Курсовая работа: Бизнес-план организации производственного комплекса
5. Производственный план
5.1. Организация производства
При разработке плана производства продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.
Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подданный значительным колебанием на протяжении года: в зимнее время спрос составляет приблизительно 40% от уровня летнего спроса; в межсезонье - 60-70%. Имеется в виду построение плана производства, которое учитывает такие сильные колебания потребительского спроса.
Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 2006 г., в котором отображен постепенный выход на максимальную мощность, а также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, соответственно которых скорректированный план производства.
январь - 40%
февраль - 40%
март - 40%
апрель - 60%
май - 80%
июнь - 100%
июль - 100% От максимально возможной мощности
август - 100%
сентябрь - 100%
октябрь - 70%
ноябрь - 40%
декабрь 40%
Планируется следующая структура ассортимента.
1. Мороженное десертное 40%
2. Мороженное сливочное 30%
3. Мороженное молочное 20%
4. Шербет 10%
Такая структура ассортимента избрана неслучайно: несмотря на то, что производство молочного мороженого и шербета более рентабельное, эти сорта пользуются, как правило, довольно ограниченным спросом. Десертное и сливочное мороженое, несмотря на них более высокую (в сравнении с другими сортами) цену, составляют основу спроса.
Планированное рабочее расписание:
Режим работы
3 смены Продолжительность рабочего дня 7 часов
Продолжительность рабочей недели 6 дней
Количество рабочих дней в
году
312 дней
Возможная максимальная мощность оборудования - 1000 л/час (около 500-550 кг/час) в дальнейших расчетах принятый показатель 540 кг/час.
Таким образом, планированная максимальная мощность оборудования:
540 * 21 = 11400 кг/сутки
11406 * 312 = 3558720 кг/год
3558720 : 12 = 296560 кг/месяц (в среднем).
5.2. Закупка оборудования
Основу технологической линии по производству мороженого (поставщик -нидерландская фирма НOYER)составляют:
Таблица 4
№ |
Спецификация оборудования |
Цена в DM |
1 | Оборудование для приготовления смеси | 360970 |
2 | Оборудование для приготовления и упаковки мороженого | 1985000 |
3 | Дополнительное оборудование | 75000 |
4 | Набор запчастей на 2 года работы | 78400 |
Общая стоимоть оборудования | 2499370 | |
5 | Шеф-монтаж и запуск (1 специалист на 7 дней) | 95000 |
6 | Цена доставки CIP Николаев | 48000 |
Общая полная цена оборудования на условиях CIP Николаев | 2642370 |
Обменный курс $1 = 5,4
Вместе полная цена оборудования на условиях СІР Николаев , $1787801
Другие затраты на доставку груза в г. Николаев:
Таможенный сбор (0.15%) от таможенной стоимости, $2682
Таможенная пошлина (20%) 357560
НДС (20%) 429072
Общая стоимость оборудования 2577115
Передпроизводственные затраты (расшифровку - см. приложение 5) 77214
Общая полная стоимость оборудования (включая все накладные затраты), $2654329
Важной особенностью снабжения оборудования являются то, что оно состоит из готовых к подключению отдельных агрегатов со встроенным охлаждением, собранных в контейнере, благодаря чему технологическая линия может монтироваться очень быстро, что очень удобно при ее перегрузке; затраты при загрузочно-разгрузочных работах минимизированы.
5.3. Ресурсное обеспечение
Для организации производства мороженого нужно следующее сырье:
- цельное молоко;
- сухое молоко;
- сахар;
- масло.
В таблице 5. приведена месячная потребность в основном сырье в период 100%-й загрузки линии.
В таблице 6. приведена годовая потребность в основном сырье на 2007г.
Таблица 5.
Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в 2007 г.
№ |
Компоненты |
Цена, $/кг |
Потребность, кг |
1 | Цельное молоко | 0,25 | 1440926 |
2 | Сухое молоко | 1,91 | 158322 |
3 | Сахар | 0,63 | 360386 |
4 | Масло | 2,12 | 188552 |
5 | Эмульгаторы и стабилизаторы (эм./ст.). | 5,8 | 9606 |
Николаевская область в излишке имеет необходимую для производства мороженого сырье: цельное и сухое молоко, масло, сахар. Даже при условии его закупки по типичным для Николаевского оптового рынка ценам (на которых основанные все экономические расчеты в данном проекте) рентабельность производства будет не менее 47% в первый год деятельности, и более 50% в следующие года.
Таблица 6.
Годовые объемы производства в Николаевской области сырья, необходимой для производства мороженого, тонн
№ |
Виды сырья |
2005 г. |
2006 г. |
1 | Цельное молоко | 54871 | 36734 |
2 | Сухое молоко | 1557 | 820 |
4 | Масло | 14891 | 12149 |
1. Снабжение цельного молока в количества около 6 т (максимальная суточная потребность) каждый день будут осуществляться с одного из 6 сельхозов Баштанского района Николаевской области по цене $0,25/л, по предварительной договоренности с совхозами об объеме снабжений и цене.
Гарантией стабильности и периодичности снабжений является тот факт, что указанные совхозы на протяжении 2005-04 гг. регулярно вывозили молоко собственным автотранспортом для реализации на разлив в г. Николаев в количестве 3000-4000 л/день. Заключение договора на регулярную оптовую закупку цельного молока выгодно обеим сторонам, так как совхозы экономят время и затраты на розничную реализацию.
