скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Бюджет Кировской области

В 2008 году муниципальным образованиям области перечислено межбюджетных трансфертов в сумме 9 951 млн. рублей или выше уровня 2007 года на 2 431,9 млн. рублей. Из фонда компенсаций на исполнение переданных 21 вида государственных полномочий направлено 4 712,6 млн. рублей. Финансирование переданных полномочий обеспечено в полном объеме, кредиторской задолженности нет.

2.4.2 Структура консолидированного бюджета Кировской области

ДОХОДЫ Уточненнный Исполнение % исп-я
план Из отч-ти в МФ по к годов.
года бухгалтер. плану

ДОХОДЫ в том числе

17 217 336 681,1 4 643 720 561,9 27,0

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

2 535 695 000,0 1 209 941 106,8 47,7

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

7 849 033 103,0 1 906 818 606,6 24,3

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

1 993 930 000,0 504 449 531,1 25,3

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД,

в том числе

1 188 483 752,8 256 062 072,9 21,5
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 777 655 000,0 163 889 511,0 21,1
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 406 940 838,8 91 356 227,4 22,4
Единый сельскохозяйственный налог 3 887 914,0 816 334,5 21,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО,

в том числе

1 717 479 054,8 269 863 882,3 15,7
налоги на имущество физ. лиц 14 694 696,0 2 019 315,5 13,7
налоги на имущество организаций 951 288 582,8 138 584 260,7 14,6
Транспортный налог 507 917 000,0 51 301 074,5 10,1
Налог на игорный бизнес 135 900 000,0 48 126 542,5 35,4
Земельный налог 107 678 776,0 29 832 689,2 27,7

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

15 667 000,0 3 486 177,2 22,3

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

93 262 251,4 20 366 357,5 21,8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

1 809 096,0 5 447 622,3 301,1

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1 090 453 742,5 237 834 759,0 21,8

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ, в том числе

197 878 604,2 96 019 816,9 48,5
Плата за использование лесов 137 438 000,0 82 153 816,5 59,8

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

14 500 400,0 2 582 629,7 17,8

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

381 704 679,0 85 942 100,7 22,5

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

30 000,0 18 725,0 62,4

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

100 123 928,0 20 801 750,1 20,8

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫ ДОХОДЫ

37 378 150,0 35 273 751,3 94,4

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

0,0 494 691,7

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

-92 080,6 -11 683 019,1 12 687,8

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 493 780 081,0 416 845 187,8 27,9

ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

18 711 116 762,1 5 060 565 749,7

27,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

10 123 149 730,0

3 398 347 365,4

33,6

ДОТАЦИИ, их них: 5 296 458 100,0 1 760 797 600,0 33,2
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 5 211 418 100,0 1 737 139 600,0 33,3
СУБВЕНЦИИ 1 666 198 800,0 598 110 150,0 35,9
СУБСИДИИ 1 995 793 100,0 419 682 100,0 21,0
Иные межбюджетные трансферты 705 520 900,0 560 444 935,6 79,4
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы 458 766 830,0 58 102 623,7 12,7
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 412 000,0 1 209 956,0 293,7

ВСЕГО Д О Х О Д О В

28 834 266 492,1

8 458 913 115,0

29,3

II. Р А С Х О Д Ы Уточнен. Исполнение % исп-я
план Из отч-ти в МФ по к плану
года бухгалтер. года

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

3 110 419 896,6 512 760 628,4 16,5
в том числе Функционирование законодательных, исполнительных органов власти и высшего должностного лица 1 353 094 179,5 272 824 583,7 20,2
Судебная система 99 788 100,0 19 201 443,9 19,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, в том числе

1 560 624 469,5 385 434 749,8 24,7
Органы внутренних дел 877 798 000,0 249 503 858,6 28,4
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона 80 611 548,6 12 574 399,3 15,6
Обеспечение противопожарной безопасности 600 250 820,9 123 217 838,2 20,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА,

в том числе:

4 286 256 145,6 726 438 585,4 16,9
Топливо и энергетика 6 966 000,0 1 280 349,8 18,4
Сельское хозяйство и рыболовство 1 212 396 440,0 149 446 213,6 12,3
Транспорт 186 409 927,5 46 732 937,8 25,1
Дорожное хозяйство 2 073 093 058,0 394 217 939,7 19,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

2 422 612 668,5 306 927 400,6 12,7

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

99 174 800,0 12 859 137,5 13,0

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, в том числе:

