скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Автоматизация Школы Информационно-Телекоммуникационных Технологий

1.1.1 Внешняя организация ШИТТ

Основное направление деятельности ШИТТ – обучение лиц, обучающихся в Школе Информационно-Коммуникационных технологий. Количество обучающихся составляет около 500 человек. В школе обучающиеся могут получить среднее образование, посещать спортивные залы, бассейн и др., а также быть участниками культурно-развлекательных мероприятий. ШИТТ имеет свою инфраструктуру (телеграфные и телефонные коммуникации, электрокоммуникации и т.д.), также имеются пустые помещения, как в здании, так и на его территории. Все это в дальнейшем позволит установить и использовать АСУ без проведения специальных средств коммуникации и связи, дорожных и строительных работ и т.п. С позиции концептуального метода анализа и проектирования информационных систем, анализируемый информационный объект можно рассматривать с различных точек зрения или страт, т.е. плоскостей, на которые мы проецируем этот объект для его подробного и всестороннего анализа. При системно-комплексном анализе объект автоматизации рассматривается как концептуальная модель вида:

So

 
 , где

 - информационная страта;

 - материальная страта;

 - энергетическая страта;

 - экономическая страта;

- организационная страта.


1.1.2 Описание подразделений ШИТТ

Рассмотрим каждое подразделение ШИТТ подробнее.

Подразделение «Администрация» состоит из 2-х человек директора и завуча. В их непосредственном подчинении находятся секретарь.

включает в себя два отдела:

- отдел регистратуры - занимается регистрацией поступающих и выписывающихся учащихся (состоит из 6-ти человек);

- архивный отдел – занимается ведением архивов со сведениями о пациентах (личные данные, диагноз заболевания, назначенные системы лечения и питания).

В отделе работают 8 человек. Всего в составе регистратуры находятся заведующий регистратуры и 6 сотрудников подразделения.

Бухгалтерия осуществляет контроль за денежными потоками ШИТТ; в составе отдела – главный бухгалтер и 8 штатных бухгалтеров.

Медпункт – проводит медицинский осмотр школьников, проводит вакцинацию.

Столовая обеспечивает питанием школьников и преподавательский состав.

Спортзал предоставляет возможность школьникам посещать спортивный зал, и обеспечивает спортивным инвентарем. В состав спортзала входят:

заведующий спортзалом;

преподаватели физической культуры, состоящих из 2 человек.

Культурно-развлекательный комплекс(актовый зал) занимается культурно-развлекательными программами для школьников ШИТТ.

Материально-технический отдел проводит небольшие ремонтные работы, а также осуществляет снабжение всех классов ШИТТ хозяйственным инвентарем и хранение этого инвентаря. В состав отдела входят:

заведующий материально-техническим отделом – контролирует работу своего отдела;

материально-техническая часть - осуществляет снабжение всех подразделений ШИТТ техническим инвентарем;

Подразделение «Склады» занимается хранением школьного инвентаря, материальных средств, их хранением и доставкой в подразделения. В составе подразделения находятся:

заведующий складами контролирует работу складов;

Все вышеизложенное описание подразделений ШИТТ и его состава в дальнейшем поможет конкретизировать процесс разработки АСУ.

В соответствии с количеством сотрудников каждого подразделения и выполняемых ими функций будут решаться вопросы о количестве ПК и аппаратных и программных средств, необходимых для каждого подразделения.

1.1.3 Архитектура АСУ ШИТТ

Автоматизация процесса управления имеет место в такой системе, где в процессе управления совместно участвуют люди и технические средства.

Автоматизированная система управления (АСУ) – это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.

Одна из важных задач при создании АСУ — правильное распределение функций между человеком и ЭВМ (окончательное решение остается всегда за человеком). Совместное участие в АСУ человека и ЭВМ приводит к тому, что ее нельзя разрабатывать ни как чисто техническую систему, ни как административную, состоящую только из людей.

