скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Ассортимент средств для ухода за полостью рта. Организация торговли данного отдела

Разные пасты созданы для разных целей, условно их можно поделить на 4 группы, а именно:

• гигиенические.

лечебно-профилактические.

• лечебные.

• отбеливающие.

Первая группа паст – гигиенические. Это пасты, которые ни с чем не борются, их цель – освежить ротовую полость. К этой группе относятся детские пасты, но только те, в состав которых не входит фтор. Помимо детских паст гигиеническими считаются и полирующие пасты, содержащие абразивные вещества. Конечно, деление на группы очень условно. На практике очень тяжело провести грань между гигиеническими и лечебно-профилактическими пастами.

К лечебно-профилактическим относятся пасты, в состав которых входят вещества, помогающие профилактике кариеса и пародонтоза, например фтор, соединения кальция, антибиотики. Это самая обширная группа, фактически 90% зубных паст, представленных на рынке, относятся сюда. Мы хотим только обратить ваше внимание на зубные пасты, в состав которых входит антибиотик триклозан, каждая фирма имеет в своем ассортименте такую пасту. Многие источники утверждают, что эти пасты очень эффективно снижают количество вредных микробов во рту, следовательно, тормозится появление налета и образование зубного камня, улучшается состояние десен.

Зубные эликсиры и ополаскиватели являются вспомогательными средствами, которые используются для гигиенического ухода за полостью рта и в профилактических целях. Зубные эликсиры и ополаскиватели не заменяют процедуры чистки зубов щёткой.

Все зубные эликсиры так же, как и зубные пасты, можно разделить на две группы: гигиенические и лечебно-профилактические.

Основное назначение гигиенических эликсиров – дезодорация полости рта, поэтому они применяются, как правило, в виде полосканий после чистки зубов. Гигиенические зубные эликсиры представляют собой водноспиртовую основу с добавлением различного рода ароматических веществ (душистые масла, ментол, ванилин и др.). В отличие от эликсиров зубные ополаскиватели не нужно разводить перед применением, они не содержат спирта и обладают, как правило, лечебно-профилактическим действием. Это могут быть зубные ополаскиватели противовоспалительного, кариесстатического действия, ополаскиватели, снижающие чувствительность шеек зубов, что часто встречается при заболеваниях пародонта и некариозных поражениях твердых тканей зубов, уменьшающие отложения зубного налета и растворяющие его.

4. Требования к качеству

Продукция косметической промышленности отечественного и зарубежного производства реализуется в розничной торговой сети при наличии «Гігієнічного висновку державно санітарно-гігієнічної експертизи на вітчизняну чи імпортовану продукцію», который утверждает Главный государственный санитарный врач Украины или уполномоченные им лица, и паспорта (сертификата качества) производителя.

В настоящее время актуальной задачей является создание комплексных гигиенических средств по уходу за зубами и полостью рта, в том числе зубных паст, обладающих лечебными и лечебно-профилактическими свойствами. Такие средства должны соответствовать ряду требований.

Во-первых, современная комплексная лечебно-профилактическая паста должна оказывать выраженное лечебное (профилактическое) действие в нескольких направлениях – обеспечивать профилактику кариеса, обладать пародонтопротекторным эффектом (предупреждать образование зубных отложений, оказывать противомикробное и реминерализующее действие, позитивно влиять на метаболические и регенераторные процессы в тканях пародонта).

Во-вторых, такая паста, как и вся продукция гигиенического назначения, должна быть безопасной. Частота побочных эффектов, которые могут вызывать ингредиенты зубной пасты, должна быть минимальной. Обязательна микробиологическая чистота продукции (отсутствие патогенной микрофлоры). Абразивность зубной пасты должна соответствовать стандартам. Возможное негативное влияние на пломбировочные и зубопротезные материалы должно быть незначительным.

В-третьих, паста должна обладать высокими потребительскими свойствами (вкус, аромат, консистенция, цветовая гамма, форма тюбика, удобство дозирования). Приятный мягкий вкус способствует более продолжительной чистке зубов и регулярному использованию, а также обеспечивает свежесть дыхания.

В-четвертых, все перечисленные выше свойства продукции гигиенического назначения должны оставаться неизменными при длительном хранении в определенных климатических условиях.

