скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Экономическое действие рекламы "Кока-Кола" на потребление

·   на потребительском рынке - воспитание предпочтения у потребителя к определенному стилю жизни и потреблению определенных брендовых товаров;

·   на рынке производителей и деловых покупателей - продвижение новых технологий потребления и обучение ими пользоваться (например, продажа лицензий или лицензирование деятельности и т.п.);

·   на уровне государства - стимулирование законодательного введения новых стандартов потребления.

Так, для современного российского среднего класса в Санкт-Петербурге складывается следующий стандарт потребления - загородный дом, иномарка, посещение магазина "Метро", фитнесс-клуба, поездка два раза в год на отдых за границу и т.п. Каждый такой стандарт можно конкретизировать вплоть до определенного набора товаров и услуг от определенных производителей, а также частоты и размера их потребления. То есть большое значение имеют предпочтения потребителей в пользу определенных брендов и производителей, которые ассоциируются со стандартом потребления.

Вся перечисленная выше продукция создается при использовании ППТН. Это значит, что промышленные компании должны участвовать в создании стандартов потребления на потребительском рынке, поскольку первичный спрос формируется именно там, а также создавать предпочтения в пользу своих брендов.

Пример

Компания Intel проводит широкомасштабную маркетинговую компанию по продвижению своей марки на рынок конечного пользователя. Цели такой компании - объяснить пользователю преимущества покупки компьютера с процессором Intel внутри (Intel Inside). В этой программе по всему миру участвуют более 3000 фирм-партнеров Intel. В странах СНГ и Балтии - 25 фирм-производителей ПК. Используемые средства рекламы: размещение наклейки с логотипом на корпусе компьютера, реклама в СМИ. Результат проведения такой компании в России - 80% узнаваемости бренда потенциальным конечным пользователем.

Производители ПК участвуют в данной компании на условиях частичного возмещения своих расходов на рекламу - компенсации производителям ПК со стороны Intel составляют до 60% расходов. Ежегодно на такие компенсации уходят миллионы долларов.

Как формируются стандарты потребления? Стандарт потребления продвигает компания, которая продает продукты. Продвигая продукты, компания фактически учит потребителя технологии потребления своих продуктов и вписывает потребление этих продуктов в общий стандарт потребления.

Третий аспект термина "технология потребления" может использоваться применительно к правилам пользования или эксплуатации конкретного товара, например, ноутбука, цифрового фотоаппарата или токарного станка. Здесь возможно уместнее говорить об инструкции об эксплуатации, хотя она не отражает маркетинговой сущности технологии потребления продукта.

Технология потребления конкретного продукта включает последовательность определенных действий, совершаемых потребителем, требующих определенных навыков, знаний, обеспечивающих эффективное использование товара или комплекса товаров/услуг и приносящее потребителю удовлетворение.

Под технологией потребления конкретного продукта понимаются не только, а точнее не столько правила его эксплуатации (хотя это является неотъемлемой частью технологии потребления продукта), сколько количество приобретаемого и используемого товара, то есть размер и частота покупки, предпочтения использования именно этого товара, а не товара-заменителя, варианты и случаи использования этого товара, необходимые сопутствующие элементы (товары и услуги) для пользования этим товаром и т.п.

Пример

Сегежский ЦБК (Карелия), производящий потребительские бумажные пакеты (мешки) планирует вытеснить в будущем с потребительского рынка полиэтиленовые пакеты. Этому может способствовать развитие культуры потребления экологически чистых материалов, поддающихся вторичной переработке.

Для продукции производственно-технического назначения (ППТН) технология эксплуатации включает не только частоту и размер покупки, но и частоту сервиса, замены запчастей, проведения диагностики, время и уровень модернизации продукта, способы использования, режимы эксплуатации, виды и типы используемого сырья и материалов и т.п. Чем больше условий эксплуатации включено в технологию потребления, тем больше шансов заработать после продажи такого продукта. Однако здесь главное не переборщить! Цена потребления также имеет существенное значение и должна быть конкурентоспособной.

