скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Бюджетная политика

Сальдо бюджета без учета нефтегазовых доходов (ненефтегазовый дефицит бюджета) планируется в размере 6,6% ВВП в 2008 году, 5,9% ВВП в 2009 году и 5,3% ВВП в 2010 году. Этот дефицит будет покрываться нефтегазовым трансфертом и прочими источниками в размере 0,5-0,8%ВВП. 

Расчеты показывают, что максимальный ежегодный размер трансферта составляет 3,7% ВВП Он позволяет, с одной стороны, поддерживать достаточно высокий и стабильный даже при низком уровне цен на нефть уровень расходов бюджета, а с другой стороны, соответствует цели создания Фонда будущих поколений – обеспечивает стабильность бюджетной политики  и позволяет поддерживать Резервный фонд на случай резких перепадов цены, а при благоприятных сценариях – и накапливать средства в Фонде будущих поколений. Учитывая это, предлагается на долгосрочную перспективу закрепить объем нефтегазового трансферта в размере 3,7 % ВВП, а в «переходный период» в 2008-2010 гг. - объем нефтегазового трансферта планируется с понижением - с 6,1% ВВП в 2008 году до 4,5% ВВП в 2010 году.

Поддержание более высокого уровня трансферта (4,5% и 5%ВВП) на длительную перспективу ведет к тому, что уже в ближайшие десять лет происходит значительное расходование ранее накопленных средств даже при среднем уровне цен на нефть.

Величина Резервного фонда составляет 10% ВВП, что позволит обеспечить выполнение бюджетных обязательств при снижение цены на нефть с 45 до 30 долл.США в течение трех лет. 

Величина Фонда будущих поколений на начало 2011 года составит 1,3% ВВП.  

Исходя из изложенного, проектировки основных параметров федерального бюджета приведены в приложении №1 к роботе.

Доходы федерального бюджета Российской Федерации

Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 и на период до 2010 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года и оценки поступлений доходов в федеральный бюджет в 2007 году.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 2008 года.

Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации и планируемых изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, учитывало преобразование Стабилизационного фонда Российской Федерации в Резервный фонд и Фонд будущих поколений, исходя из того, что формируемый Резервный фонд будет обеспечивать устойчивость бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен, а формируемый Фонд будущих поколений будет аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для формирования расходов федерального бюджета.[5]

Расходы федерального бюджета в 2008-2010 годах

         Общий объем расходов федерального бюджета на 2008 год определен на уровне 6 500,3 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2009 год - 7 361,9 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2010 год - 7 998,7 млрд. рублей (18,0% ВВП). В номинальном выражении темпы роста бюджетных расходов к предыдущему году составляли в 2008 году 115,9%, в 2009 году - 113,3%, в 2010 года - 108,6%, в реальном выражении – соответственно, 107,3%, 106,4% и  103,5 процента. 

Таким образом, при формировании проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации соблюден принцип адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики.

В проекте федерального бюджета обеспечена реализация установленных стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, ключевыми из которых является обеспечение достойной жизни для граждан, устойчивого роста для экономики, уверенности в будущем для страны.[6]


Заключение

 Таким образом, бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Последовательное снижение темпов инфляции должно оставаться в центре внимания Правительства Российской Федерации. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой инфляции.

 Президент Российской Федерации определил, что при формировании и реализации бюджетной политики Правительству надлежит предпринять действия по следующим направлениям:

Первое. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде. Прежде всего, это касается выполнения обязательств государства в сфере пенсионного и других видов государственного социального страхования.

Второе. Должна быть продолжена политика аккумулирования "конъюнктурных" доходов бюджета в Стабилизационном фонде. Средства Стабилизационного фонда сверх базового объема должны направляться исключительно на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета и (или) досрочное погашение государственного внешнего долга.

Третье. Повышение результативности бюджетных расходов. Расходы бюджетов всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом.

Четвертое. Повышение роли среднесрочного финансового планирования. Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения перспективного финансового плана должны неукоснительно соблюдаться. Отчеты о результатах использования бюджетных ассигнований должны учитываться при составлении и рассмотрении проектов бюджетов.