5. Маркировка, упаковка, хранение

На тюбике зубной пасты должна быть следующая информация: страна-изготовитель, завод-изготовитель, отметка о клинических тестированиях (в каком институте, его эмблема). Обязательно должен быть указан состав пасты. Причем тексты должны быть на украинском или русском языках. Возможен просто перевод-аннотация к этой пасте. Современный дизайн и экологические требования предусматривают пластиковый, а не алюминиевый тюбик. Обязательно должна быть указана дата изготовления. Обычно срок годности зубных паст не превышает 2–3 лет. Идентифицировать страну-производителя можно и по штрих-коду. Тюбик должен быть закрыт фольгой, обеспечивающей герметичность. Стандартный объем тюбика – 100 г. или 75 мл пасты.

В магазине без замечаний по маркировке, не обошлось в настоящем ассортименте. Есть проблемы даже с названием продукции. То, что это зубная паста написано, правда, на всех этикетках, а вот то, что это именно детская зубная паста не обозначено на продукции «Принцесса» и Sanino. Хотя это явно продукция, предназначенная для детей. О том, что дети до 7 лет должны чистить зубы под присмотром родителей не упоминается. Такое предостережение было бы не лишним на упаковке, но, видимо, не все производители так считают. Отсутствует напоминание об этом на пастах «Аленка», «Принцесса», Dental Dream, «Мое солнышко» и «Ути-Ути», то есть ровно на половине паст. Явно не хватает координат компаний-представителей на Украине марок «Дракоша», Silca Putzi и Dental Dream. Адреса есть, но без контактных телефонов на этикетках Colgate, Aquafresh и «Мое солнышко».

Вертикальные тубы с широкой крышкой используют все больше и не только для зубных паст благодаря их функциональности и декоративности. Они ограничивают доступ воздуха и воды к продукции, кроме того, они достаточно дешевые. При этом для изготовления туб используют, как правило, многослойные полимерные материалы с высокими барьерными свойствами и обеспечивающие длительное сохранение запаха в упаковке, что для детских зубных паст не маловажно. Именно в таких упаковках представлено большинство образцов, хотя материал упаковки не указан ни на одном тюбике. Дополнительная картонная коробочка имеется у паст «Мое солнышко», Dental Dream и Aquafresh. Тюбики с пастами «Мое солнышко» и Dental Dream также можно поставить, хоть крышки у них чуть уже. У паст Colgate и Aquafresh крышки открываются, а не откручиваются, что достаточно удобно. В любом случае приучайте ребенка закручивать после использования тюбик с пастой.

Согласно критериям ЕС, максимальный срок хранения зубной пасты – 30 месяцев. Следовательно, на упаковке непременно должна быть указана дата изготовления и срок хранения (отклонения от стандарта, если производитель считает, что его продукт имеет больший или меньший срок реализации, возможны, но в этом случае этот срок должен быть указан на товаре).


6. Приемка товара в магазине

Принятие товаров ведется материально ответственными лицами по количеству и качеству на основании сопроводительных документов. Если товары прибыли без сопроводительных документов, принятие проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности принятия отдельных товаров определяются особенными условиями снабжения, стандартами, техническими условиями, договорами снабжения и др.

Принятие товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц товаров, которые фактически поступили, с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Сроки принятия зависят от:

– физико-химических свойств товара;

– виду тары, в которой доставленный товар.

При выявлении недостачи, принятия товаров прекращается, и для последующего принятия и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. Представитель поставщика должен появиться на протяжении суток, а представитель иногороднего поставщика – в течение трех суток, не считая время проезда.

В случае неявки представителя поставщика принятия может быть односторонним, если на это данное согласие поставщика.

В организации принятия товаров большое значение имеет предыдущее установление времени прибытия и количество товаров, которые поступают на состав, что позволяет своевременно подготовиться к принятию.

К подготовительным мероприятиям по принятию грузов на составе относятся:

– установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенной к помещению для хранения;

– определение необходимого количества грузчиков и распределение работы между ними;

– заблаговременное определение мест хранения для товаров, которые прибывают на состав;

– подготовка документации, связанной с оформлением принятия-сдачи товаров.

Принятие товаров по качеству проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверением о качестве) и, как правило, путем сплошной проверки. Выборочное принятие допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится принятие тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.

При выявлении несоответствия качества, маркировки продукции, которая поступила, и тары установленным требованиям получатель обязан обеспечить хранение товаров в условиях, которые предотвращают последующее ухудшение их, вызывать для участия в продолжение принятия и составления акта представителя поставщика. Сроки явки представителя таковы же, как и по принятию товаров по количеству.