Разработка и введение в действие АСУ имеет свои специфические особенности. В технических системах основную роль играют характеристики оборудования, а в АСУ — человек. Разумеется, при неподходящем оборудовании невозможно получить эффективную АСУ, как и в технических системах неудачный исполнитель сводит на нет высокие характеристики оборудования. Поэтому при разработке АСУ необходимо учитывать поведение человека в системе, так называемые «человеческие» факторы: моральные и материальные воздействия, групповую психологию, субъективные влияния и т. п. Большое значение приобретают алгоритмы и процедуры, выполняемые людьми.

АСУ всегда создается для конкретной организации и носит на себе отпечаток ее индивидуальности. Разработанную для одной отрасли народного хозяйства АСУ невозможно без изменений использовать для другой отрасли.

Решение проблем, стоящих перед системой образования, во многом зависит, от качества труда управленческих кадров. Усложняющийся с каждым годом образовательный процесс требует постоянного увеличения мощности обслуживающих его информационных потоков. Сбор, передача, обработка, хранение информации с использованием традиционных технологий значительно снижают оперативность и качество управления.

Задачи управления образованием настолько усложнились, что требуют автоматизации информационной поддержки, т.е. создания автоматизированных информационно-поисковых систем и автоматизированных систем управления (АСУ).

При решении на практике вопросов, связанных с созданием АСУ для образовательной сферы, приходится сталкиваться с решением целого ряда проблем: экономических, организационных, кадровых, правовых, психолого-педагогических, этических.

Сейчас вопросы применения информационных технологий в образовании классифицируются так:

1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

2. Педагогическое управление.

3. Повышение квалификации кадров.

4. Научные исследования по педагогике, психологии и методике.

Перечень задач, решение которых с использованием компьютеров может повысить качество педагогического управления:

1. Ведение статистических баз данных.

2. Внутриучрежденческое делопроизводство.

3. Планово-экономическое обеспечение.

4. Бухгалтерский учет.

5. Ведение архивов.

6. Библиотечно-библиографические каталоги.

7. Диагностика и мониторинг учебно-воспитательного процесса.

Одной из важных особенностей перехода к АСУ в педагогическом управлении является то, что автоматизации подлежит уже функционирующая система, и нельзя допустить, чтобы автоматизация нарушила ее работу.

При практическом внедрении данных систем в образовании возникает множество проблем:

- обучения сотрудников новым технологиям работы с информацией;

- изменения штатного расписания в связи с введением соответствующих должностей

- приобретения или написания программного продукта для работы различных категорий слушателей;

- приобретения компьютеров и периферийных устройств;

Автоматизация ШИТТ будет проходить поэтапно, по подсистемам. На рис. 1.3.1 представлен общий вид архитектуры АСУ для ШИТТ.


 


рис.1.3.1. Архитектура АСУ для ШИТТ

1.2 Функции АСУ для ШИТТ

АСУ можно представить состоящей из двух компонент: базовой и функциональной. В основу базовой компоненты входят информационное, техническое и математическое обеспечение. К функциональной компоненте относят набор взаимосвязанных программ, автоматизирующих конкретные функции управления (планирование, финансово-бухгалтерскую деятельность и другие).

Информационное обеспечение АСУ – это совокупность реализованных решений по объектам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АСУ в процессе ее функционирования.

Основа АСУ – это интегрированная обработка производственно-экономической информации, охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления производством с использованием современных средств.

Сейчас вопросы применения информационных технологий в образовании классифицируются так:

1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

2. Педагогическое управление.

3. Повышение квалификации кадров.

4. Научные исследования по педагогике, психологии и методике.

Перечень задач, решение которых с использованием компьютеров может повысить качество педагогического управления:

1. Ведение статистических баз данных.

2. Внутриучрежденческое делопроизводство.

3. Планово-экономическое обеспечение.

4. Бухгалтерский учет.

5. Ведение архивов.

6. Библиотечно-библиографические каталоги.

7. Диагностика и мониторинг учебно-воспитательного процесса.

Одной из важных особенностей перехода к АСУ в педагогическом управлении является то, что автоматизации подлежит уже функционирующая система, и нельзя допустить, чтобы автоматизация нарушила ее работу.