18 500 182 293,9 3 805 769 089,3 20,6

ОБРАЗОВАНИЕ

7 850 945 724,7 1 641 898 986,7 20,9

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ и СМИ

1 019 501 119,2 218 606 221,8 21,4

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ

4 112 436 615,5 815 513 326,4 19,8

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

5 517 298 834,6 1 129 750 554,4 20,5

Межбюджетные трансферты

981 965 000,0 260 945 797,0 0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

25 682 600,0 3 832 962,6 14,92

ИТОГО РАСХОДОВ

30 986 917 874,0

6 014 968 350,6

19,4

ПРОФИЦИТ, ДЕФИЦИТ

-2 152 651 381,9 2 443 944 764,5
ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА 2 152 651 381,9 -2 443 944 764,5
Государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации -335 000 000,0 0,0
Кредитные договоры, заключенные от имени субъектов РФ и муниципальных образований 1 501 169 290,6 -394 967 200,0
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -7 715 812,8 0,0
Остатки средств бюджетов 866 030 142,2 -2 105 757 456,5
Увеличение прочих остатков средств -32 520 421 093,6 -8 520 433 560,7
Уменьшение прочих остатков средств 33 386 451 235,7 6 414 676 104,2
Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах 0,0 0,0
Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 128 167 762,0 56 779 892,1

ВСЕГО РАСХОДОВ

28 834 266 492,1

8 458 913 115,0

29,3


2.5 Участие Кировской области в формировании доходов бюджетной системы РФ

За первый квартал в бюджетную систему мобилизовано 7,4 млрд. рублей налогов и других обязательных платежей. Объем доходов остался на уровне первого квартала 2008 года (прирост 1%). В федеральный бюджет направлено 1,9 млрд. рублей (26%), в бюджет Кировской области – 3,3 млрд. (44%), в государственные внебюджетные фонды – 2,2 млрд. (30%).

По итогам 2008 года 675 организаций заявили убытки в объеме 3,4 млрд. рублей. Это больше, чем по итогам 2007 года – на 81 единицу, рост убытка – в 2,6 раза. 40% из числа убыточных предприятий осуществляют деятельность в оптовой и розничной торговле, 11% – в обрабатывающих производствах, 10% – в лесопромышленном комплексе, по 8% – в строительстве, в сфере операций с недвижимым имуществом и аренде, 5% – в транспортной отрасли и связи. Сумма убытка сформирована предприятиями обрабатывающих производств – 48% (это – химическое производство, машиностроение, металлургия), и 27% – предприятиями ЛПК.

Резкого снижения поступлений по всем видам налогов в первом квартале текущего года не отмечалось. Уровень сбора начисленных налогов составил 84,2% (в первом квартале 2008 г. – 92,6%). Вместе с тем, наметилась тенденция по снижению налоговой базы предприятий области по налогу на прибыль (на 60% к аналогичному периоду 2008 г. – с 5 до 2 млрд. рублей), вследствие чего поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале 2009 года снизились на 718 млн. руб. (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года). На 20% снизилась собираемость по НДС (причины – отсутствие спроса на продукцию, и, как следствие, – отсутствие заказов; несоблюдение сроков оплаты за отгруженную предприятиями продукцию и выполненные работы, рост дебиторской задолженности). Замедлились темпы роста поступлений по НДФЛ, ЕСН и страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд (причина – рост числа безработных на предприятиях региона, неполная занятость работников, несвоевременность выплаты заработной платы).

В 2008 году осуществлялась умеренная долговая политика, которая строилась с учетом потребности бюджета в финансовых ресурсах, оптимизации государственных заимствований. Гашение всех долговых обязательств производилось своевременно и в плановом режиме. Объем государственного долга по состоянию на 01.01.2009 года составил 3 690,4 млн. рублей или 23,6% от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

http://www.ako.kirov.ru/econom/finance/fin_4.jpg

Диаграмма 6. Структура государственного долга на 01.01.2009 года

В структуре государственного долга наибольший удельный вес занимают кредиты, полученные от кредитных организаций 56,9% (2100 млн. рублей). На долю государственных гарантий Кировской области приходится 37,2% (1374,6 млн. рублей), государственных ценных бумаг Кировской области – 5,7% (210 млн. рублей), обязательств перед федеральным бюджетом – 0,2% (5,8 млн. рублей) от общего объема государственного долга.

В 2008 году в результате досрочного гашения части долговых обязательств и привлечения кредитных ресурсов на конкурсной основе под более низкий процент в конце финансового года достигнута существенная экономия бюджетных средств на обслуживание государственного долга. Объем расходов на обслуживание государственного долга составил 121,3 млн. рублей, или 0,44% от общего объема расходов областного бюджета при предельно допустимом уровне – 15%.