Забракованные товары принимаются на временное хранение к решению поставщика об их последующем использовании. Акты о количественном и качественном принятии служат документами для предъявления претензий поставщику.

Каждая партия товаров по уходу за полостью рта, которая поступает в магазин, должна сопровождаться документом установленной формы, которая удостоверяет качество товаров.

Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету.

При несоответствии товаров утвержденному образцам по внешней обработке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят перепроверку, для чего снова отбирают образцы в количестве не менее 3% партии, которая проверяется. При неудовлетворительных результатах перепроверки хоть бы по одному показателю всю партию бракуют.

При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют лишь образцы с дефектами.

Если поставщик не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений как товар по физико-химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или в научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет.

На бумажных клеевых лентах, которыми обклеивают коробки, печатным способом или штемпельной краской должны быть указанное наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождения; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.

На ящиках с товарами должны быть указанное наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-производителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.

7. Подготовка к продаже

Важнейшей операцией технологического процесса является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению работников от лишних расходов времени и труда в процессе обслуживания, быстрого отпуска товаров и увеличение пропускной способности отгрузки, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования состава. Операции по подготовке товаров к продаже делящиеся на: распаковку, сортировку, проверку правильности обозначения.

Продажа товаров является завершающим этапом технологического процесса в магазине. Товары тщательным образом выставляют на полке и ежедневно продавце следят за товарами.

8. Размещение и выкладка товара в магазине. Рекламный показ

Магазин «ProStor» реализует товары по ценам, которые включают оптовую надбавку в размерах, которые не превышают установленные предельные уровни. На некоторые товары покупателям предоставляются скидки из сформированной отпускной цены.

Товары продаются продавцом, который работает с потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особенных свойствах, доступности и другое; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, которые касаются товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора покупки-продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей.

Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательные потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить расходы труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Размещение товаров – это расположение их на отдельных участках в зоне обслуживания по наиболее существенным признакам: выдам, группам, сортам и так далее

Выкладка товаров – это способ заключения и создания композиции, что выгоднее всего их показывает. При выкладке товаров необходимо умело совмещать их размеры, форму, вид, цвет упаковки и так далее Изложение товаров привлекает внимание покупателей, побуждал их к осуществлению покупки, украшает магазин. Перед продажей продавец проверяет качество изложения по внешним признакам.

В магазине есть уголок покупателя, в котором есть все документы, правила и права покупателя.

Как такового рекламного стенда продукции по уходу за полостью рта в торговом зале нет, что не акцентирует внимание покупателей на данную группу товаров.

В магазине применяется технология штриховой кодировки. Наличие штрих-коду на всех товарах делает проще их учет в магазине и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: терминалов, сканеров.

Персонал подбирался исходя из многих качеств для высококачественного обслуживания клиентов. Однако многие продавцы не имели необходимых навыков продажи или имели недостаточный уровень.

Реклама магазина почти нигде не дается: ни в СМИ, ни по радио.

9. Продажа товара и обслуживание покупателей

В магазине продажа осуществляется по образцам, которая предусматривает просмотр образцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товар, соответствующий образцу. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Метод продажи удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Выставленные в торговом зале образцы обеспечены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование производителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину и доставляют в узел расчета. В узле расчета покупателям вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

В магазине применяется технология штриховой кодировки. Наличие штрих-коду на всех товарах делает проще их учет в магазине и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: терминалов, сканеров.

Персонал подбирался исходя из многих качеств для высококачественного обслуживания клиентов. Однако многие продавцы не имели необходимых навыков продажи или имели недостаточный уровень.

Реклама магазина почти нигде не дается: ни в СМИ, ни по радио.


Выводы и предложения

В магазине не уделяется должного внимания группе товаров по уходу за полостью рта, а ведь это очень важный и доходный сегмент. Если поставить стенд с продукцией, дабы напомнить пришедшему покупателю, что это важно и напомнить таким образом о покупке товаров.

Необходимо также провести дополнительное обучение с продавцом, который отвечает за данный отдел, чтобы он мог профессионально консультировать покупателей по данным товарам, знал и мог правильно подобрать каждому индивидуально товары по уходу за полостью рта.

Таким образом, если акцентировать на данный сегмент больше внимания, то оборот по данной группе товаров может вырасти и магазин получит постоянный покупателей.

Поэтому обучению персонала необходимо уделить большое внимание, т.к. из-за этого фактора очень часто магазин теряет покупателей и, соответственно, прибыль.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.