2. Как основные поставщики сухого молока по цене $1,91/кг с учетом транспортных затрат будут АО "Новобугский сыркомбинат" и Баштанский молзавод (как самые большие производители этого вида сырья в Николаевской области). Предусмотрен также ряд страховочных вариантов. Были проведенные предыдущие переговоры, на которые руководство вышеуказанных молзаводов подтвердило реальность и стабильность регулярных ежемесячных снабжений сухого молока в количестве 36 т (максимальная месячная потребность).
3. Как основной поставщик масла по цене $2,12/кг с учетом транспортных затрат будет выступать Николаевский молкомбинат как один из наибольших и ближайших производителей этого вида сырья в Николаевской области. Предусмотренный также ряд страховочных вариантов. Были проведенные предыдущие переговоры, на которые руководство молкомбината подтвердило реальность и стабильность ежемесячных снабжений масла в количества около 50 т (максимальная месячная потребность).
4. Снабжения сахара по цене $0,57/кг с учетом транспортных затрат будут осуществляться непосредственно из завода-изготовителя в Винницкой области. Проведены предыдущие переговоры о возможности ежемесячных снабжений в количестве 44 т. В качестве страховочных вариантов исследована возможность снабжений сахара из других заводов, а также непосредственно из торговых организаций г. Николаева по цене $0,63/кг. Именно эта цена взята как расчетная в данном проекте.
5. Закупки емульгаторов (кремадана), упаковочной бумаги и вторичной тары будут осуществляться у поставщика оборудования - фирмы Tetra Laval Ноуег. Вышеуказанные материалы находятся на оптовых составах фирмы в Киеве, они доступные для их регулярной закупки.
Таким образом, как видим, проект целиком обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, снабжения которых гарантированны.
5.4. Себестоимость продукции
5.4.1. Расчет переменных затрат.
В таблице 7 приведен расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы линии на полную мощность.
Таблица 7.
Расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы линии на полную мощность
№ | Компоненты | Цена,$/кг | Потребность, кг | Общие расходы,$ |
1 | Цельное молоко | 0,25 | 177892 | 44473,00 |
2 | Сухое молоко | 1,91 | 19546 | 37332,86 |
3 | Сахар | 0,63 | 44492 | 28030,00 |
4 | Масло | 2,12 | 23278 | 49249,46 |
5 | Ем./ст. | 5,8 | 1186 | 6878,80 |
6 | Вода | - | 30166 | - |
Всего | 296560 | 166064,02 |
Затраты на основное сырье, материалы и энергоресурсы
А. Затраты на основное сырье, $ 166064x8.1= 1345118 - коэффициент годовой загрузки мощностей
В. Затраты на дополнительные компоненты ( шоколад, фруктовые араматизаторы и т. п) $384342
Стоимость добавок -$3,20/кг затраты – 50 г/кг готовой продукции =
$0.16/кг
$0,16x2402136 = 384342
С. Затраты на материалы первичной упаковки, $960854
$0,02/шт.—$0,40/кг
$0,4x2402136 = 960854
D.
Затраты на материалы вторичной упаковки, $192170
Вместительность 1 картонного ящика - 50 шт. (2,5 кг).
Потребность в ящиках - 2402136:2.5 = 960854 шт.
Стоимость 1 ящика - $0,20
$0,20x960854= 192170
ВСЕГО 2882484
Дополнительно 10% на непредвиденные затраты 288248
Общие затраты на основное сырье и материалы 3170732
Затраты на энергоресурсы
Е. Затраты на электроэнергию, $95722
Потребление тока: 135 кВт/год
Потребления в сутки: 135 кВт/год х21 = 2835 кВт
Потребление в год:2835x312= 1196520кВт
Стоимость 1 кВт: $0,08 (вместе из НДС)
Затраты на электроэнергию: 1196520х$0,08 = 95722
F. Освещение, $7862
Установленная мощность: 15 кВт
Потребление тока в сутки: 15*21=315 кВт
Потребление электроэнергии в год:315x312 = 98280кВт
Затраты на освещение в год:98280х$0.08 = 7862
Общих затрат на энергоресурсы 103584
Дополнительно 10% на непредвиденные затраты 1035
Общие затраты на энергоресурсы 113942
Общие переменные затраты 3284674
5.4.2. Постоянные затраты.
А. Заработная плата:
18 человек; фонд оплаты труда - $1305/мес.
$1305x12 = $15660/год 15660
Начисления на з/п. (0,41), $6421
Общая заработная плата персонала 22081
В. Затраты на уборку, $3042
Затрата моющих средств в сутки 2 пачки весом 500 г
Стоимость 1 пачки, $2,15
Затраты на моющие средства в год, $
2,15x2x312=1342
Затраты на другие затраты, связанные с уборкой помещения
(рабочая одежда и инструменты), $1700
Общая стоимость уборки 3042
С. Транспорт, $5700
D. Затраты на сохранение сырья и
готовой продукции
Затраты на эксплуатацию 4-х холодильников и составов, которые относятся на
затраты в связи с данным проектом, $10700
E. Амортизационные отчисления основных средств, которые относятся на затраты в связи с данным проектом, $765697
F. Затраты на аппарат управление и бухгалтерии, $7212
G. Реклама и сбыт, $15000
Общие постоянные затраты, $829432
Финансовые затраты, $1234269
Стоимость кредита, $1534269
Общая себестоимость, $5648375
5.5. Обеспечение экологической и технической безопасности
Экологическая и техническая безопасность проекта обеспечивается предоставленным продавцом оборудования сертификатом качества завода-изготовителя, расположенного в Швеции, чьи стандарты в области качества считаются самыми строгими.
6. План маркетинга