Таким образом, когнитивный маркетинг ориентирован на создание и продвижение технологии потребления, включающей стандарт потребления, предпочтения к определенным маркам или продуктам и технологию потребления конкретного продукта или группы сопутствующих продуктов, которую продвигает компания, обучая потребителя пользоваться данными продуктами.

Теперь становится понятно стремление глобальных компаний контролировать СМИ, через которые они могут не только продвигать технологии потребления собственных товаров, но и формировать общий стандарт потребления, то есть фактически определенный формат сознания среднестатистического потребителя. Вот он когнитивный маркетинг!

Следует также разделять технологию потребления и технологию производства. Технология производства производит материальные блага - продукты, обладаемые конкретными материальными характеристиками. Технология потребления создает ощущения и чувства у потребителя, которые он переносит на потребляемые продукты. Для потребителя важен процесс потребления продукта, поскольку именно он способствует удовлетворению потребностей. Получить удовлетворение можно только в процессе потребления, а не одномоментно. Одномоментны эмоции, а удовлетворение - это чувство, то есть нечто более продолжительное.

Участниками цепочки по созданию ценности являются не только поставщики, производители, посредники (покупатели), различные институциональные организации (в том числе правительственные учреждения), банки и т.п., но и потребители ценности (продукции и услуг). Когнитивный маркетинг нацелен на формирование единого восприятия всех участников цепочки по созданию ценности и воспроизводству спроса на нее.

Проблемы продвижения технологии потребления могут решаться по-разному, все зависит от стратегии и ресурсов компании. Однако стоит отметить, что важным является в рекламе использовать и показывать основные элементы технологии потребления. Как правило, выбирают наиболее эмоциональные элементы, демонстрирующие наиболее важные параметры технологии, демонстрирующие ее преимущества. Например, если преимущество быстрота, то рекламируется именно оно. И очень важно в рекламе показать результат, поскольку люди думают, что их интересует результат. Реально для многих более важен процесс потребления. Однако процессу потребления лучше обучать не в рекламе, а на страницах журналов, в Интернете, через курсы, клубы, презентации, консультантов в местах продажи и т.п., то есть при более личном или индивидуальном общении с клиентом.


Глава 3 Экономическое действие рекламы «Кока-Кола» на потребление

 

3.1 Реклама и потребление

Реклама - это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей.

Давайте разберем данное определение и проанализируем его по частям. Реклама нацелена на группы людей, и поэтому она неперсонифицирована. В качестве групп могут, например, выступать подростки, которым нравится рок-музыка, или пожилые, посещающие культурные мероприятия. Но в любом из этих случаев реклама для таких групп не является персонально нацеленным действием или актом непосредственной коммуникации между лицами.

При прямой рекламе по почте зачастую делаются попытки персонифицировать послание путем повторяющегося упоминания в письме имени получателя. Но непосредственная реклама все равно остается неперсонифицированной, поскольку имя впечатывается с помощью компьютера, и даже подпись на отсылаемых по почте рекламных письмах воспроизводится электронными средствами.

Компания обычно выступает спонсором рекламы с целью убедить людей в том, что из ее продукции они извлекут пользу. Подавляющая часть рекламы призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь новых приверженцев к товару, услуге или идее. Однако определенные рекламные объявления, например, связанные с юридическими делами, носят чисто информационный характер и не призваны убеждать.

Помимо рекламы материальной продукции, такой, как мыло или безалкогольные напитки, активно применяют рекламу для содействия в реализации услуг банков, салонов красоты и магазинов по продаже велосипедов. И во все возрастающей степени реклама используется для пропаганды широкого круга идей - экономических, политических, религиозных и социальных.

