сведения о поступлениях финансовых потоков и необходимых затратах указаны в таблице 14.

Таблица 16. Реализация проекта

Год 2009 2010 2011 2012
Поступления, млрд руб 12 31 32 32
Издержки, млрд руб 17 7 6 6
Коэф. дисконтирования - 12% 1 0,89 0,80 0,71

 

Заключение

В нашей курсовой работе был проведен анализ конкурентоспособности инновационного автомобиля – Mercedes-Benz ML 500. Анализ был выполнен по 2-м методикам.

Наглядное представление о конкурентоспособности товара даёт положение нашего автомобиля на поле позиционирования товаров. Mercedes-Benz занимает довольно хорошее положение среди всех товаров-конкурентов. Расстояние до идеального товара по компенсационной оценке равно 4,776, а единичная полезность – 1,411. Данное положение позволяет увеличить цену машины до 4279123,13 рублей, не потеряв при этом конкурентной позиции.

Кроме того, эта инновация абсолютно уникальна, аналогов в мире автомобильной техники не существует. Подобное нововведение поможет увеличить продажи мерседесов по всему миру и вернуть былое могущество всемирно известному бренду.


Список использованных источников

1.         Лекции по инновационному менеджменту. Преподаватель – Лебедева Т.С.

2.         Официальные сайты автопроизводителей Volvo, Volkswagen, Lexus, Mercedes-Benz, Jeep, Porsche, Range Rover, BMW, Audi.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.