Эти положения необходимо закрепить в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Пятое. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.

Шестое. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд. Необходимо в кратчайшие сроки завершить формирование нормативной правовой базы реализации положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Следует обратить особое внимание на определение перечня товаров, работ, услуг, закупки которых должны проводиться на аукционах, а также особенностей закупки продукции для нужд обороны и безопасности.

Следует расширять практику проведения совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками, оказывая организационное содействие принятию совместных решений о проведении торгов по широкому спектру федеральных нужд.

Седьмое. Совершенствование управления государственной собственностью.

Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации государственного и муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

В кратчайшие сроки следует законодательно урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности. Назрела необходимость упрощения процедуры приватизации унитарных предприятий.

Восьмое. Неукоснительное соблюдение законодательно определенных сроков установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий, а именно - до внесения проектов бюджетов в законодательные органы.

Девятое. Эффективное участие России в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран.

Десятое. Реорганизация и увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов.

Использование механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов, промышленно-производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в сфере высоких технологий в целях расширения частных инвестиций.


Библиография

1.    Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году"

2.    Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"

3.    Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.)

4.    Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 229 "О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации"

5.    Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами"

6.    Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от  30 декабря 2006 г.)

7.    Поляк Г.Б. Бюджетная система России: - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 550 с.

8.    Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 367 с.

9.    Коречков Ю.В., Жихарев В.П.   Деньги, кредит, банки – Ярославль: Изд-во ЯВФЭИ, 2004. -  317с. 

10.  Фетисов В.Д.  Финансы — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 335 с.


Приложения

Приложение 1

Основные параметры федерального бюджета на 2008-2010 годы

(млрд.рублей)

Показатели 2007 год ожидаемая оценка Плановый период
2008 год 2009 год 2010 год
Федеральный бюджет
Доходы - всего 6 249,20 6 673,20 7 421,20 8 035,20
в том числе:
ненефтегазовые 3 749,10 4 207,50 5 035,40 5 657,00
нефтегазовые 2 500,10 2 465,70 2 385,80 2 378,20
Нефтегазовые доходы -2 500,10 -2 465,70 -2 385,80 -2378,2
в том числе:
нефтегазовый трансферт -1 511,20 -2 120,00 -2 093,00 -2008,4
резервный фонд -988,80 -332,00 -292,80 -369,8
фонд будущих поколений -13,70
Расходы - всего 5 610,80 6 500,30 7 361,90 7 998,70
в том числе:
а) процентные 156,85 188,51 213,13 247,72
б) непроцентные 5 453,95 6 311,79 6 964,77 7 351,08
в том числе межбюджетные трансферты 1 844,35 2 263,18 2 430,91 2 734,22
из них:
бюджетам других уровней 784,00 937,01 926,26 888,11
государственным внебюджетным фондам 1 060,35 1 326,17 1 504,65 1 846,11
в)условно-утвержденные 184,00 399,90
Ненефтегазовый дефицит -1 861,70 -2 292,80 -2 326,50 -2 341,70
Нефтегазовый трансферт 1 511,20 2 120,00 2 093,00 2 008,40
Дефицит с учетом нефтегазового трансферта -350,50 -172,80 -233,50 -333,30
Источники финансирования дефицита: 350,50 172,80 233,50 333,30
привлечение 673,29 547,07 569,34 746,29
погашение -322,79 -374,27 -335,84 -412,99
Внешние источники финансирования дефицита: -159,10 -155,77 -99,66 -108,21
привлечение 19,96 37,46 28,18 28,67
погашение -179,06 -193,23 -127,84 -136,88
Внутренние источники финансирования дефицита: 509,60 328,57 333,16 441,51
привлечение 653,33 509,61 541,16 717,62
погашение -143,73 -181,04 -208,00 -276,11
Государственный долг Российской Федерации 2 616,81 2 911,17 3 325,73 3 873,80
внешний 1 207,66 1 091,97 1 068,25 1 054,56
внутренний 1 409,15 1 819,20 2 257,48 2 819,24

Приложение 2

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.