2.6 Налоговые и неналоговые доходы в бюджете Кировской области

Исполнение доходной части областного бюджета за 9 месяцев свидетельствует об устойчивом росте доходов бюджета. К аналогичному периоду 2007 года он достиг 4,4 млрд. рублей. Годовые бюджетные назначения по доходам выполнены на 82%. Объем доходов составил 21,2 млрд. рублей, из которого в большей доле поступили собственные доходы областного бюджета.

Увеличение объема собственных доходов обеспечено опережающим ростом налоговых доходов, который, прежде всего, обусловлен положительными тенденциями в развитии экономики области, ростом заработной платы и доходов населения, развитием малого бизнеса.
Преимущественный рост налоговых доходов сложился по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц.

По итогам работы за 1 полугодие текущего года было отмечено, что при значительном увеличении налога на прибыль организаций в целом, по предприятиям отдельных видов деятельности произошло снижение поступлений налога. В целях увеличения поступлений налога на прибыль организаций органами исполнительной власти области проведена целенаправленная работа с отдельными предприятиями области, допустившими снижение налогооблагаемой прибыли в первом полугодии текущего года. Разработаны мероприятия, которые будут реализовываться и в последующие периоды.

В результате за 8 месяцев рост прибыли рентабельных организаций области увеличился в 2 раза к соответствующему периоду 2007 года. Фактически данными организациями получена прибыль в сумме 9,7 млрд. рублей.

Свою роль по привлечению дополнительных налоговых доходов сыграла и проводимая органами власти и налоговыми органами работа по выводу заработной платы из "тени" и ее повышению, а так же по увеличению налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В результате 906 организаций представили уточненные налоговые декларации и уменьшили убытки на 860,2 млн. рублей, исчислили налог на прибыль в сумме 39,4 млн. рублей. Более 3 тыс. работодателей повысили заработную плату до среднего уровня по виду экономической деятельности, дополнительно привлечено в бюджет области налога на доходы физических лиц в сумме 127,8 млн. рублей.

По сравнению с началом 2008 года отмечается незначительное увеличение объема недоимки на 1, 9 млн. рублей, или на 0,3%., которая составила на 1 октября в консолидированный бюджет области 559 млн. рублей.

Сохраняются тенденции по выполнению плановых назначений по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Бюджетные назначения по данному виду доходов за 9 месяцев текущего года выполнены всеми администраторами доходов областного бюджета, за исключением управления по физической культуре и спорту Кировской области (95,7%), в связи с неоплатой проведенного мероприятия "Кросс нации" Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

Работа администраторов доходов по безвозмездным перечислениям из федерального бюджета идет в плановом режиме, на 1 октября всеми администраторами заключены соглашения с федеральными министерствами и ведомствами. За 3 квартала поступление федеральных средств составило 82,3% годового объема против 73,4% прошлого года.

Привлечение дополнительных доходов позволило уже в сентябре внести изменения в областной бюджет и решить ряд вопросов, связанных с подготовкой к зиме.

В целом расходы областного бюджета за 9 месяцев исполнены на 67,1% к годовому плану, что выше уровня выполнения расходной части областного бюджета соответствующего периода 2007 года на 3,9 млрд. рублей.

Расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, выполнены на 70% или практически в расчетной норме 9 месяцев.

Исполнение расходной части характеризуется своевременным и в полном объеме обеспечением выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений, социальных выплат населению и отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

По итогам 9 месяцев отмечается низкий процент освоения средств, поступающих за счет средств других бюджетов. В первую очередь это связано с недопоступлением средств из федерального бюджета в связи с отсутствием потребности в них. В то же время недостаточно активно расходуются средства, поступающие из федерального бюджета на строительство и модернизацию автомобильных дорог, средства на ремонт гидротехнических сооружений и на исполнение полномочий в области водных отношений. В целях полного освоения указанных средств проектом Постановления предлагается принять исчерпывающие меры.

На уровень освоения расходов областного бюджета повлияло также внесение в сентябре изменений в Закон о бюджете, которые будут освоены в 4 квартале т.г.

За 9 месяцев текущего года межбюджетные трансферты муниципальным образованиям области профинансированы на 71,8% к годовым ассигнованиям. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по межбюджетным трансфертам возросли на 36,7%. Опережающими темпами обеспечено финансирование дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

Во исполнение намеченных мероприятий, предусмотренных по итогам 1 полугодия т.г., проведен анализ заключенных на 1 сентября 2008 года контрактов и договоров в рамках субсидий, предоставляемых местным бюджетам. Результаты анализа свидетельствуют, что муниципальными образованиями на 1 сентября были заключены все договора и контракты, за исключением двух случаев: в Омутнинском районе по программе "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства" и Лузском районе по программе "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей". В результате внесены изменения в программу по перераспределению средств, а так же проводятся повторные конкурсные процедуры.

