скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Автоматизация Школы Информационно-Телекоммуникационных Технологий

Многозадачность: возможность одновременно запускать множество программ.

Доступ к большему объему памяти: Windows поддерживает защищенный режим.

Серверная ОС Windows 2000 Server основана на повышенной надежности, масштабируемости и управляемости Windows 2000, таким образом, она является инфраструктурной платформой высокой производительности для поддержки связанных приложений, сетей и веб-служб в любом масштабе — от рабочей группы до центра данных.

Технология Windows 2000 Server содержит все функции, ожидаемые пользователями от серверной ОС Windows, такие как безопасность, надежность, доступность и масштабируемость.

Обобщая все выше сказанное, Windows 2000 Server позволит организации свести к минимуму прерывания при работе конечных пользователей в сети.

Благодаря усовершенствованной системной архитектуре, увеличивающей время работоспособного состояния сервера, повышению доступности вследствие отказоустойчивости и избыточности, а также возможностям интерактивной настройки и обслуживания, Windows 2000 Server обеспечивает надежную работу серверов и открытость организации для ведения бизнеса.

1.6 Выводы

Итак, мы провели анализ комплекса ШИТТ, также рассмотрели и проанализировали внутреннюю структуру, все его подразделения, их взаимодействие и взаимосвязи между ними.

На основании построенной организационной структуры была спроектирована схема размещения автоматизированных рабочих мест пользователей (операторов) ПК в данной школе. Проанализировав численность персонала, было рассчитано минимально необходимое количество ПК и других компьютерных технических средств для автоматизации школы. С учетом особенностей и предпочтений персонала ШИТТ также требований администрации к уровню надежности и защищенности данных была определена операционная система для АСУ с-п/к.

Таким образом, в результате анализа с-п/к и подбора необходимого аппаратного и программного обеспечения для его автоматизации, можно сделать вывод, что внедрение АСУ для ШИТТ позволит многократно увеличить оперативность работы в отдельности и приведет к значительному повышению эффективности работы всего персонала данной школы.


Глава II. Описание базы данных для ШИТТ

 

2.1 Описание структуры базы данных

Целью моей работы является разработка базы данных для ШИТТ. Данная база данных предназначена для хранения информации о учащихся, списка расписаний, расписания звонков. Проанализировав требования предъявляемые к базе данных была выяснено, что программа должна накоплять информацию, распечатывать отчеты, выводит информацию по категориям и конечно быть удобной и легкой в использовании. Для достижении поставленной задачи била выбрана программа PhpMyAdmin.

Прежде всего, PhpMyAdmin это система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории PhpMyAdmin предназначена для хранения и получения, данных представления их в удобном виде и автоматизации часто выполняемых операция. Используя PhpMyAdmin можно не только разрабатывать удобные формы ввода данных, но и обрабатывать данные, а также составлять всевозможные сложные отчеты.

С другой стороны PhpMyAdmin является мощным приложением. Впервые производительность СУБД соответствует возможностям такой развитой операционной системой как Microsoft Windows. Это означает, что с помощью PhpMyAdmin можно получить доступ к любым данным любого типа и использовать одновременно несколько

Использование реляционной СУБД позволять упростить структуру данных и таким образом, облегчить выполнение работы.

Перед тем как приступать к работе с файлом БД, разработчик должен проделать некоторую предварительную работу:

Определить перечень задач, которые будут решаться с помощью базы данных;

Определить источники данных, необходимые для базы данных, и оценить объем этих данных;

Определить перечень полей (столбцов, таблиц), которые необходимы для хранения данных. Определить перечень таблиц, которые будут содержать эти поля;

Определить способ заполнения базы данными (сколько людей будут в этом участвовать, потребуется ли объединять данные разных пользователей и т. д.). Полезно также разработать примерный вид форм, в которые будут вводиться эти данные;

Определить способ получения результата использования базы (это может быть, например, распечатка или вывод на экран).

Эта база данных может, хранит, и накоплять информацию о товарах, поставщиках и получателях. В случае надобности программой будет выводиться на экран или на печать интересующая информация в удобном красивом, точном и главное правильном виде.

Основные элементы Ms Access для создание базы данных являются следующие:

Таблица. В базе данных информация хранится в виде двумерных таблиц. Можно так же импортировать и связывать таблицы из других СУБД или систем управления электронными таблицами;

Запрос. При помощи запросов можно произвести выборку данных по какому-нибудь критерию из разных таблиц;

Форма. Окно или область в окне, где представлении поля с данными, таблица или элементы управления;

Отчёт. Отчёты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде;

Страницы - страницы доступа к данным представляют собой специальную Web-страницу, предназначенную для просмотра и работы через Интернет или интрасеть с данными, которые хранятся в базах данных Microsoft Access или БД MS SQL Server;

Макрос - набор макрокоманд, создаваемый пользователем для автоматизации выполнения конкретных операций;

Модуль - объект, содержащий программы на языке Visual Basic, применяемые в некоторых случаях для обработки данных.

