скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Ассортимент средств для ухода за полостью рта. Организация торговли данного отдела

Курсовая работа: Ассортимент средств для ухода за полостью рта. Организация торговли данного отдела


Ассортимент средств для ухода за полостью рта. Организация торговли этого отдела



Содержание

Введение

1. Материалы и сырье для производства

2. Основы производства

3. Классификация, ассортимент

4. Требования к качеству

5. Маркировка, упаковка, хранение

6. Приемка товара в магазине

7. Подготовка к продаже

8. Размещение и выкладка товара в магазине. Рекламный показ

9. Продажа товара и обслуживание покупателей

Выводы и предложения


Введение

Объем легального рынка зубных паст в Украине – до 200 млн. тюбиков или порядка 150 млн. евро при ежегодном приросте в 10–15%. Для сравнения: российский рынок зубной пасты оценивается в 420–450 млн. евро, а рынок СНГ в целом – до 1 млрд. евро. При этом украинский рынок заканчивает свое формирование и поэтому еще способен принимать новых операторов.

Зубная паста является наиболее популярным товаром из всего разнообразия продукции для ухода за полостью рта – ее продажи составляют более 60% общего мирового объема таких средств (в СНГ и того больше).

В настоящий момент доля продукции, выпущенной в Украине, не превышает 5%. Из 7 советских предприятий до сегодняшнего дня дожили запорожское ПО «Кремнийполимер» и харьковское ОАО «Эффект». Причем первое было остановлено в 90-х и возобновило выпуск зубной пасты только в начале 2000-х. О конкурентоспособности завода сейчас говорить сложно: его брэнд «Купава» сейчас на рынке не заметен. Харьковский «Эффект» – старейшее косметическо-парфюмерное предприятие, в нынешнем виде существует с конца 80-х годов. «Эффект» предлагает несколько типов паст, одна из них – Fitodent. Несколько лет назад Fitodent был популярным брэндом, но сейчас его можно найти только в Харькове.

В последнее десятилетие появилось несколько новых компаний, выпускающих зубные пасты. Прежде всего следует отметить «Центр детской косметики» (ЦДК) (с. Счастливое Киевской обл.) и донецкую продукцию «Биокон». ЦДК успешно продвигает свою торговую марку «Аленка», в зубной пасте этой марки присутствует вкус персика и земляники. А «Биокон» предлагает несколько видов одноименных лечебно-профилактических паст.

Причины неконкурентоспособности отечественной зубной пасты очевидны: она однозначно проигрывает конкуренцию транснациональным брэндам. И не только из-за того, что они ежедневно «компостируют мозги» потребительской аудитории массированной телерекламой. Безнадежно устарело оснащение производств, а необходимость закупки сырья делает себестоимость продукции слишком высокой.

Украинский рынок зубных паст на 95% наполнен импортной продукцией, и динамика рынка – это собственно темпы роста импорта. Основной «пирог» делят транснационалы и еврокомпании. Как правило, это те, кто успел прийти еще на закате СССР (например, Colgate). Или компании, не пожалевшие денег на рекламу в 90-е: Procter&Gamble, SmithKline, ARCAM/Dr. Theiss. Эта четверка западных компаний (учитывая теперь уже Colgate-Palmolive) контролирует, по нашим оценкам, от 2/3 до 3/4 рынка в зависимости от регионов. Распространение той или иной пасты в конкретной области зависит от того, каких сетей супермаркетов там больше.

К примеру, в сети «Фуршет» доля паст от Colgate-Palmolive достигает почти половины всех предложений, по четверти приходится на марки Procter&Gamble и SmithKline. В других маркетах доля этих компаний может быть значительно большей, а Colgate-Palmolive – меньшей. В аптечных супемаркетах пальму первенства держит «лечебная продукция» от ARCAM/Dr. Theiss под торговой маркой Lacalut.

Теперь несколько слов о крупнейших импортерах. Американскую Colgate-Palmolive особо представлять не надо.

Отдельные производства в Европе в основном переориентированы на выпуск зубных щеток или дорогих марок (например, Colgate-Total делают в ЕС). Компания также предоставляет рабочие места европейцам благодаря сотрудничеству со швейцарцами: швейцарская GABA International выпускает ополаскиватели Colgate для бельгийского отделения Colgate-Palmolive. Но в Украине эти «гигиенические разносолы» появляются редко.

Procter&Gamble продвигает в Украине фактически лишь разновидности марки Blend-a-Med. Теперь P&G владеет немецкими мощностями, занимая там целую улицу (P&G Strasse), откуда поступает, видимо, наиболее качественный продукт (марка Blend-a-Med-Total). Но больше всего в СНГ продукции, произведенной в Польше и России.

Британские и ирландские компании представлены в основном когортой производителей SmithKline и Oral-B. Британская SmithKline с некоторых пор выступает совместно с Glaxo Int. и контролирует в Украине три основные марки – Aquafresh (десятки видов), Sеnsodyne, Paradontax, а также давно известную (но почему-то сейчас редко появляющуюся) Macleans. Ирландская Oral-B также предлагает некоторые свои марки паст, но они явно уступают по популярности широкому ассортименту зубных щеток.

