скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Экономическая статистика

Из произведённых расчётов видно, что себестоимость затрат за прошедший период возросла на 16,8%., несмотря на экономию затрат по статьям 5; 6; 7 в сумме на 2,73%. Большой перерасход (10,7%) составила статья затрат №1 (сырьё и материалы). также увеличились общехозяйственные расходы и заработная плата основных рабочих.


Задача № 5

Статистика цен

Требуется: Рассчитать показатели, характеризующие изменение цен, объёма реализации продукции, оценить влияние цены и количества реализованной продукции на результативный стоимостный показатель. Проанализировать среднюю цену реализации молока на рынке различными производителями и оценить динамику этого процесса. Сделать выводы.

Исходные данные:

Таблица 5.1

Данные о ценах и стоимости произведенной продукции
Показатель Базисный период Отчётный период

Стоимость реализованной продукции в ценах соответствующего периода, руб.

молоко 137 790 169 050
сметана 21 760 23 290
творог 19 140 19 600
масло животное 45 000 48 800
йогурт 4 800 5 000
майонез 4 320 3 950
варенец 1 450 1 800
соевый творог 2 400 2 280

Изменение цен на продукцию (ip), %

предприятие 1 9 11,5
предприятие 2 8,5 10,5
предприятие 3 8 8,5
предприятие 4 10 11

Объём реализации молока у производителей, л

предприятие 2 7 800 7 940
предприятие 3 2 100 2 700
предприятие 4 4 930 4 950

Таблица 5.2

Распределение расчётных показателей

1) Индивидуальные индексы физического объёма и цен
2) Общий индекс цен
3) Общий индекс физического объёма продукции
4) Общий индекс стоимости реализованной продукции
5) Сумма экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог
6) Сумма экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты
7) Средняя для города цена реализации молока разными производителями

Решение:

1) Определим индивидуальные индексы физического объёма и цен.

Индивидуальный индекс динамики определяется как отношение цены конкретного i-го продукта (товара) отчётного периода (1) к цене базисного периода (0), т.е.:

, где pi1, pi2 – цена конкретного продукта в отчётном и базисном периоде соответственно.

а) определим индивидуальные индексы физического объёма каждого продукта, данные приведем в таблице 5.3

Таблица 5.3

Реализовано продукции, кг Базисный период Отчётный период

Рост, снижение %
молоко 15 310 14 700 0,96 - 4%
сметана 640 685 1,07 7%
творог 580 560 0,96 - 4%
масло животное 600 610 1,01 1%
всего 17 130 16 555

 

Из таблицы 5.3 видно, что за прошедший период объём реализованного молока творога понизился на 4%, объём реализованных сметаны, масла животного повысился на 7 и 1% соответственно.

б) Определим индивидуальные индексы цен каждого продукта. Данные приведём в таблице 5.4

Таблица 5.4

Стоимость реализованной продукции в ценах соответствующего периода, руб. Базисный период Отчётный период

Рост, снижение, %
молоко 137 790 169 050 1,22 22
сметана 21 760 23 290 1,07 7
творог 19 140 19 600 1,02 2
масло животное 45 000 48 800 1,08 8
йогурт 4 800 5 000 1,04 4
майонез 4 320 3 950 0,91 -9
варенец 1 450 1 800 1,24 24
соевый творог 2 400 2 280 0,95 -5
всего 236 660 273 770

Из таблицы 5.4 видно, что за прошедший период, цены на все продукты, кроме майонеза и соевого творога повысились.

2) Определим общий индекс цен. По индексу Э. Ласпейерса:

, где

p – цена продукции; q её количество.

ip = 273 770/236 660 = 1,15

Общий рост цен составил 15%.

3) Определим общий индекс физического объёма продукции по формуле:

Iq = 16 555/17 130 = 0,96

Общий объём произведённой продукции снизился на 4%

4) Определим общий индекс стоимости реализованной продукции iw(p) по формуле:

Ip = 1 112 709 100 /2 541 732 650

Ip = 0,43

Вывод: стоимость реализованной продукции увеличилась на 43%

5) Определим сумму экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог, данные изменения цен (в процентах) даны по условию. Рассчитаем изменения, данные приведём в таблице 5.5

Таблица 5.5

Продукция

Стоимость реализованной

продукции

Изменение цен на продукцию (ip), %

Стоимость продукции с учётом изменения цен
Базисный период Отчётный период Базисный период, % Отчётный период, % Базисный период Отчётный период
йогурт 4 800 5 000 1,00 1,04 4 848 5 052
майонез 4 320 3 950 1,00 1,00 4 363,20 3 989,50
варенец 1 450 1 800 1,00 1,20 1 464,50 1 821,60
соевый творог 2 400 2 280 1,00 0,80 2 654 2 298,24
всего 12 970 13 030 1,47 2,3 13 161,34 13 330

Вывод: в связи с изменением цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог дополнительные затраты покупателей возросли в базисном периоде на 1,47%; в отчётном периоде на 2,3%, в денежном измерении: на 191,34 и 300 руб. соответственно.

6) Определим сумму экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты, сравнив сумму цен на все продукты отчётного периода и базисного периода:

Σq0p0 = 137 790+21 760+19 140+ 45 000+4 848+4 363,20 + 1 464,50 + 2 654

Σq0p0 = 237 019,70

Σq1p1 = 169 050+23 290+19 600+48 800+5 052+3 989,5+1 821,6+2 298,24

Σq1p1 = 273 901,34

Σq0p0 - Σq1p1 = 237 019,70 - 273 901,34 = -36 881,64

Вывод: дополнительные затраты покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты за прошедший период возросли на 36 881,64 или 15,56%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.