Таблицы

Таблицы являются основой любой базы данных - главным хранилищем информации. От того как организовано хранение данных в таблицах, во многом зависит успех всего проекта. В процессе работы разработчику приходится не раз возвращаться к конструированию таблиц и менять их структуру. Существует очень большое количество параметров, так или иначе связанных с таблицами или данными (например, форматы данных), о которых необходимо знать, во время проектирования и разработки базы данных.

Напомним, что таблицей PhpMyAdmin (mysql) является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей. Количество полей в записи определяется на стадии проектирования таблицы, поэтому прежде чем создавать таблицу с помощью приложения MySql необходимо четко представлять ее структуру. При разработке базе с учетом требований и поставленных целей было создано 7 таблиц:

Список учащихся 1-го курса

Список учащихся 2-го курса

Список учащихся 3-го курса

Парольный доступ для учителей

Для создания БД в PhpMyAdmin мы переходим в область БазыДанных панели “К началу”,


справа от данного поля у нас появляется поле для ввода наименования БД. Прописав имя БД мы щелкаем по кнопке “Создать”,

затем появляется поле для ввода имени таблицы, а также количества полей для этой таблицы

Далее нам необходимо присвоить полям соответствующий тип данных, атрибуты, индексы и т.д


Готовая Таблица с соответствующими данными

Типы данных, использованные при построении таблиц:

Текстовый алфавитно–цифровые данные (до 255 байт);

Числовой - текст или комбинация текста и чисел (сохраняет 1, 2, 4 или 8 байтов);

Дата/время – даты и время (8 байт);

Счетчик – автоматическая вставка уникальных последовательных (увеличивающихся на 1) или случайных чисел при добавлении записи (4 байта);

Таблица Учащихся 1-го курса


Таблица Учащихся 2-го курса

Таблица учащихся 3-го курса

Таблица для входа в область (зону) учителей с полями – логин и пароль

2.1.1 Структурная Схема для Входа в область учителей

 


Разработка пользовательского интерфейса

По моему мнению, разработка интерфейс является одной из самых важных для разработчика. Разработка интерфейса требует от разработчика полного понимания сферы автоматизации, т.к. он уже должен думать как пользователей, который в первый пользуется этой базой или программой. Она должна быт дружелюбной, красивой и полностью соответствовать теме работы. Только от интерфейса зависит, как быстро пользователь научится работать. От интерфейса зависит правильное и полное использование возможностей программы.

Для реализации технологии обработки данных в предметной области и организации эффективной работы необходимо все компоненты приложения сгруппировать по функциональному назначению и обеспечить удобный графический интерфейс пользователя. Кроме того, на экране должны присутствовать только необходимые для решения задач предметной области инструменты. При этом пользователь может решать задачи, не затрачивая усилий на поиск разрозненных объектов, реализующих эти задачи.

Интерфейс Авторизации для учителей с полями – Логин и Пароль

Интерфейс Выбора Класса


Интерфейс Рабочей области с отображением данных учащихся

Интерфейс Поиска Учащихся по Базе Данных для родителей

2.1.2 Программный Код “Поиска учащегося по Базе”:

<form method="post">

Фамилия<input type="text" name="ahmad" size=30>Имя<input type="text" name="hmad" size=30><select name="mad" ><option value=""></option><option value="1 курс">1 курс</option><option value="2 курс">2 курс</option><option value="3 курс">3 курс</option></option></select>

<input type="submit" value="Поиск"></form>

<? @$rs=$_POST["ahmad"];

@$rr=$_POST["hmad"];

@$rf=$_POST["mad"];

@$db=mysql_pconnect("localhost","root");

if(!$db){

echo"Нет соединения с базой данных";

exit;}

mysql_select_db("log1");

if($rf=="")

{echo"Не выбран курс";}

else

{if($rf=="1 курс"){

$query="select * from avto where ФАМИЛИЯ='$rs' && ИМЯ='$rr'";

$result=mysql_query($query);

$num_result=mysql_num_rows($result);

if($num_result==0) echo"<font color=red><b>Ничего не найдено по вашему запросу!"."</b></font>"."";else

echo "<B>Найдено данных по Вашему запросу:</b>"."&nbsp;"."<b>"."$num_result"."</b>"."<BR>";

for($i=0;$i<=$num_result;$i++)

{$row=mysql_fetch_array($result);

echo "<h4>".$row["ФАМИЛИЯ"]."&nbsp;";

echo $row["ИМЯ"]."&nbsp;";

echo $row["УСПЕВАЕМОСТЬ"]."&nbsp;";

echo $row["ОБУЧЕНИЕ"]."&nbsp;";}

$i=0;

if($rs=="а"){echo$i+=1;}}

if($rf=="2 курс")

{$qury="select * from avto2 where ФАМИЛИЯ='$rs' && ИМЯ='$rr'";

$reslt=mysql_query($qury);

$nm_result=mysql_num_rows($reslt);

if($nm_result==0) echo"<font color=red><b>Ничего не найдено по вашему запросу!"."</b></font>"."";else

echo "<B>Найдено данных по Вашему запросу:</b>"."&nbsp;"."<b>"."$nm_result"."</b>"."<BR>";

for($i=0;$i<=$nm_result;$i++)