Германия представлена, прежде всего, маркой Lacalut фирмы ARCAM/Dr. Theiss в высшей ценовой категории и только во «взрослом» варианте. Преимуществом данного товара является его позиционирование исключительно как лечебного, с особым акцентированием медицинского эффекта от использования пасты.

Пару слов о зубных щетках. В Украине этот сегмент составляет до 10% объема всей продукции средств гигиены рта. Основными поставщиками щеток являются такие транснациональные компании, как Colgate-Palmolive, SmithKline и Oral-B. Сегментарно здесь присутствуют и другие крупные поставщики – например, ARCAM/Dr. Theiss, которая предлагает детские щетки Kapt-n Blaubar.

Проблема украинского рынка состоит в том, что спрос на продукцию под всемирно известными торговыми марками уже существует, но культура потребления находится в зачаточной стадии. Хотя уже более 65% всех приобретений зубной пасты делаются в аптеках и супермаркетах, весомая доля рынка остается в тени и принадлежит базарам, уличным торговцам и неспециализированным ларькам. Через вышеназванные торговые точки сбывается фальсифицированная продукция, не отвечающая стандартам качества. Львиная доля фальсификата завозится на украинский рынок контрабандой из Болгарии и Индии. Безопасность таких подделок для здоровья человека не гарантирована – они могут содержать стафилококк или кишечную палочку. На здоровье лучше не экономить.



1. Материалы и сырье для производства

Уход за полостью рта включает в себя чистку зубов зубной щеткой и флоссами, дополнительные методы полоскания полости рта, чистка языка, прием фторсодержащих препаратов, соблюдение правильного режима питания.

Зубная паста – это сложносоставная система, свойства, назначение, механизм действия и эффективность которой определяют ее компоненты. Основными компонентами зубной пасты являются абразивные (соскабливающие), гелеобразующие и пенообразующие вещества, а также красители, отдушки, антисептики – консерванты и вещества, улучшающие вкусовые качества зубной пасты. Основное отличие между зубными пастами состоит, в основном, в количестве и качестве абразива.

В настоящее время зубная паста выпускается в большом ассортименте. Ее основными компонентами являются абразивные, гелеобразующие и пенообразующие вещества, а также красители, отдушки, антисептики – консерванты и вещества, улучшающие вкусовые качества пасты.

Абразивные вещества обеспечивают очищающее и полирующее действие паст. Установлено, что абразивные вещества реагируют с неорганическими соединениями эмали зуба, в связи с этим наряду с еще недавно классическим абразивным соединением – химически осажденным мелом, уже почти вышедшим из состава зубных паст, широко используют дигидрат дикальцийфосфата, моногидрат дикальцийфосфата, двуокись кремния, безводный дикальций-фосфат, трикальцийфосфат, пирофосфат кальция, нерастворимый метафосфат натрия, гидроокись алюминия и др. Часто применяют не одно абразивное вещество, а смесь нескольких компонентов.

Каждое абразивное соединение имеет определенную степень дисперсности, твердость, химические свойства, от которых зависят истирающая способность и щелочность полученных на их основе паст. Кроме того, при выборе абразивного соединения учитывают его индифферентность к другим компонентам, входящим в состав паст, способность реагировать с твердыми тканями зуба, поглощать отдушку и смачиваться водно-глицериновым раствором гедеобразующего вещества.

Выбор того или иного абразивного средства при разработке рецептуры обусловливается свойствами и назначением зубной пасты.

Стабильность состава паст, их консистенция обусловливаются физико-химическими свойствами как абразивных веществ, так и в значительной степени гидроколлоидов. Гидроколлоиды, применяемые в производстве зубных паст, могут быть натуральными и синтетическими. Известно несколько десятков видов растений, из которых в промышленном масштабе получают гидроколлоиды с весьма широкой гаммой физико-химических свойств. Это продукты, полученные на основе морских водорослей: натриевая соль альгиновой кислоты – альгинат натрия, каррагенат натрия, применяют также растительную медь – трагаканат, пектин, полученный из плодов и соков, декстрин, полученный путем ферментативного расщепления сахара.

Среди синтетических гидроколлоидов широкое применение находят производные целлюлозы, хлопчатника или древесины – натрий карбоксиметилцеллюлозы, этиловый и метиловый эфиры целлюлозы.

Многостопные спирты – глицерин, полиэтиленгликоль – применяют в составе зубных паст для получения пластичной, однородной массы, легко выдавливающейся из тубы. Эти спирты способствуют сохранению влаги в пасте при ее длительном хранении, повышают температуру ее замерзания, увеличивают стабильность образующейся при чистке зубов пены, улучшают вкусовые качества пасты.

В зубных пастах широко применяют пенообразующие вещества, в частности поверхностно-активные вещества. Как и другие компоненты, они должны быть безвредными, не оказывать раздражающего действия на слизистую оболочку полости рта, не влиять на вкусовые качества паст, обладать устойчивыми свойствами – предотвращать образование скоплений твердых частиц абразивного вещества, обладать смачивающей и пенообразующей способностью.