Для того чтобы объявление могло считаться рекламой, рекламодатель должен себя представить. Естественно, рекламодатель обычно желает быть названным, иначе какой смысл давать рекламу. Однако одной из отличительных особенностей рекламы по сравнению с "паблик рилейшнз", т.е. связями с общественностью, является то, что определенные виды деятельности пресс-службы (такие, как, например, информационная) обычно открыто не финансируются.

Реклама доходит к нам через различные средства. Помимо традиционных средств массовой информации - радио, телевидения, газет, журналов и рекламных щитов, в рекламе используются и другие средства, такие, как почта, тележки в магазинах, малые дирижабли и видеокассеты. Теперь с учетом такого рабочего определения давайте рассмотрим некоторые важные функции и результаты воздействия рекламы.

 

3.2 Реклама «Кока-Кола»

Как только доктор Пембертон разработал свой напиток, он и его партнер, Фрэнк М. Робинсон, придумали ему название. Они также решили писать название своеобразным способом, применяя популярный в то время курсивный шрифт. Позднее название и шрифт были зарегистрированы в качестве торговой марки Патентным бюро США с тем, чтобы они могли использоваться в рекламе и на упаковке исключительно компанией "Кока-кола". Это служит иллюстрацией, возможно, одной из основополагающих функций рекламы - назвать предмет и выделить его среди прочих.

И только присвоив своему товару наименование, они разместили рекламу о нем и о том, где его можно купить. В течение года, по мере того, как все большее число прилавков с содовой стали предлагать этот товар, на их вывесках стали появляться нарисованные от руки клеенчатые вывески с надписью "КОКА-КОЛА". Затем было введено слово "напиток", информирующее прохожих о том, что товар - это газированный напиток. Здесь мы видим еще одну принципиальную функцию рекламы - передать информацию о товаре, его качествах и месте реализации. В 1888 году права на "КОКА-КОЛУ" были приобретены за 2300 долларов Аса Г. Гандлером. Пембертон был болен и умер в августе того же года. К сожалению, ему не суждено было стать свидетелем популярности своего напитка, которую тот в дальнейшем приобрел.

Гандлер занимался рекламным делом и был его убежденным сторонником. Он отпечатал и распространил тысячи купонов с предложением бесплатного стакана "КОКА-КОЛЫ". По мере того, как все большее число людей встречались с рекламой, получали бесплатные купоны, они пробовали напиток, а затем употребляли его снова и снова. Это еще одна задача рекламы: побуждать потребителя пробовать новый продукт и способствовать его повторному употреблению.

По мере того, как все большее число людей пробовало безалкогольный напиток, он им нравился и его начинали спрашивать, все более значительное число аптек стали предлагать этот товар своим покупателям. Стимулирование распространения товара является следующей функцией рекламы.

В 1899 году в г. Чатануга, штат Теннесси, открылся первый завод по розливу в бутылки. Второй завод открылся в следующем году в Атланте. Теперь стало возможным покупать "КОКУ" в бутылках и пить ее дома. За 30 лет число разливочных заводов выросло с 2 до 1000, при этом в 95% случаев владение и эксплуатация осуществлялись местными предпринимателями.

Однако, как и со всем популярным, немедленно появились подделки, и борьба с подобными конкурентами шла непрерывно с самого начала. Еще одной важнейшей функцией рекламы является развитие предпочтения и приверженности определенной марке, а проведение Гандлером систематической и последовательной рекламной деятельности помогло ему достичь этой цели.

В 1916 году на свет появилась знаменитая бутылка "КОКА-КОЛЫ", что способствовало выделению "КОКИ" из среды своих соперников в такой степени, что бутылка была зарегистрирована как торговый знак Патентным бюро США. В то же время появление бутылки способствовало успеху других рекламных мероприятий компании, а также укреплению имиджа стандартного качественного продукта в глазах потребителей при каждой новой покупке. На примере этой короткой истории начального этапа деятельности компании "Кока-кола" мы видим, что реклама может выполнять целый ряд функций для любого предприятия, имеющего продукцию или услуги на продажу и что ее результаты могут оказаться для предприятия решающими.