При практическом внедрении данных систем в образовании возникает множество проблем:

- обучения сотрудников новым технологиям работы с информацией;

- изменения штатного расписания в связи с введением соответствующих должностей

- приобретения или написания программного продукта для работы различных категорий слушателей;

- приобретения компьютеров и периферийных устройств;

Основа АСУ – это интегрированная обработка производственно-экономической информации, охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления производством с использованием современных средств.

В конечном итоге автоматизация ШИТТ позволит:

снизить трудоёмкость работ за счет уменьшения выполнения людьми рутинных обязанностей;

сократить время обработки информации за счет упрощения ведения электронных документов по сравнению с бумажными;

создать предпосылки рациональной организации хода производственного процесса в общеобразовательной школе;

увеличить скорость и качество обслуживания учащихся;

повысить эффективность и культуру работы;

повысить эффективности управления;

1.3 Аппаратное и программное обеспечение ШИТТ

Для выбора типа компьютерной сети и операционной системы в средней общеобразовательной школе необходимо проанализировать размещение автоматизированных рабочих мест работников школы (администрации) и интенсивность обмена данными между ними.

1.4 Автоматизированные рабочие места для ШИТТ

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — рабочее место персонала АСУ или другой системы обработки информации, оснащенное персональным компьютером, связанным с местной вычислительной сетью и другими информационными сетями, а также специальным программным обеспечением, предназначенным для решения задач пользователя АРМ.

В соответствии с организационной структурой ШИТТ, описанной в пункте 1.2.2 можно составить перечень рабочих мест, которые необходимо автоматизировать.

Итак, в результате мы получили, что для автоматизации ШИТТ необходимы 40 компьютеров. С учетом того, что в школе уже имеются 20 компьютера, то необходимо приобрести еще 40 шт. Кроме этого необходима компьютерная техника.

Перечень необходимого компьютерного оборудования представлен в таблице 1.4.1:

Таблица 1.4.1

Наименование оборудования Количество, шт.
Компьютер Pentium IV 40
Монитор ж/к 40
Принтер струйный 4
Принтер лазерный 4
Сканер 12
Факс-модем 10

1.5 Выбор сети для АСУ ШИТТ

Сетью называется группа соединенных компьютеров и других устройств. Концепция соединенных и совместно использующих ресурсы компьютеров носит название сетевого взаимодействия.

Основное назначение компьютерных сетей — совместное использование

ресурсов и осуществление интерактивной связи как внутри одной фирмы, так и

за ее пределами. Ресурсы это данные, приложения и периферийные

устройства, такие, как внешний дисковод, принтер, мышь, модем и другие.

1.5.1 Локальные и глобальные вычислительные сети

Тип сетей, которые состоят не более чем из 30 компьютеров, а длина кабеля сети не превышает 185 м называются локальными вычислительными сетями (ЛВС). Такие сети легко располагаются в пределах одного этажа здания или небольшой организации. Подобная конфигурация подходит для маленьких организаций.

Как уже было сказано выше, для автоматизации сш № 21 необходимо установить 10 компьютеров с поддержкой локальной сети и выхода в глобальную сеть Интернет.

1.5.2 Типы сетей

Все сети имеют некоторые общие компоненты, функции и характеристики. К ним относятся:

серверы компьютеры, предоставляющие свои ресурсы сетевым пользователям:

клиенты компьютеры, осуществляющие доступ к сетевым ресурсам, предоставляемым сервером;

среда способ соединения компьютеров;

совместно используемые данные — файлы, предоставляемые серверами по сети;

совместно используемые периферийные устройства, например принтеры, библиотеки CD-ROM и т.д., — ресурсы, предоставляемые серверами;

ресурсы файлы, принтеры и другие элементы, используемые в сети.

Несмотря на определенные сходства, сети разделяются на два типа:

1. одноранговые;

2. на основе сервера.

Различия между одноранговыми сетями и сетями на основе сервера имеют принципиальное значение, поскольку определяют разные возможности этих сетей.

Выбор типа сети зависит от многих факторов:

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.