Несмотря на исполнение областного бюджета в плановом режиме необходима разработка и принятие отдельных мероприятий по завершению финансового года.

В первую очередь это касается изменений в закон о бюджете на 2008 год. Уже сегодня отмечаем тот факт, что в ряде учреждений имеются ассигнования, которые по итогам 2008 года будут не использованы по причине экономии средств, в результате проведения конкурсных процедур и других мероприятий. Поэтому всем администраторам расходов областного бюджета предложено проанализировать ожидаемое исполнение бюджетных смет учреждений за 2008 год и дать свои предложения по сокращению бюджетных ассигнований или их перераспределению. Аналогичная процедура предлагается и администраторам доходов областного бюджета в целях полного учета поступающих в бюджет средств.

Кроме того, необходимо обеспечить проведение мониторинга использования субсидий и субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям области. В случае отсутствия потребности в них также будут внесены предложения по их сокращению.

Аналогичные меры по завершению финансового года рекомендовано провести и муниципальным образованиям области.

С целью реализации намеченных мероприятий необходимо проведение совещания с главными распорядителями средств областного бюджета.
В проекте Постановления поставлена задача по обеспечению уже в текущем году своевременного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных нужд в рамках ассигнований 2009 года с целью бесперебойного функционирования бюджетных учреждений и эффективного использования средств.

2.7 Доходы и расходы консолидированного бюджета Кировской области

Доходы консолидированного бюджета Кировской области за январь-сентябрь 2008 года составили 27,1 млрд. рублей, что на 27,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ).

В составе чистых доходов бюджета области (без поступлений из федерального бюджета) налог на доходы физических лиц в данный период занимал 36%, налог на прибыль организаций – 19%, налоги на имущество и акцизы – по 8%, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 7%.

Расходы консолидированного бюджета составили за 9 месяцев 2008 года 23,4 млрд. рублей, что на 25,4% больше уровня АППГ.

В структуре расходов главными статьями являлись расходы на социально-культурные мероприятия (58%) и экономику (15%). На социально-культурные мероприятия направлено 13,6 млрд. рублей, из них 43% – на образование, 27% – на социальную политику, 24% – на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Также в Кировстате отмечают, что в январе-сентябре 2008 года в бюджетную систему области поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет), на сумму 17,8 млрд. рублей (в том числе 4,3 млрд. рублей в федеральный бюджет). Это на 11,4% больше бюджетного плана и на 32,2% больше уровня АППГ.


Заключение

С момента, когда люди почувствовали потребность обмениваться товарами друг с другом, началась история денег. Не только общество проходило свой путь эволюции, в месте с ним эволюционировали и деньги. Деньги менялись, и меняло их общество. Они прошли непростой путь от каменного века до наших дней. Сегодня слово "деньги" это одно из популярных слов у населения. Мы сталкиваемся с этим словом каждый день много раз.

В современной экономике деньги являются регулятором хозяйственной деятельности, увеличивая или уменьшая их количество в обращении, государство тем самым решает поставленные задачи. Без денег немыслима жизнь современного человека, все устремления людей в экономической сфере направлены на получение как можно большего их количества, при этом мы получаем от их использования удовлетворение, обменивая на другие блага, отдавая их.

Во второй части работы были представлены основные социальные показатели, такие как коэффициенты рождаемости и смертности, прожиточный минимум области, динамика роста заработной платы, подробно рассмотрены основные составляющие части валового регионального продукта области, дана оценка доходам и расходам консолидированного бюджета, рассматривается областной бюджет. Так же была затронута тема государственного долга, что является актуальным на сегодняшний день. А так же была рассмотрена тенденция развития области и рассмотрены прогнозируемые показатели на будущие года.


Список использованной литературы

1) www.depfin.kirov.ru

2) www.ako.kirov.ru

3) www.atlas.socpol.ru

4) www.ako.kirov.ru

5) www.ako.kirov.ru

6) www.ako.kirov.ru 7www.nabludatel.ru

7) www.labourmarket.ru

8) www.refu.ru

9) Алпатов Г.Е., Базулин Ю.В. и др – "Деньги и кредит" – 2003 г.

10) Владимирова М.П., Козлов А.И. "Деньги, кредит, банки" – 2006 г.

11) Финансы. Денежное обращение. Кредит. (Учебник) Под ред. Поляка Г.Б. – 2002 г.

12) Свиридов О.Ю. – "Деньги" 2004 г.

13) Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. (2006)


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.