Однако в то же время реклама оказывает воздействие на отдельных людей и на общество в целом. В общем, все эти функции и факторы воздействия могут быть сведены в пять групп: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

В целях получения прибыли (или решения других задач) предприятия производят и продают продукцию и услуги, конкурирующие на рынке. Для наращивания продаж или прибылей компании выделяют группы потенциальных покупателей, называемые целевыми рынками, и затем вырабатывают маркетинговую стратегию, призванную обеспечить привлекательность своей продукции для таких групп. Маркетинговая стратегия определяется тем особым порядком, в котором компании комбинируют и применяют различные варианты маркетинговых средств. Такая маркетинговая комбинация включает набор элементов, широко известный как четыре "Р", соответствующих первой английской букве названия категории: продукция (product), цена (price), место (place), стимулирование (продвижение) сбыта (promotion). Реклама попадает в категорию стимулирования сбыта и является частью целого набора способов стимулирования сбыта наряду с индивидуальной реализацией, стимулированием продаж, и связями с общественностью (информационно-пропагандистская деятельность), каждый из которых может применяться либо для сбыта, либо для привлечения клиентуры на продукцию, услуги или идеи компании.

С целью снижения издержек сбыта для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный как целевая аудитория. При рекламе стоимость выхода на тысячу человек целевой аудитории обычно значительно ниже, чем выход на одного потенциального клиента с использованием метода индивидуальной реализации.

Например, представьте себе, во сколько обойдется посещение рекламным агентом каждого из футбольных болельщиков, наблюдающих за ходом суперфинала по телевидению, чтобы продать каждому бутылку "КОКА-КОЛЫ". Это оказалось бы невероятно дорого. Согласно докладу лаборатории "Макгро-Хил" личное посещение клиента в среднем обходится компании в 220 долларов. Если умножить эту сумму на 100 млн. зрителей, следящих за суперфиналом, то затраты получаются умопомрачительные (более 22 млрд. долларов). Однако можно купить время для 30-секундного рекламного ролика во время трансляции футбола и напомнить тем же 100 миллионам зрителей о "КОКА-КОЛЕ" всего за 650 тыс. долларов, что намного дешевле. Фактически через рекламу вы сможете обратиться к тысяче потенциальных потребителей всего за 650 долларов - около 4% от того, во сколько обошелся бы один визит к потенциальному клиенту[19].

Таким образом, с точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является снижение сбытовых затрат.

Сейчас уже для всех стало очевидным, что самой большой и быстрорастущей библиотекой в мире стала сеть Интернет. В ее дебрях содержится информация по любому вопросу, в том числе и по тем, которые интересуют профессиональных рекламистов. Например, по сравнительной оценке тех или иных брендов. Проблема заключается лишь в том, что этой информации так много, и она разбросана по столь различным сайтам, что проанализировать ее вручную и вынести какие-то обоснованные оценки практически невозможно. Вот и пропадает столь ценный ресурс.

Определенное решение данной проблемы предлагают методы компьютерного контент-анализа. Не следует путать их с обычным поиском текстовой информации, реферированием, анализом содержания, истолкованием. Изначально контент-анализ задумывался как объективный метод анализа текстов, результаты которого не зависели бы ни от личности исследователя, ни от того, где и когда этот анализ проводится. Заключается он в выявлении частот появления в тексте определенных, интересующих исследователя характеристик, которые позволяют ему делать некоторые выводы относительно намерений создателя этого текста или возможных реакций адресата. В частном случае такими характеристиками могут быть слова с той или иной эмоциональной нагрузкой, слова-маркеры определенных психологических состояний и т.д. Если взять более знакомый рекламистам пример из области НЛП (нейролингвистического программирования), то это могут быть слова-предикаты, представляющие различные репрезентативные системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.