{$row=mysql_fetch_array($reslt);

echo "<h4>".$row["ФАМИЛИЯ"]."&nbsp;";

echo $row["ИМЯ"]."&nbsp;";

echo $row["УСПЕВАЕМОСТЬ"]."&nbsp;";

echo $row["ОБУЧЕНИЕ"]."&nbsp;";}

$i=0;

if($rs=="а"){echo$i+=1;}}

if($rf=="3 курс")

{$qury="select * from avto3 where ФАМИЛИЯ='$rs' && ИМЯ='$rr'";

$reslt=mysql_query($qury);

$nm_result=mysql_num_rows($reslt);

if($nm_result==0) echo"<font color=red><b>Ничего не найдено по вашему запросу!"."</b></font>"."";else

echo "<B>Найдено данных по Вашему запросу:</b>"."&nbsp;"."<b>"."$nm_result"."</b>"."<BR>";

for($i=0;$i<=$nm_result;$i++)

{$row=mysql_fetch_array($reslt);

echo "<h4>".$row["ФАМИЛИЯ"]."&nbsp;";

echo $row["ИМЯ"]."&nbsp;";

echo $row["УСПЕВАЕМОСТЬ"]."&nbsp;";

echo $row["ОБУЧЕНИЕ"]."&nbsp;";}

$i=0;

if($rs=="а"){echo$i+=1;}}}?>

Программный Код “Обновления данных учащегося школы”:

<?php

@$F=$_POST["F"];

@$I=$_POST["I"];

@$X=$_POST["X"];

@$rf=$_POST["mad"];

@$db=mysql_pconnect("localhost","root");

if(!$db)

{echo"нет соединения с базой данных";

exit;}

mysql_select_db("log1");

$table_name ="avto";

if($rf=="ФАМИЛИЯ")

{$sq = "UPDATE `avto` SET ФАМИЛИЯ = '$X' WHERE ФАМИЛИЯ = '$F' && ИМЯ = '$I'";

$result=mysql_query($sq);}

if($rf=="УСПЕВАЕМОСТЬ")

{$sq = "UPDATE `avto` SET УСПЕВАЕМОСТЬ = '$X' WHERE ФАМИЛИЯ = '$F' && ИМЯ = '$I'";

$result=mysql_query($sq);}

if($rf=="ИМЯ")

{$sq = "UPDATE `avto` SET ИМЯ = '$X' WHERE ФАМИЛИЯ = '$F' && ИМЯ = '$I'";

$result=mysql_query($sq);}?>

2.1.3 Программный код “Авторизация для учителей”:

<?php

@$login=$_POST["login"];

@$password=$_POST["pass"];

@$db=mysql_pconnect("localhost","root");

if(!$db)

{echo"нет соединения с базой данных";

exit;}

mysql_select_db("log");

$query="select * from avto where login = '$login' and password = '$password'";

$result=mysql_query($query);

$s=mysql_num_rows($result);

if(!$s)

{header("Location:error.php");}

else {("Location:aut.php");}

?><center><br><br><br><br><br><br><br><br><br><h4><a href="kurs.php">Выберите курс</a></h4><br>

<a href="poisk.php">Поиск студента по базе</a></h4><br>

2.2 Инструкция к применению

Разработчик выражает свою благодарность, что вы нашли время прочесть инструкцию к применению. База данных ШИТТ создана средствами PhpMyAdmin (Mysql) и для его запуска на компьютере необходимо иметь программный продукт PhpMyAdmin.

Файл базы данных называется «Auto», которая находится в одной папке с «инструкции к применению». Если в компьютере установлено выше указанное приложения то двойным щелчком мыши вы откроете базу. Она в начале спросить пароль, который вам уже сообщил разработчик. После ввода пароля перед вами откроется кнопочная форма (интерфейс) базы. В этом окне расположены кнопки. Каждая кнопка предназначена для различных действий.

Добавление данных кнопка сгруппировавшая в себе другие кнопки, которые вызывают формы для добавление данных. Вводимой в эти формы информаций заполняется база данных;

Отчеты – выводит на экран уже сформированные отчеты для печати;

Информация по категориям эта кнопка содержит в себе формы, с помощью которых вы легко и удобно можете просмотреть информацию, по выбранной вами категории;

Запросы – имеет в себе запросы заполнив которые вы получите именно ту информацию которая вас интересует.

Выход – легкий способ выйти из приложения.

Примечание: Необходимо скопировать папку data в папку mysql, для автоматического подсоединения БД


Заключение

Перед началом работы над автоматизацией любой предметной области первым делом необходимо тщательно изучить эту сферу деятельности. Заказчик может требовать от разработчика автоматизацию любого процесса в производстве или в делопроизводстве. Положительный эффект будет достигнут только после полного и правильного осознания принципа работы в этой сфере.

В процессе разработки данной базы данных мной было очень внимательно изучен принцип работы БД для ШИТТ. Все этапы прохождения и контроль над процессом получения, распределения и вывод данных учащихся были изучены мною. Только после изучения всей системы можно приступить к разработке базы данных или программы.


Список используемой литературы

1.Материал Шитт

2. Средства PhpMyAdmin


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.