Еще совсем недавно в качестве поверхностно-активных веществ использовали натриевые и калиевые соли высокомолекулярных жирных кислот – мыла. Однако из-за низкой пенообразующей способности в жесткой воде, неприятного мыльного привкуса, высокой щелочности и способности к гидролизу с образованием кальциевых мыл эти продукты в настоящее время практически не применяют. Вместо мыла в зубных пастах в качестве поверхностно-активных веществ в последнее время стали использовать другие пенообразующие вещества.

В зависимости от вида и количества применяемых поверхностно-активных веществ, зубные пасты могут быть пенящиеся или непенящиеся. Наиболее эффективны пенящиеся зубные пасты. Они обладают повышенной очищающей способностью, легко вымывают остатки пищи, хорошо удаляют зубной налет. В последние годы в ассортименте зубных средств появились так называемые безабразивные средства – гелеобразные прозрачные зубные пасты, полученные на основе соединений окиси кремния, обработанных специальным способом. Они обладают высокой пенообразующей способностью, имеют приятный вкус и красивый внешний вид – окрашены в яркие цвета. Но очищающая способность гелей ниже, чем традиционных паст.

2. Основы производства

Таблица 1. Состав зубной пасты

Компонент

Доля, %

Глицерин дистиллированный ПК-94 и / или сорбитол 10,00–40,00
Синтетическая тонкодиспергированная аморфная двуокись кремния 5,00–25,00
Полиэтиленгликоль ПЭГ-12 или пропиленгликоль 2,00–10,00
Натрий-карбоксиметилцеллюлоза или карбопол 0,50–2,00
Натрия лаурилсульфат 1,00–2,00
Ароматическая композиция 0,80–2,00
Натрия бензоат или метиловый эфир параоксибензойной кислоты 0,10–0,60
Двуокись титана пигментная 0,10–0,50
Сахарин или сахаринат натрия 0,08–0,20
Сверхкритический углекислотный СК-СО2  концентрат хвои молодых побегов кедра сибирского 0,05–0,50
Сверхкритический углекислотный СК-СО 2  концентрат молодых побегов можжевельника 0,05–0,50
Сверхкритический углекислотный СК-СО2  концентрат почек сосны 0,05–0,50
Глюконат кальция или глицерофосфат кальция 0,75–1,50
Фторид натрия или монофторфосфат натрия 0,22
Краситель C.I.42090 0,001
Краситель C.I.47005 0,002
Вода дименирализованная остальное

Зубную пасту готовят в специальном реакторе, оборудованном лопастной, рамной и турбинной мешалками, вакуум-насосом и люком для отбора проб и слежения за процессом. В реактор загружают рецептурное количество глицерина, полиэтиленгликоль ПЭГ-12, СО2-экстракты и ведут перемешивание до образования гомогенной массы, затем добавляют натрий-карбоксиметилцеллюлозу и двуокись титана. При герметично закрытом реакторе перемешивают массу до однородного состояния и через автоматическую систему подачи заливают сорбитол, воду. После перемешивания в полученный раствор добавляют сахарин, двуокись кремния, бензоат натрия, глюконат кальция. Пасту гомогенизируют, диспергируют, вакуумируют. Затем добавляют натрия лаурилсульфат и ароматическую композицию. Натрия лаурилсульфат предварительно растворяют в воде. Пасту гомогенизируют, диспергируют, вакуумируют. Процесс варки зубной пасты проводят при постоянном аналитическом и микробиологическом контроле. После перекачивания полученной массы в промежуточную емкость производят фасовку на специальных тубонаполнительных машинах в тубы для зубной пасты. Зубная паста представляет собой однородную ленту, пластичную, при выдавливании на щетку легко отделяющуюся от массы.

Качество зубной пасты должно соответствовать по физико-химическим данным ГОСТ 7983–99 «Зубные пасты» и по санитарным нормам СанПиН 1.2.676. – 97 «Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности средств гигиены полости рта». Зубная паста выдерживает срок хранения без изменения органолептических, микробиологических, физико-химических свойств не менее 2-x лет. Примеры составов композиций по уходу за полостью рта приведены в таблицах 2, 3.

Таблица 2. Наименование компонентов, содержание, мас. %

Глицерин дистиллированный ПК-94 10,00 20,00 40,00
Синтетическая тонкодиспергированная аморфная двуокись кремния 5,00 15,00 25,00
Полиэтиленгликоль ПЭГ-12 10,00 5,00 2,00
Натрий-карбоксиметилцеллюлоза 0,50 1,20 2,00
Натрия лаурилсульфат в пересчете на 100% 1,60 1,00 2,00
Ароматическая композиция 2,00 1,20 0,80
Натрия бензоат 0,10 0,60 0,20
Двуокись титана пигментная 0,40 0,50 0,10
Сахарин 0,20 0,08 0,15
СО2-концентрат хвои 0,05 0,20 0,50
СО2-концентрат хвои молодых побегов можжевельника 0,50 0,05 0,10
СО 2-концентрат побегов сосны 0,22 0,22 0,22
Глюконат кальция 1,50 0,75 0,90
Вода дименирализованная остальное остальное остальное

3. Классификация, ассортимент

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.